Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:49, контрольная работа
Задание: Всем студентам необходимо изучить представленный кейс. Но основе кейса подготовьте в индивидуальном порядке:
1. проект типовой структуры краткосрочного антикризисного плана. Предлагаемые разделы:
1) Финансовая политика;
2) Организационная структура;
3) Управление кадрами;
4) Товарная политика (производство, технология, ассортимент, инновация, качество);
5) Ценовая политика;
6) Сбыт, география и каналы сбыта. Логистика (транспортировка, снабжение);
7) Продвижение (реклама, брендинг, ПР, в том числе экологические аспекты);
2. Составьте развернутый SWOT-анализ для ШФН.
3. Используя Интернет и другие источники информации, подготовьте материал о том, как в 2002 году были предприняты попытки обанкротить Бабаевскую фабрику с целью ее продажи Nestle (через «Гутабанк») и о современной ситуации на фабрике.
2.5.1. Производство и сбыт
2.5.1.1. Продукция
Шоколадные конфеты (производственная мощность - 9147 тонн в год). Продукция (суммарная производственная мощность - 10 518 тонн в год). Всего 69 наименований продукции – конфеты с шоколадной глазурью, ириски и т. д.
Мармелад (производственная
мощность - 596 тонн в год). Всего три
вида различной мармеладной
Зефир (производственная мощность - 775 тонн в год). Два вида продукции типа суфле.
Коэффициент загрузки оборудования в 1997 году составил 46% для шоколадных конфет, 31% — для мармелада, 53% — для зефира, что свидетельствует о значительном спаде коэффициента загрузки оборудования по производству шоколадных конфет и мармелада по сравнению с 1995 годом.
Так как объемы производства
практически соответствуют
Его причины состоят в следующем:
1) сокращение объемов сбыта:
- в условиях товарного дефицита 1992 и 1993 годов достаточно было всего лишь выпустить какую-либо продукцию, чтобы она нашла своего покупателя. Однако с исчезновением дефицита и увеличением импорта западной продукции резко усилилась конкуренция, а сбывать продукцию стало чрезвычайно сложно;
- в период с декабря 1996 года по июнь 1997 года были потеряны основные покупатели. Одновременно АО «Новосибирская» были утрачены имевшиеся у него до тех пор рынки сбыта;
- этот период времени
приходился, кроме того, на момент,
не посредственно
- данный период времени являлся также резким переходным периодом на пути к свободной конкуренции. Обновление продукции и разработка новых видов продукции на АО «Новосибирская» шли с опозданием;
- не были надлежащим
образом организованы каналы
сбыта и транспортировки
2) почти все оборудование АО «Новосибирская» было выпущено компанией «Нагема» бывшей Германской Демократической Республики.
Ввиду того что с момента внедрения оборудования прошло уже около 30 лет, его амортизация завершена. Однако производительность оборудования чрезвычайно низкая.
2.5.1.2. Настоящая схема организации сбыта
1. Регионы сбыта
Первая группа регионов: Новосибирск, Томск, Барнаул, Кемерово.
Вторая группа регионов: Иркутск, Красноярск, Казахстан.
2. Городские магазины, находящиеся в прямом подчинении АО «Новосибирская»
В настоящее время
АО «Новосибирская» имеет три
магазина, находящихся в его
3. Продажа
крупным магазинам и
Прилагаются усилия для того, чтобы ту продукцию, которая реализовывалась раньше через оптовые торговые организации, продавать напрямую и понижать тем самым себестоимость.
При этом планируется использование торговых площадей в крупных магазинах.
Примерно 1/4 площади торгового зала была занята продукцией АО «Новосибирская», т. е. достаточная для нее площадь в принципе имеется. Количественно соотношение иностранных и отечественных наименований продукции было равно 4:6, что говорит о заметном восстановлении позиций отечественной продукции. Кроме того, мы обратили внимание на наличие в продаже шоколадных ассорти АО «Бабаевское», т. е. на факт его конкуренции с АО «Новосибирская» по одной и той же номенклатуре продукции.
4. Продажа оптовым торговым организациям
Продажа оптовым торговым организациям ведется в следующих регионах: Новосибирская область и соседние города - Томск, Барнаул, Кемерово.
5. Продажа специальным торговым организациям других регионов
В отношении п. 4 и 5 следует указать на неорганизованность в настоящее время каналов сбыта. Наряду с торговлей через торговые организации ведется и прямая розничная торговля. Это создает многочисленные проблемы в управлении и организации поступления финансовых средств.
2.5.1.3 Информационно-рекламная деятельность
1. Периоды, наиболее важные для
торговли шоколадными
Два — три месяца перед Новым годом, за это время получается 30% годовой выручки;
День защитника Отечества - 23 февраля;
Первомай - 1 мая;
День Победы — 9 мая.
Кроме того, в регионах существуют свои праздники, например День шахтера в Кемерово.
2. Социально-возрастные категории, на которые делается упор в торговле:
а) дети;
б) женщины в возрасте 25—35 лет.
В Японии в связи с уменьшением числа детей в семьях неотложной задачей для кондитерских фабрик является предложение продукции для более старших возрастных категорий. В результате этого большая часть новых шоколадных изделий использует малое количество сахара и отличается низкой калорийностью, что не приводит к увеличению веса потребителей.
В России, напротив, преобладают шоколадные изделия с большим содержанием сахара и высокой калорийностью, такие как плиточный шоколад. Однако в связи с тем, что потенциальными потребителями являются в том числе и женщины в возрасте 25—35 лет, можно предположить существование ниши для разработки, подобно Японии, рынка низкокалорийных и полезных для здоровья шоколадных изделий.
В настоящее время значительных средств на рекламную деятельность компанией не тратится. Предыдущий опыт показал незначительный эффект от размещения рекламы в газетах, на телевидении, рекламных щитах и т. д.
