Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 17:11, контрольная работа
В условиях советской экономики проблемы антикризисного управления не были столь актуальными как в настоящее время. В стране господствовала официальная установка пропорционального и планомерного, соответственно, и бескризисного развития экономики, следовательно, и не было нужды и в антикризисном управлении. Правда, некоторые предприятия в советский период были убыточными: в промышленности их было примерно 20%, в сельском хозяйстве – около 30%.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1. Сущность антикризисного управления 4
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 8
2.1. Краткая характеристика ООО «Хладокомбинат № 2» и диагностика его финансового состояния 8
Приложение
Министерство образования и науки РФ Гуманитарный университет Г.Екатеринбург Факультет социальной психологии
Специальность «Социально- Форма обучения заочная
Курс 5 (2006 г.н.)
Ф.И.О. студента Санникова
Евгения Борисовна Дисциплина Антикризисное управление. Контрольная
работа Преподаватель: Пак В.Н., к.эк.н, доцент
Дата сдачи: 15,11,2010 Результат к/р:
Дата возврата: Екатеринбург – 2010 |
Содержание
В условиях советской экономики проблемы антикризисного управления не были столь актуальными как в настоящее время. В стране господствовала официальная установка пропорционального и планомерного, соответственно, и бескризисного развития экономики, следовательно, и не было нужды и в антикризисном управлении. Правда, некоторые предприятия в советский период были убыточными: в промышленности их было примерно 20%, в сельском хозяйстве – около 30%. Но наличие убыточных предприятий объяснялось тем, что государство сознательно устанавливало более низкие цены на их продукцию, в связи с чем возник такой феномен в экономике, как планово-убыточное предприятие. Что касалось других предприятий, убыточность которых являлась следствием бесхозяйственности, то к ним применялись административные меры воздействия – от смены руководства до реорганизации, в том числе в виде присоединения к другому предприятию.
Задолженность колхозов
Госбанку периодически списывалась. Многие
убыточные колхозы
Проблемы
Разработка
Еще 30 лет назад в практике управления предприятия отсутствовали стратегические принципы, на стыке 60-х –70-х годов 20 века появились новые методы управления и сам термин «стратегия управления». Появление такого термина в первую очередь связано с изменением внешней среды бизнеса.
Исторический характер антикризисного управления обусловлен тем, что экономические кризисы, являющиеся объектом ее исследования, имеют силу лишь на определенной степени общественного развития. Само появление антикризисного управления явилось реакцией на возникновение экономических кризисов в процессе развития капиталистического способа производства.
Антикризисное управление – это функция, обеспечивающая минимизацию потенциального ущерба от кризиса и помогающая установить контроль над ситуацией.
Антикризисное управление заключается в выработке и применении комплекса мер, способных обеспечить качественные изменения в производстве и сбыте. На предприятиях подобная система мер реализуется с помощью разработки экономических стратегий, направленных, прежде всего, на упорядочение финансовых потоков и получивших название финансового оздоровления. При этом стратегия рассматривается как долгосрочное развитие предприятия и системы его взаимоотношений с внутренней и внешней средами, ведущее предприятие к достижению намеченных целей. Однако полноценная стратегия антикризисного управления – это все же стратегия созидания, а не обороны завоеванных позиций.
Антикризисное управление
предполагает совершенствование
Важнейшей задачей антикризисного управления является разработка стратегии развития предприятия. В результате значительного ухудшения экономического положения предприятия в российских условиях рыночной экономики, прежде всего под влиянием внешней среды, меняется и стратегия предприятия. Она не должна базироваться на выборе одного варианта стратегии, предпочтительна многовариантность. Например, вариантом стратегии в условиях диверсификации производства может выступать превращение отдельных видов предпринимательской деятельности предприятия в самостоятельную дочернюю фирму, с самостоятельной имущественной ответственностью. Выделение отдельных видов бизнеса в самостоятельное юридическое лицо, т.е. создание холдинга, повышает инициативу и предприимчивость руководства дочерних фирм.
Важнейшая особенность антикризисного управления в условиях несостоятельного предприятия – жесткое ограничение сроков: в одних случаях это надвигающее банкротство; а в других – установленные арбитражным судом сроки внешнего управления имуществом предприятия. В ограниченный период времени антикризисному управлению необходимо поднять рентабельность производства. Для достижения данной цели антикризисному управлению необходимо решить ряд отдельных самостоятельных задач, провести реструктуризацию задолженности, снизить издержки производства продукции, повысить качество продукции, расширить район сбыта продукции и т.п. одновременно определяются прибыльные виды деятельности предприятия, остальные безжалостно отсекаются вплоть до распродажи активов.
