Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:34, курсовая работа
Основной целью является исследования теорий стратегического менеджмента, доказать что стратегия является основным условием устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности фирмы в долгосрочной перспективе, разработать стратегию по увеличению доли рынка на примере ООО «Арго».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1.исследовать теоретические основы стратегического менеджмента;
Введение
1. Теоретические основы стратегии малых организаций
1.1 Сущность и функции стратегического менеджмента
1.2 Особенности организации малого бизнеса
1.3 Стратегическое мышление и стратегический менеджмент в малом бизнесе
2. Анализ стратегического менеджмента организаций малого бизнеса
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Арго»
2.2 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды организации
3. Разработка и реализация стратегии ООО «Арго»
3.1 Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия
3.2 Основные направления совершенствования разработки стратегии
3.3 Экономическая эффективность мероприятий по реализации стратегии ООО «Арго»
Заключение
Список используемой литературы
Такое понятие малого предпринимательства отличается новым качеством, признающим инновационный характер деятельности, при помощи которой предоставляется возможность создавать новые товары, технологии, формы организации производства с целью достижения устойчивого состояния.
В условиях рынка устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает вложенные в активы предприятия средства, и расплачивается по своим обязательствам.
Устойчивость функционирования субъектов малого бизнеса можно охарактеризовать, как способность социо-экономической системы неизменно выполнять присущие ей функции при отклоняющем воздействии экзогенных и эндогенных факторов, и обеспечивать при этом приемлемые финансово-хозяйственные результаты.
В результате осуществления какой-либо хозяйственной операции состояние предприятия переходит из одного типа устойчивости в другой. Зная предельные границы изменения источников средств, можно управлять устойчивым развитием, что предполагает определение критических значений состояния предприятия и ориентация на эти значения.
Очевидно, что степень устойчивости изменяется под влиянием различных внешних и внутренних факторов.
Система факторов, оказывающих влияние на деятельность субъектов малого бизнеса.
Основными являются:
1. положение предприятия на товаром рынке;
2. производство и выпуск дешевой, пользующейся спросом продукции:
3. его потенциал в деловом сотрудничестве;
4. степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов;
5. наличие неплатежеспособных дебиторов;
6. эффективность хозяйственных и финансовых операций.[5]
Рисунок 2 Система факторов устойчивого развития хозяйствующих субъектов малого бизнеса
Необходимо отметить в этой связи, что под устойчивым функционированием субъектов малого бизнеса мы понимаем предвидимое, поступательное, управляемое осуществление качественных преобразований в условиях постоянных внешних и внутренних воздействий, напрямую определяющее эффективность их деятельности.
Решающим фактором, повышения устойчивости деятельности представителей малого бизнеса является совершенствование финансового механизма.
Высшей формой финансовой устойчивости предприятия является его способность не только в срок расплачиваться по своим обязательствам, но и его способность развиваться в условиях меняющейся внешней и внутренней среды. Для этого предприятие должно обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при необходимости иметь возможность привлекать заемные средства, а также иметь возможность своевременно погашать взятую ссуду с уплатой причитающих процентов.
Одним из важных направлений совершенствования финансового механизма является диагностика финансовой деятельности малого предприятия.
Руководители малого бизнеса часто негативно реагируют на предложение стратегического планирования. Я думаю, одна из причин их негативного отношения ко всему "стратегическому" - восприятие стратегии как чего-то бесполезного, формального, и не дающего видимых результатов для местного бизнеса в нашей стране, где присутствует высокий уровень риска и неопределенности деловой среды. В действительности же, именно стратегическое управление в наибольшей степени подходит к условиям быстро меняющейся внешней среды.
Часто руководители малых предприятий воспринимают стратегическое планирование как непрактичную и бесполезную выдумку западных бизнес-консультантов, излишнюю и неприменимую в отечественных условиях.
Однако, эта тенденция медленно меняется в сторону формирования стратегического мышления владельцев и менеджеров, потому что постоянно ужесточающиеся конкурентные условия ведения бизнеса в Казахстане заставляют руководителей искать новые, более эффективные инструменты управления, позволяющие предприятию выжить в меняющейся внешней среде.
