Физиология возбудимых тканей

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:11, контрольная работа

Описание работы

6. Опишите механизм возникновения возбуждающего и тормозного постсинаптического потенциалов. Опишите различные механизмы пресинаптического торможения. Зарисуйте схемы.

Работа содержит 1 файл

физиология 6.doc

— 209.50 Кб (Скачать)
stify">  Группа  С

6. Где вырабатывается  ренин? Чем тормозится  ренин-ангиотензин-альдостероновая  система? 

     Ренин вырабатывается юкстагломерулярными  клетками в стенках артериол почечных клубочков, откуда поступает в кровь  и лимфу. Хотя по месту синтеза  его можно отнести к гормонам, ренин не является истинным гормоном, так как не имеет клеточной мишени, а воздействует на другой белок крови. Секреция ренина в значительной мере контролируется традиционным эндокринным механизмом обратной связи.

     Помимо  стимуляторов ренин-ангиотензин-альдостероновой системы, существуют ее естественные и искусственные ингибиторы. Так, например, выделение ренина из почек тормозят: АДГ, альдостерон (по принципу обратной связи), адреноблокаторы, дометаиин, а также такие факторы, как увеличение объема циркулирующей крови (ОЦК), гипернатриемия и др. Блокаторы конвертирующего фермента (например, эналоприл, лизиноприл и др.) препятствуют превращению AT-I в АТ-II и АТ-III. Предсердный натрийуретический фактор (ПНФ), блокируя рецепторы АТ-II и АТ-III в клубочковой зоне надпочечников, тормозит выделение альдостерона. Его выделение уменьшается также при увеличении ОЦК, гипернатриемии, гипокалиемии, под влиянием дофамина. Наконец, блокировать рецепторы альдостерона в почках, кишечнике, слюнных и потовых железах могут альдактон, спиронолактон и др. 

    Тема 11: Физиология анализаторов

    Группа  А

6. Человек длительное  время находился  в условиях постепенного  и медленного снижения температуры окружающей среды. Он не испытывал ощущения холода, но произошло обморожение конечностей. 1. Какие параметры изменения температурного воздействия являются необходимыми для появления соответствующего температурного ощущения? 2. Почему чувствительность холодовых рецепторов была снижена? 3. Дайте физиологическую интерпретацию описанному отсутствию ощущения холода при наличии обморожения.  

     Во-первых, ветер снижает субъективные ощущения от температуры (2 метра в секунду  примерно соответствуют одному градусу  тепла). Во-вторых, симптомами переохлаждения является апатия, вялость, отсутствие желания предпринимать какие-либо действия. Чувствительность притупляется.

     При обморожении в пораженном участке  тела наблюдаются легкая болезненность, покалывание и жжение. Затем эти  ощущения исчезают и появляется ощущение онемения. 

    Группа  С 

  6. Опишите механизм раздражения слуховых рецепторов.  

    Внутри  канала улитки лежит основная перепонка. Она состоит из 24 000 упругих волоконец. На них находятся слуховые рецепторы. Это клетки с волосками на верхушке. Их столько же, сколько волоконец  основной перепонки. Над ними свисает покровная перепонка. Она может прикасаться к волосковым клеткам. К слуховым рецепторам подходят окончания слухового нерва.

    Ушная раковина улавливает звуковые колебания. По наружному слуховому проходу  они достигают барабанной перепонки и приводят ее в движение. Евстахиева труба служит для поддержания в полости среднего уха давления, равного атмосферному.

    Это позволяет барабанной перепонке  но искажать звуковые колебания. Движения барабанной перепонки передаются слуховым косточкам и перепонке окна преддверия. Ее колебания вызывают движение жидкости в улитке, а это в свою очередь заставляет колебаться волоконца основной мембраны. Различные звуки вызывают колебание определенных групп волоконец. Их движения приводят в соприкосновение волосковые клетки и покровную перепонку. При этом в слуховых рецепторах возникает возбуждение. Волоконца основной мембраны и слуховые рецепторы образуют периферический отдел слухового анализатора. 

Тема 12: Физиология ВНД

    Группа  А

6. Перечислите три  основные классификационные группы условных рефлексов. Назовите три основных подгруппы и разновидности условных рефлексов, классифицируемых по безусловным рефлексам, на базе которых они выработаны. Что такое условный рефлекс высшего порядка? Приведите пример. 

   

  Три основные классификационные группы условных рефлексов:

  1) Условные рефлексы, классифицируемые  по безусловным рефлексам,  на  базе которых они вырабатываются;

  2) натуральные условные рефлексы;

  3) искусственные (лабораторные) условные  рефлексы.

  Три основных подгруппы и разновидности условных рефлексов, классифицируемых по безусловным рефлексам, на базе которых они выработаны:

  1. По биологическому значению –  пищевые, половые, оборонительные;

  2. по эфферентному отделу нервной  системы – соматические (двигательные) и вегетативные;

  3. по виду рецепторов, с которых  они возникают – экстеро-,  интеро- и проприорецептивные.

    Условный  рефлекс высшего  порядка – это условный рефлекс, выработанный на базе другого условного рефлекса. Например, после выработки прочного оборонительного условного рефлекса на звонок включают другой сигнальный раздражитель – свет, а в качестве подкрепления дают звонок. В результате врабатывается оборонительный условный рефлекс второго  порядка на свет. 

Группа  С

6. Перечислите основные особенности ВНД человека.

 

   1. Наличие у человека  второй сигнальной  системы. Первая сигнальная система действительности — это система наших непосредственных ощущений, восприятий, впечатлений от конкретных предметов и явлений окружающего мира. Слово (речь) — это вторая сигнальная система (сигнал сигналов). Она возникла и развивалась на основе первой сигнальной системы и имеет значение лишь в тесной взаимосвязи с ней. Благодаря второй сигнальной системе (слову) у человека более быстро, чем у животных, образуются временные связи, ибо слово несет в себе общественно выработанное значение предмета. Временные нервные связи человека более устойчивы и сохраняются без подкрепления в течении многих лет. Вторая сигнальная система имеет две функциикоммуникативную (она обеспечивает общение между людьми) и функцию отражения объективных закономерностей.

   2. Абстрактное мышление - это умение переводить информацию о·реальных объектах в символы, манипулировать с этими символами,·находить какое-то решение и это решение опять применять к объектам на·практике.

   3. Планируемая целенаправленная  деятельность с  использованием техники.

   4. Социально детерминированное сознание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 
 

  1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. –  М., 2001.
  2. Ноздрачев А.Д. Общий курс физиологии человека и животных. – М., 1991.
  3. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека. - Ростов-на-Дону, 2004.
  4. Физиология. Основы и функциональные системы: Курс лекций / Под ред. К.В. Судакова. – М., 2000.
  5. Физиология человека / Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько.  – М., 1997.
  6. Физиология человека / Под ред. Г.И. Косицкого. – М., 1985.
  7. Шмидт Р., Тевс Г, Физиология человека. -  М., 1996.

Информация о работе Физиология возбудимых тканей