Трактора и автомобили

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:31, контрольная работа

Описание работы

Трактор - колесная или гусеничная самоходная машина, предназначенная для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных, дорожных и других машин и орудий, буксирования повозок.
По назначению сельскохозяйственные тракторы классифицируются следующим образом.

Работа содержит 1 файл

Тракторы контрольная.docx

— 41.94 Кб (Скачать)

Вопрос 1.

 

Трактор - колесная или гусеничная самоходная машина, предназначенная  для передвижения прицепных или  навесных сельскохозяйственных, дорожных и других машин и орудий, буксирования повозок.

По назначению сельскохозяйственные тракторы классифицируются следующим  образом.

Общего назначения – для  выполнения работ в растениеводстве  и животноводстве, исключая возделывание пропашных культур (ДТ-75МВ, Т-150,Т-4А).

Универсально – пропашные  – предназначенные главным образом  для междурядной обработки и  уборки пропашных культур (МТЗ-80,Т-70С).

Пропашные – для выполнения работ по возделыванию и уборке пропашных культур (Т-38, Т-70).

Специализированные –  для работы на виноградниковых и  чайных плантациях, в горном земледелии и на болотах (ДТ-75Б).

Самоходные шасси - трактор  со свободной в межосевом пространстве рамой, на которую можно устанавливать  сельскохозяйственные машины или платформу  для перевозки грузов (СШ-2540).

Вспомогательные — подъемно- транспортирующие и другие машины для  внутрихозяйственных подсобных  работ (РТ-М-160ТС). 
          Малогабаритные — для работ на делянках, террасах, мелкоконтурных участках (ХТЗ-150К-09 ).  
           Пешеходные — мотоблоки для работ на машинонепригодных участках и в подсобных хозяйствах (Беларус 82.1).

По конструкции ходовой  части тракторы подразделяют на два  вида:

Колесные тракторы, ходовая  часть которых оборудована колесными  движителями.

Гусеничные тракторы, ходовая часть  которых имеет гусеничные движители.

Полугусеничные, в которых используются колесные и гусеничные движители  одновременно. Обычно полугусеничный трактор представляет собой модификацию  колесного.

По типу остова различают тракторы:

Рамные тракторы, остов которых  представляет собой клепаную или  сварную раму (ДТ-75М).

Полурамные тракторы, остов которых  образуется корпусом трансмиссии и  двумя балками (лонжеронами), привернутыми (Т-40М, МТЗ-80) или приваренными (Т-30) к  этому корпусу.

Безрамные тракторы, остов которых  образуется в результате соединения корпусов отдельных механизмов (ХТЗ-7, ДТ-14).

Типаж тракторов – это минимальный  технически и экономически обоснованный ряд выпускаемых  промышленностью  или намеченных к выпуску тракторов, необходимых народному хозяйству. Классификационный показатель типажа тракторов – тяговый класс.

Каждый класс содержит одну основную (базовую) модель трактора и несколько  ее разновидностей (модификаций). Последние  используют для выполнения специальных  сельскохозяйственных работ. Модификация  представляет собой видоизмененную модель базового трактора, сохраняющую его основные сборочные единицы, т.е. имеющую высокую степень унификации. Принцип унификации, широко применяемый в машиностроении, позволяет быстро, с наименьшими затратами создавать необходимые машины (в данном случае тракторы), которые дешевле и проще в эксплуатации.

Базовую модель трактора определенного  тягового класса и ее модификации  принято условно называть семейством тракторов этого класса.

В типаже сельскохозяйственных тракторов  на 1981…1990 гг. предусмотрено десять тяговых классов: 0,2; 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 4; 5; 6; 8.

Вопрос 2.

Основным элементом любой любого автомобиля является двигатель внутреннего  сгорания, созданные для преобразования химической энергии, доступную в  топливе, в механическую.. По типу топлива  различаются бензиновые и дизельные  двигатели.

Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовать всего лишь около 20-30%  энергии топлива в полезную работу. Стандартный дизельный двигатель, однако, обычно имеет коэффициент полезного действия в 30-40%, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением до 50%.

Дизельный двигатель из-за использования  впрыска высокого давления не предъявляет  требований к летучести топлива, что позволяет использовать в  нем низкосортные тяжелые масла.

Дизельный двигатель не может развивать  высокие обороты – смесь не успевает догореть в цилиндрах. Это  приводит к снижению удельной мощности двигателя на 1л. объема, а значит, и к снижению удельной мощности на 1кг. массы двигателя.

