Устройство тракторов и с/х техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:31, контрольная работа

Описание работы

6. Рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя
26. Устройство и работа системы смазки двигателя Д-260.1 трактора «Белорус»1221.
45. Задний мост гусеничного трактора
52. Устройство ходовой части колёсных тракторов.

Работа содержит 1 файл

УСТРОЙСТВО ТРАКТОРОВ(готово).doc

— 5.39 Мб (Скачать)

6.Рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя

В двухтактном двигателе  отсутствуют клапаны. Впуск горючей смеси, и выпуск отработавших газов двигателя происходят через окна в цилиндре, которые своевременно открываются и закрываются движущимся поршнем.

Первый такт. При движении вверх поршень 2 перекрывает выпускные окна 3 в цилиндре, в результате чего над поршнем рабочая смесь сжимается. Одновременно под поршнем создается разрежение и из карбюратора 4 через впускные окна 5 цилиндра горючая смесь засасывается в кривошипную камеру 6.

При подходе поршня к в.м.т. в искровой свече 1 зажигания образуется электрическая искра, и рабочая смесь в цилиндре воспламеняется. На этом заканчивается первый такт.

Второй такт. Под давлением образовавшихся от сгорания рабочей смеси газов поршень перемещается вниз, совершая рабочий ход, который происходит до тех пор, пока откроются выпускные окна, и начнётся выпуск отработавших газов через выпускную трубу наружу. При движении поршня вниз горючая смесь в кривошипной камере сжимается. В конце второго такта поршень открывает окно продувочного канала 7 и горючая смесь нагнетается из кривошипной камеры в цилиндр, вытесняя из него отработавшие газы. Происходит продувка и одновременно наполнение цилиндра свежей горючей смесью. При этом горючая смесь частично выходит вместе с отработавшими газами.

Таким образом, за два хода поршня (два такта) совершается полный рабочий цикл. Двигатели с описанным рабочим процессом называют еще двигателями с кривошипно-камерной продувкой. По конструкции и в эксплуатации они проще, чем четырехтактные. Их работа протекает более равномерно потому, что рабочий ход происходит при каждом обороте коленчатого вала. Однако двухтактные двигатели менее экономичны, чем четырехтактные. При продувке черезвыпускные окна теряется 30% горючей смеси.


Схема работы двухтактного двигателя:


а -первый такт;

б - конец первого и начало второго такта;      

в -конец второго такта;

 

 

 

26.Устройство и работа системы смазки двигателя Д-260.1 трактора «Белорус»1221.

Система смазки дизеля  Д-260.1 комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть — разбрызгиванием.

Подшипники  коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни, шатунные подшипники коленчатого вала пневмокомпрессора, механизм привода клапанов и подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением от масляного насоса. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительно  вала и детали топливного насоса смазываются разбрызгиванием. 

Система смазки состоит из масляного насоса, масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом, центробежного масляного фильтра, жидкостно-масляного теплообменника.

Масляный насос 4 шестерённого типа, односекционный, крепится болтами к блоку цилиндров. Привод масляного насоса осуществляется от шестерни, установленной на коленчатом валу. В масляном насосе имеется перепускной клапан, отрегулированный на давление 0,7—0,75 МПа. При повышении давления выше указанного масло перепускается из полости  нагнетания в полость всасывания. Масляный насос через маслоприёмник забирает масло из масляного картера и по каналам в блоке цилиндров подаёт в полнопоточный масляной фильтр с бумажным  фильтрующим элементом, а часть масла - в центробежный масленый фильтр для очистки и последующего слива в карьер.

Масло, очищенное  в масляном фильтре с бумажным фильтрующим элементом, поступает в жидкостно-масляный теплообменник, встроенный в блок  цилиндров дизеля.

Из жидкостно-масляного  теплообменника охлаждённое масло  поступает по каналам в блоке  цилиндров в главную масляную магистраль и ко всем коренным подшипникам коленчатого вала и опорам распределительного вала. От второго, четвёртого и шестого коренных подшипников через форсунки, встроенные в коренных опорах блока цилиндров, масло подаётся для охлаждения поршней.

От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале масло поступает на смазку шатунных подшипников.

От первого  коренного подшипника масло по специальным каналам в передней станке блока поступает по каналу 6 к втулке промежуточной шестёрки и далее по каналу и крышке распределения на смазку деталей топливного насоса.

Детали  клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от второй и третьей опор распределительного вала по каналам в блоке и головках цилиндров, сверлениям в третьей и четвертой стойках коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстия к втулкам коромысел. От втулок коромысел масло по каналу поступает на регулировочный винт и штангу.

К подшипниковому узлу турбокомпрессора масло поступает  по трубке, подключённой на выходе из масляного патронного фильтра.

К пневмокомпрессору  масло поступает по маслопроводу, подключённому на выходе из теплообменника. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.

