Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:02, контрольная работа
Антикризисное управление в широком смысле в большей степени нацелено на превентивные, упреждающие действия, предупреждающие, затрудняющие наступление кризисного состояния фирмы. Этот вид антикризисного управления требует для своей реализации значительно больших ресурсов и времени, но при этом достигаются значительно меньшие потери и риски для фирмы, фирма более устойчиво функционирует и развивается, чем при использовании кризисного управления.
Цель данной работы состоит в том, чтобы показать основные различия между указанными видами управления и выделить их общие черты.
Введение 3
1 Понятие диверсификации 5
2 Реструктуризация организаций как антикризисная мера 17
3 Антикризисные стратегии 21
Заключение 22
Список использованных источников 23
Управление в этом способе содержит несколько основных элементов: наблюдение отклонений переменных, параметров, показателей, диагностика причин отклонений, расчет величины, скорости и направления управляющего воздействия (по некоторому правилу, алгоритму, критерию), реализация управляющих воздействий, в том числе, мерами организационного управления, контроль за результатом управления6.
Компенсация
потерь при таком управлении должна
быть исполненной в течение
Подчеркнем еще раз, что при этом потребуются дополнительные ресурсы в определенном составе и объемах.
Поэтому полной компенсации потерь для производственной системы в целом добиться почти никогда не удается. И чем расточительней, неэффективней система управления, тем выше расходы дополнительных ресурсов на управление, и тем больше потерь имеет фирма от внешних и внутренних возмущений.
Здесь
следуют также особо
Рассмотрим кратко третий способ управления - «уменьшение чувствительности состояния объекта управления к воздействиям возмущений, причин, факторов из заданного множества».
Данный способ управления близок к способу обеспечения устойчивости системы управления к воздействиям внешних возмущений, оба они осуществляются за счет структурных решений с использованием механизма обратной связи для объекта управления, описываемого в виде модели функционально-структурной организации производственной системы.
Реализация данного способа управления требует немалых времени и средств (дополнительных ресурсов)7.
Четвертый способ управления - «выравнивание функциональных возможностей и качества функционирования производственной системы, выравнивание пропускной способности отдельных элементов производственной системы (ПС), выравнивание продуктивностей использования отдельных видов ресурсов для всей их совокупности».
Данный способ управления является, по сути, способом совершенствования функционально-структурной организации производственной системы.
Осуществлять его становится возможным только после выполнения функционально-структурного моделирования ПС и функционально-стоимостного анализа ПС, процедура использования которых требуют значительного времени, квалифицированных исполнителей и дополнительных ресурсов. Поэтому данный способ управления, как и предыдущий, следует отнести к превентивному (предупреждающему) антикризисному менеджменту фирмы8.
Почему именно принцип - «выравнивание» можно использовать как способ управления производственной системой в условиях действия на нее различных возмущений, факторов, угроз?
Из теории систем известно, что в достаточно сложной по своей организации системе, общие характеристики этой системы, такие как общая производительность, общая пропускная способность, общая продуктивность использования ресурсов, зависят от соотношения между значениями аналогичных характеристик для отдельных структурных элементов, составляющих рассматриваемую систему. При этом наибольшие (наилучшие) значения данные общие характеристики системы в целом приобретают, когда выравниваются значения (и желательно по отношению к наибольшей величине) соответствующих характеристик отдельных элементов системы9.
В
самом деле, если представить систему
(а это можно сделать в
Аналогичная ситуация складывается и для других общих характеристик системы, когда выравниваются функциональные возможности базовых функций производственной системы и качество их исполнения (функционирования), то этим самым выравниваются показатели соответствующих базовых свойств ПС, а это приводит к большему росту качества ПС в целом, нежели, когда часть потребительных свойств ПС имеет высокий уровень, а другая часть - низкий. Иными словами, когда имеют место большие диспропорции в потребительных свойствах ПС в целом, а значит и диспропорции в функциональных возможностях и качестве их функционирования, то качество ПС в целом ухудшается, даже, несмотря на высокий уровень отдельных потребительных свойств ПС.
Широко известна также центральная теорема «экономии благосостояния», автор П. Самуэльсон, которая утверждает (в упрощенном виде), что в многопродуктовых производственных системах при выравнивании предельных продуктивностей использования ресурсов для разных выходов (продуктов) достигается наибольший совокупный объем производства10.
Таким
образом, основные различия между антикризисным
и кризисным управлением
2 Общие черты антикризисного и кризисного управления
В предыдущем разделе было показано, что понятия «антикризисное управление» и «кризисное управление» имеют ряд важных различий. Но эти два типа управления имеют также и общие черты.
Ключевой общей чертой двух типов управления является необходимость диагностики состояния организации и индикаторы, применяемые при диагностике.
Рассмотрим группы показателей (сигналов о нарастании угроз), которые помогают определить возможные негативные тенденции, препятствующие выполнению стратегических целей организации:
Общим для антикризисного и кризисного управления является выявление и регулирование индикаторов финансового состояния компании:
Оба
вида антикризисного управления должны,
дополняя друг друга, применяться совместно
на фирме, в компании. При этом важнейшей
задачей обоих этих видов управления,
которую следует решать предварительно,
подчеркиваем это, является достижение
главного базового свойства - «устойчивость»
состояния производственной системы к
воздействиям внешних и внутренних факторов
или к внешним и внутренним возмущениям.
Заключение
Таким образом, «кризисное управление» представляет собой управление в условиях наступившего кризисного состояния фирмы или близкого приближения к нему. Это реактивное управление, требующее принятия и реализации сверхоперативных, жестких решений, мер и действий.
«Антикризисное управление», в свою очередь, нацелено на превентивные, упреждающие действия, предупреждающие, затрудняющие наступление кризисного состояния фирмы и требует для своей реализации значительно больших ресурсов и времени, но при этом достигаются значительно меньшие потери и риски для фирмы, фирма более устойчиво функционирует и развивается.
Основные
различия между антикризисным и
кризисным управлением
Ключевой общей чертой двух типов управления является необходимость диагностики состояния организации и индикаторы, применяемые при диагностике.
Оба
вида антикризисного управления должны,
дополняя друг друга, применяться на предприятии.
При этом важнейшей задачей обоих этих
видов управления, которую следует решать
предварительно, является достижение
устойчивости производственной системы
к воздействиям внешних и внутренних факторов.
Список литературы
Информация о работе Диверсификация как инструмент антикризисного управления