Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:56, реферат
Институт банкротства в мировой истории развивался на протяжении многих столетий. Еще в древнем Риме были механизмы, которые в той или иной степени применялись к должникам не способным рассчитываться по своим долгам.
К таким мерам относились: продажа должника в рабство его кредиторами, содержание под стражей должника до оплаты задолженности его родственниками и др.Одним словом, должник нес личную ответственность по своим долгам. Впоследствии, такие меры были заменены мерами имущественного взыскания, и долги могли быть выплачиваемы должником на протяжении всей его жизни.
Введение………………………………………………………………...стр.2
Глава 1. Теоретические основы несостоятельности (банкротства) предприятий…………………………………………………………….стр.3
1.1. Сущность и критерии несостоятельности (банкротства) предприятий…………………………………………………………….стр.3
1.2. Процедуры банкротства………………………………………….стр.6
1.3. Нормативно-правовая база банкротства………………………..стр.11
Глава 2. Анализ несостоятельности (банкротства) предприятий (на примере ОАО «Втормет»)……………………………………………………....стр.13
2.1. Общая характеристика объекта исследования ………………..стр.13
2.2. Процедура банкротства объекта исследования……….……….стр.16
Глава 3. Объективные предпосылки ,цели, задачи и антикризисного управления предприятиями…………………………………………..стр.19
3.1. Объективные предпосылки, цели, задачи антикризисного управления……………………………………………………………..стр.19
3.2. Банкротство, как способ выхода из кризиса
……………………………………………………………………….....стр.24
3.3.Проблемы и пути совершенствования законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий…..…………………стр.27
Заключение…………………………………………………………......стр.31
Список литературы…………………………………………………....стр.32
Срок конкурсного производства не может превышать одного года, в исключительных случаях арбитражный суд может продлить указанный срок на 6 месяцев.
Для целей конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего. Полномочия конкурсного управляющего определены Законом (ст. 129).
Также предусмотрена возможность перехода от конкурсного производства к внешнему управлению, если в отношении должника не вводились процедуры финансового оздоровления и (или) внешнего управления.
Все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. Конкурсная масса — имущество, на которое может быть обращено взыскание в процессе конкурсного производства.
Конкурсный управляющий приступает к продаже указанного имущества на открытых торгах и производит расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. При недостаточности денежных средств должника они распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению.
С момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник — ликвидированным.
Мировое соглашение — процедура банкротства, заключаемая между должником и конкурсными кредиторами на любом этапе производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия и позволяющая должнику обеспечить свои обязательства без применения ликвидации путем получения отсрочки, рассрочки или скидки с долгов.
Решение о заключении мирового соглашения от имени конкурсных кредиторов принимается собранием кредиторов большинством голосов от общего числа конкурсных кредиторов и считается принятым при условии, что за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника.
Допускается участие в мировом соглашении третьих лиц, которые принимают на себя права и обязанности, предусмотренные мировым соглашением.
Мировое соглашение заключается в письменной форме. Оно вступает в силу со дня утверждения арбитражным судом и является для должника, конкурсных кредиторов и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении, обязательным. Односторонний отказ от исполнения вступившего в силу соглашения не допускается.
Арбитражный суд может отказать в утверждении мирового соглашения в случае неисполнения обязанности по погашению задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди и по другим основаниям (ст. 160).
Мировое соглашение может быть расторгнуто арбитражным судом в отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов по заявлению конкурсного кредитора, обладавшего на дату утверждения мирового соглашения не менее чем 25% всех требований к должнику (ст. 164).
Утверждение мирового соглашения арбитражным судом является основанием для прекращения полномочий временного управляющего, внешнего управляющего и конкурсного управляющего.
В современной
России в ходе рыночных преобразований
возникает необходимость
В России система норм о банкротстве, которая образовывала конкурсное право, появилась в XVIII в. Этапы его развития определяются принятием законодательных актов: «Банкротского Устава» 1740 г., «Устава О банкротах» 1800 г., «Устава о торговой несостоятельности» 1832 г., «Устав о наказаниях» и «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 г., «Уголовное уложение» 1903 г и т.д. Однако, как таковое, антикризисное управление в России появилось в 1993 г., в день вступления в силу Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 19 ноября 1992 г. Практика применения данного закона сразу же показала существенные недоработки всех обозначенных ключевых аспектов. В связи с этим 1 марта 1998 г. был принят новый Федеральный закон № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».В силу того, что в нем были изменены практически все основные положения предыдущего закона, можно говорить о практически полной реформации законодательства о несостоятельности (банкротстве) [1, с. 69]. Последний Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»разработан с учетом опыта применения предыдущего законодательства.
