Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 11:36, курсовая работа
Изучив механизмы антикризисного управления, мы приходим к выводу, что оно не может иметь другой основы, нежели поиск, и активное использование новых форм, методов, приемов, сфер бизнеса, поскольку прежние подходы себя уже не оправдывают. Более того, процесс развития не завершается осуществлением более совершенных технологических решений, а начинается с них: технологии необходимо пройти все стадии совершенствования в инновационных структурах. За это время увеличивается объем специальных знаний, опыт, развивается и совершенствуется управленческая практика, повышается культурный уровень работников, вовлеченных в проект, рождаются новые идеи.
Введение
1. Инновационный процесс как фактор антикризисного управления.
2. Государственная инновационная стратегия антикризисного развития.
3. Роль инноваций в антикризисном управлении.
Заключение
Список использованной литературы.
Содержание
Введение
Заключение
Список использованной литературы.
В любой момент существует опасность кризиса, даже тогда, когда кризис не наблюдается, когда его фактически нет. Это определяется тем, что в управлении всегда существует риск, что социально-экономическая система развивается циклично, что меняется соотношение управляемых и неуправляемых процессов, изменяются человек, его потребности и интересы. Управление социально-экономической системой в определенной мере должно быть всегда антикризисным.
Антикризисное управление –
Возможность антикризисного управления определяется в первую очередь человеческим фактором. Осознанная деятельность человека позволяет искать и находить пути выхода из критических ситуаций, концентрировать усилия на решении наиболее сложных проблем, использовать накопленный, в том числе тысячелетиями, опыт преодоления кризисов, приспосабливаться к возникающим ситуациям.
Необходимость антикризисного
В основе антикризисного менеджмента, вмещающего в себе финансовую и социальную функции, лежит система инноваций, составляющих главное содержание антикризисного управления сохраняемым предприятием. Она включает в себя процессные, продуктовые и аллокационные инновации.
Инновации (нововведения) включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы (новые товары, услуги, благоприятные условия для клиентов, включая цены и т.д.). Инновации, особенно в российских условиях, - главное средство выживания фирмы на рынке.
В области нововведений перед предпринимателем стоят следующие задачи:
-механизация, автоматизация сложной, грязной, опасной, рутинной работы;
-привлечение в коллектив фирмы сотрудников более высокой квалификации и создание лучших материальных условий для работников.
Для решения этих задач предприниматель должен:
-быть приверженцем новых идей;
-поощрять инновационные идеи, возникающие у подчиненных и не сковывать их инициативу;
-иметь в фирме фонд инноваций;
-обеспечить непрерывное обучение и повышение квалификации сотрудников и в централизованном, и в индивидуальном порядке.
Любая социально-экономическая
Особенно
актуальна эта проблема для
экономики нашей страны, переживающей
переход к рыночным
Кризис в экономике страны
усугубляется инновационным
Вместе
с тем характер и особенности
развития инновационных
Известный американский экономист Эдвард Дёминг, которому японская промышленность обязана рождением и всемирным успехом, изложил в книге «Выход из кризиса» спою программу управления корпорацией в условиях жесткой конкуренции, когда успех одних порождает сложные проблемы для других. Суть этой программы представлена в сформулированных Э. Дёмингом знаменитых 14 принципах, следовать которым он призывает руководство компаний. Вот некоторые из них:
•
сделайте так, чтобы
•
постоянно совершенствуйте
• создайте систему подготовки кадров на рабочих местах;
•
сформируйте систему
• внедрите обширную программу повышения квалификации и самосовершенствования;
• сделайте так, чтобы каждый сотрудник компании участвовал и программе преобразований. Преобразования — дело каждого!
Реализация отмеченных принципов
напрямую связана с
Важным условием понимания целей
и задач инновационного
Наибольший вклад и развитие теории инновации принадлежит, по мнению специалистов, австрийскому экономисту И. Шумпетеру, разработавшему в начале века собственную теорию экономического развития. Он считал, что основу экономического роста составляют нововведения. В соответствии с классификацией И. Шумпетера понятие «нововведения» рассматривается, как:
1) изготовление нового, т.е. еще неизвестного потребителям, блага или создание нового качества того или иного блага;
2) внедрение нового, т. е. данной
отрасли промышленности еще
3) освоение нового рынка сбыта,
т. е. такого рынка, на
4) получение нового источника сырья или полуфабрикатов равным образом независимо от того, существовал ли этот источник прежде, или считался недоступным, или его еще только предстояло создать;
5) проведение соответствующей
Позже, развивая данную теорию, Шумпетер использовал термин innovation, что в русском переводе с английского означает «нововведение».
Значительный вклад в формирование теории инновации внесли и русские исследователи. Это прежде всего Н.Д. Кондратьев — автор теории больших конъюнктурных циклов. Волновая теория Кондратьева дала возможность специалистам в области управления исследовать причины спадов в промышленности и определить пути преодоления кризисов за счет инновационного обновления капитала.
Современная концепция теории
инновации включает такие
В
начальной фазе научно-
В процессе прикладных
Этап проектно-конструкторских
разработок — заключительный
для стадии исследования. Исследование
должно завершаться поиском
действенных форм внедрения в
производство полученных
В процессе проектно-
Основными целями фазы
На следующей фазе происходит
тиражирование новых
Последняя фаза жизненного
• кривые изменения прибыли
и объема продаж продукции
демонстрируют случай
Информация о работе Государственная инновационная стратегия антикризисного развития