Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:20, реферат
Цель данной работы заключается в том, чтобы показать всю важность человеческого капитала в любой организации, а также его особую значимость для предприятия, находящегося в кризисной ситуации.
Задачи данной работы:
• раскрыть понятие антикризисного управления;
• охарактеризовать состав персонала предприятия;
• рассмотреть кадровые политики предприятия;
• описать виды организационных конфликтов.
Введение 3
1. Сущность антикризисного управления 4
2. Характеристики управления персоналом в кризисном предприятии 8
3. Принципы управления персоналом в условиях кризиса 11
4. Разработка кадровой политики на кризисном предприятии 15
5. Антикризисное управление конфликтами в организации 19
Заключение 25
Список литературы 26
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Санкт-Петербургский
государственный университет
Институт
туризма и международных
Реферат
по дисциплине: «Антикризисное управление»
На тему:
Человеческий
фактор антикризисного
управления. Его роль
на кризисном предприятии.
Выполнила: студентка 3 курса
дневного отделения
группа 0611.3
Филатова Д.А.
Санкт - Петербург
2010
Содержание
Введение
1. Сущность антикризисного
управления
2. Характеристики
управления персоналом в
3. Принципы управления
персоналом в условиях кризиса
4. Разработка
кадровой политики на
5. Антикризисное
управление конфликтами в
Заключение
Список литературы
Введение
Переход российской экономики на рыночные отношения объективно предопределяет необходимость изменения форм и методов управления на уровне основного хозяйствующего звена - предприятия, фирмы, корпорации.
Рыночная реформа, кризисное состояние российской экономики и введение процедуры банкротства в практику экономической жизни России сделали актуальной проблему эффективной организации управления деятельностью предприятий, выбор методов антикризисного управления, превращение его в важнейший рычаг предпринимательской активности.
Цель данной работы заключается в том, чтобы показать всю важность человеческого капитала в любой организации, а также его особую значимость для предприятия, находящегося в кризисной ситуации.
Задачи данной работы:
1. Сущность антикризисного управления
Антикризисное управление – это такой вид управления, при котором развиты механизмы предвидения и мониторинга кризиса, анализа его природы, вероятности, признаков, применения методов снижения отрицательных последствий кризиса и использования его результатов для будущего более устойчивого развития.
Всю совокупность проблем антикризисного управления можно представить четырьмя группами.
Первая группа включает проблемы распознавания предкризисных ситуаций. Это непростое дело - своевременно увидеть наступление кризиса, обнаружить его первые признаки, понять его характер. От этого зависит предотвращение кризиса. Но не только от этого. Механизмы предотвращения кризиса надо построить и запустить в действие, что тоже является проблемой управления.
Вторая группа проблем связана с ключевыми сферами жизнедеятельности организации. Это прежде всего методологические проблемы ее жизнедеятельности. В процессах их решения формулируются миссии и цели управления, определяются пути, средства и методы управления в условиях кризисной ситуации. Эта группа включает комплекс проблем финансово-экономического характера.
Третья группа проблем связана с проблематикой антикризисного управления, которую можно представить в дифференциации технологий управления. Она включает в самом общем виде проблемы прогнозирования кризисов и вариантов поведения социально-экономической системы в кризисном состоянии, проблемы поиска необходимой информации и разработки управленческих решений. Проблемы анализа и оценки кризисных ситуаций также имеет большое значение. Здесь существует множество ограничений по времени, квалификации персонала, недостаточности информации и др. В этой же группе можно рассматривать и проблемы разработки инновационных стратегий, которые сопутствуют выводу организации из кризиса.
Четвертая группа проблем включает политику антикризисного управления персоналом, которая всегда сопровождает кризисные ситуации.
Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:
- кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;
- кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать;
- к кризисам можно и необходимо готовиться;
- управление в условиях кризиса требует определенных подходов, специальных знаний, опыта и искусства;
- кризисные процессы до определенного момента могут быть управляемыми;
- управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия.
Кризисы различны и управление ими может быть различным. Это многообразие проявляется в системе и процессах управления, а также в механизме управления.
Система антикризисного управления должна обладать особыми свойствами, главными из которых являются:
- гибкость и адаптивность, которые чаще всего присуще матричным системам управления;
- склонность к усилению неформального управления, мотивация энтузиазма, терпения, уверенности;
-
диверсификация управления, поиск
наиболее приемлемых
-
снижение централизма для
- усиление интеграционных процессов, позволяющих концентрировать усилия и более эффективно использовать потенциал компетенции.
Функции антикризисного управления - это виды деятельности, которые отражают предмет управления и определяют его результат. Они отвечают на простой вопрос: что надо делать, чтобы управлять успешно в преддверии, процессе и последствиях кризиса.
В этом отношении можно выделить шесть функций:
Развитие управления должно сопровождаться повышение его эффективности, что определяется ростом его потенциала. Эффективность антикризисного управления характеризуется степенью достижения целей смягчения, локализации или позитивного использования кризиса в сопоставлении с затраченными на это ресурсами.
Основные факторы, которые определяют эффективность антикризисного управления, а именно:
В
данном случае имеется в виду
не только общий
Для антикризисного управления особенно важно проводить психологические тестирования менеджеров, отбирая такие личности, которые способны чутко реагировать на приближение кризиса и управлять в экстремальных ситуациях.
Видение будущего, основанное на точном, научно-обоснованном анализе, позволяет постоянно держать в поле зрения все проявления приближающегося или проходящего кризиса.
Корпоративность - это понимание и принятие всеми работниками целей организации, готовность самоотверженно работать для их достижения. Это внутренний патриотизм и энтузиазм.
В кризисных
ситуациях часто возникает
Он
отражает факторы
Она
представляет собой специально
организованные действия по
2. Характеристики управления персоналом кризисного предприятия
Для всех организаций, больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение. Без надлежащим образом отобранных, расставленных и профессионально подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Это положение является основополагающим в концепции антикризисного управления.
Для
повышения эффективности
Чаще
всего к управленческому
1. Высшее руководство (директор, президент), которое осуществляет полное управление всеми системами предприятия во все периоды и стадии ее развития.
2. Руководители отделов, служб, участков, цехов, в которых также
осуществляется полный управленческий цикл,, но в меньших масштабах.
3. Заместители руководителя и менеджеров. Заместитель руководителя, как правило, обладает теми же полномочиями, что и руководитель и не только юридически, но и фактически им является.
Руководитель — центральная фигура системы управления. Он направляет деятельность всего коллектива на реализацию поставленных целей, несет персональную ответственность за своевременное принятие и осуществление стратегических, оперативных и иных решений по всем жизненно важным вопросам функционирования и развития организации.
Информация о работе Человеческий фактор антикризисного управления. Его роль на кризисном предприятии