Антикризисное управление на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 06:51, контрольная работа

Описание работы

Современная экономическая действительность заставляет руководителей предприятий постоянно принимать решения в условиях неопределенности. В условиях финансовой и политической нестабильности коммерческая деятельность чревата различными кризисными ситуациями, результатом которых может стать несостоятельность или банкротство.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3




Сущность антикризисного управления на предприятии………….5






Исследование финансового состояния ООО «Межтрансгаз»…..19



2.1 Анализ платежеспособности предприятия на основе показателей ликвидности…………………………………………………………19



2.2 Анализ деловой активности предприятия……………………..25



2.3 Антикризисные предложения………………………………….29

Заключение………………………………………………………………………..31

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

антикризисное управление.docx

— 61.25 Кб (Скачать)

 

Из таблицы 2.4 видно, что  на предприятии существует тенденция  к увеличению всех показателей. В  основном увеличение этих показателей  положительно отразилось на финансовом состоянии предприятия, кроме некоторых  из них. Так например, увеличение кредиторской задолженности, не покрывается увеличением  краткосрочных финансовых вложений и денежных средств, они снизились  на 36,4%, в то время как произошло  увеличение кредиторской задолженности  на 23,45%. Из-за этого дисбаланса произошло увеличения недостатка активов для погашения обязательств. Положительным является снижение незавершенного строительства.

На основании проведенного анализа платежеспособности можно  сделать вывод о том, что в  настоящее время у предприятия  хотя и есть затруднения по оплате текущих обязательств, но они не большие. Но для того, чтобы в будущем  у предприятия не ухудшилось финансовое состояние, необходимо рассмотреть  внешние факторы и произвести анализ внутренних финансовых причин. Т.к. даже не большие помехи в текущем  году, если не обратить на них внимание, могут перейти в большие проблемы в будущем.

 

 

2.2 Анализ деловой активности предприятия

Анализ деловой активности предприятия предназначен для оценки динамичности развития предприятия, достижения им поставленных целей.

Анализ деловой активности предприятия заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных  финансовых коэффициентов показателей  оборачиваемости. К показателям  характеризующим деловую активность, можно отнести коэффициенты оборачиваемости  и рентабельности.

Коэффициенты оборачиваемости  имеют большое значение для оценки финансового состояния предприятия, поскольку скорость оборота капитала, то есть скорость превращения его  в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия.

Сущность данных показателей  представлена в таблице 2.9.

 

 

Таблица 2.9 – Показатели оборачиваемости

Наименование показателя

Пояснения

Коэффициент общей оборачиваемости  имущества (активов, ресурсов) (О1)

Характеризует скорость оборота (количество оборотов за период) всего имущества предприятия

Коэффициент оборачиваемости мобильных  средств (О2)

Характеризует скорость оборота всех оборотных  средств предприятия (как материальных, так и денежных)

Коэффициент оборачиваемости материальных средств (О3)

Показывает  число оборотов запасов и затрат за анализируемый период

Коэффициент оборачиваемости денежных средств (О4)

Характеризует скорость оборота денежных средств

Коэффициент оборачиваемости средств  в расчетах (всей дебиторской задолженности) (О5)

Характеризует расширение или снижение коммерческого  кредита, предоставленного предприятием

Срок оборачиваемости средств  в расчетах (всей дебиторской задолженности) (О6)

Характеризует средний срок повышения всей дебиторской  задолженности

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (О7)

Характеризует расширение или снижение коммерческого  кредита, предоставленным предприятию

Срок оборачиваемости кредиторской задолженности (О8)

Характеризует средний срок возврата долгов предприятия  по текущим обязательствам в днях

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (О9)

Характеризует скорость оборота собственного капитала

Коэффициент отдачи основных средств (О10)

Характеризует эффективность использования основных средств предприятия


 

На анализируемом предприятии  коэффициенты характеризуется следующими количественными значениями показателей, таблица 2.10.

Таблица 2.10 – Анализ оборачиваемости ООО «Межтрансгаз»

 

Показатели

В долях единиц

Изменение к 2007г. (+,-)

Темп роста к 2007г., %

2005г.

2006г.

2007г.

2006г.

2007г.

2006г.

2007г.

О1

1,7

1,7

1,39

-0,31

-0,31

81,8

81,8

О2

2,84

3,05

2,45

-0,39

-0,6

86,3

80,3

О3

7,48

9,42

7,6

0,12

-1,82

101,6

80,7

О4

13,94

48,1

30,07

17,13

-18,03

215,7

62,5

О5

7,39

6,34

4,37

-0,02

-1,97

59,1

68,9

О6

49,4

57,57

83,52

34,12

25,95

169,1

145,1

О7

11,35

9,8

8,5

-2,85

-1,3

74,9

86,7

О8

32,16

37,24

42,94

10,78

5,7

133,5

115,3

О9

3,43

3,07

2,5

-0,93

-0,57

72,9

81,4

О10

5,65

5,34

4,38

-1,27

-0,96

77,5

82


 

Из данных таблицы 2.10 видно, что значения следующих коэффициентов: коэффициент оборачиваемости материальных средств (О3), коэффициент оборачиваемости  денежных средств (О4) за анализируемый  период увеличились, это свидетельствует  о том, что уровень их использования  повышается, соответственно снижается  их сроки оборачиваемости.

