Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:41, контрольная работа
Функция голосо – и речеобразования тесно связана с дыхательной функцией, а периферические органы речи являются в то же время и дыхательными органами. В состав периферического речевого аппарата входят: нос, рот, глотка, гортань, трахея, бронхи, легкие, грудная клетка и диафрагма.
1. Анатомия органов речи.........................................................................3
2. Анатомо-физиологические механизмы речи........................................4
3. Артикуляционный аппарат...................................................................5
4. Дыхательный аппарат...........................................................................6
5. Голосовой аппарат................................................................................8
6. Слуховой аппарат................................................................................10
7. Зрительный аппарат.............................................................................12
8. Речевое развитие ребенка как результат влияния макро- и
микросреды..............................................................................................14
9. Список литературы..............................................................................17
Глаз расположен в углублении
черепа- глазнице.Форма глаза шаровидна
Необходимо соблюдать гигиену зрения. Прежде всего требования относятся к подбору книг: шрифт должен быть крупным, четким, картинки, таблицы должны быть яркие. Необходимо следить за освещенностью помещений. Не рекомендуется долго смотреть телевизор, находиться у компьютера.Как видно из вышенаписанного, что возрастные особенности органов речи очень четко прослеживаются в каждом из периодов жизни ребенка. Взрослым необходимо быть очень внимательными к развитию ребенка. необходимо замечать каждое отклонение в развитии малыша и своевременно обращаться к специалистам. Регулярно соблюдать гигиенические требования, предъявляемые к содержанию ребенка.
Очевидно, что на речь человека влияет очень много факторов как внешних, так и внутренних, поэтому необходимо стараться воспитывать ребенка гармонично, ежеминутно развивая его тело и психику.
8. Речевое развитие ребенка как результат влияния макро- и микросреды.
Охрана здоровья населения относится к важнейшей функции государства. Профилактическая направленность в деле сохранения здоровья и воспитания гармонически развитой личности составляет главное содержание гуманизма. Синтез гигиенических, воспитательных и коррекционных мероприятий призван обеспечить развитие физических и духовных сил подрастающего поколения.
Конец XX в. в стране характеризуется ухудшением здоровья детей. По данным, приведенным академиком РАО А. Г. Хрипковой, лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35—40% — хронические заболевания. По данным мировой статистики, число речевых расстройств растет, в связи с чем актуальность проблемы профилактики речевых нарушений детей и подростков принимает глобальный характер.
Одним из фундаментальных
методологических принципов, которым
следует наука о человеке, является
принцип анализа
Психофизиологические
функции организма ребенка
В России сегодня проживает
около 39 миллионов детей, что составляет
более 26% общей численности населения.
Среди количественно-
Не снижается материнская смертность. Ухудшается качество здоровья беременных женщин и новорожденных детей. Только за 1990-1994 годы общая заболеваемость новорожденных возросла в 2,3 раза.
Реализация профилактического направления здравоохранения и специальной педагогики начинается еще до рождения ребенка путем создания для будущей матери в период беременности максимально благоприятных условий, регламентируемых соответствующими законами и обеспечиваемых всей службой охраны здоровья матери и ребенка, но несмотря на эти меры увеличивается число хронически больных детей, особенно с болезнями нервной системы, органов пищеварения, онкологическими заболеваниями, заболеваниями крови, эндокринной системы, опорно-двигательного аппарата, не говоря уже о «почти массовой речевой патологии.»...
Специальные исследования показывают, что 15-20% детей дошкольного возраста страдают заболеваниями затяжного характера, 35-40% имеют речевую патологию, более чем у 50% школьников - ослабленный организм, до 40% детей к окончанию школы ограничены в выборе профессий по своему физическому состоянию. Растет заболеваемость дифтерией, коклюшем, туберкулезом, до сих пор фиксируются случаи полиомиелита. Среди инфицированных вирусом иммунодефицита человека около одной трети - дети.
Как известно, наиболее наглядным
показателем здоровья человека выступает
его физическое развитие. Оно - чуткий
индикатор социально-
Тревожит неуклонный
рост хронических заболеваний
В конце XX столетия здоровье
подрастающего поколения
Список литературы.
Леонтьева Н.Н. Анатомия и физиология детского организма. - М.-1975г.
Нейман Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи М.2001г.
Хватцев М.Е. предупреждение и устранение недостатков речи – М.2004г.
Хрипкова А.В.Анатомия, физиология и гигиена человека. - М.1975г.