Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 18:23, реферат
В медицине нарушения слуха обозначаются терминами "тугоухость" и "глухота". Диагноз "тугоухость" подразумевает различное по тяжести ухудшение способности слышать, а диагноз "глухота" означает практически полную утрату этой способности.
1. Классификация слуховых нарушений 1
2. Виды тугоухости и причины поражения слуха 4
3. Методы исследования слуха 8
4. Действия родителей при первом подозрении на снижение слуха ребен 9
5. Особенности общения с теми, у кого нарушен слух 12
Список используемой литературы 13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им.
М. КОЗЫБАЕВА
Р
Е Ф Е Р А
Т
Тема:
« Классификация
тугоухости »
Петропавловск,
2010г.
Содержание
1.
Классификация слуховых
нарушений
2.
Виды тугоухости
и причины поражения
слуха
3.
Методы исследования
слуха
4. Действия родителей при первом подозрении на снижение слуха ребен 9
5. Особенности общения с теми, у кого нарушен слух 12
Список
используемой литературы
В медицине нарушения слуха обозначаются терминами "тугоухость" и "глухота". Диагноз "тугоухость" подразумевает различное по тяжести ухудшение способности слышать, а диагноз "глухота" означает практически полную утрату этой способности.
Классификация глухоты и тугоухости составляется с учетом Международной номенклатуры нарушений, в которой глухота и тугоухость определяются как уровни слухового нарушения, и приводится в сопоставлении с используемой в настоящее время Классификацией тугоухости, предложенной ВОЗ.
Слуховая чувствительность определяется средним слуховым порогом в децибелах (дБ) для чистых тонов на частотах 500, 1000 и 2000 Гц и восприятием разговорной речи в метрах.
Эта
классификация в
Асимметричное нарушение слуха оценивается по лучше слышащему уху.
Для измерения степени тугоухости применяется аудиометрия (несколько подробнее о ней - ниже). При тональной аудиометрии исследуется способность слышать каждый тон на определенной частоте. Аудиометр подает простейшие сигналы, изменяющиеся по частоте и силе звука. Если в ходе теста испытуемый различает звуки основных частот, подаваемые в наушники с силой до 25 дБ, то его слух можно считать нормальным.
Если же для того, чтобы тестируемый услышал тон, нужно усилить последний до 26-40 дБ (т.е. увеличить давление по сравнению с нормой в 100 раз), то речь идет уже о легких нарушениях слуха. Эти люди плохо понимают речь на фоне общего шума. При усилении звука до 41-55 дБ речь идет о тугоухости I степени. Как "нарушение слуха средней тяжести" (т.е. тугоухость II степени) квалифицируется потеря слуха при усилении частоты от 56 до 70 дБ (увеличение давления в 3200 раз). Глубокая тугоухость (IV степени) фиксируется, когда подаваемый в наушники пациента звук усиливается до уровня 90 дБ и выше. Такой человек не слышит шума работающего пылесоса, заведенного автомобильного двигателя. В случае полного отсутствия у испытуемого реакции на подаваемый в наушники звук, даже если сила такового превышает 100 дБ, ставится диагноз "глухота".
Для оценки состояния слуха в нашей стране широко использовалась классификация Л.В.Неймана (1961), в которой установлены три степени тугоухости в зависимости от средней арифметической потери слуха в области речевого диапазона частот (500, 1000, 2000, 4000 Гц):
-I степень - потеря слуха не превышает 50 дБ,
-II степень - от 50 до 70 дБ,
-III
степень - потеря слуха превышает
70-80 дБ.
Классификация слуховых нарушений (уровни слухового нарушения, средняя потеря слуха (дБ), степени тугоухости по ВОЗ)
Полная потеря - глухота;
-глубокое нарушение слуха 90 дБ и более - тугоухость;
-тяжелое нарушение слуха 71-90 дБ - тугоухость ІІІ степени;
-среднетяжелое нарушение слуха 56-70 дБ - тугоухость ІІ степени;
-среднее нарушение слуха 41-55 дБ - тугоухость І степени;
-легкое нарушение слуха 26-40 дБ - воспринимается обычная речь.
Классификация глухих и слабослышащих детей
Существует несколько классификаций детей с нарушениями слуха. Одной из распространенных классификаций глухих детей является классификация, разработанная Л.В. Нейманом. Для выяснения степени поражения слуховой функции, Л.В. Нейманом проводились исследования слуха глухих и слабослышащих детей методом тональной аудиометрии и с помощью речи.