В то же время значения следующих  коэффициентов: коэффициент общей  оборачиваемости имущества (активов, ресурсов) (О1), коэффициент оборачиваемости  мобильных средств (О2), коэффициент  оборачиваемости средств в расчетах (всей дебиторской задолженности) (О5), коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (О7), коэффициент оборачиваемости  собственного капитала (О9), коэффициент  отдачи основных средств (О10) за анализируемый  период уменьшились. Это свидетельствует  о том, что уровень их использования  снижается, соответственно повышаются их срок оборачиваемости. Также произошло  увеличение срок оборачиваемости средств  в расчетах (всей дебиторской задолженности) (О6), срок оборачиваемости кредиторской задолженности (О8), что также является отрицательной тенденцией изменения.

Анализ рентабельности предприятия  предназначен для оценки прибыли, получаемой с каждого рубля средств, вложенных  в предприятие или иные финансовые операции.

Анализ рентабельности предприятия  заключается в исследовании уровней  и динамики разнообразных финансовых коэффициентов, сущность которых представлена в таблице 2.11.

Таблица 2.11 – Показатели рентабельности

Показатели

Пояснения

Рентабельность продаж (Р1)

Если рентабельность продаж увеличивается, то повышается и деловая активность, и наоборот

Общая рентабельность продаж (Р2)

Рентабельность собственного капитала (Р3)

Если  рентабельность собственного капитала увеличивается, то повышается деловая  активность и статус собственников  предприятия, растет уровень котировок  ценных бумаг анализируемого предприятия, и наоборот

Экономическая рентабельность (Р4)

Если  экономическая рентабельность увеличивается, то улучшается эффективность использования  всего имущества предприятия, растет деловая активность, и наоборот

Фондорентабельность (Р5)

Если  фондорентабельность увеличивается, то улучшается эффективность использования  внеоборотных активов, повышается деловая  активность, и наоборот

Рентабельность затрат (Р6)

Если рентабельность затрат увеличивается, то повышается деловая активность, и наоборот

Рентабельность перманентного  капитала (Р7)

Если рентабельность перманентного  капитала увеличивается, то эффективность  использования перманентного капитала повышается, растет инвестиционная привлекательность  предприятия в долгосрочной перспективе, и наоборот

Период окупаемости (Р8)

Показывает число лет, в течении  которых полностью окупятся вложения в данное предприятие; если период окупаемости  собственного капитала увеличивается, то снижается инвестиционная привлекательность  предприятия, и наоборот


На анализируемом предприятии  рентабельность характеризуется следующими количественными значениями показателе (таблица 2.12).

 

Таблица 2.12 – Анализ рентабельности ООО «Межтрансгаз»

 

Показатели

В долях единиц

Изменение к 2007г. (+,-)

Темп роста к 2007г., %

2005г.

2006г.

2007г.

2006г.

2007г.

2006г.

2007г.

Р1

8,45

8,37

9

0,55

0,63

106,5

107,5

Р2

7,33

7,85

8,76

1,4

0,91

119,5

111,6

Р3

25,14

24,14

21,9

-3,2

-2,24

87,1

90,7

Р4

12,5

13,28

12,17

-0,3

-1,11

97,4

91,6

Р5

31,1

29,77

28,16

-2,9

-1,61

90,6

94,6

Р6

9,3

9,89

15,41

6,1

5,52

165,7

155,8

Р7

15,4

16,13

4,57

-10,8

-11,56

29,7

28,3

Р8

3,98

4,14

11,12

7,1

6,98

279,4

268,6


 

Из данных таблицы 2.12 , видно, что значения: рентабельность продаж (Р1), общая рентабельность продаж (Р2), рентабельность затрат (Р6) за анализируемый  период увеличились, что свидетельствует  о повышении деловой активности. Произошло также увеличение периода  окупаемости (Р8), что свидетельствует  о снижении инвестиционной привлекательности  предприятия.

Значения следующих коэффициентов: рентабельность собственного капитала (Р3), экономическая рентабельность (Р4), фондорентабельность (Р5), рентабельность перманентного капитала (Р7) за анализируемый  период также уменьшились.

Проведя анализ деловой  активности мы можем судить о снижении деловой активности по одним показателям  и повышении по другим.

