Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 18:23, реферат
В медицине нарушения слуха обозначаются терминами "тугоухость" и "глухота". Диагноз "тугоухость" подразумевает различное по тяжести ухудшение способности слышать, а диагноз "глухота" означает практически полную утрату этой способности.
1. Классификация слуховых нарушений 1
2. Виды тугоухости и причины поражения слуха 4
3. Методы исследования слуха 8
4. Действия родителей при первом подозрении на снижение слуха ребен 9
5. Особенности общения с теми, у кого нарушен слух 12
Список используемой литературы 13
После
перечисленных неудач Итар все же
продолжил свои эксперименты. Так, он
ежедневно в течение двух недель
закапывал по несколько капель особого
раствора в уши учеников школы, которые
не родились глухими. Эффекта не последовало.
На некоторых учениках он испробовал режим
ежедневного приема слабительных. В другой
группе учеников применялись повязки
на уши, пропитанные неким кожно-нарывным
веществом. По истечении нескольких дней
с ушей сходила струпьями кожа, вытекал
гной, и ученики испытывали большие страдания.
Когда струпья кожи отходили, Итар вторично
применял повязки, и раны снова открывались.
Затем цикл повторялся: кожа за ушами намазывалась
каустической содой. Все эти испытания
также оказались бесполезными. Но Итар
оставался безжалостным и упорствовал
в своих поисках лечения. Например, с риском
сломать череп своим воспитанникам он
ударял молотком по заушной области. Или
прикладывал там же раскаленную добела
металлическую пластинку, что вызывало
через несколько дней нагноение и отслоение
кожи струпьями. Или протягивал нить с
помощью иглы через шею ученика, что, естественно,
также вызывало нагноение раны. Все эти
эксперименты заканчивались провалом.
Наконец, Итар сделал вывод: "Медицина
не работает на мертвых, а у глухого ухо
является мертвым органом. Наука с этим
ничего не может поделать".
Прежде чем заговорить с человеком, у которого понижен слух, дайте знак, что вы собираетесь ему что-то сказать. Стоять к нему следует лицом. Благодаря этому он сможет следить за вашей артикуляцией и улавливать все согласные звуки. Подойдите, если можно, к человеку поближе, говорите медленно и отчетливо, но не слишком громко (снижение слуха, как ни странно, часто сопровождается повышением чувствительности к громким шукам). Ухудшение слуха может быть связано с потерей способности воспринимать высокие частоты, поэтому попробуйте снизить высоту вашего голоса. Если человек вас не понял, не повторяйте одну и ту же фразу, а выразите свою мысль другими словами.
Иногда
контакт достигается, если неслышащему
говорить шепотом. В этом случае улучшается
артикуляция рта, что облегчает
чтение с губ.
Список
используемой литературы
Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 224 с. (Коррекционная педагогика)
Хватцев М Е Как предупредить и устранить недостатки голоса и речи у детей М, Изд-во АПН РСФСР, 1962.
Сайт: www.medicina.com