Анализ деятельности и разработка антикризисной программы для ООО ОП «КОРПУС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Ввиду высокого уровня конфиденциальности большинства из профессиональных проектов, «КОРПУС» связан очень строгими обязательствами, не допускающими раскрытие имен клиентов без их предварительного письменного согласия.
«КОРПУС» также является собственником двух ретрансляторов, обеспечивающих устойчивую радиосвязь в пределах г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Содержание

1. Описание организации ______________________________________________3
2. Стратегический анализ положения предприятия ________________________4
2.1. Анализ внешней среды _________________________________________4
2.1.1. Анализ макросреды (PEST-анализ) ___________________________4
2.1.2. Анализ микросреды _______________________________________5
2.2. Анализ отрасли _______________________________________________6
2.2.1.Определение форм и интенсивности конкуренции ______________6
2.2.2 Анализ конкурентов. _______________________________________7
2.2.3. Классификация ключевых факторов успеха ___________________8
2.2.4. Общая оценка привлекательности отрасли ____________________8
2.3. Анализ внутренней среды________________________________________9
2.3.1. Показатели оценки стратегии _______________________________10
2.4. Анализ внутренней деятельности по цепочке ценностей______________11
3. Агрегированный финансовый анализ деятельности учреждения___________12
3.1. Горизонтальный анализ _________________________________________12
3.2. Вертикальный анализ ___________________________________________14
4. Расчет финансовых коэффициентов деятельности предприятия по группам _16
5. Комплексный анализ деятельности предприятия на основе Иркутской государственной экономической модели R ____________________________20
6. Разработка антикризисной программы развития предприятия _____________21
6.1. Управление текущими финансовыми потоками на предприятии________21
6.2. Возможные направления реструктуризации бизнеса__________________23
7. Сравнительный анализ полученных результатов________________________25
8. Список используемых источников информации_________________________26

Работа содержит 1 файл

Antikrizis_Sabaeva.doc

— 382.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Классификация ключевых факторов успеха

Таблица 2.2 - Ключевые факторы успеха

№ п/п

Группа факторов

Составляющие элементы

1

Технологические факторы

  • Освоение современных технологий – пультовая охрана, сигнализация.

2

Маркетинговые факторы

  • Широкий выбор ассортимента услуг:
  • Разработка концепции безопасного бизнеса;
  • Создание прогрессивных высокотехнологичных систем безопасности;
  • Охрана интеллектуальной собственности;
  • Охрана материальных фондов;
  • Безопасность при транспортировке и при действиях с различными материалами;
  • Услуги телохранителей;
  • Технические средства защиты, охраны и контроля;
  • Менеджмент в случае кризисных ситуации.
  • Планирование действий в случае кризисной ситуации и моделирование кризисной ситуации;
  • Физическая охрана объектов;
  • Сопровождение грузов;
  • Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
    • Выгодное месторасположение предприятия.

3

Факторы квалификации персонала

  • Наличие лицензии;
  • Высокий профессионализм работников;
  • Опыт в охранной деятельности;
  • Ежегодное прохождение профпригодности.

4

Организационные факторы

  • Быстрая реакция на изменение рыночной ситуации.
  • Использование информационных технологий.

5

Прочие КФУ

  • Хороший имидж учреждения;
  • Помощь будущим сотрудникам охраны в получении лицензии;
  • Организация прохождения медкомиссии сотрудников охраны.

 

      1. Общая оценка привлекательности отрасли

Рынок охранных услуг  в последние годы очень динамично развивается, заметно опережая по темпам развития и по объему финансовых вливаний рынок технических систем безопасности. По оценкам экспертов Ассоциации индустрии безопасности, объем рынка охранных услуг безопасности в 2011 году составил около $4,5 млрд., тогда как объем российского рынка технических систем безопасности немногим превысил $1,5 млрд.

