Анализ деятельности и разработка антикризисной программы для ФГУП «Охрана»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Охрана» появилось на рынке в 2005 году в результате реорганизации Управления вневедомственной охраны.
Сегодня ФГУП «Охрана» - это мощное предприятие, располагающее огромной сетью филиалов по всей России. Предприятие занимается проектированием, монтажом и обслуживанием систем безопасности, пультовой охраной, сопровождением грузов, военизированной охраной.

Работа содержит 1 файл

АНтикризис.doc

— 411.00 Кб (Скачать)

     Среди этих организаций можно выделить ОП «Алекс-Запад», Межрегиональный Северо-Западный профсоюз НПБ «Законность и правопорядок», МОО «Союз Правопорядок», концерн «Русское оружие», РОФ «Правопорядок-центр», Ассоциации «Слава», «Безопасность», «Защита», «Северо-Запад»; НОУ «Бастион», СЗ Казачий округ, «Балтийский центр», а также охранные предприятия «Арес» и «Форт-С», «Комбат», «Стаф», «Стриж», «Град», «Оскордъ-СПб», «Арес», «Титан» и т.д.

2.2. Анализ отрасли

      Рынок охранных услуг в Санкт-Петербурге является одним из наиболее развитых и высококонкурентных в РФ. По данным на конец 2009 года на территории города фактически действовало свыше 1700 охранно-сыскных структур, общая численность работников в сфере частных охранных услуг превышала 50 тыс. человек, а число групп быстрого реагирования – 300 ед.

     Коренные  изменения обстановки в ближайшее  время маловероятны. Однако тенденция  к устранению мелких и средних охранных предприятий конкурентами (силовое давление, ценовая политика, объективно большие возможности и др.) и их самоликвидация приведет, вероятно, к реструктуризации рынка охранных услуг, укрупнению (за счет наращивания модности и/или объединения) конкурентоспособных предприятий, создаст реальные предпосылки для дальновидных руководителей агрессивных и энергичных охранных фирм к возможности занять доминирующее положение на рыке (а в идеальном варианте – монополизировать отдельные его сегменты). В силу специфики менталитета клиентов наибольшего успеха в этом добьются те охранные фирмы, которые первыми начнут эту борьбу.

Преимущества  ФГУП «Охрана»

  • Учредителями ФГУП «Охрана» МВД России являются Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом и МВД России при полном соблюдении законодательства Российской Федерации.
  • Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства внутренних дел Российской Федерации.
  • Деятельность ФГУП «Охрана» МВД России осуществляется при взаимодействии с вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации.
  • Право использования боевого ручного стрелкового, а также служебного и гражданского оружия и других специальных средств защиты
  • ФГУП "Охрана" МВД России имеет 81 филиал в 78 субъектах Российской Федерации
  • Предприятие сотрудничает с ФГУ НИЦ «Охрана» в области применения новейших технических систем охраны.
  • Устанавливаемые охранные системы соответствуют требованиям действующих нормативных актов Российской Федерации и Министерства внутренних дел
  • ФГУП «Охрана» МВД России оказывает услуги физическим и юридическим лицам по экономически обоснованным тарифам

Все большее  число действующих и новых  предприятий предпочитают доверять защиту своего имущества организации, созданной и контролируемой государством.

     2.2.1. Анализ конкурентов

Таблица 2.1 - Классификация  целей и стратегий конкурентов

Масштаб конкуренции Региональный и местный
Стратегическое  намерение Лидировать  на рынке.
Цели  в борьбе за долю рынка Активно расширяться  за счет приобретений и внутреннего роста
Цели  в борьбе за конкурентную позицию Укреплять и  расширять существующую позицию.
Характер  действий Комбинация  наступательных и оборонительных действий.
Конкурентная  стратегия Дифференциация  услуг за счет ассортимента, обслуживания и технологического превосходства.
 

