Электронная коммерция и её место в современной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 19:33, реферат

Описание работы

Появление новой электронной экономики явилось следствием прорыва в области телекоммуникаций и систем обработки данных. Теперь, как частные лица, так и компании во всем мире связаны друг с другом по электронным каналам и это приводит к изменению принципов ведения бизнеса, к изменению основных характеристик делового бизнеса:
1. Обработка и обмен информацией стали более мощным и эффективным средством ведения бизнеса, чем перемещение физических товаров.
2 Стоимость компаний все в большей степени определяется ее нематериальными активами, как люди, идеи, технологии и стратегией объединения и использования главных информационных ресурсов компании.

Содержание

1. Сущность электронной коммерции и её место в сетевой и традиционной экономике.
2. Развитие экономических отношение на основе появления электронной коммерции.
3. Эволюция электронной коммерции.
4. Понятие ЭК и отличие ЭК от ЭБ.
5. Субъекты и объекты электронной коммерции.

Работа содержит 1 файл

Электронная коммерция и её место в современной экономике.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

 

Новые отношения с клиентами

Наиболее  важным в том, как е-коммерция  изменяет бизнес, является то, как происходит построение новых взаимоотношений с клиентами. 
Сюда входят:

  • Он-лайновые реклама и маркетинг
  • Возможность оформления заказа он-лайн
  • Он-лайновое обслуживание клиентов
  • Максимальное соответствие продуктов и услуг запросам клиентов

 

Факторы успеха электронного бизнеса

В первую очередь предприятиям необходимо:

  • избавиться от всех лишних и не приносящих прибыли процессов между заказом и его выполнением.
  • создать структуру новых «динамичных» партнерских взаимоотношений с торговыми компаниями;
  • разработать технические архитектуры, поддерживающие целый спектр взаимодействий, начиная от служащих, покупателей до торгового сообщества и рынка и обеспечивать интеграцию компонентов системы: баз данных, бизнес-процессов, информационного наполнения Web-сайтов и т.д.
  • Предприятие должно работать на удовлетворение спроса клиентов и анализировать все дополнительные услуги, которые они могут предоставлять клиентам.
  • Предприятиям необходимо отслеживать работу существующих конкурентов и появление новых и быть способными приобретать новых клиентов и новые рынки.

 

 

Управление цепочкой поставок

Электронная коммерция также уменьшает расходы, связанные с приобретением товаров  и управлением запасами, за счет прямого эффективного взаимодействия с широким кругом поставщиков и торговых партнеров.  
Различные виды бизнеса создают заново услуги по дистрибуции на основе приложений business-to-business, создающих добавочную стоимость.  

Новые продукты в сети

Бизнесом  Интернет является информация. Многие печатные издания размещают свои материалы в сети Интернет, которые становятся доступными читателям повсюду. Новички, входящие в этот бизнес, имеют возможность иметь неограниченную аудиторию, благодаря размещению своих материалов в сети.

Ряд компаний занимается поставкой продуктов, основу которых также составляет информация, это интерактивные игры, аудио и видео-материалы, что пользуется широким спросом у разных слоев населения.  

Причины необходимости электронной  коммерции для офлайн бизнеса

Можно назвать, по крайней мере, три причины:

  1. Размер и рост рынка
  2. Быстрый рост числа конкурентов вследствие понижения входных барьеров на рынок,
  3. Быстрая адаптация конкурентов к е-коммерции

 

Модели, в основе которых лежит  использование web- технологий, могут включать все фазы совершения сделки, включая:

  • Запрос информации клиентом у поставщика
  • Система подтверждения наличия товара у поставщика
  • Клиентская система, позволяющая производить покупку товара
  • Система поставщика, признающая/одобряющая покупку
  • Система поставщика, подтверждающая покупку
  • Система поставщика, размещающая заказ

Несмотря  на все вышеперечисленное, процесс  проведения трансакций через web, создает  некоторые серьезные проблемы для  бизнеса. В чем состоят эти  проблемы, рассмотрим далее.

