Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:31, контрольная работа
6. Рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя
26. Устройство и работа системы смазки двигателя Д-260.1 трактора «Белорус»1221.
45. Задний мост гусеничного трактора
52. Устройство ходовой части колёсных тракторов.
Для плавного поворота трактора тракторист должен потянуть на себя рычаг тормоза солнечной шестерни с той стороны, в которую совершается поворот. При этом сжимается стяжная пружина тормозной ленты, солнечная шестерня растормаживается и свободно вращается сателлитами, а движение гусеницы с этой стороны замедляется. Трактор плавно поворачивается в сторону отстающей гусеницы. Во время крутого поворота трактора после отведения на себя рычага управления дополнительно нажимают на педаль, производят торможение шкива 6 остановочного тормоза с той стороны, в которую совершается поворот. В этом случае движение гусеницы прекращается, и трактор круто поворачивается в сторону остановленной гусеницы.
Все тормозные ленты — стальные. К внутренней поверхности тормозных лент солнечных шестерён приклёпаны фрикционные накладки, а на ленты остановочных тормозов монтируется комплект отдельных колодок из твёрдого фрикционного материала. Каждая лента в свободном состоянии должна иметь форму окружности. Между шкивами и лентами в свободном состоянии зазор составляет 1,5...1 ,8 мм. Равномерному распределению зазора способствуют оттяжные пружины 22, а также регулировочные винты 20, ввёрнутые в резьбовые отверстия корпуса заднего моста.
На верхних концах тормозных лент закреплены регулировочные винты, на конце которых навёрнуты регулировочные гайки 2. К другим концам лент приклёпаны петли из полосовой стали. В петлях имеются прорези, в которые входят серьги, соединяющие оси петель с пальцами 3 кронштейнов. Пальцы через серьги соединены с рычагами 5 или 7 тормозов. Рычаг 5 остановочного тормоза тягой 8 связан с тормозной педалью, а рычаг 7 тормоза солнечной шестерни — с рычагом управления. В одно из плеч рычага 7 упирается сильная стяжная пружина 11. Пружина стремится повернуть назад против хода часовой стрелки (если смотреть справа) рычаги тормоза солнечной шестерни. Усилие пружины передаётся через двуплечий рычаг и серьги на тормозную ленту, которая плотно и с большой силой прижимается к шкиву 12. Шестерни планетарных механизмов смазываются маслом, залитым в центральный отсек заднего моста. Чтобы предотвратить протекание масла в отсеки тормозов, в ступицах солнечных шестерён установлены уплотнительные устройства. Масло, пропущенное через уплотнения в осечки тормозов, удаляют через резьбовые отверстия в нижней части корпуса, закрываемые пробками.
Механизм управления гусеничным трактором включает рычаги, педали и тяги, с помощью которых управляют трактором из кабины.
На рисунке показаны рычаги 1и педали 2 левых и правых тормозов. Рычаг 1 через тягу 5 воздействует на ленту тормоза солнечной шестерни, а педаль 2 через тягу 4 — на ленту остановочного тормоза.
Для удобства рычаги управления снабжены пластмассовыми рукоятками, а педали — упорными подушками! Рычаги управления и педали установлены в керамических втулках на осях, которые плотно входят в отверстия литых чугунных кронштейнов, закреплённых на раме трактора. Втулки рычагов и педалей смазывают через маслёнки, ввёрнутые в торцы осей.
Конечные передачи передают вращение от полуосей заднего моста ведущим звёздочкам гусеничных цепей.
На тракторе установлены две конечные передачи, расположенные по обеим сторонам заднего моста. Каждая конечная передача состоит из пары цилиндрических шестерён, заключённых в отдельный литой чугунный корпус.
Ведущая шестерня 6 вращается на двух роликовых подшипниках, с установленных в расточках корпуса. Внутри ведущей шестерни находятся шлицы, в которые входит шлицевой конец полуоси 10 заднего моста.
Ведомая шестерня выполнена сборной.
Венец 7 ведомой шестерни, изготовленный из высококачественной стали, закреплён точно обработанными болтами на ступице, которая посажена на конические шлицы вала 3 ведущей звёздочки. Вал звёздочки установлен в расточках корпуса на шариковом и роликовом подшипниках. К фланцу вала шестью битами прикреплена ведущая звёздочка 2. Вытекание масла из конечной передачи предотвращается самоподжимным уплотнительным устройством 4. Корпус конечной передачи прикрепляют болтами боковым стенкам заднего моста. Опора 11 корпуса с помощью бугеля тоже прикреплена к заднему мосту. Собранные с задним мостом конечные передачи устанавливаются средними шейками опор в расточки задних кронштейнов рамы трактора и закрепляются в них. Таким образом, усилие, развиваемое ведущими звёздочками при работе трактора, передаётся через опоры на раму фактора.
