Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 13:33, курсовая работа
Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Охрана» появилось на рынке в 2005 году в результате реорганизации Управления вневедомственной охраны.
Сегодня ФГУП «Охрана» - это мощное предприятие, располагающее огромной сетью филиалов по всей России. Предприятие занимается проектированием, монтажом и обслуживанием систем безопасности, пультовой охраной, сопровождением грузов, военизированной охраной.
Среди этих организаций можно выделить ОП «Алекс-Запад», Межрегиональный Северо-Западный профсоюз НПБ «Законность и правопорядок», МОО «Союз Правопорядок», концерн «Русское оружие», РОФ «Правопорядок-центр», Ассоциации «Слава», «Безопасность», «Защита», «Северо-Запад»; НОУ «Бастион», СЗ Казачий округ, «Балтийский центр», а также охранные предприятия «Арес» и «Форт-С», «Комбат», «Стаф», «Стриж», «Град», «Оскордъ-СПб», «Арес», «Титан» и т.д.
2.2. Анализ отрасли
Рынок охранных услуг в Санкт-Петербурге является одним из наиболее развитых и высококонкурентных в РФ. По данным на конец 2009 года на территории города фактически действовало свыше 1700 охранно-сыскных структур, общая численность работников в сфере частных охранных услуг превышала 50 тыс. человек, а число групп быстрого реагирования – 300 ед.
Коренные изменения обстановки в ближайшее время маловероятны. Однако тенденция к устранению мелких и средних охранных предприятий конкурентами (силовое давление, ценовая политика, объективно большие возможности и др.) и их самоликвидация приведет, вероятно, к реструктуризации рынка охранных услуг, укрупнению (за счет наращивания модности и/или объединения) конкурентоспособных предприятий, создаст реальные предпосылки для дальновидных руководителей агрессивных и энергичных охранных фирм к возможности занять доминирующее положение на рыке (а в идеальном варианте – монополизировать отдельные его сегменты). В силу специфики менталитета клиентов наибольшего успеха в этом добьются те охранные фирмы, которые первыми начнут эту борьбу.
Преимущества ФГУП «Охрана»
Все большее число действующих и новых предприятий предпочитают доверять защиту своего имущества организации, созданной и контролируемой государством.
2.2.1. Анализ конкурентов
Таблица 2.1 - Классификация целей и стратегий конкурентов
Масштаб конкуренции | Региональный и местный |
Стратегическое намерение | Лидировать на рынке. |
Цели в борьбе за долю рынка | Активно расширяться за счет приобретений и внутреннего роста |
Цели в борьбе за конкурентную позицию | Укреплять и расширять существующую позицию. |
Характер действий | Комбинация наступательных и оборонительных действий. |
Конкурентная стратегия | Дифференциация услуг за счет ассортимента, обслуживания и технологического превосходства. |
2.2.2. Классификация ключевых факторов успеха
Таблица 2.2 - Ключевые факторы успеха
№ п/п | Группа факторов | Составляющие элементы | |||
1. | Технологические факторы |
| |||
2. | Маркетинговые факторы |
| |||
3. | Факторы квалификации персонала | - Наличие
лицензии;
- Опыт в охранной деятельности. - Ежегодное прохождение профпригодности. | |||
4. | Прочие КФУ |
- Помощь будущим сотрудникам охраны в получении лицензии; - Организация прохождения медкомиссии сотрудников охраны. |
2.2.3.
Общая оценка
Рынок охранных услуг в последние годы очень динамично развивается, заметно опережая по темпам развития и по объему финансовых вливаний рынок технических систем безопасности. По оценкам экспертов Ассоциации индустрии безопасности, объем рынка охранных услуг безопасности в 2007 году составил около $4 млрд., тогда как объем российского рынка технических систем безопасности немногим превысил $1 млрд.
Основными предпосылками для дальнейшего развития российского рынка охранных услуг и безопасности являются: увеличение количества субъектов хозяйствования и объектов охраны; рост производительности труда, развитие пультовой охраны, инвестиции в маркетинг; саморегулирование, создание лоббистских структур.
Говоря о перспективах развития рынка ЧОП в России, можно сказать, что эффективным вариантом развития для охранных предприятий является и введение новых направлений. Например, работа с банками по кредитным должникам в связи с большим процентом невозврата кредитов или услуги телохранителей для обеспечения безопасности детей, в том числе от киднеппинга.
Очень
перспективное будущее у
2.3.
Анализ внутренней среды
2.3.1.
Анализ внутренней среды
SWOT-анализ:
Сильные стороны
Слабые
стороны
Возможности
Угрозы
2.3.2.Анализ
внутренней деятельности
по «цепочке ценностей»
Одинаково важную роль при планировании и контроле процессов хозяйственной деятельности играют как менеджеры, так и бухгалтеры по управленческому учету. Процессы в ходе хозяйственной деятельности протекают в определенной последовательности, составляя как бы цепь операций или событий, на каждой стадии которой продукт или услуга приобретает дополнительную полезность и стоимость. С учетом последовательности процессов и добавления стоимости на каждом из них и появился термин «цепочка ценностей». Понятие «ценность» мы используем, потому что полезность товара или услуги на каждом этапе увеличивается, соответственно увеличивается и ценность данного продукта для потребителя. Бухгалтеры, работающие в группах управленческого учета, обеспечивают информационную поддержку принятия управленческих решений в ходе каждого процесса.
Исследование и развитие — возникновение идеи относительно нового услуги или технологического процесса, проведение экспериментальных работ.
Разработка товара, услуги или технологического процесса — детальное планирование и проектирование продукта, услуги или технологического процесса. В ФГУП «Охрана» на этом этапе определяется общее количество комплектующих изделий для установки сигнализации и пультовой охраны, а также анализируется влияние на величину производственных затрат альтернативных моделей новых разработок.
Производство — приобретение и переработка материальных ресурсов, необходимых для производства товара или предоставления услуги. Производственный процесс для ФГУП «Охрана» - приобретение необходимых для осуществления охраны материалов.
Маркетинг
— стадия бизнес-процесса, на которой
компании занимаются продвижением своей
продукции и ее продажей. Для продвижения
своих услуг ФГУП «Охрана» использует
рекламу в средствах массовой информации.
Сбыт — доведение товаров или услуг до потребителя. Данный процесс в ФГУП «Охрана» - продажа своих услуг по обеспечению охраны.
Послепродажное обслуживание — послепродажный сервис в ФГУП «Охрана» осуществляется по телефонной линии, по которой покупатель может получить ответы на все интересующие его вопросы у операторов.
Высшее
руководство компании отвечает за формирование
стратегии развития предприятия, и
эта ответственность
3.
АГРЕГИРОВАННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ
Горизонтальный анализ заключается в сопоставлении финансовых данных предприятия за два прошедших периода в относительном и абсолютном виде с тем, чтобы сделать выводы.
|
Информация о работе Анализ деятельности и разработка антикризисной программы для ФГУП «Охрана»