     2.2.2. Классификация ключевых факторов успеха

Таблица 2.2 - Ключевые факторы успеха

№ п/п Группа факторов Составляющие  элементы
1. Технологические факторы
    - Освоение современных технологий – пультовая охрана, сигнализация.
2. Маркетинговые факторы
  • Широкий выбор ассортимента услуг:
  • Разработка концепции безопасного бизнеса;
  • Создание прогрессивных высокотехнологичных систем безопасности;
  • Охрана интеллектуальной собственности;
  • Охрана материальных фондов;
  • Безопасность при транспортировке и при действиях с различными материалами;
  • Услуги телохранителей;
  • Технические средства защиты, охраны и контроля;
  • Менеджмент в случае кризисных ситуации. Планирование действий в случае кризисной ситуации и моделирование кризисной ситуации;
  • Физическая охрана объектов;
  • Сопровождение грузов;
  • Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
  • Выгодное месторасположение предприятия.
     
3. Факторы квалификации персонала - Наличие лицензии;
  • Высокий профессионализм работников.

- Опыт в охранной  деятельности.

- Ежегодное прохождение  профпригодности.

4. Прочие  КФУ
    - Хороший имидж учреждения;

    - Помощь будущим сотрудникам охраны в                 получении лицензии;

    - Организация прохождения медкомиссии сотрудников охраны.

 
 

     2.2.3. Общая оценка привлекательности  отрасли

     Рынок охранных услуг в последние годы очень динамично развивается, заметно  опережая по темпам развития и по объему финансовых вливаний рынок технических  систем безопасности. По оценкам экспертов  Ассоциации индустрии безопасности, объем рынка охранных услуг безопасности в 2007 году составил около $4 млрд., тогда как объем российского рынка технических систем безопасности немногим превысил $1 млрд.

     Основными предпосылками для дальнейшего  развития российского рынка охранных услуг и безопасности являются: увеличение количества субъектов хозяйствования и объектов охраны; рост производительности труда, развитие пультовой охраны, инвестиции в маркетинг; саморегулирование, создание лоббистских структур.

     Говоря  о перспективах развития рынка ЧОП в России, можно сказать, что эффективным вариантом развития для охранных предприятий является и введение новых направлений. Например, работа с банками по кредитным должникам в связи с большим процентом невозврата кредитов или услуги телохранителей для обеспечения безопасности детей, в том числе от киднеппинга.

     Очень перспективное будущее у пультовой  охраны, систем видеонаблюдения и  контроля доступа. Квалификация работников ЧОП сейчас переходит на качественно  новый уровень, рынок предъявляет новые условия к частным охранным предприятиям, которые теперь должны уметь оказывать высокотехнологичные услуги по обеспечению безопасности. Конечно, это приведет к постепенному удорожанию охранных услуг. 
 
 

2.3. Анализ внутренней среды 

2.3.1. Анализ внутренней среды 

SWOT-анализ:

Сильные стороны

  1. Основная компетентность.
  2. Адекватные финансовые ресурсы.
  3. Репутация у потребителей.
  4. Большие производственные возможности.
  5. Хорошие функциональные стратегии.
  6. Возможности использования эффекта масштаба.
  7. Защищенность от сильного конкурентного давления.
  8. Продвижение услуг.
  9. Адекватный менеджмент.
  10. Продвижение товара.
  11. Большие технологические возможности.
 
 
 
 

Слабые  стороны 

  1. Выход на новые рынки.
  2. Расширение производственной линии.
  3. Увеличение разнообразия во взаимоувязанных продуктах.
  4. Добавление сопутствующих продуктов.
 

Возможности

  1. Отсутствие четкого стратегического направления.
  2. Отсутствие определенного опыта  и компетентности.
  3. Множество внутренних проблем.
  4. Недостаточный опыт в области маркетинга.
  5. Невозможность финансирования корректировки стратегии.
 

Угрозы

  1. Возможность появления новых конкурентов.
  2. Неблагоприятная политика правительства.
  3. Возрастающее конкурентное давление.
  4. Неблагоприятные демографические изменения.
 