В верхней части конечной передачи закреплена стальная накладка 5, предохраняющая корпус от протирания гусеницей. К нижней части корпуса конечной передачи, открытой для монтажа ведомой шестерни, прикреплена стальная крышка 13. В ней расположены отверстия для контроля уровня и слива масла, закрываемые пробками. Масло заливают через горловину, расположенную в верхней части корпусу. В пробке горловины смонтирован сапун.
В результате эксплуатации трактора могут произойти следующие неисправности: утечка масла, неудовлетворительная работа тормозов, износ деталей, приводящий к повышенному шуму и нагреву механизмов ведущего моста.
Замасленные накладки лент тормозов обычно промывают сразу после остановки трактора, когда они нагреты и с них легче смыть масло. Накладки промывают при отпущенных тормозах керосином с помощью нагнетателя. После промывки керосин сливают через спускные отверстия отсеков в приготовленную ёмкость и оставляют тормоза отпущенными до полного обсыхания накладок.
Преждевременный выход из строя деталей ведущих мостов возможен из-за применения масла, не рекомендуемого для данной модели: это особенно важно для автомобилей, имеющих гипоидные главные передачи.
Механизм блокировки дифференциала универсально-пропашного трактора включают только в случае увеличенного буксования одного из колёс. При наличии механизма блокировки с принудительным включением нельзя поворачивать трактор при блокировке дифференциала.
В главной передаче регулируют боковой зазор между зубьями конических шестерён и зазор в конических подшипниках ведущего вала. Зазор в конических подшипниках ведущего вала регулируют изменением количества прокладок 3, устанавливаемых под фланец стакана подшипников или под внутреннюю обойму одного из конических подшипников (прокладки 16). Зазор между зубьями конических шестерён регулируют гайками 13 или перестановкой прокладок 18 с одной стороны заднего моста на другую. Для удобства регулировки прокладки изготовлены разрезными. Чтобы освободить прокладки, стаканы подшипников выпрессовывают с помощью демонтажных болтов, ввёртываемых во фланцы стаканов. Если переложить регулировочную прокладку с левой стороны на правую, то зазор между зубьями шестерён главной передачи уменьшится.
После регулировки бокового зазора проверяют пятно контакта в зубьях. Для этого несколько зубьев ведомой шестерни покрывают тонким слоем густоразведённой краски и проворачивают ведущую шестерню в обе стороны под небольшой нагрузкой. При правильном контакте в работе под нагрузкой участвует вся длина зуба, что важно для надёжной и длительной работы без поломок. Правильное пятно контакта должно занимать не менее 50% как длины зуба, так и рабочей высоты зуба и располагаться ближе к узкому концу зуба. При неправильном контакте необходимо изменить положение ведущей или ведомой шестерни. Если удалить с обеих сторон равные по толщине регулировочные прокладки и закрепить стаканы подшипников, то при неизменном зазоре в зацеплении шестерён главной передачи зазор в конических подшипниках дифференциала уменьшится.
Нормальный свободный ход рычага управления 80...100 мм соответствуй зазору 6...8 мм между пальцами тяги и рычагом тормоза солнечной шестерни. Эту регулировку осуществляют гайкой 7. Зазор между лентой и шкивом остановочного тормоза регулируют гайкой 6. При правильно регулировке зазора шкив полностью заторможен при положении зуба правой педали тормоза на первой защелке, если на секторе имеются две впадины или на второй защёлке, если три.
Необходимый зазор между тормозными лентами и шкивами в нижней части регулируют винтами 20.
52.Устройство
ходовой части колёсных
Ходовая часть колёсных машин состоит из остова, заднего моста и передней оси (или переднего ведущего моста) с колёсами, подвески осей (мостов) или отдельных колёс к остову.
Передняя ось воспринимает часть веса (на колёсных тракторах 30...35%, на самоходных шасси около 20 %), толкающие усилия остова, скручивающие усилия (скручиваются концы оси от колёс до мест крепления рессор или до крепления оси к остову) при торможении передних колёс, ударные нагрузки при наезде колёс на неровности дорог и боковые силы при повороте и др.
Кроме этого, ось управляемых колёс воспринимает толкающее усилие остова, ударные нагрузки со стороны неровностей дороги или поля.
Передняя ось универсально-пропашного трактора МТЗ-80 рассчитана на получение повышенного дорожного просвета и возможность изменения колеи. Она состоит из трубчатой балки /, шарнирно связанной остовом, выдвижных кулаков 10, поворотных цапф со шкворнями, витых 5 и тарельчатых 6 амортизирующих пружин.
