Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 22:03, контрольная работа
Человек способен определить направление звука от источника, что позволяет ориентироваться в окружающей среде, а также высоту, тембр, силу звука. Слух является одним из чувств человека, которые способствуют психическому развитию полноценной личности, с ним тесно связано речевое общение.
Орган слуха обеспечивает восприятие слуховых колебаний. Он расположен в проеме слухового прохода височной кости черепа и состоит из 3-х основных отделов: внешнего, среднего и внутреннего уха. Первые два участвуют только в проведении звуковых колебаний, а третий содержит звуковоспринимающий и вестибулярный аппарат.
Введение…………………………………………………………………………...3
Анатомия органа слуха…………………………………………………….4
Строение наружного уха……………………………………………4
Строение среднего уха……………………………………………...6
Строение внутреннего уха………………………………………….8
Физиология органа слуха………………………………………………...11
2.1. Слуховые процессы в среднем и внутреннем ухе………………...11
2.2. Переработка информации в слуховом центре головного мозга…………………………………....……………………...16
Заключение………………………………………………………………………18
Список использованной литературы…………………………………………..19
Нейроны,
участвующие в обработке
Таким образом, происходит сложнейший анализ звукового сигнала. Однако представление о мелодии возникает в ассоциативных участках коры, в которых осуществляется сложнейший анализ поступающей информации на основе информации, хранящейся в памяти. Именно в ассоциативных участках коры с помощью специализированных нейронов мы способны извлечь всю информацию, поступающую от соответствующих рецепторов.
Длительное воздействие надпорогового звука вызывает утомление слухового анализатора, которое выражается в значительном снижении слуховой чувствительности и замедленном ее восстановлении.
В механизме слуховой адаптации принимают участие как периферические, так и центральные отделы слухового анализатора. Ослабление рассмотренного выше рефлекса мышц среднего уха лежит в основе адаптивных механизмов периферического отдела слухового анализатора. Значительную долю участия в механизме адаптации принимают центральные отделы слухового анализатора. И, в частности, было показано, что слуховая адаптация регулируется ретикулярными структурами ствола мозга и задним гипоталамусом.
Слуховая ориентация в пространстве происходит двумя путями. В первом случае определяется местоположение самого звучащего объекта (первичная локализация), во втором – происходит восприятие отраженных от различных объектов звуковых волн. Таким объектом может быть человек. Это так называемая вторичная локализация звука, или эхолокация.
Пространственное
восприятие звука возможно при наличии
бинаурального слуха: способности определить
местонахождение источника звука одновременно
правым и левым ухом. При односторонней
глухоте определение местоположения источника
звука одним ухом облегчается поворотом
головы в сторону звучащего источника,
локализация которого в пространстве
происходит путем сопоставления рисунка
возбуждения в различных частях слуховой
системы. Так, двухстороннее удаление
слуховой коры приводит к значительным
нарушениям пространственного слуха.
Заключение
Звуковой анализатор — наиболее молодой из органов чувств и одновременно очень сложный и совершенный. Человек с рождения существует в постоянном окружении многообразных звуков. Они непрерывно воздействуют на человеческий организм, информируя его о процессах, происходящих в окружающей среде.
Орган
слуха относится к числу тех
рецепторных (воспринимающих) аппаратов,
при помощи которых осуществляются
связь и уравновешивание
Развитие органа слуха не заканчивается с рождением ребенка, а окончательное формирование его элементов и его самого в целом — процесс последовательный, охватывающий длительный период жизни. При этом некоторые отделы органа слуха претерпевают значительные изменения, существенно влияя на функцию слухового анализатора, а вместе с тем и на становление речи ребенка.
Слуховой
анализатор человека начинает функционировать
уже с момента его рождения.
При воздействии звуков достаточной
громкости у новорожденных
Список использованной литературы: