Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 09:23, контрольная работа
Работа содержит задание и ответы по предмету "Анатомия".
3. Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях.
Обморожение . На обмороженные участки тела накладывают теплоизолирующие ватно-марлевые или шерстянные повязки. Повязка должна закрывать только побледневшие участки, не захватывая неизменившихся по цвету кожные покровы. Повязку оставляют до тех пор, пока не появится чувство жара и не восстановится чувствительнось обмороженного участка тела. При этом конечность должна быть неподвижной, так как сосуды становятся хрупкими и возможно кровоизлияние. Пострадавшему дают горячие питьё (чай, кофе и т.д.). При общем переохлаждении пострадавшего вносят в теплое помещение, с него снимают оледеневшую одежду, ноги укутывают ватником или другой теплой тканью и немедленно отправляют в больницу.
Ожоги. При ожогах кипящими или горячими жидкостями следует немедленно полить обоженные участки холодной водой, предварительно сняв с них одежду. Затем на обоженное место наложить стерильную повязку или чистую ткань. Нельзя прокалывать пузыри, наносить на место ожогов растительные масла, прижигающие вещества, так как они усиливают ожог и боль и замедляют заживление ран. Пораженную химическими кожу нужно промывать водой в течение 15 минут. Если ожог вызван кислотой, обработать этот участок питьевой содой, и наложить стерильную повязку. При обильных поражения кожного покрова пострадавшего необходимо доставить в больницу.
Билет 13
1. Иммунитет и его виды.
Иммунитет - невосприимчивость организма к различным инфекционным заболеваниям
Иммунитет
Врожденный Приобретенный
(видовой) (индивидуальный)
( наследственный)
Естественный Искусственный
активный пассивный активный пассивный
Иммунитет - это невосприимчивость организма к различным инфекционным заболеваниям.
Врожденный иммунитет яв-ся наследственным признаком, видовым (кролики и собаки невосприимчивы к полиомиелиту, а человек не воспринимает возбудителей чумы рогатого скота.
Приобретенный:
а) Естественный (активный) вырабатывается у человека в процессе перенесенного заболевания (корь, коклюш), в крови после этого вырабатываются защитные в-ва антитела , на всю жизнь
б) Естественный (пассивный) иммунитет возникает путем перехода антител из крови организма матери, через плаценту матери переходят в плод, но они разрушаются через 1-2 года , и затем ребенок становится восприимчивым ко всем инфекционным заболеваниям.
Искусственный (активный) иммунитет возникает после прививки ( введение в организм вакцины , содержащей убитые или ослабленные болезнетворные микробы или вирусы).
Искусственный (пассивный) иммунитет создающийся путем введения в организм человека сыворотки , содержащей готовые антитела, но они действуют не больше месяца.
2. Охарактеризовать СПИД, его сущность, пути и формы распространения, меры предупреждения. СПИД (синдром приобретенного иммунного дефицита) (AIDS — Acquired Immune Deficiency Syndrome), патологическое состояние, при котором в результате поражения иммунной системы ослабляются защитные силы организма. Наиболее характерен для ВИЧ-инфекции — заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Известен с кон. 1970-х гг., регистрируется во всех странах мира. Источник инфекции — носитель вируса. Заражение: главным образом при половых контактах (особенно часто — при гомосексуальных); от матери плоду во время беременности и родов; от матери ребенку и от ребенка матери при кормлении грудью; при переливании крови, инъекциях и т. п. Первые проявления болезни (лихорадка, гепатолиенальный синдром, воспаление лимфоузлов и др.) возникают в диапазоне от 3 суток до нескольких месяцев после заражения. Период вторичных проявлений, обусловленный непосредственным действием ВИЧ, длится от нескольких месяцев до 8-10 лет и завершается формированием СПИД, который в течение 1-5 лет приводит больного к смерти. В силу резкого ослабления защитных сил организма возникают различные поражения, преимущественно вызываемые условно патогенными вирусами, бактериями, грибками и простейшими, а также опухоли, чем и определяются разнообразные проявления болезни (увеличение лимфоузлов, лихорадка, поносы, истощение, гнойновоспалительные, септические процессы, пневмонии, поражения кожи и др.). Лечение пока малоэффективно (основной препарат — азидотимидин). Меры профилактики: правильное половое воспитание, ограничение числа половых партнеров, использование презервативов; серологическое обследование доноров, контингентов повышенного риска (мужчины-гомосексуалисты, наркоманы, больные венерическими болезнями и др.); использование шприцев, игл, систем для трансфузии разового пользования; тщательная стерилизация медицинских инструментов; проведение массовых обследований на ВИЧ-инфекцию. В Российской Федерации установлена уголовная ответственность за заведомое поставление другого лица в опасность заражения, а также за заражение заболеванием СПИД (ВИЧ-инфекцией).
3. Назвать возможные нарушения в деятельности системы органов выделительной системы, укажите их причины и меры профилактики.
Понос сбалансированое питание, физически-активная жизнь
Цистит - воспаление мочевого пузыря, обычно на почве инфекции
Нефролитиаз - образованием в мочевых органах, преимущественно в почке, солевых УкамнейФ — уратов, оксалатов, фосфатов. Следствие нарушения обмена веществ, инфекционных и других заболеваний выделительной системы. Камни могут смещаться в мочеточник, вызывая приступы болей (почечная колика), появление в моче крови.
