Контрольная работа по "Анатомии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 09:23, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит задание и ответы по предмету "Анатомия".

Работа содержит 1 файл

Билет 1.docx

— 63.48 Кб (Скачать)

Билет 1

1 . Назвать и охарактеризовать научные дисциплины, изучающие человека.

Анатомия  - наука о строении и форме целого организма, систем органов и его отдельных органах.

Физиология  - наука о жизненных функциях целого организма ,его отдельных органах и их систем.

Гигиена - наука о сохранении и укрепления здоровья.

2. Раскрыть особенности клеточного строения организма человека. Охарактеризовать химический состав строения и основные процессы жизнедеятельности клетки.

ПОДОБНО ДРУГИМ ОРГАНИЗМАМ, ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА ИМЕЕТ  КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ. КЛЕТКИ НАХОДЯТСЯ  В МЕЖКЛЕТОЧНОМ ВЕЩЕСТВЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕМ ИМ МЕХАНИЧЕСКУЮ ПРОЧНОСТЬ, ПИТАНИЕ  И ДЫХАНИЕ. КЛЕТКИ РАЗНООБРАЗНЫ ПО РАЗМЕРАМ ,ФОРМЕ  И ФУНКЦИЯМ, НО ВСЕ  ОНИ ИМЕЮТ НЕКОТОРЫЕ  ОБЩИЕ ЧЕРТЫ СТРОЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ЛЮБОЙ  КЛЕТКИ- ЦИТОПЛАЗМА И ЯДРО. В ЯДРЕ РАСПОЛОЖЕНЫ НИТЕВИДНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ - ХРОМОСОМЫ. В ЯДРЕ КЛЕТКИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА ( КРОМЕ  ПОЛОВЫХ КЛЕТОК) СОДЕРЖИТСЯ ПО 46 ХРОМОСОМ. ХРОМОСОМЫ  ЯВЛЯЮТСЯ НОСИТЕЛЯМИ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ЗАДАТКОВ ОРГАНИЗМА, ПЕРЕДАЮЩИХСЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ПОТОМСТВУ. КЛЕТКА ПОКРЫТА МЕМБРАНОЙ , СОСТОЯЩЕЙ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СЛОЕВ МОЛЕКУЛ  И ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ ПРОНИЦАЕМОСТЬ  ВЕЩЕСТВ. В ЦИТОПЛАЗМЕ - ПОЛУЖИДКОЙ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЕ КЛЕТКИ РАСПОЛОЖЕНЫ  МЕЛЬЧАЙШИЕ СТРУКТУРЫ - ОРГАНОЙДЫ. К ОРГАНОЙДАМ КЛЕТКИ ОТНОСЯТСЯ: ЭНДОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ СЕТЬ, РИБОСОМЫ, МИТОХОНДРИИ, ЛИЗОСОМЫ, КОМПЛЕКС ГОЛЬДЖИ, КЛЕТОЧНЫЙ  ЦЕНТР, МЕМБРАНА. ОРГАНОЙДЫ, ПОДОБНО ОРГАНАМ  ТЕЛА ВЫПОЛНЯЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ФУНКЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЯ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  КЛЕТКИ. НАПРИМЕР, В  ОРГАНОЙДЕ, НАЗЫВАЕМОМ РИБОСОМОЙ, ОБРАЗУЮТСЯ БЕЛКИ, В МИТОХОНДРИЯХ ВЫРАБАТЫВАЮТСЯ ВЕЩЕСТВА, СЛУЖАЩИЕ ИСТОЧНИКОМ ЭНЕРГИИ. В СОСТАВ КЛЕТОК ВХОДЯТ РАЗНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ.

ОДНИ  ИЗ НИХ- НЕОРГАНИЧЕСКИЕ - ВСТРЕЧАЮТСЯ И  В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ОДНАКО ДЛЯ КЛЕТОК НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ, МОЛЕКУЛЫ КОТОРЫХ  ИМЕЮТ ОЧЕНЬ СЛОЖНОЕ  СТРОЕНИЕ.

