Антикризисная маркетинговая стратегия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Опасность кризиса существует всегда: в управлении постоянно существует риск цикличного развития социально-экономической системы, изменения соотношения управляемых и неуправляемых процессов.
Управление социально-экономической системой в определенной мере всегда должно быть антикризисным.
Антикризисное управление – это управление, определенным образом предвидящее опасность кризиса, предусматривающее анализ его симптомов, меры по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа (Автосохраненный).docx

— 98.39 Кб (Скачать)
 

Необходимо  также провести рекламные кампании в различных средствах массовой информации:

Реклама на радио (два канала)

Реклама на местном телеканале

Реклама в журналах (1 лист на 1 выход)

Затраты на рекламу представлены в табл. 6

Таблица 6 – Расчет затрат на рекламу в год.

Статьи  затрат Сумма в год, тыс. руб.
Реклама на радио (два канала) 320,0
Реклама в журналах (1 лист на 1 выход) 92,0
Реклама на местном телеканале 426,0
Итого: 838,0
 

Реклама на радио, телевидении, в журнале позволят увеличить размер выручки, по меньшей мере, на 23% (данные взяты с опыта предприятия аналогичной отрасли).

Затраты на рекламу составят в квартал  838 тыс. руб. (таблица 6).

Экономическая эффективность рекламных действий трудно поддается предварительному подсчету, тем не менее, очевидно, что  при существующей конкуренции развитие бизнеса без рекламной деятельности невозможно.

Указанный рост обеспечит дополнительную годовую прибыль в размере 1085,5 тыс. руб. (таблица 7).

Таблица 7 – Расчет роста прибыли при 23% увеличении выручки.

Статьи Фактические показатели, тыс. руб. Плановые показатели, тыс. руб.
Валовая выручка 8363,0 10286,5
Себестоимость 5687,0 6525,0
Валовая прибыль 2676,0 3761,5
Годовое увеличение прибыли   1085,5
 

Так же эффективно размещение рекламы на стационарных рекламных щитах, находящихся в  центральных точках города.

Стоимость изготовления и установки рекламного щита в рекламном агентстве, обслуживающем  составляет 240 тыс. руб. в год.

При внедрении  данного мероприятия ожидается  увеличение выручки – на 15% (данные взяты с опыта предприятия аналогичной отрасли). Указанный рост обеспечит дополнительную годовую прибыль в размере 1014,5 тыс. руб. (таблица 8).

Таблица 8 – Расчет роста прибыли при 15% увеличении выручки

Статьи Фактические показатели, тыс. руб. Плановые показатели, тыс. руб.
Валовая выручка 8363,0 9617,5
Себестоимость 5687,0 5927,0
Валовая прибыль 2676,0 3690,5
Годовое увеличение прибыли   1014,5
 

Таким образом, показатели за год составят:

- затраты  на внедрение мероприятий 1278 тыс. руб. в год,

- выручка  после внедрения мероприятий  12210 тыс. руб. в год,

- себестоимость  услуг 6965 тыс. руб. в год,

- прибыль  5245 тыс. руб. в год.

Расчет  показал, что при внедрении данной маркетинговой стратегии приведет к увеличению среднегодовой прибыли  на 2569 тыс. руб., или на 96%.

3.2 Оценка  предполагаемого эффекта от реализации  предложенной маркетинговой стратегии.

Рассчитаем  экономический эффект от внедрения  маркетинговых мероприятий за 3 года при ставке дисконтирования 15% (таблица 20).

Предлагается  что все затраты необходимые  для реализации маркетинговой стратегии  производятся в нулевой год формирования денежного потока(таблица 9).

Таблица 9 – Денежные потоки по годам

Год Денежные потоки, тыс. руб.
0 год -1278
1 год 2569
2 год 2569
3 год 2569
 

1) Метод  расчета чистого приведенного  эффекта (NPV) основан на сопоставлении величины исходной инвестиции с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока. Так как приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента (процент ставки банка).

Чистый  приведенный эффект рассчитывается по следующей формуле (1):

(1)

где  NPV – чистый приведенный эффект, руб.

PV – дисконтированный доход, руб.;

IC – инвестиция (денежный поток в нулевой год), руб.

Дисконтированный  доход рассчитывается по формуле (2):

 (2)

где  Pк – годовой доход, тыс. руб.;

k – порядковый номер года;

r – ставка банка, %.

Проект  может быть принят, так как чем  больше чистый приведенный эффект, тем выгоднее проект, и чистый приведенный  эффект больше нуля.

2) Индекс  рентабельности (PI) в отличие от чистого приведенного эффекта является относительным показателем. Благодаря этому он очень удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных.

Индекс  рентабельности рассчитывается по формуле (3):

 (3)

где PI – индекс рентабельности инвестиции.

3) Сроком окупаемости (PP) называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости.

Инвестиции  составляют 1278 тыс. руб. в 0-й год. Денежные потоки за годовой срок составляют: 2569 тыс. руб. каждый год.

Доходы  покроют инвестиции на 1 год.

За 1 год -1278+2569 = 1291 тыс. руб.

Общий срок окупаемости составляет 1 год .

5) Дисконтированный  срок окупаемости (DPP).

При ставке дисконта 15%.

За 1 год 

Общий срок окупаемости составляет 1 год.

Рассчитаем  финансовые показатели при изменении  данных от внедрения всех мероприятий.

Рассчитанные  показатели выручки, себестоимости  и прибыли сводятся в таблицу  10.

Таблица 10. Расчет роста прибыли при увеличении выручки при внедрении всех мероприятий.

Статьи Фактические показатели, тыс. руб. Плановые показатели, тыс. руб.
Валовая выручка 8363,0 12210,0
Себестоимость 5687,0 6965,0
Валовая прибыль  2676,0 5245,0
Изменение валовой прибыли   2569,0

Проект  по внедрению антикризисной маркетинговой  стратегии предлагаемый для ООО  «Меха» увеличит валовую прибыль  на 2569 тыс. рублей за три года. Выгодность проекта доказывают такие показатели как: NPV = 4587,6 тыс. рублей, проект может быть принят, так как чем больше чистый приведенный эффект, тем выгоднее проект, и чистый приведенный эффект больше нуля; PI=4,58, проект может быть принят, так как индекс рентабельности больше 1. Проект окупится уже за первый год его реализации. 

Информация о работе Антикризисная маркетинговая стратегия