Коммуникации в антикризисном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 05:29, контрольная работа

Описание работы

В антикризисном управлении роль эффективных коммуникаций резко возрастает, так как от достоверности и своевременности информации зависят правильность и направление действий. Говоря о средствах маркетинга в антикризисном управлении, нельзя не сказать о рекламе как о наиболее распространенном и эффективном средстве коммуникации. Реклама – это вид коммуникации, действующий на рынке и обеспечивающий движение товара к потребителю посредством предоставления информации об основных характеристиках товара – разумеется, наиболее положительных. Реклама устанавливает взаимосвязь между производителем и потребителем, тем самым являясь средством управления, обеспечивающим развитие производства и рыночных отношений.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1. Общие понятия и положения……………………………………...4
2. Коммуникационные сети и стили…………………………………7
3. Процесс коммуникаций и эффективность управления…………10
4. Рекомендации по совершенствованию коммуникаций…………13
Заключение…………………………………………………………….18
Список литературы……………………………………………………19

Работа содержит 1 файл

антикриз лека.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

        НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ  ТЕХНОЛОГИИ И БИЗНЕСА»

 

КАФЕДРА МН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Антикризисное управление»

              Тема: Коммуникации в антикризисном  управлении.

 

 

 

 

Студент

гр. МНз-51  Мурзина Е.Г.

Преподаватель                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Находка

                                                  2013

                             

 

 

                                    Содержание

 

Введение……………………………………………………………….3

  1. Общие понятия и положения……………………………………...4
  2. Коммуникационные сети и стили…………………………………7
  3. Процесс коммуникаций и эффективность управления…………10
  4. Рекомендации по совершенствованию коммуникаций…………13

Заключение…………………………………………………………….18

Список литературы……………………………………………………19

 

                                        Введение

 

Коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем   менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная  система»  единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. 

Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в  мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

   Коммуникация – это способ движения информации, посредством которого устанавливаются связи. В антикризисном управлении коммуникации являются средством оценки и движения информации преимущественно для маркетинговых служб; точнее сказать, коммуникация – это основное средство маркетинга по работе с информацией. В основном используются внешние виды коммуникаций – непосредственное взаимодействие с рыночными структурами, СМИ,населением. 
   Конечно, существуют и внутренние коммуникации – это взаимосвязи между отделами и подразделениями организации), однако приоритет принадлежит все-таки внешним. В работе с информацией большое значение имеют методы ее использования и обработки. Эффективность использования зависит от оснащенности организации техническими средствами и новейшими разработками, которые значительно сокращают сроки обработки и повышают качество получаемых данных. 
   В антикризисном управлении роль эффективных коммуникаций резко возрастает, так как от достоверности и своевременности информации зависят правильность и направление действий. Говоря о средствах маркетинга в антикризисном управлении, нельзя не сказать о рекламе как о наиболее распространенном и эффективном средстве коммуникации. Реклама – это вид коммуникации, действующий на рынке и обеспечивающий движение товара к потребителю посредством предоставления информации об основных характеристиках товара – разумеется, наиболее положительных. Реклама устанавливает взаимосвязь между производителем и потребителем, тем самым являясь средством управления, обеспечивающим развитие производства и рыночных отношений.

 

  1. Общие понятия и положения.

 

 

  Коммуникация — это процесс общения и передачи информации между людьми или их группами в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи. 

 Относительно организации коммуникации могут быть внешними и внутренними.  

 Внешняя коммуникация — это коммуникации между организацией и внешней средой. Задача внешних коммуникаций — удовлетворить информационные потребности организации, наладить связи с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами.  

 Внутренние  коммуникации  представляют собой часть производственно-хозяйственной деятельности: связь между отделами, отчеты отдела реализации или ведомости складского учета и т.п. Коммуникация внутри организации включает в себя инструктирование, информацию, обучение, менеджмент методом разговоров.   Важнейшая цель внутренней коммуникации в организации — создание среди сотрудников поддержки целей и политики, проводимой руководством организации. С помощью коммуникации сотрудники получают необходимые знания и мотивацию, становятся лучшими защитниками и популяризаторами планов компании. 