Экономический
кризис предприятия неизбежно
Антикризисное управление в стратегии выживания дает возможность противостоять кризису. Стратегия антикризисного управления производством заключается в разработке и реализации программ обновления технологий для удовлетворения потребностей производства и обеспечения спроса на продукцию предприятия, в подготовке и переподготовке управленческого и производственного персонала требуемой квалификации.
ООО «Хладокомбинат № 2» работает на российском рынке с 1994 года. Начиная с 2004 года, компания входит в состав холдинга «Рус Фуд Менеджмент».
Располагаясь в Екатеринбурге, компания является одним из крупнейших оптовых операторов, обслуживающих сетевой ритейл, магазины отдельно стоящей розницы и предприятия HoReCa на территории Уральского Федерального округа и Западной Сибири.
Долгосрочные и надежные отношения с лидерами производства замороженных продуктов питания, знание особенностей российского рынка позволили «Хладокомбинату № 2» занять высокие позиции среди поставщиков в оптово-розничную торговлю и сектор HoReCa. Одно из главных преимуществ компании «Хладокомбинат 2» — широкий ассортимент продуктов глубокой заморозки, среди которых: замороженные овощи и ягоды, мясные и рыбные полуфабрикаты, морские деликатесы, тесто и мороженое.
Гордость «Хладокомбината № 2» — новый функционально-складской комплекс, который представляет собой склад-холодильник. Это третий по счету после Москвы и Санкт-Петербурга терминал подобного уровня в России. Его площадь составляет 3600 квадратных метров, зона основного хранения высотой 9 метров занимает площадь 2600 квадратных метров, что позволяет разместить 4080 евро - паллет с товаром. Для профильной продукции в ассортименте это составляет примерно 2400 тонн или 125 фур товара. Температура в основной зоне хранения поддерживается автоматикой на уровне минус 22 градусов и поддерживается 8-ю (восемью) холодильными установками, спроектированными с 30% запасом мощности.
Адресная система паллетного хранения позволяет выбирать требуемые к отгрузке товары с учетом срока их годности. А компьютерная поддержка складского документооборота и организация зоны отбора товара дают возможность снизить вероятность порчи и пересортицы товара при комплектации заказов.
Удобная зона комплектации и временного хранения подготовленных к отгрузке заказов позволяет разместить порядка 50 тонн для 16 автомобилей доставки. Терминал оснащен самыми современными подъемно-транспортными машинами шведского производства. «Хладокомбинат № 2» — одна из немногих компаний, работающая на территории Уральского Федерального округа, которая имеет свой парк специализированных машин-рефрежираторов. Работа «Хладокомбината 2» высоко ценится не только нашими партнерами, но и администрацией Свердловской области. В 2006 году Комитетом по развитию товарного рынка «Хладокомбинату № 2» были вручены призы в номинации «Лучший директор года» и «Лучшее предприятие года» на территории Екатеринбурга и Свердловской области. Также наша компания была выбрана в комиссию Губернатора Свердловской области для разработки стратегии развития оптовой торговли в Свердловской области на 2006—2008гг.
Обладая современными технологиями и высоким
качеством работы, компания с уверенностью
идет вперед и приглашает к сотрудничеству,
предлагая высокий сервис и уровень обслуживания
своим постоянным и потенциальным клиентам.
Главная цель компании — стать лучшим
поставщиком на территории УФО и Сибири
всего комплекса услуг в торговле замороженными
продуктами питания!
Ассортимент:
Ardo, Aviko, Farm Frites, Menorquina, Marisol, PPCS, Sirena, Scholler,
Piken Pack, Hortex, Fronhoffs, FRoSTA, Айсбери, Вилон, ВелРус,
Дарья, Звёздный, Краски Лета, Лентяй, Лагуна,
МЛМ, Морозко, Морской Замок, Петрохолод,
Сибирский Гурман, Талосто, Три поросенка,
Уральские пельмени, Фритошка.
