Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 19:33, реферат
Появление новой электронной экономики явилось следствием прорыва в области телекоммуникаций и систем обработки данных. Теперь, как частные лица, так и компании во всем мире связаны друг с другом по электронным каналам и это приводит к изменению принципов ведения бизнеса, к изменению основных характеристик делового бизнеса:
1. Обработка и обмен информацией стали более мощным и эффективным средством ведения бизнеса, чем перемещение физических товаров.
2 Стоимость компаний все в большей степени определяется ее нематериальными активами, как люди, идеи, технологии и стратегией объединения и использования главных информационных ресурсов компании.
1. Сущность электронной коммерции и её место в сетевой и традиционной экономике.
2. Развитие экономических отношение на основе появления электронной коммерции.
3. Эволюция электронной коммерции.
4. Понятие ЭК и отличие ЭК от ЭБ.
5. Субъекты и объекты электронной коммерции.
Основные отличия электронной экономики от традиционной.
Появление новой электронной экономики явилось следствием прорыва в области телекоммуникаций и систем обработки данных. Теперь, как частные лица, так и компании во всем мире связаны друг с другом по электронным каналам и это приводит к изменению принципов ведения бизнеса, к изменению основных характеристик делового бизнеса:
1. Обработка и обмен информацией стали более мощным и эффективным средством ведения бизнеса, чем перемещение физических товаров.
2 Стоимость компаний все в большей степени определяется ее нематериальными активами, как люди, идеи, технологии и стратегией объединения и использования главных информационных ресурсов компании. Главнейшим фактором в развитии новой экономики становится интеллектуальный капитал. Большие доходы приносят оригинальные идеи, технологии и модели ведения бизнеса.
7. Обычного посредника
заменяет информационный
3. Интерактивность становится важнейшим фактором успеха, и она ведет к существенным изменениям в ведении бизнеса. Преимущества в бизнесе получают те, кто может быстро реагировать на изменения на рынке и адаптироваться к новым условиям в реальном времени.
4. Расстояния исчезают. Любой человек может мгновенно связаться о своим клиентом в любой точке планеты. Теперь весь мир становится потенциальным клиентом. Перед бизнесом открываются огромные возможности.
6. Увеличивается
рыночная стоимость. Она
7. С появлением сети появляются новые возможности для всех субъектов экономики. Теперь для сравнения цен на товары и услуги достаточно зайти в сеть, и, не выходя из офиса получить необходимую информацию и подобрать наиболее привлекательное предложение.
8. Информационная составляющая товара или услуги становится все большей частью их стоимости, а информацию легче персонифицировать, чем товар. Поэтому для производителей становится все проще персонифицировать товар так, чтобы он наиболее полно удовлетворял потребностям конкретного клиента.
9. Сокращается расстояние между желанием купить товар и самой покупкой.
Интернет — всего лишь инструмент организации единого информационного пространства, однако именно он позволил выйти на новый виток развития бизнеса. С одной стороны, Интернет предоставил производителям доступ к максимальной аудитории потребителей со всеми их разнообразными предпочтениями, а с другой — дал клиентам возможность с помощью электронных интерфейсов самим вводить свои заказы в отлаженную систему управления производством.
Определимся, что будем понимать под понятием электронный бизнес и электронная коммерция.
Эволюция электронной коммерции
В эволюции электронной коммерции можно выделить 4 фазы развития:
Первая фаза - коммуникации.
Эта фаза характеризуется возникновением таких сервисов как:
FTP - File Transfer Protocol (Протокол передачи файлов), который позволяет передавать и получать файлы. Этот сервис остается одним и основных способов распространения бесплатных программ и различных дополнений и исправлений к коммерческим версиям программ;
Gopher - система вложенных меню, которая была прообразом Всемирной паутины. В настоящее время эта система постепенно отмирает;
Новости
В результате на первой фазе появилась возможность передачи/получения файлов и налаживания коммуникаций в среде академических и компьютерных энтузиастов.
Вторую фазу можно назвать "односторонний маркетинг".
Она характеризуется возникновением системы "Mosaic" - прообраз Всемирной паутины, который служил для распространения рыночной информации и обеспечивал клиентов базисными услугами.
Третья фаза характеризуется возникновением системы Всемирной паутины - WWW-World Wide Web.
Технология WWW была
разработана Европейской
В результате создания WWW стало возможным взаимодействие клиентов, осуществление базисных коммуникаций между компаниями, осуществление простых трансакций.
Сейчас мы находимся в четвертой фазе развития, которая характеризуется трансформацией бизнес-процессов и, благодаря применению новых Интернет технологий, возникновением новых направлений бизнеса.
Электронная коммерция на основе внедрения новых Интернет технологий позволяет оптимизировать бизнес- процесс, полностью его автоматизировать, включая поиск необходимых товаров или услуг, проведение платежей, отгрузку и доставку товаров.
Понятие ЭК и отличие ЭК от ЭБ
Сетевая экономика (СЭ) - хозяйственная деятельность, осуществляемая с помощью электронных сетей (цифровых телекоммуникаций). Технологически сетевая экономика представляет собой среду, в которой юридические и физические лица могут контактировать между собой по поводу совместной деятельности.
Электронный бизнес - форма ведения бизнеса, при которой значительная его часть выполняется с применением информационных технологий (локальные и глобальные сети, специализированное программное обеспечение и т.д.). Электронный бизнес включает: продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей и поддержку партнерских отношений.
Части электронного бизнеса, связанные с Интернетом включают в себя:
Бизнес на Интернете (интернет-провайдинг, контент-провайдинг и сервис-провайдинг).
Бизнес вокруг Интернета (поставка технических средств, поставка программных средств, Web-дизайн, программирование и сопутствующие услуги, перепродажа фирм).
Бизнес в Интернете (интернет-реклама, интернет-магазины, интернет-аукционы, интернет-расчеты, интернет-маркетинг, интернет-коммерция, информационная подписка, СМИ в Интернете).
Электронная коммерция - форма коммерции, при которой два и более звена коммерческого цикла выполняется с применением информационных технологий.
электронный бизнес может как иметь, так и не иметь коммерческой составляющей;
электронная коммерция – ограниченное проявление электронного бизнеса, представляющее собой маркетинг, продажу, приобретение товаров/услуг с использованием телекоммуникационных технологий;
электронный бизнес поддерживает цепочку добавление потребительской стоимости, интегрируя в цепочки несколько компаний;
основной упор в электронном бизнесе находятся в сфере управления цепочками поставщиков и внутренней деятельности компании;
Объекты ЭК
Субъекты ЭК
Тема 2. Коммерческий цикл в электронной коммерции
Традиционный и «электронный» коммерческий цикл
Наличие специфики в этапах в условиях ЭК
Изменение направления бизнес деятельности с переходом к электронной коммерции.
Электронная
коммерция облегчает
Цели электронной коммерции схожи с целями,
которые решаются в процессе реинжиниринга:
Однако усилия фирм, связанные с
реинжинирингом, как правило, игнорируют
социальные издержки, возникающие при
радикальных организационных
В условиях ведения бизнеса по традиционному пути предприятия отвечали за все. Развитие товара, его производство, продажа, доставка, материально-техническая поддержка требовали громадных затрат ресурсов, в чем организации не всегда были полностью компетентны.
Электронная
коммерция начала трансформацию
деятельности предприятий в сеть
виртуальных сообществ
Электронная коммерция является инструментом в создании ряда новых возможностей ведения бизнеса.
Сюда входят:
Информация о работе Электронная коммерция и её место в современной экономике