Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:18, курсовая работа
Опасность кризиса существует всегда: в управлении постоянно существует риск цикличного развития социально-экономической системы, изменения соотношения управляемых и неуправляемых процессов.
Управление социально-экономической системой в определенной мере всегда должно быть антикризисным.
Антикризисное управление – это управление, определенным образом предвидящее опасность кризиса, предусматривающее анализ его симптомов, меры по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.
Необходимо также провести рекламные кампании в различных средствах массовой информации:
Реклама на радио (два канала)
Реклама на местном телеканале
Реклама в журналах (1 лист на 1 выход)
Затраты на рекламу представлены в табл. 6
Таблица 6 – Расчет затрат на рекламу в год.
Статьи затрат | Сумма в год, тыс. руб. |
Реклама на радио (два канала) | 320,0 |
Реклама в журналах (1 лист на 1 выход) | 92,0 |
Реклама на местном телеканале | 426,0 |
Итого: | 838,0 |
Реклама на радио, телевидении, в журнале позволят увеличить размер выручки, по меньшей мере, на 23% (данные взяты с опыта предприятия аналогичной отрасли).
Затраты на рекламу составят в квартал 838 тыс. руб. (таблица 6).
Экономическая
эффективность рекламных
Указанный рост обеспечит дополнительную годовую прибыль в размере 1085,5 тыс. руб. (таблица 7).
Таблица 7 – Расчет роста прибыли при 23% увеличении выручки.
Статьи | Фактические показатели, тыс. руб. | Плановые показатели, тыс. руб. |
Валовая выручка | 8363,0 | 10286,5 |
Себестоимость | 5687,0 | 6525,0 |
Валовая прибыль | 2676,0 | 3761,5 |
Годовое увеличение прибыли | 1085,5 |
Так же эффективно размещение рекламы на стационарных рекламных щитах, находящихся в центральных точках города.
Стоимость изготовления и установки рекламного щита в рекламном агентстве, обслуживающем составляет 240 тыс. руб. в год.
При внедрении данного мероприятия ожидается увеличение выручки – на 15% (данные взяты с опыта предприятия аналогичной отрасли). Указанный рост обеспечит дополнительную годовую прибыль в размере 1014,5 тыс. руб. (таблица 8).
Таблица 8 – Расчет роста прибыли при 15% увеличении выручки
Статьи | Фактические показатели, тыс. руб. | Плановые показатели, тыс. руб. |
Валовая выручка | 8363,0 | 9617,5 |
Себестоимость | 5687,0 | 5927,0 |
Валовая прибыль | 2676,0 | 3690,5 |
Годовое увеличение прибыли | 1014,5 |
Таким образом, показатели за год составят:
- затраты на внедрение мероприятий 1278 тыс. руб. в год,
- выручка после внедрения мероприятий 12210 тыс. руб. в год,
- себестоимость услуг 6965 тыс. руб. в год,
- прибыль 5245 тыс. руб. в год.
Расчет
показал, что при внедрении данной
маркетинговой стратегии
3.2 Оценка
предполагаемого эффекта от
Рассчитаем экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий за 3 года при ставке дисконтирования 15% (таблица 20).
Предлагается что все затраты необходимые для реализации маркетинговой стратегии производятся в нулевой год формирования денежного потока(таблица 9).
Таблица 9 – Денежные потоки по годам
Год | Денежные потоки, тыс. руб. |
0 год | -1278 |
1 год | 2569 |
2 год | 2569 |
3 год | 2569 |
1) Метод расчета чистого приведенного эффекта (NPV) основан на сопоставлении величины исходной инвестиции с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока. Так как приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента (процент ставки банка).
Чистый приведенный эффект рассчитывается по следующей формуле (1):
(1)
где NPV – чистый приведенный эффект, руб.
PV – дисконтированный доход, руб.;
IC – инвестиция (денежный поток в нулевой год), руб.
Дисконтированный доход рассчитывается по формуле (2):
(2)
где Pк – годовой доход, тыс. руб.;
k – порядковый номер года;
r – ставка банка, %.
Проект может быть принят, так как чем больше чистый приведенный эффект, тем выгоднее проект, и чистый приведенный эффект больше нуля.
2) Индекс рентабельности (PI) в отличие от чистого приведенного эффекта является относительным показателем. Благодаря этому он очень удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных.
Индекс рентабельности рассчитывается по формуле (3):
(3)
где PI – индекс рентабельности инвестиции.
3) Сроком окупаемости (PP) называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости.
Инвестиции составляют 1278 тыс. руб. в 0-й год. Денежные потоки за годовой срок составляют: 2569 тыс. руб. каждый год.
Доходы покроют инвестиции на 1 год.
За 1 год -1278+2569 = 1291 тыс. руб.
Общий срок окупаемости составляет 1 год .
5) Дисконтированный срок окупаемости (DPP).
При ставке дисконта 15%.
За 1 год
Общий срок окупаемости составляет 1 год.
Рассчитаем финансовые показатели при изменении данных от внедрения всех мероприятий.
Рассчитанные показатели выручки, себестоимости и прибыли сводятся в таблицу 10.
Таблица 10. Расчет роста прибыли при увеличении выручки при внедрении всех мероприятий.
Статьи | Фактические показатели, тыс. руб. | Плановые показатели, тыс. руб. |
Валовая выручка | 8363,0 | 12210,0 |
Себестоимость | 5687,0 | 6965,0 |
Валовая прибыль | 2676,0 | 5245,0 |
Изменение валовой прибыли | 2569,0 |
Проект
по внедрению антикризисной