Л.В. Нейман выделяет 4 группы глухих в зависимости от объема воспринимаемых частот:
1-я
группа — глухие дети, воспринимающие
самые низкие частоты (125-150 Гц).
Эти дети не различают каких-
2-я
группа — глухие дети, воспринимающие
частоты 150-500 Гц. Дети этой группы
реагируют на громкий голос
у уха, различают гласные «о»,
«у», способны воспринять
3-я группа — дети, воспринимающие звуки в диапазоне низких и средних частот, от 125 до 1000 Гц.
4-я группа — дети, воспринимающие частоты от 125 до 2000 Гц.
Дети, относящиеся к 3-й и 4-й группе, различают менее интенсивные и разнообразные по частоте звуки на близком расстоянии (звуки музыкальных инструментов, бытовые звуки — звонок в дверь, звонок телефона и т.д.).
Дети 4-й группы различают почти все гласные, отдельные фразы и слова, звучащие возле уха и на небольшом расстоянии.
Все глухие дети имеют большие или меньшие остатки слуха. Остаточный слух в процессе специальной работы по развитию слухового восприятия играет важную роль в формировании устной речи.
Тугоухость выражается тоже в различной степени. Л.В. Нейман выделяет 3 группы слабослышащих детей по степени понижения слуха в области речевого диапазона частот (от 500 до 4000 Гц).
В зависимости от потери слуха выделяют 3 степени тугоухости:
1-я
степень — снижение слуха в
речевом диапазоне не
2-я степень — снижен слух в речевом диапазоне до 70 дБ. Речевое общение затруднено. Разговорная речь воспринимается на расстоянии менее 1 м.
3-я
степень — снижен слух в
речевом диапазоне до 70 дБ. Речь
разговорной громкости
Самостоятельно овладеть речью с трудом могут дети, обладающие снижением слуха на 15-20 дБ. Л.В. Нейман предлагает принять эту степень потери слуха в качестве условной границы между нормальным слухом и тугоухостью. По классификации Л.В. Неймана, условная граница между тугоухостью и глухотой находится на уровне 85 дБ.
В медицине в настоящее время при оценке состояния слуха детей используется Международная классификация нарушений слуха. Средняя потеря слуха определяется в области частот 500, 1000, 2000 Гц.
1-я степень тугоухости — снижение слуха не превышает 40 дБ;
2-я степень тугоухости — снижение слуха от 40 до 55 дБ;
3-я степень тугоухости — снижение слуха от 55 до 70 дБ;
4-я степень тугоухости — снижение слуха от 70 до 90 дБ.
Снижение слуха более чем на 90 дБ определяется как глухота.
Диагноз "глухота" ставится уже при потере слуха 75-80 дБ, тех, у кого потеря слуха не превышает 75-80 дБ, обычно называют "слабослышащими".
Детей с нарушениями слуха также делят на группы по объему воспринимаемых частот: 1-я группа - дети, воспринимающие самые низкие частоты - 128-256 Гц; далее с каждой группой диапазон воспринимаемых частот растет до 2048 Гц и выше.
Если
медицинские классификации
Имеется, например, классификация для школы (G.Beckman, 1966).
Школьная классификация остроты слуха (понижение слуха (дБ), вид школы):
-35-40
дБ - нормальная школа, без
-40-60
дБ - нормальная школа с
-60-90 дБ - школа для слабослышащих с употреблением слуховых аппаратов;
-свыше 90 - школа для глухих.
Для определения уровня восприятия разговорной и шепотной речи существует таблица (М.Рortmann и Сl.Рortmann), построенная на пересчете данных тональной аудиометрии.
Восприятие речи (расстояние, с которого воспринимается речь (м), разговорная, шепотная, потеря слуха (дБ)):
-норма разговорная – норма шепотная – до 35 дБ;
-разговорная 4-5 м – шепотная 0,5-08 м – потеря слуха 35 дБ;
-разговорная 2-4 м – шепотная 0,25- 0,5 м – потеря слуха 35-45 дБ;
-разговорная 1-2 м – шепотная 0,25-0,5 м – потеря слуха 45-50 дБ;
-разговорная 0,25-1 м – шепотная у ушной раковины – потеря слуха 50-60 дБ;
-разговорная
у ушной раковины – шепотная
неслышит – потеря слуха 65
дБ.
2.
Виды тугоухости
и причины поражения
слуха
Различают типы тугоухости:
-кондуктивная
тугоухость, когда нарушен процесс
проведения звуковых волн из
внешней среды к внутреннему
уху из-за повреждения,