Нынешнее название торговой
марки - - «Шоколадная фабрика «
В настоящее время
маркетинговой организации
2.5.2. Поставки сырья — система закупок
До конца года составляется план закупок, покупки по которому начинаются с нового года.
Обычно закупки производятся по фьючерсному принципу со сроком от одного месяца до одного года.
Наибольший спрос на сахар приходится на июнь — август, когда происходит резкий рост цен на него. Закупки сахара АО «Новосибирская» производятся с учетом этого.
Снижение цен на закупки сахарного песка, который составляет больше 50% среди компонентов кондитерских изделий, достигается также за счет того, что он закупается крупными партиями через АО «Бабаевское». Это в среднем приводит к 10%-ной экономии средств по сравнению со случаем самостоятельных закупок.
Аналогичным образом закупки какао-бобов, производимые через АО «Бабаевское», позволяют сократить финансовые средства для этого на 5%.
Ввиду специфики производителей жиров и добавок АО «Новосибирская» производит их закупки самостоятельно.
Молочные изделия закупаются в самом регионе.
Широк и диапазон сроков оплаты - от предоплаты до оплаты через три - четыре месяца после поставки.
2.5.3. Транспортировка
Новосибирск является важным транспортным узлом Сибири. Большинство сырья и материалов поступают контейнерами на железнодорожную станцию Новосибирска, откуда завозятся на завод собственными грузовиками АО «Новосибирская».
Хотя перевозки по Транссибирской железной дороге и являются дорогостоящими, в настоящее время нет иных средств осуществления дальних транспортировок. Расходы на транспортировку скорее всего не внесены в графу транспортных расходов. Расходы на транспортировку сырья в 1997 году составили 1 млн 171 тыс. руб. Расходы на предпродажную транспортировку готовой продукции, в свою очередь, были крайне малыми -- всего 114 тыс. руб. Это объясняется и тем, что продажа осуществляется только в соседние регионы, и тем, что поставки в принципе производятся на основе самовывоза продукции торговыми организациями и универсамами.
Российские производители потребительской продукции, в том числе и продуктов питания, в конкурентной борьбе с иностранными производителями, обладающими несравненно более широкими финансовыми возможностями, дизайном упаковки выпускаемой продукции, опытом рекламы и результативной продажи выпускаемых товаров, комплексной маркетинговой политикой, смогут выстоять и даже победить только в том случае, если смогут строить реальную маркетинговую политику предприятия с учетом реальных возможностей выпускаемой продукции и реальных возможностей конкурентов, а также смогут быстро подготовить качественных специалистов, способных работать в новых рыночных условиях экономики переходного периода. В таблице приведено текущее состояние маркетинга на АО «Новосибирское»
Дизайн упаковки |
Просматриваются усилия по улучшению. Однако с точки зрения привлекательности качество упаковки недостаточно. В связи с отсутствием четкой идентификации потребительских групп, на которые нацелена продукция фабрики, методика привлечения покупателей не проработана |
Рекламная деятельность |
Почти не проводится. Коэффициент расходов на рекламную деятельность чрезвычайно низкий по сравнению с японскими производителями. Реклама на телевидении, в печати, установка уличных рекламных щитов, выставление образцов на коммерческих выставках традиционно обладают высокой эффективностью |
Демонстрация продукции |
Способы демонстрации продукции страдают недостатком открытости. Нет большой выдумки при выставлении изделий на витрине. Особенно это касается торговых точек, осуществляющих прямую реализацию с фабрики: товар они не выставляют и по их внешнему виду совершенно нельзя понять, что они продают |
Руководство по сбытовой деятельности |
Совершенно не осуществляется. По всей видимости, отсутствует как явление сама практика стимулирования сбыта через сотрудничество с магазинами розничной торговли. Малый штат подразделения по реализации — всего около 10 человек — также является ограничивающим фактором |
Изучение рынка |
В первой половине 1998 года
проведено полномасштабное |
Стратегия в отношении торговых точек |
Фабрика достаточно скептически относится к открытию торговых точек, осуществляющих прямую продажу, по финансовым соображениям |
В Российской Федерации велико потребление энергии, она находится в первых строках списка стран, имеющих максимальные выбросы углекислого газа в атмосферу. В этом смысле игнорировать экологические вопросы никак нельзя. Однако в нынешних условиях, характеризующихся падением темпов развития и стагнацией производства, по всей видимости, экология не самая актуальная тема в России. Более того, по сравнению с базовыми отраслями промышленности энергетикой, черной металлургией, химической и целлюлозно-бумажной промышленностью - пищевая промышленность оказывает гораздо меньшее негативное влияние на состояние окружающей среды с точки зрения объемов промышленных выбросов в атмосферу и промышленных сбросов в водную систему. Таким образом, в данной работе мы остановимся лишь на общем обзоре нынешнего состояния переработки отходов на ШФН и экологического воздействия со стороны фабрики на водные ресурсы.
Во-первых, проблема, которая поднимается в первую очередь, — это дымовые выбросы через трубы фабрики. Фильтры (устройства по очистке воздуха) не установлены. При хронической нехватке наличных средств фильтры оказываются слишком дорогими (цена до приватизации около 20 тыс. руб., цена в настоящее время неизвестна).
Энергетическая установка фабрики перешла с нефти на природный газ в 1995 году. Переход с нефти на газ на некрупных предприятиях, подобных ШФН, произошел позже, чем на предприятиях базовых отраслей. Первоначальные затраты были велики, но газ энергетически более эффективен, к тому же экологически гораздо менее вреден, поэтому эксплуатационные расходы фабрики на этом участке незначительны.
Шелуха после переработки
Информация о работе Кондитерская промышленность Российской Федерации