Стратегическое мышление многих руководителей отечественных компаний до сих пор ограниченно рамками активов, которыми располагает компания сегодня: «У нас есть цех с несколькими десятками станков, имеется транспорт и собственное большое административное здание. Поэтому главным для нас является загрузка этого оборудования, транспорта, здания и обеспечение занятости работников».
При этом компания не учитывает, что ключевыми факторами для успеха в конкурентной борьбе является не загрузка имеющихся мощностей, а реальное увеличение доходности бизнеса на единицу выпускаемой продукции и рост производительности каждого работника. То важно не то, какие активы (продукция, оборудование, технологии, здания и транспорт) есть в наличии, а то, с какой скоростью и измеримыми результатами компания способна развивать необходимые активы и увеличивать рыночную стоимость своего бизнеса. В малом бизнесе до сих пор отсутствует реальная взаимосвязь между достижением стратегических целей и улучшением ключевых финансовых показателей.
Каждая компания, вне зависимости от размера и объемов продаж, развивается по-своему, в зависимости от стиля управления и менталитета руководителя. Поэтому анализировать закономерности можно только на уровне системы, а не на уровне организаций. Тем не менее, существуют некоторые особенности управленческого стиля в малом бизнесе, согласно которых менеджеры не видят пользы от применения стратегии в своей деятельности:
Имеющийся рост бизнеса и приобретенные навыки функционирования в условиях монополизации бизнеса часто стимулируют менеджеров разных уровней к решению сиюминутных задач в ущерб стратегическому мышлению, недооценке или, вообще, игнорированию конкуренции. «У нас нет конкурентов, присутствие конкурентов на нашем отраслевом рынке несущественно влияет на развитие нашего бизнеса», - такие характеристики часто приходится слышать консультантам от клиентов-компаний. В результате - пассивность при изучении достижений конкурентов, чрезмерный оптимизм, недооценка серьезности оценки конкурентной среды на рынке. И, как результат, отсутствуют стратегии, направленные на достижение конкурентных достоинств и преимуществ компании.
Интеграция нашей страны в международное деловое сообщество приводит к расширению рынков сбыта с одновременным усилением международной конкуренции. В этих условиях, увеличивать объемы продаж эффективнее за счет максимального повышения конкурентоспособности основного бизнеса. Отечественные менеджеры часто бывают «успокоены» собственными успехами. Можно порадоваться за процветание бизнеса, но в мире конкуренции лидирующее положение на рынке относительно, технологии и условия ведения бизнеса изменяются постоянно, и нежелание совершенствоваться может привести к потере статуса на рынке.
В малом бизнесе уделяется мало внимания анализу корпоративной культуры и систематической пропаганде среди персонала и клиентов ее ценностей, убеждений и норм ведения бизнеса. Особенно явно это проявляется в найме специалистов, не соответствующих традициям предприятия (хотя и профессионально пригодных), и, в конечном счете, высокой текучести ключевых специалистов или размыванию организационной культуры компания с заменой ее на неформальное лидерство отдельных менеджеров.
Отечественных менеджеров буквально «заедает текучка». Причиной может быть неумение руководителей профессионально управлять своим временем, распределять полномочия, делегировать слишком много функций на одних сотрудников и не уделять внимания развитию управленческих навыков других. Существующий дефицит профессиональных менеджеров заставляет малые компании управлять разнопрофильными бизнесами одной командой менеджеров в рамках стихийных мини-холдингов.
В целом внешняя среда отечественного бизнеса выглядит как обладающая неплохими возможностями для развития, но с чрезвычайно высоким риском и тенденциями к переходу от интуитивного управления к управлению знаниями и внутренними ресурсами.
Большая часть руководителей, которые используют консультационную помощь при стратегическом планировании, осознают, что невозможно сохранить и укрепить позиции бизнеса, опираясь на привычный устоявшийся стиль управления. В любых случаях организационных и управленческих проблем, построенная система стратегического планирования - сильное оружие борьбы с организационным хаосом, и руководитель, который решится ее внедрять, должен быть готовым изменить в первую очередь самого себя, свои методы работы, чтобы получить эффект от внедрения системы. В идеале эффективность стратегического менеджмента должна выражаться в возможности «схватывать» единую картину развития бизнеса, как единого целого организма.
Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три основных вопроса:
- где сейчас находится компания;
- в каком направлении компания должна развиваться в будущем;
- как компания собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство.