Основными предпосылками  для дальнейшего развития российского  рынка охранных услуг и безопасности являются: увеличение количества субъектов  хозяйствования и объектов охраны; рост производительности труда, развитие пультовой охраны, инвестиции в маркетинг; упорядочение законодательства, дальнейшая реорганизация ВО МВД; саморегулирование, создание лоббистских структур.

Говоря о перспективах развития рынка ЧОП в России, можно сказать, что эффективным вариантом развития для охранных предприятий является и введение новых направлений. Например, работа с банками по кредитным должникам в связи с большим процентом не возврата кредитов или услуги телохранителей для обеспечения безопасности детей, в том числе от киднеппинга.

Очень перспективное  будущее у пультовой охраны, систем видеонаблюдения и контроля доступа. Квалификация работников ЧОП сейчас переходит на качественно новый  уровень, рынок предъявляет новые  условия к частным охранным предприятиям, которые теперь должны уметь оказывать высокотехнологичные услуги по обеспечению безопасности.

 

2.3. Анализ внутренней  среды

 

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «КОРПУС». Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке ООО «ОП «КОРПУС».

Юридический адрес: Российская Федерация, 192241, г. Санкт-Петербург,

пр. Александровской Фермы, дом № 29.

Размер уставного капитала, согласно бухгалтерскому балансу за 2011 год , равен 250 тыс. рублей. Число учредителей 2 человека: Матвеенко Валерий Николаевич и Нилов Станислав Вячеславович.

Общество действует  на основании Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - "Закон"), Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», иного действующего законодательства, Устава организации, учредительного договора от 21 августа 1998 года.

Как уже говорилось ранее, цель деятельности Общества - извлечение прибыли путем оказания охранных услуг физическим и юридическим лицам на возмездной договорной основе с целью защиты законных прав и интересов клиентов.

Предоставляемые услуги

«КОРПУС» предоставляет широкий спектр услуг, основанных на получении и анализе информации для обслуживания долговременных кратковременных, стратегических или тактических целей своих клиентов.

Общество осуществляет следующие виды услуг негосударственной (частной) охранной деятельности:

  • Разработка концепции безопасного бизнеса;
  • Создание прогрессивных высокотехнологичных систем безопасности;
  • Охрана интеллектуальной собственности;
  • Охрана материальных фондов;
  • Безопасность при транспортировке и при действиях с различными материалами;
  • Услуги телохранителей;
  • Технические средства защиты, охраны и контроля;
  • Физическая охрана объектов;
  • Сопровождение грузов;
  • Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Количество функциональных подразделений 11: Руководство – 2 чел., бухгалтерия - 2 чел., отдел технической  поддержки – 3 чел., отдел снабжения – 1 чел., пульт охраны – 5 чел., отдел договоров – 1 чел., отдел кадров- 2 чел., отдел инспекторов охраны – 3 чел., отдел по работе с клиентами – 1 чел., отдел уведомлений – 1 чел., количество лицензированных охранников колеблется в районе 45 человек. Среднесписочная численность 66 человек. На рынке охранных услуг преобладает несовершенная конкуренция

Потребителями охранных и детективных услуг, предоставляемых охранными предприятиями, являются организации, предприятия и частные лица, которые доверили ОП охрану и безопасность своего бизнеса (объектов, предприятий, перевозок, мероприятий и т.д.), здоровья и жизни. Количество потребителей: около 70 организаций, имеющие различные филиалы по всему городу, порядка 80 частных лиц, пользуются различными видами охранных услуг (например, центрально-пультовой охраной имущества).

 

      1. Показатели оценки стратегии

Рост объема продаж по сравнению с ростом объема продаж в отрасли значительно меньше, т.к. ориентировочная доля на рынке охранных услуг в г. Санкт-Петербурге исследуемой организации около 5 %.

Привлечения новых потребителей при сохранении прежних, как такового не происходит, т.к. новых крупных предприятий не создается, а те, что существуют либо имеют свою службу безопасности, либо заключили уже договора с другими охранными предприятиями. Таким образом, происходит в основном, периодическое перераспределение существующих потребителей (например, в случае предложенного конкурентом более выгодного тарифа).

