Стратегии малых организаций на примере ООО «Арго»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Основной целью является исследования теорий стратегического менеджмента, доказать что стратегия является основным условием устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности фирмы в долгосрочной перспективе, разработать стратегию по увеличению доли рынка на примере ООО «Арго».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1.исследовать теоретические основы стратегического менеджмента;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы стратегии малых организаций
1.1 Сущность и функции стратегического менеджмента
1.2 Особенности организации малого бизнеса
1.3 Стратегическое мышление и стратегический менеджмент в малом бизнесе
2. Анализ стратегического менеджмента организаций малого бизнеса
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Арго»
2.2 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды организации
3. Разработка и реализация стратегии ООО «Арго»
3.1 Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия
3.2 Основные направления совершенствования разработки стратегии
3.3 Экономическая эффективность мероприятий по реализации стратегии ООО «Арго»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Горбунова А.В._0611_7118_Казахстан_Петропавловск_5к_10сем_Стратегический менеджмент_КР.doc

— 294.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 4 Эффект применения стратегий в 2011год

Показатели

До применения стратегий 2010год

После применения стратегий 2011год

1.Выручка, тыс. руб

1002000

1100000

2.Себестоимость, тыс. руб

852000

940000

3. Прибыль, тыс. руб

150000

160000


 

Таким образом, после применения стратегии снижения производственных издержек, стратегии управления персоналом, ресурсной стратегии, товарной стратегии у предприятия появится прибыль в размере 160000руб. Отсюда следует целесообразность их применения. Увеличение этого показателя произошло за счет снижения транспортных издержек, увеличения ассортимента товаров и услуг, снижения затрат на ресурсы, после внедрения логистической системы.

 

3.2 Основные направления совершенствования разработки стратегии

 

На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды организации, приходим к выводу, что наиболее подходящими стратегиями для ООО «Арго» являются стратегия увеличения доли рынка за счет улучшения качества продукции и снижения цены,повышение известности марки.

Сегодня ООО «Арго» – это не только элемент структуры, обеспечивающий большую часть потребителей на территории области минеральной водой, но еще и коммерческая организация. Одной из стратегических задач является возможность привлечь и удержать покупателя с целью получения прибыли и продолжения своей деятельности. Для этого компания должна иметь некие неоспоримые преимущества, чтобы любой потребитель стал ее постоянным и лояльным клиентом. Такие преимущества называются конкурентными. Конкурентоспособность – это умение организации занять на рынке лучшие позиции по отношению к конкурентам.

Понятно, что для этого необходимы определенные характеристики (организационные способности), которые позволят этого достичь. Традиционно их называют ресурсами, которые подразделяют на осязаемые, неосязаемые и человеческие. Кратко рассмотрим каждый из перечисленных видов ресурсов.

Осязаемые ресурсы - это финансы (попросту деньги, как наличные, так и на счетах в банке) и все материальные ценности организации: здание, склад, компьютеры, торговое оборудование и многое другое, но главное - это товар, с помощью которого компания способна удовлетворить спрос потребителей в полном объеме. К неосязаемым ресурсам в первую очередь относят репутацию, технологии, торговые марки и патенты. Вопрос о качественной упаковке стоит довольно остро, потребители серьезно подходят к выбору упаковки. И последняя группа – человеческие ресурсы. Именно персонал, в конечном итоге одерживает или нет победу в маркетинговой борьбе. Изучение спроса осуществляется с целью его дальнейшего прогнозирования и воздействия на него. Такое воздействие осуществляется в рамках разработки программы организации по формированию спроса и стимулированию сбыта.

Программа формирования спроса и стимулирования сбыта направлена на выполнение двух функций:

1.  Информировать потенциальных покупателей об организации, предлагаемых товарах и услугах. То есть речь идет о формировании образа. Образ (имидж) организации, товара, торговой марки и есть то необходимое, что должно вызывать устойчивые ассоциации у существующих и потенциальных потребителей. Поэтому для организации жизненно важно, чтобы этот образ был благоприятным.

2.  Немаловажную роль в эффективной деятельности на рынке минеральной газированной воды и увеличении объема продаж играет общеизвестность организации и отношение к ней общественности, являющейся потенциальным потребителем. Взаимоотношения с общественностью призваны решить проблему формирования образа и представления предприятия, как организации с высокой гражданской ответственностью. Обеспечить получение экономического эффекта (расширение рынка сбыта, увеличение продаж, максимизация прибыли и др.).

Реализация данных функций проводится в двух направлениях:

1.      Сформировать спрос на товар;

2.      Стимулировать сбыт (продажу) товара.

Направление формирования спроса ставит перед собой следующие задачи.

1. Введение на рынок товаров рыночной новизны.

2. Завоевание некоторой доли рынка – 10-15%.

При завоевании некоторой доли рынка, необходимо определить мероприятия для воздействия на потребителей:

1.  реклама в средствах массовой информации. Такая реклама может быть размещена в специализированных или популярных печатных изданиях, на радио, телевидении. Реклама должна осуществляться в соответствии с законами Российской Федерации "О рекламе";

2.  пропаганда, направленная в основном на тех потребителей, которые недоверчиво относятся к рекламе, и поэтому информационный материал, статья, очерк, выступление специалиста и т.п. кажутся им более достоверными.