Указатель давления масла в двигателе работает с  датчиками  реостатного типа (10-184 Ом). Во время работы двигателя необходимо следить за сигнальной лампой аварийного давления масла. Если ламп гори на работающем двигателе, нужно немедленно остановить двигатель, найти и устранить неиспраность.

36.Устройство  контактно-транзисторный реле-регулятор РР362-Б.

Применяют в генераторных установках большинства изучаемых тракторов. Его корпус 1 разделён перегородкой на два отсека. В одном из них на панели 2закреплён регулятор 4напряжения и реле5защиты. На обратной сторонепанели смонтированы резисторы. В другом отсеке помещены транзистор и два диода. Для охлаждения транзистор закреплён на латунной пластине-теплоотводе 6, а в крышке 3 над отсеком полупроводников сделаны отверстия. Выводы, помеченные буквами «В», «Ш» и «М», соединяют с одноименными выводами генератора, а к выводу «В» присоединяют ещё  и провод от потребителей.

Регулятор напряжения имеет изолированный от «массы» изогнутый магнитопровод(ярмо) с электромагнитом посредине. К одной стойке ярма с помощью упругой пластины прикреплён якорёк, а к другой — две пластины с неподвижными контактами. Между ними расположены подвижные контакты, припаянные с обеих сторон якорька. Реле защиты по устройству подобно регулятору напряжения, но имеет лишь одну пару контактов.

Проследим по схеме пути тока в цепях реле-регулятора. Цепь обмотки ОРН электромагнита: вывод «+» батареи или «В»генератора — диод «Д3», — резистор «Rу»— обмотка ОРН — резистор «Rт.к»— «масса»— вывод «—» источника.

Пока напряжение генератора ниже регулируемого, контакты «К» разомкнуты, поэтому транзистор открыт. В этом случае ток в обмотку 16возбуждения генератора течёт по цепи: вывод « + » источника  - вывод «В» — диод «Д3»— переход эмиттер-коллектор транзистора 7 — выводы «Ш»реле-регулятора и генератора — обмотка 16возбуждения—«масса»— вывод источника.

Когда напряжение генератора превысит регулируемое и  под действием возросшего магнитного притяжения разомкнутся контакты «К1»и замкнутся контакты «К2», транзистор перейдёт в состояние «закрыт», так как его база соединится с выводом «+» источника и сила тока управления станет равна нулю. При этом диод «Д, называемый  запирающим, увеличивает скорость и надёжность запирания транзистора. Поскольку теперь ток в обмотку возбуждения проходит лишь по параллельной транзистору цепи через два последовательно соединённых резистора «Ry» и «Rд», то сила тока в обмотке возбуждения, а значит, и напряжение генератора уменьшаются, и весь процесс повторяется. Обратим внимание: при этом через ускоряющий резистор «Rу» ток проходит и в обмотку ОРН, что увеличивает частоту колебаний якорька до 20...30 Гц.

С нагреванием  обмотки ОРН, выполненной из медного  провода, сопротивление её увеличивается, в результате чего регулятор позже  вступит в действие и будет  поддерживать более высокое напряжение  генератора. Чтобы уменьшить влияние температуры на регулируемое напряжение, последовательно обмотке ОРН включён резистор «Rт.к» температурной компенсации. Он выполнен из нихрома, сопротивление которого мало зависит от температуры.

Напряжение, поддерживаемое регулятором, можно изменять винтом посезонной регулировки. Когда его вывинчивают до упора (положение «Лето»), контактный диск, изображённый на схеме как переключатель 12, подсоединяет резистор «Rп.с» параллельно резистору «Rт.к». В результате сопротивление в цепи ОРН уменьшается, и напряжение, поддерживаемое регулятором, снижается с 14,0... 15,2 до 13,2... 14 В. В реле-регуляторе РР362, устанавливаемом на автомобилях, устройства для посезонной регулировки нет.

В процессе работы регулятора напряжения происходит замыкание и размыкание нижних контактов «К2», я верхние «К1» остаются разомкнутыми, так как амплитуда колебаний якорька мала. Контакты «К1» замыкаются и размыкаются лишь в моменты перехода напряжения генератора от пониженного к нормальному и наоборот. На схеме видно, что при замкнутых контактах «К1» резистор обратной связи «Rо.с» оказывается включённым параллельно обмотке ОРН, и поэтому якорёк начинает притягиваться к сердечнику при повышенном напряжении генератора. В момент размыкания контактов «К1» ток в обмотке ОРН резко увеличивается, благодаря чему достигается надёжное притяжение якорька и предотвращается дребезжание контактов в переходном режиме.

В момент запирания транзистора вследствие резкого уменьшения силы тока в обмотке  возбуждения наводится ЭДС самоиндукции. Чтобы под действием этой силы не произошло пробоя транзистора,

Параллельно обмотке возбуждения подключён  диод «Дг»,который вместе с обмоткой образует контур, где гасится энергия самоиндукции.