Билет 14
1. Раскрыть особенности строения и функции органов зрения.
Глаз
Оптический отдел Световоспринимающий отдел
1) Роговица 1)Сетчатка (внутренняя оболочка)
2)Прозрачная жидкость р-ры: палочки - воспринимают сумеречные
3) Радужная оболочка и ч\б, колбочки - дневной свет и все цвета радуги
4) Двояковыпуклый хрусталик
5)Стекловидное тело
Сосудистая оболочка - обеспечивает глаз питательными в-вами и О 2.
Белочная оболочка - защищает глаз от механических повреждений.
Функции органов зрения : обеспечивать связь организма с внешней средой.
2. Превращение органических в-в в организме.
Недостаток одних органических соединений в пище возмещается за счет избытка других. Эти процессы совершаются в печени под действием специальных ферментов. Белки могут превращаться в жир, некоторые углеводы в жиры. Недостак белков в пище невосполним, так как они строятся из аминокислот, а аминокислоты не образуются ни из жиров, ни из углеводов. Людям необходима пища как животного, так и растительного происхождения. Белки растений не содержат всех необходимых человеку аминокислот, нужных для образования характерных для человека белков. В продуктах животного происхождения - мясе, рыбе, яйцах, молоке - состав аминокислот соответствует потребностям организма.
3. Обоснование вреда экологии для человека.
Билет 15
1. Витамины, и их роль в организме человека.
Витамины поступают в организм вместе с пищей животного и растительного происхождения, а некоторые синтезируются в организме человека. Недостаточное количества какого-либо витамина или полное его отсутствие приводит к авитаминозу, если в организме переизбыток витаминов это также приводит к серьезному заболеванию - гипервитаминозу.
Витамины играют большую роль в организме человека, они участвуют в образовании ферментов, ускоряют биохимические процессы, повышают активность ферментов, влияют на деятельность жизненноважных органов, на обмен веществ, на рост, развитие и формирование костей.
2. Раскрыть биологическое значение размножения, охарактеризовать строение и функции половой системы человека.
Главное значение размножения это сохранение и продолжение человеческого рода
Название органов | Мужская половая система | Женская половая система | ||
Структура | Функции | Структура | Функции | |
Половые клетки | Сперматазоиды | Передача наследственных
признаков отца,
Оплодотворение яйцеклетки |
Яйцеклетка | Передача наследственных признаков матери |
Половые железы | Семенники | Вырабатывают сперму, синтезируют половые гормоны | Яичники | Образование яйцеклетки синтезируют половые гормоны |
Вспомогательные железы | Предстательная железа, семенные пузырьки | Образование секреции, образование семенной жидкости | Фолликулы, желтое тело | Питание яйцеклетки, в фолликуле желтое тело - питание для зародыша |
Выводящие пути | Протоки семенников,
мочеиспускательный канал, половой
член
( пенис) |
Транспорт сперматазоидов, транспорт спермы, доставка спермы во влагалище | Бахромчатая воронка, маточные трубы, матка, влагалище, половые губы | Транспорт яйцеклетки, место созревания яйцеклетки и зародыша, создание условий для внутриутробного развития плода, защита и активация от инфекций |
3. Превращение энергии в организме.
Химическая реакция
Химическая энергия
Электрическая Механическая
Тепловая
Электрическая энергия обеспечивает нервную регуляцию обмена в-в. Механическая энергия обеспечивает движение всех мышц в организме. Тепловая энергия поддерживает постоянную температуру тела
Билет 16
1. Раскрыть особенности строения и функции органов слуха.
Ухо состоит из трех отделов
Наружное ухо Среднее ухо Внутреннее ухо
1) Ушная раковина 1) Слуховые косточки: 1) Улитка с рецепторами
2) Наружный слуховой проход молоточек, наковальня, 2) Вестибулярный аппарат, образованный
3) Барабанная перепонка стремечко костным лабиринтом, состоящий из трех
2) Слуховое окошко полукружных каналов - орган равновесия
Ушная раковина способствует направлению звуковых колебаний воздуха в наружный слуховой проход. Барабанная перепонка - отделяет наружное ухо от среднего. Полость среднего уха слуховой трубой соединена с носоглоткой, это обеспечивает одинаковое с атмосферным давлением воздуха на барабанную перепонку со стороны полости среднего уха. В среднем ухе расположены три последовательно соединенные друг с другом слуховые косточки, они связывают барабанную перепонку с эластичной перепонкой, овальное окно внутреннего уха. Внутреннее ухо представляет собой систему полостей и извитых каналов - костный лабиринт, в нем расположен перепончатый лабиринт, заполненный жидкостью. Функцию слуха в этом сложном лабиринте выполняет только спирально завитая улитка, в которой находятся слуховые рецепторы.
Функции органа слуха. Звуковые волны, достигая наружного уха , проходят через наружный слуховой проход и вызывают колебания барабанной перепонки . Слуховые косточки среднего уха усиливают и передают колебания барабанной перепонки в овальное окно внутреннего уха . Это вызывает колебания жидкости, заполняющей внутреннее ухо , эти колебания преобразуются рецепторами внутреннего уха в нервные импульсы, которые передаются в головной мозг и там преобразуются в слуховые ощущения. Функция слухового анализатора: устанавливать связь организма с внешней средой с помощью органов слуха.