Когда товар уже введен на рынок и завоевал некоторую его долю перед организацией стоят задачи по увеличению объема его продаж, завоеванию новых сегментов потребителей или поддержанию показателей на достигнутом уровне. Для достижения этих целей организации прибегают к мерам по стимулированию сбыта. Как показывает практика, большинство организаций предпочитает нести расходы по стимулированию сбыта, чем тратить денежные средства на рекламные мероприятия.

Организации необходимо найти пути и способы повышения эффективности своей деятельности, прибегая к методам стимулирования сбыта и заменяя один метод стимулирования на другой, как только выясняется, что один из них - последний - обеспечивает достижения лучших результатов. Обязательно следует учесть, что меры по стимулированию сбыта должны носить кратковременный характер, поскольку потребители должны понять сиюминутную выгоду приобретения товара.

Стимулирование сбыта по отношению к потребителям является сложной задачей, поскольку требует соблюдения, как, впрочем, и при формировании спроса, морально-этических норм. Основные методы, используемые в этом направлении, остаются теми же (реклама, ценовая политика, престиж). Однако варианты этих методов носят уже иной характер. Многие фирмы прибегают к таким средствам как поздравление с праздничной датой, раздача сувенирной продукции и т.п.

По отношению к потребителям указанные мероприятия дополняются такими как:

1.  бесплатная доставка до потребителя

2.  отсрочка платежа до 21 банковского дня предприятиям, закупающимся от 10 000 рублей, предоставление различных видов скидок (бонусная, дилерская, простая);

3.  гарантия возврата нереализованной продукции;

4.  помощь в рекламных мероприятиях.

Одним из путей ведения бизнеса, очень популярным сейчас на рынке, является маркетинг. Маркетинг - это деятельность всех участников торговли, направленная на организацию продвижения товара от производителя к конечным потребителям наиболее выгодным для всех участников товародвижения. Существует несколько инструментов привлечения потребителей. Например, самый распространенный способ вариант - различного рода скидки. Использование этого инструмента позволяет организации без ущерба для себя снижать цену, расширять ассортимент благодаря существующим специальным скидкам за закупку нового товара. Тем самым возможно полнее удовлетворять запросы покупателей, а значит, и повышать свою конкурентоспособность. Менее известный инструмент - бонус, денежная либо товарная скидка, которая предоставляется по достижении определенного результата, оговоренного сторонами. Чаще всего бонус выплачивается по итогам квартала (года) или за определенный объем закупок у поставщика либо за объем продаж определенного ассортимента поставщика потребителям.

 

3.3 Экономическая эффективность мероприятий по реализации стратегии ООО «Арго»

 

Анализируя положение предприятия на рынке, следует руководствоваться тем, что все рынки непрерывно меняются. Поэтому сопоставлять свое положение на нем стоит со всем рынком и его емкостью. Руководству необходимо следить за колебанием конъюнктуры рынка, на поведение конкурентов, которые довольно легко и, может быть, даже неожиданно для предприятия в состоянии вытеснить его с рынка. Здесь надо сказать, что в ООО «Арго» не налажена процедура маркетинговых исследований. За изменением на рынке следит сам руководитель и только он принимает решение о дальнейшей работе что, безусловно, сказывается на оперативности работы организации по разработке и предложению новых услуг, выходе на новые рынки.

Руководство должно определить, что более важно: увеличить свою долю рынка или повышать производительность вложенного капитала. На текущий момент финансовое состояние предприятия вполне стабильно. Текущая деятельность предприятия позволяет получать прибыль и окупать затраты необходимые для эффективной деятельности предприятия.

В качестве первоочередных мероприятий целесообразно предложить организацию, разработку и проведение активной рекламной кампании, которая своей целью будет иметь увеличение спроса в ООО «Арго». Это можно реализовать в виде следующих мероприятий (см. таблица 5).

До сих пор нет единого толкования эффективности рекламного сообщения или рекламной кампании. Очень часто под эффективностью понимают прямую связь между рекламой и продажей товара, т.е. способность влиять на мотивацию потребителя, его покупательское поведение, стимулировать не свойственные ему ранее потребности.

 

Таблица 5 Затраты на проведение мероприятий по стимулированию спроса

Действия

Стоимость

Требуется

Затраты

Участие в выставке

1 кв. м выставочной площади - 500

Разработка имиджа

товара - 1000

Дизайн -2000

20 кв. м 

10000

 

1000

2000

Ролик на телевидении

1 мин –7.200

2 ролика по 15 сек Тематическая передача

3.600

Ролик на радио

1 мин – 4.500

6 роликов по 20 сек

9.000

Реклама в журнале

Объяв 1/4 стр-3500

4 объявлен. по 1/8 стр.

7000

Реклама в газете

Объяв 1/2 стр. -7000

2 объявлен по 1/2 стр.

14.000

Листовка

1 лист – 0,25

1000 листов

250

Web-сайт

Создание страницы -3000(регистрация) + 1000 (дизайн)

1 Web страница

4.000

Итого:

47.850

Информация о работе Стратегии малых организаций на примере ООО «Арго»