Анализ деятельности и разработка антикризисной программы для ФГУП «Охрана»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Охрана» появилось на рынке в 2005 году в результате реорганизации Управления вневедомственной охраны.
Сегодня ФГУП «Охрана» - это мощное предприятие, располагающее огромной сетью филиалов по всей России. Предприятие занимается проектированием, монтажом и обслуживанием систем безопасности, пультовой охраной, сопровождением грузов, военизированной охраной.

Работа содержит 1 файл

АНтикризис.doc

— 411.00 Кб (Скачать)

     - финансовые инструменты объединяют  деньги, кредиты, налоги, формы расчетов, инвестиции, цены, векселя и другие инструменты фондового рынка, нормы амортизации, дивиденды, депозиты и прочие инструменты, состав которых определяется особенностями организации финансов на предприятии;

     - нормативно-правовое обеспечение  предприятия состоит из системы государственных законодательно-нормативных актов, установленных норм и нормативов, устава хозяйствующего субъекта, внутренних приказов и распоряжений, договорной базы.

     - в современных условиях необходимым  условием успеха бизнеса является  своевременное получение информации и оперативное реагирование на нее, поэтому важным элементом управления денежными потоками предприятия является внутрифирменная информация.

     - использование прикладных бухгалтерских  программ обеспечивает финансового  менеджера учетной и часто аналитической информацией, поэтому к выбору таких программ нужно подходить осторожно, выбирая такой программный продукт, который наиболее полно удовлетворял бы требованиям надежности, достоверности и прозрачности информации, гибкости в настройках под особенности бизнеса предприятия, а также соответствовал бы действующему законодательству.

     Таким образом, система управления денежными  потоками на предприятии — это  совокупность методов, инструментов и  специфических приемов целенаправленного, непрерывного воздействия со стороны финансовой службы предприятия на движение денежных средств для достижения поставленной цели.

     Эффективное управление денежными потоками повышает степень финансовой и производственной гибкости компании, так как приводит к:

     - улучшению оперативного управления, особенно с точки зрения сбалансированности  поступлений и расходования денежных  средств; 

     - увеличению объемов продаж и  оптимизации затрат за счет  больших возможностей маневрирования  ресурсами компании;

     - повышению эффективности управления долговыми обязательствами и стоимостью их обслуживания, улучшению условий переговоров с кредиторами и поставщиками;

     - созданию надежной базы для  оценки эффективности работы  каждого из подразделений компании, ее финансового состояния в целом;

     - повышению ликвидности компании.

     В результате высокий уровень синхронизации  поступлений и расходований денежных средств по объему и во времени  позволяет снизить реальную потребность  предприятия в текущем и страховом  остатках денежных активов, обслуживающих основную деятельность, а также резерв инвестиционных ресурсов для осуществления реального инвестирования.

     На  стадии оперативного управления синхронизация  денежных потоков осуществляется посредством  составления и выполнения платежного календаря, отражающего конкретные сроки, объемы, источники поступлений и направления расходования денежных средств.

     Построение  системы управления денежными потоками предприятия базируется на следующих  принципах:

- информативной достоверности и  прозрачности;

- плановости и контроля;

- платежеспособности и ликвидности; 

- рациональности и эффективности. 

     Основой управления является наличие оперативной  и достоверной учетной информации, формируемой на базе бухгалтерского и управленческого учета. Состав такой информации весьма разнообразен: движение средств на счетах и в кассе предприятия, дебиторская и кредиторская задолженность предприятия, бюджеты налоговых платежей, графики выдачи и погашения кредитов, уплаты процентов, бюджеты предстоящих закупок, требующих предварительной оплаты, и многое другое. Сама же информация поступает из различных источников, ее сбор и систематизация должны быть отлажены с особой тщательностью, поскольку запаздывание и ошибки при предоставлении информации могут привести к серьезным последствиям для всей компании в целом. При этом каждое предприятие самостоятельно определяет формат предоставления, периодичность сбора информации, схему документооборота.

     Но  главная роль в управлении денежными  потоками отводится обеспечению  их сбалансированности по видам, объемам, временным интервалам и другим существенным характеристикам. Чтобы успешно решить эту задачу, нужно внедрить на предприятии системы планирования, учета, анализа и контроля. Ведь планирование хозяйственной деятельности предприятия в целом и движения денежных потоков в частности существенно повышает эффективность управления денежными потоками, что приводит к:

     - сокращению текущих потребностей  предприятия в них на основе  увеличения оборачиваемости денежных  активов и дебиторской задолженности, а также выбора рациональной структуры денежных потоков;

     - эффективному использованию временно  свободных денежных средств (в  том числе страховых остатков) путем осуществления финансовых  инвестиций предприятия. 

          - обеспечению профицита денежных средств и необходимой платежеспособности предприятия в текущем периоде путем синхронизации положительного и отрицательного денежного потока в разрезе каждого временного интервала.

     Таким образом, управление денежными потоками — важнейший элемент финансовой политики предприятия, оно пронизывает всю систему управления предприятия. Важность и значение управления денежными потоками на предприятии трудно переоценить, поскольку от его качества и эффективности зависит не только устойчивость предприятия в конкретный период времени, но и способность к дальнейшему развитию, достижению финансового успеха на долгую перспективу.  
 
