Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:31, контрольная работа
Трактор - колесная или гусеничная самоходная машина, предназначенная для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных, дорожных и других машин и орудий, буксирования повозок.
По назначению сельскохозяйственные тракторы классифицируются следующим образом.
При движении поршня в такте впуска давление в цилиндре снижается. При этом наружный воздух засасывается в цилиндр через карбюратор и впускной трубопровод, проходя через воздушную трубу карбюратора, в которой находится диффузор. В самой узкой части диффузора помещается конец распылителя. В сужающейся части диффузора скорость потока воздуха увеличивается, а давление воздуха уменьшается.
Благодаря отверстию в поплавковой камере поддерживается атмосферное давление, в результате под влиянием разности давлений происходит истечение топлива из распылителя. Топливо, вытекающее из распылителя, раздрабливается струями воздуха, распыляется, частично испаряется и перемешивается с воздухом, образует горючую смесь. Как правило, вместо одного диффузора используется двойной или даже тройной диффузоры. Дополнительные диффузоры расположены концентрически в главном диффузоре и имеют небольшие размеры. Через них проходит только часть общего потока воздуха. Вследствие высокой скорости в центральной части при небольшом сопротивлении основному потоку воздуха достигается более качественное приготовление горючей смеси.
Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а следовательно, и мощность двигателя регулируется дроссельной заслонкой, которая обычно приводится в движение педалью акселератора (или ручным приводом на мотоциклах и некоторых автомобилях).
Схема:
1-трубка; 2-запорная игла; 3-поплавок; 4-отверстие; 5-дроссельная заслонка; 6-диффузор; 7-распылитель; 8-воздушная труба; 9-жиклер; 10-поплавковая камера.
Вопрос 5.
В двигателе внутреннего сгорания стартер — устройство, раскручивающее коленчатый вал для запуска двигателя.
Из истории
стартера:
Иметь в машине некое автоматическое устройство,
которое позволит запускать двигатель
не вручную, а поворотом выключателя, –
такая потребность появляется уже на самой
заре автомобилестроения, в конце XIX –
начале XX века. Владельцы "самобеглых
колясок" быстро распробовали вкус
езды за рулём, но не хотели после каждой
остановки крутить в поте лица заводную
рукоятку. Понимая актуальность темы,
конструкторы предлагали самые разные
идеи пускателей, попробовав на автомобилях
всевозможные механические (сегодня используются
на лодочных моторах, мотопилах и т. д.)
и пневматические (сейчас применяются
в авиации и морском транспорте) системы
запуска. Однако наилучшим для автомобиля
оказался пускатель электрический, впервые
серийно опробованный в 1912 году (конструкция
Чарльза Кеттеринга) на "Кадиллаке"
и годом позже на "Лянче". Первоначально
электростартер выполнял одновременно
и роль генератора – это был единый прибор,
но затем из-за разницы задач, требующей
разной конструкции, стали делать раздельные
устройства. Большую роль в этом сыграло
изобретение американского инженера Бендикса,
создавшего механизм временного подведения
и последующего самовывода шестерни стартера
из зацепления с маховиком. Следующим
шагом стало оснащение стартера электромагнитным
реле, автоматически подводящим шестерню
к маховику. Так появился уже практически
современный электростартер – его основа,
которая сегодня "мутировала" разве
что в части материалов и исполнения.
Назначение:
Система электропуска предназначена
для предания вращения коленчатому валу
двигателя с пусковой частотой, при которой
обеспечиваются необходимые условия смесеобразования,
воспламенения, и горения рабочей смеси.
Пусковая частота вращения коленчатого
вала для карбюраторных двигателей находится
в пределах 50-100 об/мин, а для дизелей –
в пределах 150-250 об/мин. Пусковой ток у
стартеров различного типа достигает
300-800 А.
Устройство стартера:
Технически стартер состоит из более
пятидесяти различных деталей, но принципиальное
устройство его несложно.
Система электропуска карбюраторных двигателей состоит из стартера, аккумуляторной батареи и цепи стартера (выключателя массы, реле включения стартера, проводов).
Основной частью стартера является электродвигатель постоянного тока, питаемый от аккумуляторной батареи. Стартер должен развивать требуемый крутящий момент, чтобы коленчатый вал провернулся на 2-4 оборота до того, как установится пусковая частота вращения коленчатого вала в заданных пределах, что необходимо для образования готовой к воспламенению рабочей смеси.
Вал стартера соединяется с коленчатым
валом только во время пуска двигателя.
Для этой цели служит шестерня, установленная
на валу стартера при помощи шлицевого
соединения, допускающего осевое перемещение
шестерни по валу и её соединение, и
разъединение с зубчатым венцом маховика.
Разъединение шестерни с зубчатым венцом
маховика после пуска двигателя
должно происходить автоматически,
так как из-за большого передаточного
числа (10-15) этой передачи частота вращения
вала стартера возрастает до 10-15 тыс. об/мин,
что может привести к вылету обмотки
якоря под действием
Взаимодействие элементов
При замыкании контактов выключателя по обмотке тяговое реле проходит ток, сердечник электромагнита втягивается внутрь обмотки, а соединённый с ним рычаг перемещает шестерню привода и вводит её в зацепление с зубчатым венцом маховика. При полном зацеплении зубчатой передачи сердечник через контактный диск замыкает контакты, и ток от аккумулятора поступает в обмотку электродвигателя. Якорь электродвигателя начинает вращаться и передаёт крутящий момент через шестерню и зубчатый венец маховика на коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя выключатель размыкает контакты, и цепь обмотки электродвигателя прерывается. Под действием пружины контактный диск и шестерня механизма привода возвращаются в исходное положение.