 

Технологии, применяемые для реализации решений по электронной коммерции

Здесь мы кратко рассмотрим преимущества EDI технологий и требования, связанные  с решением сложных проблем и  задач безопасности.

EDI - взаимообмен электронными  данными

Технология EDI - это очень быстрый способ обмена деловой документацией, используя компьютерные соединения между различными компаниями. Проще говоря, EDI - это стандарт, который конвертирует формат передаваемого документа в формат получающего компьютера.  

Преимущества, которые дает использование EDI :

  • Сокращаются всякого рода затраты, связанные с подготовкой документации на бумажных носителях
  • Улучшается решение проблемных ситуаций
  • Улучшается обслуживание клиентов
  • Расширяется база клиентов/ поставщиков

Первоначально EDI технология использовалась, чтобы улучшить проведение отдельных процессов, таких как автоматизация платежных расчетов, или процесс перевода средств со счетов. В настоящее время EDI используется в е- коммерции при соединении внешних и внутренних бизнес-процессов, которые позволяют компаниям улучшить свою производительность в таких масштабах, как никогда ранее. 
Компании теперь могут делать заказы, осуществлять покупки, оплачивать счета, переводить средства, связываться с поставщиками, дистрибьюторами, клиентами, банками, транспортными организациями посредством новых электронных технологий.

Используя Интернет как коммуникационный канал EDI, можно значительно снизить  издержки и расширить круг торговых партнеров. Множество компаний по всему  миру используют Интернет в своем бизнесе.

Между тем вследствие того, что EDI является дорогостоящей системой, требует  больших затрат по установке и  подключению, только крупнейшие компании могли позволить себе использовать ее в качестве системы обмена данными.

Интернет технологии могут существенно облегчить эту ситуацию. Кроме сокращения издержек, открытый или интерактивный обмен данными позволяет покупателям и поставщикам полностью осуществить сделку от начала и до конца.

Вместе с тем все еще существуют проблемы хостинга, которые, правда, связаны с бизнесом, а не с технологией. Необходимы стандарты и более открытые системы, которые воспринимаются продавцами как угроза собственным решениям и созданию добавочной стоимости.

 

 

 

 

Тема 3 Стратегия и тактика развития комнпании в электронной коммерции.

  1. Стратегии выхода в электронную коммерцию.
  2. Преимущества внедрения стратегий электронной коммерции
  3. Общие экономические выгоды, получаемые участниками ЭК.

 

 

 

Интернет-стратегии.

Главная особенность  стратегии Интернет-бизнеса - ориентация на потребителя. Используя Интернет, бизнес более "близко" подойти к потребителю, более качественно организовать индивидуальное обслуживание покупателей и клиентов

 

Новая стратегия развития компании

Новая стратегия  развития компании заключается в  том, что Интернет-проект начинает развиваться в сторону корпоративного offline-бизнеса. Возможны два варианта стратегии:

  1. Интернет-проект создает свой собственный offline-бизнес по образцу традиционных бизнес-схем компаний аналогичного профиля деятельности. Например, книжный магазин арендует склад, организует курьерскую и транспортную службу и нанимает квалифицированный персонала. Но "с нуля" создавать свой offline-бизнес очень сложно, потому что, например, рост объемов продаж для раскрученного Интернет-проекта чаще всего оказывается больше, чем темпы наращивания мощности обслуживающих ресурсов для соответствующей offline-деятельности. К тому же  Кроме того, offline-конкуренты не допускают нового конкурента в offline-сегмент рынка. Поэтому наиболее правильной стратегией является второй вариант.
  2. Покупка некой offline-компании для Интернет-проекта, соответствующей профилю деятельности Интернет-проекта.

Но необходимо отметить, что создание собственного offline-бизнеса для Интернет-проекта  целесообразно на втором этапе развития, т.е. только тогда, когда Интернет-проект уже раскручен и приносит прибыль.

 

Стратегии развития корпоративных проектов в  Интернете.