 

     6.2. Возможные направления реструктуризации бизнеса 

     Основной  задачей реструктуризации бизнеса  является создание бизнес-системы, которая будет развиваться в соответствии с требованиями окружающей среды. Реструктуризация подразумевает как перестройку бизнеса с целью концентрации на наиболее прибыльных направлениях деятельности (пультовая охрана), так и реорганизацию системы управления компанией.

           Необходима постоянно свежая сегментация клиентов на основе статистики продаж, аудит рынков, клиентов и продуктов.

     Важно вовремя отслеживать изменения  и принимать соответствующие  меры по управлению ассортиментом.

     В условиях кризиса необходима регулярная корректировка изменяющихся потребительских предпочтений, и получение свежей актуальной информации о своих клиентах, понимая, чего они хотят, чтобы вовремя им это предложить.

     В период кризиса на предприятии решающим является человеческий фактор.  Важно опираться на правильных людей, способных принимать эффективные решения, реализовывать их, и нести за них ответственность. При работе с персоналом во время кризиса нужно решить две основные задачи. Кого уволить, и как правильно организовать работу тех, кто останется. Внутренняя оптимизация на предприятии начинается с анализа и оценки деятельности персонала, процесса их работы, и технологий, которые используются сотрудниками для работы. В некоторых случаях в период кризиса целесообразно сделать сотрудников «универсальными солдатами», объединив между собой несколько должностей. Руководителям желательно начинать рабочий день с позитивных совещаний, на которых, в дружественной атмосфере, обсуждаются насущные задачи, отмечаются позитивные моменты, и коллектив получает необходимую мотивацию.

     Задачи  реструктуризации:

· Разработка системы управления, соответствующей  долгосрочным целям развития бизнеса;

· Снижение издержек за счет оптимизации  системы планирования: финансы и  инвестиции, продажи, производство.

     К основным тенденциям и перспективам на рынке охранных услуг и безопасности можно отнести:

- расширение клиентской базы;

- увеличение сегмента физических  лиц, как потребителей услуг  в области охраны и безопасности;

- возможное появление на рынке  комплексных охранно-страховых продуктов (страховые - компании стимулируют за счет ценовой политики обращение владельцев недвижимости к охранным предприятиям);

- участие частного охранного бизнеса  в городских и муниципальных  программах;

- развитие услуг пультовой охраны; внедрение формулы охраны объектов «охранник  - работает днем, техника — ночью»;

- превышение, вследствие общей демографической  ситуации спроса на охранников  над - предложением, поиск новых  способов удовлетворения запросов  клиентов через повышение производительности труда охранников 

7.  СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ  ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 

     Рассмотрев рынок охранных услуг на примере деятельности                                 ФГУП «Охрана», были получены следующие результаты:

    • Согласно результатам исследования, сегодня емкость российского рынка охранных услуг оценивается в 4,5 миллиарда долларов, и, по мнению специалистов, в ближайшие десять лет эта сумма как минимум утроится.
    • ФГУП «Охрана» является частью государственной системы обеспечения правопорядка по всей стране.
    • Предприятие занимается проектированием, монтажом и обслуживанием систем безопасности, пультовой охраной, сопровождением грузов, военизированной охраной.
    • Базовым направлением предприятия является все большее развитие технических средств охраны (пультовая охрана, камеры видеонаблюдения), что позволяет снизить издержки предприятия, сократить количество штатных единиц.
    • Для оказания охранных  услуг ФГУП «Охрана» имеет необходимое и достаточное количество оружия, спецсредств, средств  транспорта и связи, а также расширенные полномочия сотрудников.
    • В 2009 году балансовая стоимость активов ФГУП «Охрана» увеличена более чем на 28 % , что составляет 8178 тыс. руб.
    • ФГУП «Охрана» - занимает львиную долю на рынке охранных услуг – примерно 30%.
    • Проведя анализ деятельности ФГУП «Охрана» на основе модели R, можно сделать вывод, что вероятность банкротства минимальна.
    • Приоритетной формой работы с клиентами является их долгосрочное абонентское обслуживание в рамках договора о юридическом, информационном, консультационном обслуживании и оказании охранно-сторожевых услуг.
    • прогнозные краткосрочные и долгосрочные тенденции основных финансовых показателей будут иметь положительную динамику, отражающую дальнейшее прогрессивное развитие общества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 

  1. Модель  прогноза риска банкротства ИГЭА http://apelfin.narod.ru/finanalis/igea.html
  2. Сайт ФГУП «Охрана» http://fgup-ohrana.spb.ru/
  3. Бухгалтерский баланс ФГУП «Охрана» за 2 квартала 2009 г.
  4. Отчет о прибылях и убытках ФГУП «Охрана» за 2 квартала 2009 г.
  5. Лекции и дополнительные материалы по курсу «Антикризисное управление предприятием»

Информация о работе Анализ деятельности и разработка антикризисной программы для ФГУП «Охрана»