 

   Маркетинговые коммуникации и информация выполняют ключевую связующую роль в управлении. Здесь под коммуникациями понимают общение людей в процессе совместной деятельности, обмен информацией, идеями и мыслями. Чаще всего выделяют личностный и информационный характер коммуникаций. Любая коммуникация представляет собой движение информации, которая создается, передается, возникает в результате коммуникации. Информация является также средством установления связей. Основные виды коммуникаций – внешние, т.е. взаимодействие с рыночными субъектами, государственными органами, акционерами, общественными организациями, СМИ, населением.

   При выборе средств коммуникаций в антикризисном менеджменте используется комплексный подход, адаптированный к конкретной экономической ситуации. Наиболее действенным и распространенным средством коммуникаций, по мнению маркетологов, является реклама.

   Реклама – форма коммуникаций, обслуживающая рынок и стимулирующая спрос и продвижение продукции, услуг, идей к потребителю путем информирования о потребительских свойствах и качестве товара. Рекламу можно рассматривать как средство управления, обеспечивающее развитие производства, рыночных отношений.

   Содействие продажам представляет собой комплекс мероприятий по воздействию на потребителя, чтобы «подтолкнуть» его к покупке, и на производителя с целью стимулирования сбыта. В качестве приемов содействия продажам используется: снижение цен; кредит, предложенный на льготных условиях; премии, бесплатный товар в придачу к покупке; пробы, дегустации; конкурсы, лотереи. На российском рынке широко используются прямые продажи производителям или его торговым аппаратом для привлечения потенциальных или реальных потребителей товара. Кроме того, прямые продажи способствуют большей информированности самих производителей о достоинствах и недостатках продукции, о предпочтениях покупателей и приоритетах в услугах, сопутствующих продаже.

   Связи с общественностью – вид деятельности, направленный на формирование положительного общественного мнения о фирме, ее продукции, о главных менеджерах, деловой культуре. Для этого до общественного мнения доводятся ее интересы, и создается ее позитивный имидж. Очевидно, что любая организация должна иметь соответствующий уровень развития коммуникаций, особенно в кризисных ситуациях, чтобы своевременно реагировать на изменение внешней среды, рыночной ситуации и оказывать определенное воздействие на рынок.

   Систематическое АКУ в организации предполагает постоянное внимание к вопросам как предотвращения кризисов, так и минимизации ущерба в случае, если кризис невозможно предотвратить. Желательно, чтобы каждый менеджер должен быть специалистом по антикризисному управлению и знать способы предотвращения и управления кризисом. Специалист по антикризисному управлению часто приглашается со стороны – из консалтинговой компании или в качестве независимого консультанта. Кризисный управляющий должен обладать всей необходимой информацией относительно стратегических планов развития организации; определять цели АКУ, оценивать уязвимость организации перед кризисом; разрабатывать сценарии и проектировать возможные способы преодоления кризиса, предлагать меры, предотвращающие превращение слабых сторон организации в потенциальный источник кризиса; планировать и организовывать работу специальной команды по АКУ, разработать меры по информационному обеспечению АКУ, заранее готовить материалы для выпусков новостей; подыскивать и обучать людей, которые будут представлять организацию в СМИ перед внутренними и внешними стейк-холдерами; непрерывно отслеживать стратегию и тактику поведения организации в меняющихся условиях, разрабатывать рекомендации для руководства организации. Каждый работник в организации несет ответственность перед работодателем за увеличение продаж компании, рост ее доходов и укрепление репутации. Все служащие должны быть готовы к неизбежному наступлению кризисной ситуации уверенно и решительно действовать, преодолевая возникшие проблемы. Это будет способствовать минимизации ущерба от кризиса.

 

 

   

  2. Коммуникационные сети и стили.

   Коммуникационная сеть — это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков. В данном случае рассматриваются не индивиды как таковые, а коммуникационные отношения между индивидами. Коммуникационная сеть включает потоки посланий или сигналов между двумя или более индивидами. Коммуникационная сеть концентрируется на выработанных в организации образцах этих потоков, а не на том, удалось ли передать значение или смысл послания. Однако коммуникационная сеть может влиять на сокращение или увеличение разрыва между посланным и полученным значением.