Клетка  - это мельчайшая структурная единица любого живого организма

Клетка 

Ядро  Цитоплазма

Хромосомы Органоиды: 1) Эндоплазматическая сеть

2) Рибосомы 

3) Митохондрии 

4) Лизосомы 

5) Комплекс Гольджи 

6) Клеточный центр 

7) Мембрана 

Ядро  и Цитоплазма - это основные составные част любой живой клетки

Хромосомы - это нитевидные образования, несущие наследственные признаки от родителей к детям, т.е. цвет волос, глаз.

Органоиды - это цитоплазматический образования, выполняющие определенные функции.

Химический  состав клетки

Органические  в-ва Неорганические в-ва

1) Белки 1) H 2 O

2) Жиры 2) Минеральные  соли 

3) Углеводы 

4) Нуклеиновые кислоты 

ОСНОВНОЕ  ЖИЗНЕННОЕ СВОЙСТВО КЛЕТКИ - ОБМЕН ВЕЩЕСТВ. ИЗ МЕЖКЛЕТОЧНОГО  ВЕЩЕСТВА В КЛЕТКИ ПОСТОЯННО ПОСТУПАЮТ  ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА И КИСЛОРОД, ВЫДЕЛЯЮТСЯ ПРОДУТЫ РАСПАДА. ВЕЩЕСТВА, ПОСТУПИВШИЕ  В КЛЕТКУ, ПОСТОЯННО  УЧАСТВУЮТ В ПРОЦЕССАХ  БИОСИНТЕЗА. БИОСИНТЕЗ - ЭТО ОБРАЗОВАНИЕ  СПЕЦИФИЧЕСКИХ БЕЛКОВ, ЖИРОВ, УГЛЕВОДОВ  И ИХ СОЕДИНЕНИЙ ИЗ БОЛЕЕ ПРОСТЫХ  ВЕЩЕСТВ. В ПРОЦЕССЕ БИОСИНТЕЗА ОБРАЗУЮТСЯ ВЕЩЕСТВА, СВОЙСТВЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМ КЛЕТКАМ  ОРГАНИЗМА. НАПРИМЕР, В КЛЕТКАХ МЫШЦ СИНТЕЗИРУЮТСЯ БЕЛКИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ИХ СОКРАЩЕНИЕ. ОДНОВРЕМЕННО С БИОСИНТЕЗОМ  В КЛЕТКАХ ПРОИСХОДИТ РАСПАД ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСПАДА ОБРАЗУЮТСЯ ВЕЩЕСТВА БОЛЕЕ ПРОСТОГО СТРОЕНИЯ. БОЛЬШАЯ  ЧАСТЬ РЕАКЦИЙ  РАСПАДА ИДЕТ С  УЧАСТИЕМ КИСЛОРОДА  И ОСВОБОЖДЕНИЕМ  ЭНЕРГИИ. ЭТА ЭНЕРГИЯ  РАСХОДУЕТСЯ НА ЖИЗНЕННЫЕ  ПРОЦЕССЫ, ПРОТЕКАЮЩИЕ  В КЛЕТКЕ. ПРОЦЕССЫ БИОСИНТЕЗА И РАСПАДА  СОСТАВЛЯЮТ ОБМЕН  ВЕЩЕСТВ, КОТОРЫЙ  СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПРЕВРАЩЕНИЯМИ  ЭНЕРГИИ. КЛЕТКАМ  СВОЙСТВЕННЫ РОСТ И РАЗМНОЖЕНИЕ. КЛЕТКИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА РАЗМНОЖАЮТСЯ ДЕЛЕНИЕМ ПОПОЛАМ. КАЖДАЯ ИЗ ОБРАЗОВАВШИХСЯ ДОЧЕРНИХ КЛЕТОК РАСТЕТ И ДОСТИГАЕТ  РАЗМЕРОВ МАТЕРИНСКОЙ. НОВЫЕ КЛЕТКИ ВЫПОЛНЯЮТ  ФУНКЦИИ МАТЕРИНСКОЙ  КЛЕТКИ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ  ЖИЗНИ КЛЕТОК РАЗЛИЧНА: ОТ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСОВ  ДО ДЕСЯТКОВ ЛЕТ. ЖИВЫЕ  КЛЕТКИ СПОСОБНЫ РЕАГИРОВАТЬ  НА ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ИХ СРЕДЫ. ЭТО СВОЙСТВО КЛЕТОК НАЗЫВАЕТСЯ ВОЗБУДИМОСТЬЮ. ПРИ ЭТОМ ИЗ СОСТОЯНИЯ  ПОКОЯ КЛЕТКА ПЕРЕХОДИТ  В РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ - ВОЗБУЖДЕНИЕ. ПРИ  ВОЗБУЖДЕНИИ В  КЛЕТКАХ МЕНЯЕТСЯ СКОРОСТЬ БИОСИНТЕЗА И РАСПАДА ВЕЩЕСТВ, ПОТРЕБЛЕНИЕ КИСЛОРОДА, ТЕМПЕРАТУРА. В ВОЗБУЖДЕННОМ СОСТОЯНИИ РАЗНЫЕ КЛЕТКИ ВЫПОЛНЯЮТ  СВОЙСТВЕННЫЕ ИМ ФУНКЦИИ. Ж ЕЛЕЗИСТЫЕ КЛЕТКИ ОБРАЗУЮТ И ВЫДЕЛЯЮТ ВЕЩЕСТВА, МЫШЕЧНЫЕ - СОКРАЩАЮТСЯ, В НЕРВНЫХ КЛЕТКАХ ВОЗНИКАЕТ СЛАБЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СИГНАЛ - НЕРВНЫЙ ИМПУЛЬС, КОТОРЫЙ МОЖЕТ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ ПО КЛЕТОЧНЫМ МЕМБРАНАМ.