Для корпоративного бизнеса в Интернет возможно использовать одну из трех нижеследующих стратегий:

  1. трансформация традиционного offline-бизнеса компании в online с учетом новых возможностей, появляющихся в онлайновом мире. При этом компания по-прежнему остается и в offline-бизнесе, таким образом, создается компания "смешанного" типа;
  2. образование дочерней компании, которая находится в эксклюзивных отношениях с материнской и реализует функции перевода бизнеса материнской компании в электронные формы;
  3. покупка существующего Интернет-проекта для развития бизнеса предприятия в онлайновую среду. Например, есть Интернет-магазин, торгующий компьютерами, и есть компания, производящая компьютеры, тогда компания покупает Интернет-магазин, чтобы затем интегрировать его в свой бизнес.

 

 

Стратегии развития Интернет-проектов.

В отличие от корпоративных проектов Интернет-проекты  не имеют своей целью "выход в Интернет", они изначально являются частью Интернет-экономики. При этом проекты, которые приступили ко второму этапу развития (этапу движения к offline-бизнесу), могут выбрать те же самые 3 стратегии, но со своей спецификой:

  1. трансформация своего online-бизнеса в "смешанный" вариант, объединяющий online- и offline-процессы в единый бизнес;
  2. образования дочерних компаний из Интернет-проектов обычно не происходит, но инвесторы решают вопросы диверсификации с помощью образования Интернет-холдингов, т. е. путем создания нескольких Интернет-проектов. В России такими холдингами являются Ru-net, Netbridge, Рамблер, Port.ru, Golden Telecom и именно они определяют инвестиционный климат в Рунете;
  3. покупка offline-компании, бизнес которой дополняет online-бизнес Интернет-проекта. Это очень распространенная стратегия для Интернет-проектов с серьезной инвестиционной поддержкой.

Стратегии развития и для корпоративных проектов, и для Интернет-проектов (на втором этапе, см. Тема 5) вполне сопоставимы. И  важной особенностью Интернет-бизнеса является возможность для корпоративных и Интернет-проектов взаимодействовать между собой.

Преимущества внедрения  стратегий электронной коммерции

Существует  целый ряд преимуществ и возможностей, которые открываются с внедрением технологии электронной коммерции, обеспечивая устойчивое конкурентное превосходство бизнеса.

Это:

  • Конвергенция  - сближение технологий, информационных средств и даже отраслей промышленности.
  • Возможности - удобство и возможность контролировать деятельность для повышения благосостояния и повышения степени удовлетворенности от выполняемой работы.
  • Интеграция – оптимизация и осуществление производственных процессов на предприятии и альянсов с другими организациями с помощью цифровых технологий для роста эффективности производства и расширения рынков.
  • Устранение посредников - трансформация составляющих бизнес-цепочки, чтобы приблизить потребителей к производителям, минуя многочисленных посредников.
  • Инновации - сохранять конкурентоспособность в условиях, когда на рынке появляются все новые и новые товары и услуги, возникают новые формы конкуренции.
  • Заинтересованность - вовлечение клиентов в производственный цикл. Потребители должны быть вовлечены в процесс создания продукта, чтобы в результате они получили именно то, что хотели.
  • Глобализация – представление своего бизнеса на глобальном рынке.

Электронная коммерция устраняет географические границы и барьеры . С одной стороны - это открывает огромные возможности, а с другой - означает необходимость решения сложных проблем.

 

От OFF-LINE к ON-LINE бизнесу

Общие экономические  выгоды, получаемые участниками ЭК

    1. Сокращение операционных издержек;
    2. Значительное уменьшение затрат на проведение рекламы;
    3. Персонализация процесса обслуживания покупателей;
    4. Возможность «лёгкого» опережения конкурентов;
    5. Возможность эффективного ДИСТАНЦИОННОГО управления БИЗНЕС-процессами;
    6. «Скорость» проведения маркетингового исследования ниш рынка и сегментов;
    7. Снижение затрат на обмен информацией;
    8. Потенциальная возможность неограниченного роста числа покупателей;
    9. Увеличение «прозрачности» компании;
    10. Уменьшение себестоимости транзакций;
    11. и т.д.

Информация о работе Электронная коммерция и её место в современной экономике