В настоящее
время к нормативно-правовой базе
банкротства предприятий Россий
Как и говорилось ранее за последнее десятилетие Государственная Дума РФ, учитывая важность для экономики страны законодательной базы такого регулирования, трижды занималась разработкой и принятием Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (от 19 ноября 1992г; от 8 января 1998г.;6-ФЗ, от 26 октября 2002г.;127-ФЗ).
Следует отметить, что целенаправленность действия нового Закона претерпела принципиальные изменения. Так, если Федеральный закон от 8 января 1998г. №;6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» прежде всего был направлен на защиту интересов кредиторов, то цель Федерального закона от 26 октября 2002г.;127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» существенно изменена. Реализация его положений позволяет решить более широкий и значимый круг задач по:
восстановлению финансовой устойчивости несостоятельных предприятий, оказавшихся не по своей вине в трудном финансовом положении, хотя многих из них можно отнести к потенциально перспективным хозяйствующим субъектам.
Глава 2. Анализ несостоятельности (банкротства) предприятий (на примере ОАО «Втормет»)
2.1. Общая характеристика объекта исследования
Влияние финансового кризиса в России на себе ощутили практически все предприятия, особенно работающие на экспорт. Даже самые крупные компании сворачивают многие инвестиционные программы, всеми возможными путями сокращают расходную часть своего бюджета, что, в свою очередь, влечет за собой массовое увольнение и сокращение рабочих мест, а также непосредственно само банкротство предприятий. Так в целом за 2008- 2009 год обанкротилось около 60 тысяч предприятий по все России, около 800 организаций в Нижнем Новгороде.
Более подробно хотелось бы рассказать о банкротстве такого предприятия, как ОАО «Втормет».
Нижегородский
завод «Втормет» – одно из первых
предприятий страны по переработке
вторичных металлов. Строительс
ОАО «Втормет» зарегистрировано в 2002 году на базе созданного в 1992 году АООТ. Основными видами деятельности завода являлся сбор (заготовка), переработка и отгрузка лома и отходов черных металлов, изготовление кранового оборудования, полипгрейферов, газовых резаков, а так же сварных металлоконструкций и нестандартного оборудования, минимаркетов, садовых домиков, коттеджей и т.д. Наряду с машиностроением, предприятие являлось крупным поставщиком металлической шихты.
30,64% уставного
капитала принадлежала ЗАО «
В 2008 году разразился кризис, который затронул все аспекты экономикой деятельности страны, в особенности он затронул металлургическую промышленность. Приведем показательный пример. Если в 2007 году тонна металла продавалась по цене 13 тысяч рублей, то в 2008 году ее стоимость опустилась до одной тысячи. Рентабельность бизнеса упала в разы, уходя зачастую в минусы. В такой ситуации требовалась активная поддержка государства. Однако на «Втормете» ее так и не дождались. Выживать пришлось своими силами, но это было весьма не просто, так как:
Во-первых, на заводе
«висели» солидные суммы кредитов;
Во-вторых, завод имел громадные издержки.
В итоге была введена процедура внешнего наблюдения на ОАО «Втормет» в марте 2009 года по инициативе Нижегородской сбытовой компании, которой на тот момент за поставки электроэнергии предприятие задолжало 17,8 млн. руб.
Основные причины банкротства предприятия
1) недостаточность собственных средств и отказ кредитных организаций в выделении финансирования. Как правило, данная причина связана с низким уровнем оборотных активов, нарушением оптимального соотношения заемного и собственного капитала, а также со снижением доверия банков, других кредиторов и отказом от выделения финансирования;
2) низкий уровень оборотных активов и серьезные проблемы с качеством денежного потока. В основном данные проблемы возникают при неконтролируемом и несбалансированном расширении хозяйственной деятельности, а также в тех случаях, когда значительный объем товаров и услуг реализуется в кредит(в частности, клиентам, испытывающим финансовые трудности), слишком много средств инвестируется в долгосрочные активы, отсутствует надлежащая система мониторинга эффективного использования предоставленных кредитов;
Информация о работе Банкротство как способ регулирования экономики