3. Гигиена зрения. Нельзя рассматривать текст близко от глаз и долгое время. В таких случаях хрусталик долгое время находится в положении увеличенной плоскости, что связано с напряжением зрения и приводит к развитию близорукости. Нельзя читать писать и делать другую работу при плохом освещении. Нельзя долгое время смотреть на яркий источник света это может привести к сильному раздражению рецепторов глаза. Нельзя читать книгу в транспорте, т.к. из-за постоянных толчков книга вибрирует и изменяется кривизна хрусталиков, нельзя читать и писать лежа. Ухудшение зрения может возникнуть при недостатке в организме витамина А. Выполнять специальные упражнения для глаз. Не трогать руками глаза. Также вредное действие на зрение оказывает курение и другие яды содержащиеся в табаке - это вызывает тяжелое поражение зрительного нерва. Необходимо соблюдать некоторые гигиенические правила: при некоторых видах работ нужно одевать защитные очки , в глаз может попасть соринка, а вместе с ней инфекция, которая может привести к серьезному заболеванию - конъюнктивит при попадании соринки в глаз необходимо промыть глаз и аккуратно удалить соринку. При ушибе необходимо приложить ватку или платок смоченный холодной водой. При тяжелом ранении глаза нельзя самому попытаться удалить инородное тело, а наложить на глаз чистую повязку и обратится в больницу. При работе с химически-опасными веществами необходимо соблюдать особую осторожность, но если щелочь или кислота и др. ядовитые в-ва нужно срочно промыть глаза чистой водой в течение 15-20 мин., а после обратится к врачу. Необходимо проводить профилактические меры по тренировке зрения.

1) нельзя рассматривать  текст на близком  расстоянии 

2) располагать предмет  на расстоянии 30-35 сантиметров 

3) при письме свет  должен падать  слева (для меня  справа)

4) выполнять специальные  упражнения для  тренировки зрения 

5) нельзя читать  в транспорте 

6) нельзя читать  лежа 

7) источники сильного  света нужно прикрывать 

8) при необходимости  употреблять витамин  А 

9) не курить 

10) Беречь глаза от  пыли  

 

Билет 2

1. Раскрыть влияние на человека различных факторов окружающей среды.

И.М.Сеченов  : Организм без внешней среды, поддерживающий ее существование не возможен ...Ф

Природные факторы (температура воздуха, влажность, уровень солнечной радиации, дожди, снегопады, ветер, пожар, землетрясения, наводнения и др.)