Финансовое состояние  фирмы пока остается неизменным, поскольку  организация  существует давно на рынке охранных услуг и имеет  достаточно обширную клиентскую базу и хорошую репутацию в глазах потребителей. В вопросе оборудования центрально-пультовой охраны «КОРПУС» занимает уверенные лидирующие позиции, благодаря чему потребители удовлетворены качеством предоставляемых охранных услуг.

SWOT-анализ

Сильные стороны

  1. Основная компетентность.
  2. Адекватные финансовые ресурсы.
  3. Репутация у потребителей.
  4. Большие производственные возможности
  5. Хорошие функциональные стратегии.
  6. Возможности использования эффекта масштаба.
  7. Защищенность от сильного конкурентного давления.
  8. Продвижение услуг
  9. Адекватный менеджмент
  10. Продвижение товара.
  11. Большие технологические возможности.

        Слабые стороны

  1. Выход на новые сегменты рынка.
  2. Расширение производственной линии.
  3. Увеличение разнообразия во взаимоувязанных продуктах.
  4. Добавление сопутствующих продуктов.
  5. Хорошие отношения с фирмами – конкурентами.

          Возможности

  1. Отсутствие четкого стратегического направления.
  2. Отсутствие определенного опыта  и компетентности.
  3. Множество внутренних проблем.
  4. Недостаточный опыт в области маркетинга.
  5. Невозможность финансирования корректировки стратегии

               Угрозы

  1. Возможность появления новых конкурентов.
  2. Неблагоприятная политика правительства.
  3. Возрастающее конкурентное давление.
  4. Неблагоприятные демографические изменения.

 

2.4 Анализ внутренней деятельности по «цепочке ценности»


 


 

 



Основные 

виды

деятельности

 

 


Вспомогательные

виды


деятельности


 

 

 

  1. АГРЕГИРОВАННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ

 

      1. Горизонтальный анализ

Горизонтальный анализ заключается в сопоставлении финансовых данных предприятия за 3 прошедших года в относительном виде с тем, чтобы сделать выводы.

 

Бухгалтерский баланс (за 3 года):

 

2011 год

(тыс. руб.)

2010 год

(тыс. руб.)

2009 год

(тыс. руб.)

Относ. измен. (%)  2009-2010

Относ. измен. (%)  2010-2011

Относ. измен. (%)

2009,2011

АКТИВ

           

I. Внеоборотные активы

           

Основные средства

38

78

30

160

-48,7

26,6

Результаты исследований и разработок

-

-

7

-100

0

-100

Итого по разделу I

38

78

37

110,8

-48,7

2,7

II. Оборотные активы

           

Запасы

2

2

6

-33,3

0

-33,3

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

-

-

-

     

Дебиторская задолженность 

3907

2124

918

131,4

84

325,6

Денежные средства

112

89

487

-547,2

26

-22,9

Прочие оборотные активы

82

6

-

100

1366,6

1366,6

Итого по разделу II

4102

2221

1412

57,3

84,7

190,5

БАЛАНС

4140

2299

1449

58,7

80

185,7

ПАССИВ

           

III. Капитал и резервы

           

Уставный капитал

250

250

8

3025

0

3025

Нераспределенная прибыль 

1180

913

674

35,5

29,2

75,1

Итого по разделу III

1430

1163

682

     70,5

22,9

109,7

IV. Долгосрочные обязательства

           

Итого по разделу IV

-

-

-

     

V. Краткосрочные обязательства

           

Кредиторская задолженность

2710

1136

766

48,3

138,5

353,8

Итого по разделу V

2710

1136

766

    48,3

138,5

353,8

БАЛАНС

4140

2299

1449

58,7

80

285,7

   

Информация о работе Анализ деятельности и разработка антикризисной программы для ООО ОП «КОРПУС»