Трубчатая балка 1 в средней части утолщена и имеет отверстие для установки оси качания 12. Для надёжного крепления выдвижных кулаков в трубчатой оси на её концах сделаны сквозные сверления для прохода пальцев 2 и разрезы, стягиваемые болтами 11.
Выдвижной кулак 10 состоит из трубы с отверстиями, которая телескопически входит в трубчатую балку, и трубы для размещений шкворня 4с упорным подшипником и витой пружиной.
Передняя ось - трактора МТЗ-80:
1- трубчатая балка; 2 - стопорный палец; 3-кронштейн выдвижной трубы; 4-вал поворотной цапфы (шкворень); 5 -пружина подвески; 6 -тарельчатая пружина; 7 - подшипники колеса; 8 - гайка цапфы; 9- поворотная цапфа;10- выдвижной кулак; 11 -стяжные болты; 12 - ось качания; 13 - передний брус.
Передней ведущий мост таких тракторов вместо трубчатой балки имеет разъёмный трубчатый корпус, внутри которого размещены коническая центральная передача, дифференциал и полуоси. В этот корпус входят трубчатые корпуса верхних конических пар силовой передачи ведущих колёс. Они могут выдвигаться из корпуса ведущего моста при помощи специальных червячных устройств. Ведущие управляемые колеса здесь также имеют витые амортизирующие пружины.
Задние ведущие
колеса универсально-пропашных
У колёсных тракторов общего значения 30 кН (Т-150К) и 50 кН (К-701) передний мост подвешен на двух (продольных полуэллиптических рессорах, задний мост соединяемся с рамой жёстко.
Устройство шин.
а - камерная на плоском ободе;
б – бескамерная на глубоком ободе;
1 и 6 – борта;
2 – каркас;
3 – боковина;
4 – подушечный слой;
5 – протектор;
7 – камера;
8 – ободная лента;
9 и 10 – фиксирующие кольца.
Пневматическая шина является упругой частью колеса. Она состоит из камеры 7, ободной ленты 8 и покрышки или только из одной покрышки .Камера выполняется из тонкой эластичной резины в виде кольца круглого сечения. Воздух накачивается во внутреннюю полость камеры через вентиль. При монтаже пневматической шины камеру закладывают внутрь покрышки, которая предохраняет её от механических повреждений. Чтобы исключить механические воздействия стального обода на камеру, между ободом и камерой устанавливают изолирующую резиновую ободную ленту 8.
Покрышка, состоит из каркаса 2, заканчивающегося бортами 1 и 6 с металлическими проволочными кольцами, боковин 3, подушечного слоя 4 и протектора 5. Каркас — это основа покрышки, состоит из нескольких слоёв особо прочной кордовой ткани. Боковины 3 представляют собой сравнительно тонкий слой резины, накладываемой на каркас с боков. Прочными и достаточно жёскими бортами 1 и 6 покрышка удерживается на ободе колеса. Металлические проволочные кольца в бортах повышают жёсткость и прочность покрышки.
С опорной поверхностью шина контактирует протектором 5. Протектор должен быть износостойким и обеспечивать надёжное сцепление колеса с опорной поверхностью. Поэтому он представляет собой толстый слой резины, внешняя поверхность которого имеет выступы. Размеры и конфигурация этих выступов бывают весьма разнообразными. На тракторах повышенной проходимости выступы крупные, высокие, чаще всего расположены в виде ёлочки.
Наиболее интенсивно изнашивается в шинах протектор. При ремонте шин в первую очередь восстанавливают протектор путём наращивания нового слоя резины и формовки на нем рисунка.
Давление воздуха в шинах направляющих колёс тракторов составляет 0,10...0,27, ведущих — 0,08... 0,20 МПа.
Пневматические шины маркируют. Применяется несколько систем маркировки: 1) для шин низкого давления; 2) для шин высокого давления:
1) 12—38; первое число - ширина профиля шины В, второе — диаметр обода в дюймах; в общем виде маркировка записывается В — d.
2) 34 X 7,0 или 1140 X 700; первое число — наружный диаметр шины, второе — ширина профиля в дюймах или в миллиметрах; общий вид обозначения DXB
При техническом обслуживании трактора проверяют состояние шин, давление воздуха в них и надёжность затяжки гаек колёс.
Покрышки не должны иметь повреждений и вздутий, не допускается износ прожектора до полного исчезновения рисунка.
Давление воздуха в шинах следует проверять только манометром; другие методы контроля давления воздуха :в шинах (вдавливанием монтажной лопатки, ударом по шине и т.п.) не допускаются. Как пониженное, так и повышенное давление воздуха в шинах снижает эффективность работы трактора и приводит к интенсивному износу шин.