 

2.3 Антикризисные предложения

 

В результате проделанного анализа мы выяснили реальное состояние  финансового положения предприятия. Предприятие ООО «Межтрансгаз» не является банкротом, но и не является абсолютно платежеспособным предприятием.

Платежеспособность предприятия  показывает, что не все краткосрочные  платежи предприятие может оплачивать вовремя. Финансовая устойчивость предприятия  можно охарактеризовать как нормальную. Но есть тенденция к снижению финансовой устойчивости. Деловая активность предприятия  тоже можно охарактеризовать как  нормальную, но есть тенденция к  снижению.

Основная роль в системе  антикризисного управления предприятием отводится широкому использованию  внутренних механизмов финансовой стабилизации. Это связано с тем, что успешное применение этих механизмов позволяет  не только снять финансовый стресс угрозы банкротства, но и в значительной мере избавить предприятие от зависимости  использования заемного капитала, ускорить темпы его экономического развития. Финансовая стабилизация предприятия  в условиях кризисной ситуации последовательно  осуществляется по таким основным этапам.

1. Устранение неплатежеспособности. В какой бы степени не оценивался по результатам диагностики банкротства масштаб кризисного состояния предприятия, наиболее неотложной задачей в системе мер финансовой его стабилизации является восстановление способности к осуществлению платежей по своим неотложным финансовым обязательствам с тем, чтобы предупредить возникновение процедуры банкротства.

2. Восстановление финансовой устойчивости (финансового равновесия). Хотя неплатежеспособность предприятия может быть устранена в течение короткого периода за счет осуществления ряда аварийных финансовых операций, причины, генерирующие неплатежеспособность, могут оставаться неизменными, если не будет восстановлена до безопасного уровня финансовая устойчивость предприятия. Это позволит устранить угрозу банкротства не только в коротком, но и в относительно более продолжительном промежутке времени.

3. Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде. Полная финансовая стабилизация достигается только тогда, когда предприятие обеспечило длительное финансовое равновесие в процессе своего предстоящего экономического развития, т.е. создало предпосылки стабильного снижения стоимости используемого капитала и постоянного роста своей рыночной стоимости. Эта задача требует ускорения темпов экономического развития на основе внесения определенных корректив в отдельные параметры финансовой стратегии предприятия. Скорректированная с учетом неблагоприятных факторов финансовая стратегия предприятия должна обеспечивать высокие темпы устойчивого роста его операционной деятельности при одновременной нейтрализации угрозы его банкротства в предстоящем периоде.

 

Заключение

 

Современная экономическая  действительность заставляет руководителей  предприятий постоянно принимать  решения в условиях неопределенности. В условиях финансовой и политической нестабильности коммерческая деятельность чревата различными кризисными ситуациями, результатом которых может стать  несостоятельность или банкротство.

Кризис - это крайнее обострение противоречий в социально-экономической  системе (организации), угрожающее ее существованию. На возникновение кризисных ситуаций на предприятии влияет множество  факторов. Зарубежные и российские ученные сгруппировали эти причинные  по двум критериям: внешние и внутренние. К внешним как правило относятся  те факторы которые зависят от обстановки в регионе, стране и в  целом в мире. К внутренним относятся  обстановка внутри предприятия, к ним  можно отнести: управленческие причины, производственные причины, рыночные причины. На внутренние причины предприятие  можно и нужно воздействовать, чтобы избежать кризис. На внешние  же факторы предприятие не в силах  воздействовать.

Антикризисное управление должно существовать на всех предприятиях Антикризисное управление состоит  не только в нейтрализации и преодолении  кризисов, но и в профилактике возможности  появления кризисных ситуаций.

У антикризисного управления есть предмет воздействия и субъект  воздействия. Предметом является деятельность человека. Субъектом является управленческий персонал, осуществляющий антикризисное  управление.

Можно выделить основные характеристики антикризисного управления такие:

1. Функции антикризисного управления.

2. Интеграция и дифференциация.

3. Ограничения.

4. Сочетание формальные и неформальные  начала.

5. Стратегия развития.

В понимании людей кризис как правило, ассоциируется с  хаосом, деструкцией, неопределенными  и в то же время безрадостными  перспективами будущего. Однако в  борьбе всегда есть не только побежденные, но и победители. Существуют как  негативные последствия кризиса, так  и позитивные. Последствия кризиса  можно рассматривать как с  точки зрения итоговых результатов  после кризисных ситуаций, так  и те которые сопровождают предприятие  в течение всего кризиса. К  первым можно отнести: финансовое оздоровление организации или переход к  новому кризису, сохранение или ликвидация. Ко второй можно отнести те затраты, которые понесет предприятия  в течение всего кризиса, а  также ухудшение репутации предприятия.

Информация о работе Антикризисное управление на примере предприятия