На основании бухгалтерской
отчетности, представленной в приложениях,
проведем анализ финансового состояния
предприятия
ООО «Хладокомбинат № 2»
за 2008 год. Данные проведенного анализа
приведены в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п | Наименование показателя | Методика расчета | Значение показателя | Изменения | Рекомендуе-мое значение | Пояснения, комментарий | ||
Предыду-щий период | Отчетный период | Абсолют-
ное |
Относитель-
ное | |||||
1 | Среднемесячная выручка (К1) |
,
где Вв – валовая выручка по оплате; Т – количество месяцев в отчетном периоде |
4223,08 |
5848,83 |
1625,75 |
0,38 |
Характеризует объем доходов предприятия и определяет основной финансовый ресурс предприятия | |
2 | Доля денежных средств в выручке (К2) |
,
где Дс – денежные средства в выручке |
0,92 |
0,85 |
-0,07 |
-0,08 |
Характеризует финансовый результат предприятия с точки зрения его качества | |
3 | Среднесписочная численность работников (К3) |
, где
ΣЧсс – среднесписочная численность работников за все месяцы отчетного года |
206 |
204 |
-2 |
- |
||
4 | Степень платежеспособ-ности | 9,28 |
7,09 |
-2,19 |
-0,24 |
Характеризует общую ситуацию с платежеспособ-ностью предприятия | ||
5 | Коэффициент задолженности по кредитам банка и займам (К5) | - |
- |
- |
- |
|||
6 | Коэффициент задолженности другим организациям (К6) | 6,52 |
5,22 |
-1,3 |
-0,2 |
|||
7 | Коэффициент задолженности фискальной системе (К7) | 2,62 |
1,61 |
-1,01 |
-0,39 |
|||
8 | Коэффициент внутреннего долга (К8) | 0,14 |
0,25 |
0,11 |
0,79 |
|||
9 | Степень платежеспособности по текущим обязательствам (К9) | 9,28 |
7,09 |
-2,19 |
-0,24 |
Характеризует ситуацию с текущей платежеспособностью | ||
10 | Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами (К10) | 0,86 |
0,89 |
0,03 |
0,03 |
Показывает, насколько
текущие обязательства | ||
11 | Собственный капитал в обороте (К11) | К11=(с490-с190) Ф.№1 | -5430 |
-4574 |
856 |
-0,16 |
Характеризует наличие собственного капитала в обороте | |
12 | Коэффициент обеспеченности собственными средствами (К12) | -0,16 |
-0,12 |
0,04 |
-0,25 |
≥0,1 |
Показывает степень обеспеченности собственными оборотными средствами | |
13 | Коэффициент автономии (финансовой независимости) (К13) | Ф. №1 | 0,22 |
0,37 |
0,15 |
0,68 |
≥0,5 |
Определяет долю активов предприятия, которые покрываются за счет собственного капитала |
14 | Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К14) | 8,0 |
6,3 |
-1,7 |
-0,21 |
≥0,1 |
Оценивает скорость обращения средств, вложенных в оборотные активы | |
15 | Коэффициент оборотных средств в производстве (К15) | 3,25 |
2,71 |
-0,54 |
-0,17 |
Характеризует
оборачиваемость товарно- | ||
16 | Коэффициент оборотных средств в расчетах (К16) | 4,75 |
3,59 |
-1,16 |
-0,24 |
Определяет скорость обращения оборотных активов, не участвующих в непосредственном производстве | ||
17 | Рентабельность оборотного капитала (К17) |
Ф. № 2
Ф. № 1 |
-0,06 |
-0,10 |
-0,04 |
0,67 |
Отражает эффективность использования оборотного капитала | |
18 | Рентабельность продаж (К18) |
Ф. № 2
Ф. № 2 |
-0,07 |
-0,04 |
0,03 |
-0,43 |
Отражает соотношение прибыли от реализации продукции и дохода, полученного в отчетном периоде | |
19 | Среднемесячная выработка на одного работника (К19) | 20,5 |
28,67 |
8,17 |
0,4 |
Определяет
эффективность использования | ||
20 | Эффективность внеоборотного капитала (К20) | Ф. № 1 | 0,26 |
0,41 |
0,15 |
0,58 |
Характеризует
эффективность использования | |
21 | Коэффициент инвестиционной активности (К21) | Ф. № 1 | 0,13 | 0,13 | - | - | Характеризует инвестиционную активность | |
22 | Коэффициент исполнения текущих обязательств перед федеральным бюджетом (К22), бюджетом субъекта (К23), местным бюджетом (К24), внебюджетными фондами (К25) |
Нуп. – налоги уплаченные; Ннач. –
налоги начисленные. К22 К23 К24 К25 |
0,43 0,56 0,48 0,51 |
0,45 0,53 0,54 0,51 |
0,02 -0,03 0,06 - |
0,05 -0,05 0,13 - |
Характеризуют состояние расчетов предприятия с бюджетами соответствующих уровней и государственными внебюджетными фондами и отражает его платежную дисциплину |
Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"