Классификация тугоухости

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 18:23, реферат

Описание работы

В медицине нарушения слуха обозначаются терминами "тугоухость" и "глухота". Диагноз "тугоухость" подразумевает различное по тяжести ухудшение способности слышать, а диагноз "глухота" означает практически полную утрату этой способности.

Содержание

1. Классификация слуховых нарушений 1
2. Виды тугоухости и причины поражения слуха 4
3. Методы исследования слуха 8
4. Действия родителей при первом подозрении на снижение слуха ребен 9
5. Особенности общения с теми, у кого нарушен слух 12
Список используемой литературы 13

Работа содержит 1 файл

классификация тугоухости.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

     После перечисленных неудач Итар все же продолжил свои эксперименты. Так, он ежедневно в течение двух недель закапывал по несколько капель особого  раствора в уши учеников школы, которые  не родились глухими. Эффекта не последовало. На некоторых учениках он испробовал режим ежедневного приема слабительных. В другой группе учеников применялись повязки на уши, пропитанные неким кожно-нарывным веществом. По истечении нескольких дней с ушей сходила струпьями кожа, вытекал гной, и ученики испытывали большие страдания. Когда струпья кожи отходили, Итар вторично применял повязки, и раны снова открывались. Затем цикл повторялся: кожа за ушами намазывалась каустической содой. Все эти испытания также оказались бесполезными. Но Итар оставался безжалостным и упорствовал в своих поисках лечения. Например, с риском сломать череп своим воспитанникам он ударял молотком по заушной области. Или прикладывал там же раскаленную добела металлическую пластинку, что вызывало через несколько дней нагноение и отслоение кожи струпьями. Или протягивал нить с помощью иглы через шею ученика, что, естественно, также вызывало нагноение раны. Все эти эксперименты заканчивались провалом. Наконец, Итар сделал вывод: "Медицина не работает на мертвых, а у глухого ухо является мертвым органом. Наука с этим ничего не может поделать".  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Особенности общения с теми, у кого нарушен  слух
 

     Прежде  чем заговорить с человеком, у  которого понижен слух, дайте знак, что вы собираетесь ему что-то сказать. Стоять к нему следует лицом. Благодаря этому он сможет следить за вашей артикуляцией и улавливать все согласные звуки. Подойдите, если можно, к человеку поближе, говорите медленно и отчетливо, но не слишком громко (снижение слуха, как ни странно, часто сопровождается повышением чувствительности к громким шукам). Ухудшение слуха может быть связано с потерей способности воспринимать высокие частоты, поэтому попробуйте снизить высоту вашего голоса. Если человек вас не понял, не повторяйте одну и ту же фразу, а выразите свою мысль другими словами.

     Иногда  контакт достигается, если неслышащему  говорить шепотом. В этом случае улучшается артикуляция рта, что облегчает  чтение с губ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

           Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология  органов слуха и речи: Учеб. для  студ. высш. пед. учеб. заведений / Под  ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 224 с. (Коррекционная педагогика)

           Хватцев М Е Как  предупредить и устранить недостатки голоса и речи у детей М, Изд-во АПН РСФСР, 1962.

      Сайт: www.medicina.com

Информация о работе Классификация тугоухости