Ответы на эти вопросы дают стратегический анализ, стратегический выбор (стратегическое планирование) и реализация стратегии.
Неотъемлемой частью стратегического менеджмента является стратегическое планирование, причем наиболее эффективным считается планирование не от прошлого к будущему, а от будущего к настоящему, т. е. когда руководство четко видит будущий образ компании и разрабатывает способ перехода к этому образу из существующего состояния.
ООО «Арго» - одно из крупных и ведущих рекламных агентств. Имеет собственную сеть рекламоносителей, собственные производственные цеха и оборудование, обученный и высококвалифицированный персонал, а так же уникальную информационную систему «Управления заказами», позволяющую оперативно и качественно оформить заказ и отследить его выполнение.
Основной задачей является организация полного и качественного обслуживания клиентов в области рекламы.
Рекламное агентство ООО «Арго» по своей юридической форме, является обществом с ограниченной ответственностью.
Было основано в 1993. Находится по адресу: г.Петропавловск, ул. Карима Сутюшева, 55. т\ф.: (7152) 377002; 377001.
Основными видами деятельности компании являются: архитектурно-проектная деятельность (имеется весь необходимый пакет лицензий на проектно-изыскательскую деятельность), разработка и изготовление всех видов наружной и внутренней рекламы, щитовая реклама( на балансе предприятия имеются 46 билбордов (придорожный рекламный щит р-ром 3х6 метров), магазин по продаже расходных материалов для наружной рекламы и дизайна интерьеров(вся линейка светодиодной продукции, пластики ПВХ, оргстекло различных цветов и толщин, сотовый поликарбонат, самоклеющиеся плёнки (Oracal, Respect), декоративная светотехника, и т.д. В собственности ООО «Арго» имеется своё офисное здание в центре города (400 м.кв) и своя производственная база (288м.кв). Штат сотрудников насчитывает 32 человека [12,c.2].
Рекламное агентство ООО «Арго» является агентством полного цикла.
Организационная структура компании имеет линейно-функциональную схему, рисунок 1. Что позволяет директору эффективно дифференцировать полномочия среди руководителей подразделений, что помогает ускорить и улучшить работу агентства.
Офис оснащен всем необходимым оборудованием и принадлежностями для организации отлаженной и эффективной работы коллектива.
Режим работы установлен Уставом компании и утвержден директором рекламного агентства.
Рис. 1- Организационная структура рекламного агентства ООО «Арго»
Основной задачей агентства является организация полного и качественного сервиса для клиентов в области рекламы и маркетинга. Агентство предоставляет сервис по всем видам прямой и непрямой рекламы: от разработки названия до проведения крупномасштабной рекламной кампании.
Одним из наиболее динамично развивающихся направлений ООО «Арго» является широкоформатная печать.
Рекламное агентство ООО «Арго» обладает на данный момент исключительными возможностями в области широкоформатной печати и сопутствующего сервиса.
В ООО «Арго» бухгалтерский учет и отчетность ведутся по нормам, действующим в России.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор организации. Основные показатели работы ООО «Арго» за 2009-2011 гг., приведена в таблице 1.
Таблица 1 Основные показатели экономического роста фирмы ООО ООО «Арго» за 2009-2011 гг.
Показатели | Ед.изм |
|
|
| 2011 | |||
2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | ||||
абс | % | абс | % | |||||
Выручка | тыс. руб | 900000 | 1002000 | 1100000 | 20000 | 122 | 98000 | 109 |
Себестоимость | тыс. руб | 760000 | 852000 | 940000 | 180000 | 123 | 88000 | 110 |
Прибыль | тыс. руб | 140000 | 150000 | 160000 | 20000 | 114 | 20000 | 107 |
Рентабельность | % | 15 | 14,97 | 14,55 | -0,45 | 970 | -0,42 | 971 |
Среднее число рабочих | чел | 12 | 13 | 13 |
|
|
|
|
Фонд оплаты труда | тыс. руб | 97200 | 115700 | 122850 | 25650 | 126 | 7150 | 106 |
Производительность труда | тыс. руб/чел | 75000 | 77076 | 84615 | 9615 | 112 | 7539 | 110 |
Стоимость ОПФ |
| 7607000 | 7607000 | 7607000 |
|
|
|
|
Информация о работе Стратегии малых организаций на примере ООО «Арго»