Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 23:08, реферат
Несомненно, что для любой организации и компании эффективное управление кадрами является одной из наиважнейших задач. Это находит свое отражение и в антикризисном управлении.
Настоящее время требует прочной, упорядоченной и четкой системы управления кадрами, также стоит отметить тот факт, что более приоритетным по сравнению с понятием «рабочей силы» становится понятие «человеческий капитал». Это происходит в силу повышения ценности и значимости таких характеристик сотрудника, как интеллект, профессионализм, природные деловые качества, т. е. сотрудники рассматриваются уже не просто как рабочая сила, а как ценный капитал.
Специалист по антикризисному управлению.
До недавнего времени считалось, что специалист по антикризисному управлению работал лишь в специальных организациях, предоставляющих услуги по вопросам кризисных ситуаций и неплатежеспособности организации. Но это довольно узкий подход. В настоящее время практически каждой организации требуются подобные специалисты.
Стратегия его поведения
зависит от многих факторов: личных
качеств, условий конкретной ситуации,
уровня профессионализма и др. Вообще,
нужно отметить, что антикризисный
управляющий должен быть очень хорошо
подготовлен как с
Стратегия поведения складывается из большого числа составляющих. Деятельность антикризисного управляющего будет эффективна только в случае наличия определенных условий.
1. Возможность руководства
– фактически антикризисный
2. Лидерское положение
в организации – антикризисный
управляющий имеет возможность
добиться поставленной цели
3. Консультирование –
антикризисный управляющий
Для того чтобы выработать стратегию поведения, управляющему необходимо четко разобраться в ситуации и определить временные рамки. Кроме того, он должен иметь данные обо всех имеющихся в наличии средствах, готовых быть использованными для преодоления ситуации.
Очень часто антикризисный управляющий первым делом создает свою команду, которая совместно работает над ситуацией. В нее, как правило, входят различные специалисты – экономисты, юристы, маркетологи и т. д.
На первоначальном этапе происходит оценка сложившейся ситуации и выявление причин ее возникновения. Это позволяет оценить масштабы кризиса и план примерных действий.
Выбранная стратегия не всегда бывает успешной. Ее успех зависит не только от достоверности полученных данных и правильного выбора альтернативы, но также и от отношения антикризисного управляющего с другими сотрудниками организации и его адаптации.
Стратегия поведения антикризисного управляющего в немалой степени содержит в себе психологический фактор. Разные специалисты в одной и той же ситуации могут выбрать разную тактику. Стратегия может быть жесткой или достаточно мягкой – это зависит от того, как персонал реагирует на происходящие изменения. Кроме того, многое зависит от индивидуальных особенностей управляющего.
Нужно сказать, что стратегия поведения – это первоначальный этап в работе. Она определяет процесс анализа и диагностирования предприятия, способы общения с персоналом и т. д. Необходимо с первых же моментов четко обозначить свою позицию для всех остальных сотрудников для их более быстрой адаптации.
Многие специалисты по антикризисному управлению имеют какую-то определенную стратегию поведения, однако постоянное ее использование может в какой-то период не сработать. Жесткие меры не всегда приносят хороший результат, а долгая подготовка может стать причиной упущения сроков.
Поэтому определяющим для
любой стратегии поведения
6. Регулирование трудовых
отношений в процессах
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, принятому 21 декабря 2001 года (в редакции декабря 2006 и апреля 2007), трудовые отношения – это отношения, в основе которых лежит соглашение между работодателем и работником о личном выполнении работником за определенную плату трудовой функции. Кроме того, здесь предусматривается подчинение работника внутренним правилам при предоставлении работодателем условий труда, рассмотренных трудовым законодательством, соглашениями, различными видами договоров.
Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, который заключается ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ), согласно которому трудовые отношения возникают по следующим основаниям:
1) избрания (выборов) на
должность. Возникают в случае,
если избрание (выборы) по своей
сути представляет собой
2) избрания по конкурсу
на замещение соответствующей
должности. Трудовые отношения
возникают, если законом,
3) назначения на должность
или утверждения в данной
4) направления на работу
уполномоченными законом
5) судебного решения о заключении трудового договора.
В настоящее время существует три основных вида договоров.
1. Индивидуальный трудовой
договор – правовой акт,
В нем содержатся следующие положения:
1) фамилия, имя, отчество
работника и наименование
2) место работы;
3) дата начала работы;
4) наименование должности,
в соответствии с уставом
5) права и обязанности работника;
6) права и обязанности работодателя;
7) описания условий труда, компенсации, льготы и выплаты работникам за работу в особо тяжелых, опасных или вредных условиях;
8) условия оплаты труда
(сюда также входит размер
9) виды и условия социального страхования.
В статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации отражены основные права и обязанности работника и работодателя.
Работник имеет право на:
1) заключение, изменение
и расторжение трудового
2) предоставление ему
должности, обусловленной
3) рабочее место,
4) своевременную выплату
заработной платы в
5) отдых, предоставляемый
в соответствии с
6) полную и точную информацию
об условиях труда и
7) профессиональную подготовку,
переподготовку и повышение
8) объединение, включая
право на создание
9) участие в управлении организацией;
10) ведение коллективных
переговоров и заключение
11) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
12) разрешение индивидуальных
и коллективных трудовых
13) возмещение вреда,
14) обязательное социальное
страхование в случаях,
Работник обязан:
1) ответственно исполнять
свои трудовые обязанности,
2) соблюдать правила внутреннего
трудового распорядка
3) соблюдать трудовую дисциплину;
4) выполнять установленные нормы труда;
5) соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
6) бережно относиться к имуществу работодателя и других работников;
7) незамедлительно сообщить
работодателю либо
Работодатель имеет право:
1) заключать, изменять
и расторгать трудовые
2) вести коллективные
переговоры и заключать
3) поощрять работников за добросовестный эффективный труд;
4) требовать от работников
исполнения ими трудовых
5) привлекать работников
к дисциплинарной и
6) принимать локальные нормативные акты;
7) создавать объединения
работодателей в целях
Работодатель обязан:
1) соблюдать законы и
иные нормативные правовые
2) предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;
3) обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;
4) обеспечивать работников
оборудованием, инструментами,
5) обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;
6) выплачивать в полном
размере причитающуюся
7) вести коллективные
переговоры, а также заключать
коллективный договор в
8) предоставлять представителям
работников полную и
9) своевременно выполнять
предписания федеральных
2. Коллективный договор
– правовой акт, который
Его содержание определяется сторонами по следующим вопросам:
1) форма и размер оплаты труда, различные пособия, компенсации, доплаты;
2) регулирование оплаты
труда в соответствии с
3) подготовка, обучение, переподготовка работников;
4) улучшение условий работы и охраны труда работников;
Информация о работе Человеческий фактор и роль кадровой политики в антикризисном управлении