Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:31, контрольная работа
6. Рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя
26. Устройство и работа системы смазки двигателя Д-260.1 трактора «Белорус»1221.
45. Задний мост гусеничного трактора
52. Устройство ходовой части колёсных тракторов.
Крепление колёс должно быть особо надёжным.
Следует помнить, что от технического состояния пневматических шин и колёс зависит не только эффективность, но и безопасность эксплуатации колёсных машин.
При длительной стоянке тракторы необходимо установить на подставки, чтобы разгрузить шины. Во избежание быстрого старения резины следует предохранять покрышки и камеры от попадания солнечных лучей. В помещениях для хранения покрышек и камер необходимо поддерживать температуру от минус 10° до 20 °С при относительной влажности воздуха 50...80 %.
Правила демонтажа и монтажа шин.
Монтаж и демонтаж шин - один из наиболее трудоёмких и ответственных процессов по технической эксплуатации шин, требующий сноровки, умения, опыта и особой осторожности. По статистике порядка 10% шин, используемых в сельском хозяйстве имеют, повреждения бортов, которые были нанесены при неграмотном проведении монтажно-ремонтных операций. Монтаж и демонтаж шин в хозяйствах необходимо проводить в помещении на отдельном помосте или на специально отведённом участке. Категорически запрещено проводить монтаж/демонтаж покрышек непосредственно на сельскохозяйственной машине или на тракторе.
Предупредить преждевременный выход из строя шин позволяет правильное выполнение их монтажа и демонтажа. Несоблюдение этих правил зачастую приводит к повреждению камер, разрушению бортов покрышки и т. д. Поэтому монтажные и демонтажные работы требуют особой осторожности и аккуратности. Прежде чем монтировать шину, её необходимо внимательно осмотреть. При осмотре (особенно шин, бывших в эксплуатации) применяют при необходимости спредеры (специальные осмотровые борторасширители). Застрявшие в шинах предметы удаляют. На тракторы и сельскохозяйственные машины конкретных марок монтируются исключительно шины установленных размеров.
Перед тем как осуществлять демонтаж шины с обода, следует полностью выпустить воздух из шины.
Если речь идёт о монтаже на ободья покрышек с направленным рисунком протектора (шины повышенной проходимости), то следует учитывать направленность протекторного рисунка и место установки колёс на сельскохозяйственную машину, трактор. Это позволит обеспечить совпадение направления вращения колёс при движении сельскохозяйственной машины вперёд с указателями направления вращения шин (стрелки на боковинах шин).
Монтажу подлежат только сухие, чистые, исправные, соответствующие по типам и размерам шины, ободные ленты, камеры, ободья, а также их элементы.
Если обнаруживаются какие-либо эксплуатационные или производственные дефекты в покрышках, шины не разрешается использовать для монтажа.
Также на наличие дефектов проверяются ободья и их элементы: если обнаруживаются трещины, деформации, острые кромки, заусенцы, ржавчина в месте контакта с шинами, ободья не допускаются к монтажу. Поверхность ободьев перед монтажом должна быть тщательно очищена от ржавчины, а также покрашена краской для металла или лаком.
Поступающие на монтаж покрышки и камеры должны быть чистыми и сухими. Если они хранились при низких температурах, то перед монтажом их необходимо отогреть до температуры помещения, в котором намечено проводить данные работы. Перед монтажом проверяют герметичность камер, используя для этого специальные ванны, а при их отсутствии — просто удобную ёмкость, наполненную водой. Кроме того, внутренние поверхности покрышек и наружные поверхности камер и ободных лент, а также ободы в зоне прилегания бортов припудривают тальком или смазывают заменяющими его составами.
По окончании монтажа шины накачивают (можно при вывернутом золотнике), при этом борта покрышки не должны защемлять камеру. Они должны выйти из углубления обода и полностью прижаться к его закраинам. Накачивание шин в сборе с ободом должно проводиться только в специальном металлическом ограждении, которое способно защитить специалистов при самопроизвольном демонтаже. В первый раз шины ведущих колёс тракторов допускается накачивать до давления выше нормы на 0,05...0,07 МПа (0,5...0,7 кгс/см2), а для шин 720-665Р - до давления, которое превышает норму на 0,11 МПа (1,1 кгс/см2). После выпуска воздуха из камер их накачивают повторно уже до требуемого давления и по его достижении на вентиль навёртывают колпачок.
Литература:
Родичев В. А., Родичева Г. И. «Тракторы и автомобили» М.: «Колос»2000г
Мельников Д. И. «Тракторы» М.: Агропромиздат 1990г
Тарчук В. Н. «Тракторы «Белорус» категории «В»: пособие. Минск: «Беларусь» 2011г