 

     2.3.2.Анализ  внутренней деятельности  по «цепочке ценностей» 

     Одинаково важную роль при планировании и контроле процессов хозяйственной деятельности играют как менеджеры, так и бухгалтеры по управленческому учету. Процессы в ходе хозяйственной деятельности протекают в определенной последовательности, составляя как бы цепь операций или событий, на каждой стадии которой продукт или услуга приобретает дополнительную полезность и стоимость. С учетом последовательности процессов и добавления стоимости на каждом из них и появился термин «цепочка ценностей». Понятие «ценность» мы используем, потому что полезность товара или услуги на каждом этапе увеличивается, соответственно увеличивается и ценность данного продукта для потребителя. Бухгалтеры, работающие в группах управленческого учета, обеспечивают информационную поддержку принятия управленческих решений в ходе каждого процесса.

     Исследование  и развитие — возникновение идеи относительно нового услуги или технологического процесса, проведение экспериментальных  работ.

     Разработка  товара, услуги или технологического процесса — детальное планирование и проектирование продукта, услуги или технологического процесса. В ФГУП «Охрана» на этом этапе определяется общее количество комплектующих изделий для установки сигнализации и пультовой охраны, а также анализируется влияние на величину производственных затрат альтернативных моделей новых разработок.

     Производство  — приобретение и переработка  материальных ресурсов, необходимых  для производства товара или предоставления услуги. Производственный процесс для ФГУП «Охрана» - приобретение необходимых для осуществления охраны материалов.

     Маркетинг — стадия бизнес-процесса, на которой  компании занимаются продвижением своей продукции и ее продажей. Для продвижения своих услуг ФГУП «Охрана» использует рекламу в средствах массовой информации. 

Сбыт  — доведение товаров или услуг до потребителя. Данный процесс в ФГУП «Охрана» - продажа своих услуг по обеспечению охраны.

     Послепродажное  обслуживание — послепродажный сервис в ФГУП «Охрана» осуществляется по телефонной линии, по которой покупатель может получить ответы на все интересующие его вопросы у операторов.

     Высшее  руководство компании отвечает за формирование стратегии развития предприятия, и  эта ответственность распространяется на всю цепочку ценностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. АГРЕГИРОВАННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ  АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ  

      1. Горизонтальный  анализ
 

    Горизонтальный  анализ заключается в сопоставлении финансовых данных предприятия за два прошедших периода в относительном и абсолютном виде с тем, чтобы сделать  выводы.

  на 30 июня 2009 года

(тыс.  руб.)

на 30 сентября 2009 года

(тыс.  руб.)

Абсол. измен.

(тыс.  руб.)

Относ. измен. (%)
АКТИВ
I. Внеоборотные активы        
Основные  средства 54 37,5 -16,5 -30,6
Итого по разделу I 54 37,5 -16,5 -30,6
II. Оборотные активы        
Запасы 75 45 -30 -40,0
Расходы будущих периодов 75 45 -30 -40,0
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям 24 20 -4 -16,7
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) 4155 6740 2585 62,2
Покупатели и заказчики 3675 6517,5 2842,5 77,3
Денежные  средства 2082 1335 -747 -35,9
Итого по разделу II 6336 8140 1804 28,5
БАЛАНС 6 390 8 178 1787,5 28,0
ПАССИВ
III. Капитал и резервы        
Уставный  капитал 24 24 0 0,0
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 939 1025 86 9,2
Итого по разделу III 963 1045 82 8,5
IV. Долгосрочные обязательства        
Итого по разделу IV - -    
V. Краткосрочные обязательства        
Кредиторская  задолженность 5427 7132,5 1705,5 31,4
Поставщики  и подрядчики 2493 4662,5 2169,5 87,0
Задолженность перед персоналом организации 1173 997,5 -175,5 -15,0
Задолженность перед государственными внебюджетными  фондами 318 280 -38 -11,9
Задолженность по налогам и сборам 1221 1017,5 -203,5 -16,7
Прочие  кредиторы 228 175 -53 -23,2
Итого по разделу V 5427 7137,5 1710,5 31,5
БАЛАНС 6390 8178 1787,5 28,0

Информация о работе Анализ деятельности и разработка антикризисной программы для ФГУП «Охрана»