Любые элементы окружающей среды, способные  сказать прямое воздействие  на организм - это  экологические факторы.

Наука, изучающая воздействие  окружающей среды  на организм человека, называется экологией.

Человек может приспосабливаться  к неблагоприятным  факторам природной  среды и создавать  средства защиты от них. Это свойство организма человека называется адаптацией (соответствие между организмом и образом жизни)

О 2 + питательные в-ва  
 

Человек внешняя среда 

продукты  распада, избыток  в-в, тепло 

Обмен веществ между  организмом и внешне средой, кроме того, человек воздействует на природу, преобразуя ее (добывает газ, нефть, руду, строит электростанции и др.)

Биологические факторы . Конституция - строение и физиологические особенности человеческого организма, которые формируются в процессе деятельной эволюции (цвет волос, глаз, форма тела и др.)

Социальные  факторы . Формирование личности под влиянием окружающих его условий и людей (черты характера)

2 . Дать характеристику понятия УорганФ, Усистема органовФ. Перечислить системы органов человека и охарактеризовать их функции.

Орган -часть тела, имеющая определенную форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют систему органов.

Органы  бывают внешними: ухо, нос, рука; и внутренними: сердце, печень, почки.

Нервная система - обеспечивает согласованную работу клеток, тканей, органов, систем органов и целого организма. При этом организм функционирует как единое целое. Благодаря нервной системе осуществляется связь организмов с внешней средой. Нервная система образована нервной тканью, которая состоит нейронов и мелких клеток-спутников.

Дыхательная система служит для газообмена в организме. Кровеносная система служит для доставки крови во все органы организма Пищеварительная система - обеспечивает организм питательными веществами, жирами, белками, углеводами, минеральными солям, витаминами.

Опорно-двигательная система выполняет: a) опорную б) двигательную в) защитную функции. Выделительная система выводит продукты обмена веществ.

Система органов размножения  служит для размножения организма.

3. Гигиена органов слуха. Ослабление или потеря слуха могут быть связанны с нарушением передачи звуковых колебаний к внутреннему уху, с повреждением рецепторов внутреннего уха, с нарушением передачи нервных импульсов по слуховому нерву к слуховой зоне коры больших полушарий. Ослабление слуха может быть вызвано накоплением в наружном слуховом проходе ушной серы. Скапливаясь в наружном звуковом проходе, ушная сера образует пробку и она может препятствовать проникновению звука. Поэтому периодически следует прочищать наружный слуховой проход. При ангине, гриппе и др. заболеваниях микроорганизмы, вызывающие эти заболевания могут попасть из носоглотки в носовую трубу в среднее ухо и вызвать воспаление. При этом теряется подвижность слуховых косточек и нарушается передача звуковых колебаний к внутреннем уху. Если воспалительный процесс распространится на внутреннее ухо, то могут быть повреждены слуховые рецепторы и наступит полная глухота. При болях в ухе нужно срочно обратится к врачу. Нарушение слуха может быть вызвано сильными звуками, например, взрыв при этом взрывная волна ударяет с большой силой в барабанную перепонку и может прорвать ее, в таких случаях рекомендуется открывать рот перед моментом взрыва. Большой вред слуху наносят сильные шумы действующие на ухо изо дня в день, барабанная перепонка колеблется с большим размахом, из-за этого она теряет свою эластичность и у человека притупляется слух. При ослаблении слух следует носить слуховой аппарат.  

 

Билет 3

1. Дать характеристику понятия УтканьФ. Назвать основные типы тканей человека Ткань - это система клеток и межклеточного в-ва, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям. Виды тканей :а) эпителиальная б) соединительная в) мышечная г) нервная.

2. Назвать возможные нарушения деятельности нервной системы и органов чувств, указать их причины и меры профилактики.

Нарушения деятельности нервной  системы:

1) Абсцесс мозга  - гнойный очаг, возбудителями  являются стрептококк,  стафилококк 

Причина : кровью занесен из гнойного очага при  отите, рините и т.д.

Профилактика : лечение первичных  гнойных заболеваний 

Информация о работе Контрольная работа по "Анатомии"