Стартер следует включать на время
не более 5-10 с. Если двигатель не пустился,
стартер можно включить повторно
с интервалом не менее 30 с. Этот промежуток
времени необходим для
Вопрос 6.
Трансмиссия служит для плавного трогания с места трактора или автомобиля, изменения его скорости и направления движения (вперед или назад), обеспечения длительной остановки без выключения двигателя, осуществления или облегчения поворота, а также для передачи крутящего момента рабочим органам агрегатируемых с трактором сельскохозяйственных машин и привода рабочего оборудования.
В отличие от всех гусеничных
тракторов особую конструкцию
трансмиссии имеет трактор Т-
В конструкцию трансмиссии
некоторых тракторов вводят дополнительные
устройства, с помощью которых
можно переключать передачи без
разрыва потока мощности. К таким
устройствам относят
Срок службы механизмов трансмиссии во многом зависит от правил эксплуатации и качества технического обслуживания. При исправных механизмах трансмиссии сцепление не пробуксовывает, включается без рывков, при нажатии на педаль выключается полностью. Передачи в коробке передач включаются бесшумно, с нормальным усилием, приложенным к рычагу. Давление масла в гидроприводе коробки соответствуют норме. При работе трактора посторонние стуки и шумы в механизмах трансмиссии отсутствуют. Автоматическая блокировка дифференциала работает нормально.
При ежемесячном техническом обслуживании очищают механизмы трансмиссии от пыли и грязи. Проверяют внешним осмотром отсутствие течи масла и при необходимости устраняют подтекания.
При ТО-1 сливают масло, скопившееся
в отсеках увеличителя
При ТО-2 проверяют и регулируют муфту сцепления увеличителя крутящего момента, тормоз увеличителя крутящего момента и карданную передачу. Регулируют также муфту сцепления дизеля и привода вала отбора мощности.
При ТО-3 проверяют и регулируют
подшипники конечных передач. Проверяют
шаг и профиль ведущих
Вопрос 7.
Рулевое управление предназначено для изменения и поддержания направления движения трактора и автомобиля по требуемой траектории.
Рулевое управление автомобилей КамАЗ разделенное, с гидроусилителем и цельной рулевой трапецией. Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, карданной передачи, углового редуктора, рулевого механизма, вала, сошки, продольной рулевой тяги и рулевой трапеции. Гидравлический усилитель состоит из распределителя, гидроцилиндра, размещенного в картере рулевого механизма, насоса с бочком, радиатора, трубопроводов и шлангов.
Рулевая колонка, состоящая из трубы с размещенным в ней на двух шариковых подшипниках рулевым валом, прикреплена в верхней части панели кабины с помощью кронштейна, а в нижней части – к полу кабины с помощью фланца. Осевой зазор в подшипниках регулируют гайкой.
Карданная передача, включающая в себя вал, втулку и два карданных шарнира, передает вращение с рулевого вала на вал ведущего конического зубчатого колеса углового редуктора.
Конический одноступенчатый угловой редуктор служит для передачи вращения от карданной передачи на винт рулевого механизма с передаточным отношением, равным единице. Собран редуктор в корпусе, который шпильками прикреплен к картеру рулевого механизма. Ведущее коническое зубчатое колесо изготовлено как одно целое с валом и установлено в съемном корпусе на шариковом и игольчатом подшипниках. Шариковый подшипник закреплен гайкой, игольчатый – стопорным кольцом.
Ведомое коническое зубчатое колесо вращается в двух шарикоподшипниках, установленных в корпусе редуктора. Шарикоподшипники посажены с натягом на хвостовик зубчатого колеса и закреплены гайкой со стопорной шайбой. Осевые перемещения зубчатого колеса ограничены стопорным кольцом и крышкой. Зацепление конических зубчатых колес регулируют изменением толщины прокладок.
Ведомое коническое зубчатое колесо углового редуктора соединено шлицами с винтом и передает ему вращение от рулевого колеса; при этом винт может перемещаться в осевом направлении (вперед и назад).
Рулевой механизм собран в картере, который одновременно служит цилиндром гидроусилителя. В качестве рулевого механизма использована двойная передача: винт-гайка и рейка (поршень) - сектор.
Для уменьшения сил трения
винт вращается в гайке на шариках,
размещенных в канавках винта
и гайки с перекидной трубкой.
Гайку, собранную с винтом и шариками,
устанавливают в поршень-рейку
и фиксируют двумя
Поршень-рейка размещен в картере, который служит ему цилиндром. Поршень имеет уплотнительное кольцо и масляные канавки. Рейка входит в зацепление с зубчатым сектором вала сошки и поворачивает его в бронзовой втулке, запрессованной в картер рулевого механизма, и в алюминиевой боковой крышке.
Толщина зубьев сектора и
поршня-рейки выполнена
На шлицевой конец вала
установлена и застопорена
Рулевая трапеция состоит
из поперечной рулевой тяги и двух
рычагов поворотных кулаков. Рычаги
установлены на сегментной шпонке в
конических отверстиях поворотных кулаков
и закреплены корончатыми гайками
со шпильками. Трубчатая поперечная
тяга имеет резьбовые концы, на которые
навинчены наконечники с
Вопрос 8.
Пневмосистема привода тормозов колесных прицепов – комплекс устройств для сжатия, подачи, очистки и автоматического регулирования давления воздуха.
Пневмосистема трактора предназначена для подачи сжатого воздуха к пневматическим тормозам колесных прицепов, пневматической накачки шин и создания гидростатического напора в тормозной системе прицепов, оборудованных гидравлическим приводом, и питания других источников, требующих энергии сжатого воздуха.