Реле  защиты предохраняет транзистор от разрушения большой силой тока в случае короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора. При таком повреждении напряжение генератора падает до нуля, и хотя по обмотке ОРН проходит ток от аккумуляторной батарей, контакт «К2» разомкнутся, так как напряжение батареи меньше напряжения генератора, три котором происходит замыкание

контактов. Поэтому транзистор остаётся в состоянии  «открыт», и если не предпринять мер для закрытия, то через него будет проходить ток короткого замыкания по цепи: « + » батареи — вывод «В» — диод «Д» — переход эмиттер-коллектор — вывод «Ш» — место короткого замыкания — «масса» — « —» батареи.

С помощью  реле защиты транзистор переходит в  состояние «закрыт» следующим образом. После размыкания контактов «К2»  замкнутся контакты «К1», и пойдёт ток по цепи: « + » батареи — ярмо реле защиты — соединительный провод — ярмо и якорёк регулятора напряжения— контакты «К1» — обмотка ОРЗ — зажим «Ш» — место короткого замыкания — «масса» — «—» батареи. Проходя по обмотке ОРЗ, ток создаёт сильное магнитное поле, якорёк реле защиты притягивается к сердечнику, и вследствие замыкания контактов база транзистора оказывается соединённой с выводом «+» батареи, транзистор «закрыт» и остаётся в этом состоянии, пока включателем 14не отсоединят « —» батареи от «массы». Включать его можно только после устранения неисправности.

 

 

 

45.Задний мост гусеничного трактора

Задний мост гусеничного трактора  состоит  из главной передачи, планетарных  механизмов поворота и конечных передач.

Механизмы заднего  моста размещены в корпусе, разделённом перегородками на три отсека. В средней части расположена главная передача и редукторы планетарных механизмов поворота, в двух других — остановочные тормоза й тормоза солнечных шестерён. Конечные передачи выполнены в отдельных корпусах.

Главная передача включает в себя пару конических шестерён. Ведущая (малая) шестерня изготовлена  заодно с вторичным, валом коробки  передач. Ведомая (большая) шестерня 4 выполнена в виде венца и привёрнута болтами к фланцу коронной шестерни 5. Коронная шестерня представляет собой барабан с нарезанными внутри зубьями. Между ведомой шестерней и фланцем коронной шестерни установлены стальные прокладки 3, которыми регулируют зазор между зубьями конических: шестерён. Для удобства снятия и установки прокладки выполнены в виде полуколец с открытыми внутрь пазами под крепёжные болты.

Коронная шестерня опирается на два шариковых подшипника, запрессованных наружными обоймами в расточки этой шестерни. Внутренние обоймы подшипников установлены на стаканах. Фланцы стаканов прикреплены к перегородкам болтами.

 

 

 

 

Планетарный механизм поворота состоит из планетарного редуктора и двух тормозов: остановочного и тормоза солнечной шестерни. С помощью планетарного механизма можно замедлить или прекратить передачу вращения к одной из гусениц, и трактор будет поворачиваться. Редуктор смонтирован внутри коронной шестерни. Он включает подвижный корпус — водило 17, три сателлита 15 и солнечную шестерню 16.

Водило представляет собой стальную отливку из двух фланцев треугольной формы, соединённых между собой литыми перемычками. К центру водила прилита ступица с внутренними шлицами. В шлицы ступицы входит шлицевой конец полуоси 14. Другой её конец входит во внутренние шлицы ведущей

шестерни 1 конечной передачи. На наружный шлицевой хвостовик ведущей шестерни, выходящий в отсек тормозных устройств заднего моста, установлен шкив 6 остановочного тормоза.

Сателлиты свободно вращаются на игольчатых подшипниках. Их зубья находятся в постоянном зацеплении с солнечной шестерней 16. Солнечная шестерня представляет собой цилиндр, на одном конце которого нарезаны зубья, а на другом имеется фланец с резьбовыми отверстиями. К фланцу привернут шкив 12 тормоза солнечной шестерни.

Все шкивы охватываются тормозными лентами, которые состоят из двух половин, соединённых между собой шарниром. Такая конструкция лент позволяет заменить их без снятия тормозных шкивов.

Планетарные механизмы  работают следующим образом. При движении трактора по прямой шкивы солнечных шестерён полностью заторможены лентами, а шкивы полуосей находятся в свободном состоянии.

Вращение от главной передачи передаётся коронной шестерней 18, которая приводит в движение сателлиты 15. Вращаясь вокруг осей, сателлиты одновременно обкатываются вокруг солнечных шестерён 16, увлекая во вращательное движение водила и связанные с ними полуоси 14 и ведущие колеса (звёздочки) трактора. При этом частота вращения водил по сравнению с частотой вращения коронной шестерни уменьшается в 1,4 раза и соответственно увеличивается крутящий момент.

Информация о работе Устройство тракторов и с/х техники