Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 11:36, курсовая работа
Изучив механизмы антикризисного управления, мы приходим к выводу, что оно не может иметь другой основы, нежели поиск, и активное использование новых форм, методов, приемов, сфер бизнеса, поскольку прежние подходы себя уже не оправдывают. Более того, процесс развития не завершается осуществлением более совершенных технологических решений, а начинается с них: технологии необходимо пройти все стадии совершенствования в инновационных структурах. За это время увеличивается объем специальных знаний, опыт, развивается и совершенствуется управленческая практика, повышается культурный уровень работников, вовлеченных в проект, рождаются новые идеи.
Введение
1. Инновационный процесс как фактор антикризисного управления.
2. Государственная инновационная стратегия антикризисного развития.
3. Роль инноваций в антикризисном управлении.
Заключение
Список использованной литературы.
Создание новых инновационных структур – одна из основных задач экономической политики как экономически развитых, так и развивающихся стран. Эти структуры позволяют стабилизировать экономическую ситуацию. Даже в развитых экономических системах они в ряде случаев создаются в период экономического спада, структурной перестройки, сопровождающихся сокращением рабочих мест, уменьшением объемов бюджетных ассигнований на научное развитие, а также в условиях значительного накопления научно-технического потенциала при отсутствии механизма доведения имеющихся идей до конкретного потребителя и достижения коммерческого успеха.
Эффективное управление инновационным процессом требует специальных организационно-экономических механизмов. Это, в первую очередь, связано с условиями неопределенности, которые характерны для инновационной деятельности. Всегда существует опасность того, что стоимость полученных инновационных решений может оказаться слишком высока или новая продукция потерпит коммерческую неудачу на рынке. Вероятность неэффективности инвестиций зависит от вероятности коммерческого успеха. Эта проблема может быть решена путем формирования специальной инфраструктуры, поддерживающей инновационный процесс.
Инновационная инфраструктура представляет собой организационную, материальную, финансово-кредитную, информационную базу для создания условий, способствующих эффективному распределению средств и оказанию услуг для развития инновационной деятельности, технологического трансферта, коммерциализации научно-технической продукции.
Одним из позитивных факторов развития инновационных структур является создание предприятий малого и среднего бизнеса, что помогает решать проблему занятости и социальной стабильности общества и в целом способствует решению задач инновационной политики в рамках антикризисного управления.
В соответствии
с теорией М.Портера
На данном этапе развития российской экономики можно наблюдать инновационный кризис, проявляющийся в резком снижении управляемости процесса создания и внедрения новшеств, в отсутствии источников финансирования, в свертывании деятельности исследовательских организаций. С учетом этого поиск возможных решений проблем управления инновационными процессами и проектами становится одной из важнейших задач антикризисного управления. Кроме того, необходимым становится учет такого элемента антикризисного управления, как оценка возможностей эффективного использования наработанных как отечественными, так и зарубежными исследователями механизмов инновационного управления.
Необходимо отметить, что объектом инновации в антикризисном управлении могут быть не только новая продукция и новые технологии, на что обычно обращается основное внимание, но и новые методы управления, новые организационные структуры и т.д. В условиях общего ускорения научно-технического прогресса, глобализации и интернационализации рынка, усиления конкуренции, которое сопровождается сокращением сроков действия конкурентных преимуществ, приверженность инновационному типу развития становится ключевым фактором успеха. А стратегическое управление нововведениями – важнейшей задачей антикризисной политики предприятия, выполнение которой во многом зависит от качества принимаемых инновационных решений и возможности находить такие решения, которые организационно и экономически смогут обеспечить достижение поставленной цели по созданию конкурентоспособной продукции. Причем наибольшего успеха добиваются те предприятия, у которых инновационная деятельность и внедрение нового товара представляют собой непрерывный процесс управления инновационной активностью. Таким образом основную роль в процессе антикризисного управления играют не столько единичные инновации, сколько масштабные инновационные стратегии, призванные координировать направления развития предприятия на протяжении длительного периода времени.
На российском рынке условия для перехода к активной инновационной стратегии сложились лишь недавно. Развитый спрос и потребительская культура населения определяют постоянный поиск путей повышения уровня потребления, отдается предпочтение более качественным товарам. Происходит сегментация рынка, что обуславливает формирование индивидуализации производства. Наличие большого количества эффективных производителей, завоевавших и охраняющих свои позиции на рынке, увеличивает цену конкуренции, поскольку в основном исчерпываются экстенсивные источники и ограничивается применение ценовой конкуренции. В создавшихся условиях необходимым элементом успешной реализации инновационных процессов является наличие развитой научно-технической инфраструктуры, обеспечивающей проведение научных разработок различной сложности. Ее эффективность может быть повышена государственной политикой.
Наряду
с совокупностью внешних по отношению
к предприятию элементов среды,
обуславливающих необходимость
перехода к инновационной стратегии,
необходим ряд изменений
Эффективному
противодействию кризисам также
способствует развитая инновационная
инфраструктура, которая, в самом
общем виде, представляет собой организационную,
материальную, финансово-кредитную, информационную
базу для создания условий, способствующих
эффективному распределению средств
и оказанию услуг для развития
инновационной деятельности, технологического
трансферта, коммерциализации научно-технической
продукции. При формировании рыночных
отношений инновационная
Изучив
механизмы антикризисного управления,
мы приходим к выводу, что оно
не может иметь другой основы, нежели
поиск, и активное использование
новых форм, методов, приемов, сфер бизнеса,
поскольку прежние подходы себя
уже не оправдывают. Более того, процесс
развития не завершается осуществлением
более совершенных
Список используемой
1. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. – М.:
ИНФРА-М, 2003.
2. Баринов В.А. Антикризисное управление: учеб. пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
3. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. М.: ЗАО «Финпресс»,
1997.
4. Мыцких Н. П. Инновационные стратегии в государственном антикризисном регулировании экономики: учеб.-метод. пособие / Н.П. Мыцких, В.А. Мыцких, М.А. Слонимская. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2007.
5. Поршнев А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. М.:
РИЦЛО «Мегаполис-Контакт», 1993.
6. Смольский А.П. Антикризисное управление: Учебное пособие. – Мн.: Современная школа, 2008.
7.Теория и практика антикризисного управления: Учебник / Под. ред. С.Г.
Беляева и В.И. Кошкина. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996.
8. Шредер Г.А. Руководить сообразно ситуации: Пер. с нем. М.: АО
«Интерэкспорт», 1994.
Информация о работе Государственная инновационная стратегия антикризисного развития