   Создаваемая руководителем сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей. Вертикальные связи строятся по линии руководства от начальника к подчиненным. Горизонтальные связи осуществляются между равными по уровням индивидами или частями организации: между заместителями, между начальниками отделов, между подчиненными. Диагональные связи — это связи с другими начальниками и с другими подчиненными. Сеть этих связей создает реальную структуру организации. Задача формальной организационной структуры заключается в том, чтобы придать коммуникационным потокам правильное направление. Размеры подразделений в организации ограничивают возможности развития коммуникационной сети.   

 Выделяются три  вида коммуникационных сетей:  открытые, замкнутые и комбинированные. 
 Открытые характеризуются двумя особенностями: 
  - во-первых, наличием «тупиков», т.е. субъектов, на которых цепочка коммуникаций прекращается, поскольку им дальше не с кем взаимодействовать; 
  - во-вторых, «контролёры» имеют возможность в силу своего положения препятствовать коммуникациям (останавливать, искажать содержание, изменять направление). 
  В замкнутых сетях тупики и контролеры либо отсутствуют, либо их можно обойти. 
   Комбинированные сети сочетают в себе в различных вариантах элементы предыдущих. 
   Коммуникационные сети могут быть одноуровневыми, обеспечивающими горизонтальное взаимодействие, и многоуровневыми, посредством которых осуществляются вертикальные контакты. 

   Характер взаимозависимости работ и людей в группе или организации будет определять тип более эффективной коммуникационной сети. Простая взаимозависимость допускает использование централизованных сетей. Сложная взаимозависимость требует командного подхода к построению коммуникационных сетей. Однако сложная сеть может и не решить простую задачу.

Коммуникационный стиль – это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими.

За основу измерения  межличностной коммуникации можно  взять такие две переменные, как открытость в коммуникации и адекватность обратной связи. Первое измерение включает степень открытия или раскрытия себя в коммуникации для других в целях получения ответной реакции от них, особенно их реакции, показывающей то, как они воспринимают нас и наши действия. Второе измерение показывает степень, с которой люди делятся с другими своими мыслями и чувствами о них. Построив на этой основе матрицу, где по вертикали будет отложено первое измерение, а по горизонтали – второе, можно выделить пять стилей межличностной коммуникации.

Коммуникационный стиль  индивидов в первом квадранте  может быть определен как открытие себя. Этот стиль характеризуется высокой степенью открытости себя другим, но низким уровнем обратной связи со стороны индивида, использующего этот стиль. Данный стиль страдает тем, что реакция других нередко остается без адекватного ответа или обратной связи со стороны вызывающего их индивида.

Коммуникационный  стиль индивида во втором квадранте  определяется как реализация себя. в идеальных условиях этот стиль является желательным, но ситуационные факторы (политика организации, разница в статусе и т. д.) могут побудить индивида, владеющего этим стилем, отказаться от него.

Коммуникационный стиль  в третьем квадранте характеризуется замыканием в себе. индивид в этом случае как бы изолирует себя, не давая другим познать его. Этот стиль часто используют «интроверты» – люди с тенденцией больше обращать свой разум внутрь себя. Крайность в проявлении этого стиля связана со скрытием своих идей, мнений, расположения и чувств к другим.

Коммуникационный стиль  в четвертом квадранте связан с защитой себя. Он широко используется для того, чтобы лучше узнать других или более правильно оценить их.

В середине матрицы располагаются  индивиды, «продающие» себя, если другие делают то же самое. Такой стиль называется «торговля за себя». Он характеризуется умеренными открытостью и обратной связью, обмениваемыми в процессе межличностной коммуникации.

Было бы неверно думать, что какой-то один из названных коммуникационных стилей является наиболее желательным. Однако практика эффективной коммуникации свидетельствует, что стиль, при котором индивид реализует себя, более желателен, и он чаще всего используется в различных ситуациях. Владение этим стилем оценивается как достоинство. В отношении использования других стилей важно понять проблемы эффективной обратной связи, уметь раскрыть себя и уметь слушать других.

 

  1. Процесс коммуникаций и эффективность управления.

Коммуникационный процесс - это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Его цель - обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль.

Коммуникационный процесс - это взаимодействие совокупности элементов.

    Существует четыре базовых элемента коммуникационного процесса:

  1. Отправитель - лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее;
  2. Сообщение - непосредственно информация;
  3. Канал - средство передачи информации (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, отчеты, электронная почта, компьютерные сети);
  4. Получатель (адресат) - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её.

Информация о работе Коммуникации в антикризисном управлении