Дизельный двигатель не имеет дроссельной  заслонки, регулирование осуществляется регулированием количества впрыскиваемого топлива. Это приводит к отсутствию снижения давления в цилиндрах на низких оборотах. Поэтому дизель выдает высокий крутящий момент при низких оборотах, что делает автомобиль с  дизельным двигателем более «отзывчивым» в движении, чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем. По этой причине  в настоящее время большинство  грузовых автомобилей оборудуются  дизельными двигателями. Это является преимуществом также и в двигателях морских судов, так как высокий крутящийся момент при низких оборотах делает более легким эффективное использование мощности двигателя.

По сравнению  с бензиновыми  двигателями, в выхлопных газах  дизельного двигателя, как правило, меньше окиси углерода, но теперь, в связи с применением каталитических конвертеров на бензиновых двигателях, это преимущество не так заметно. Основные токсичные газы, которые присутствуют в выхлопе в заметных количествах – это углеводороды, оксиды азота и сажа (или ее производные) в форме черного дыма.Они могут привести к астме и раку легких. Больше всего загрязняют атмосферу дизели грузовиков и автобусов, которые часто являются старыми и неотрегулированными.

Другим важным аспектом, касающимся безопасности, является то, что дизельное  топливо нелетучее (то есть легко не испаряется) и, таким образом, вероятность возгорания у дизельных двигателей намного меньше, тем более что в них не используется система зажигания.

Конечно, существуют и недостатки, среди которых характерный стук дизельного двигателя при его  работе и маслянистое топливо. Однако они замечаются в основном владельцами  автомобилей с дизельными двигателями, а для стороннего человека практически  незаметны.

Явными недостатками дизельных  двигателей является необходимость  использования стартера с большой  мощностью, помутнение и застывание летнего дизельного топлива при  низких температурах, сложность в  ремонте топливной аппаратуры, так  как насосы высокого давления являются устройствами, изготовленными с высокой  точностью. Также дизель-моторы крайне чувствительны к загрязнению  топлива механическими частицами  и водой. Данные загрязнения очень быстро выводят топливную аппаратуру из строя. Ремонт дизель-моторов, как правило, значительно дороже ремонта бензиновых моторов аналогичного класса. Литровая мощность дизельных моторов так же, как правило, уступает аналогичным показателям бензиновых моторов, хотя дизель-моторы обладают более ровным крутящим моментом в своем рабочем диапазоне.

В основе своей конструкция дизельного двигателя подобна конструкции  бензинового двигателя. Однако аналогичные  детали у дизеля обычно тяжелее и  более устойчивы к более высоким  давлениям сжатия, имеющим место у дизеля. Головки поршней, однако, специально разработаны под особенности сгорания в дизельных двигателях и часто (но не всегда) под повышенную степень сжатия, и головки поршней находятся выше верхней плоскости блока цилиндров, когда поршень находится в верхней точке своего хода. Во многих случаях головки поршней содержат в себе камеру сгорания.

Дизельные двигатели применяются  для привода стационарных силовых  установок, на рельсовых (тепловозы, дизелевозы) и безрельсовых (автомобили, автобусы, грузовики) транспортных средствах, самоходных машинах и механизмах (тракторы, асфальтовые катки и т.д.).

  Многие современные легковые  автомобили имеют дизельные двигатели,  причем, например, в Европе люди  даже предпочитают дизели бензиновым  двигателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 3.

 

Газораспределительный механизм – механизм своевременного распределения  впуска горючей смеси и выпуска  отработавших газов в цилиндрах  двигателя внутреннего сгорания. Осуществляется путем открытия и  закрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров, имеющих привод от распределительного вала (распредвала) и кулачкового  механизма. Распредвал имеет жесткую синхронизацию вращения с коленвалом, реализованную с помощью шестеренчатой, зубчатоременной или цепной передачи.

Газораспределительный механизм обеспечивает своевременное поступление  в цилиндры двигателя горючей  смеси (или воздуха) и выпуск отработавших газов.

Газораспределительный механизм состоит из:

- распределительного вала;

- механизма привода распределительного  вала;

- клапанного механизма.

Работу газораспределительного механизма рассмотрим на примере  двигателя ВАЗ-2109.

Распределительный вал находится  в «развале» блока двигателя, то есть между его правым и левым рядами цилиндров, и приводится во вращение от коленчатого вала через блок распределительных шестерен. При цепном и ременном приводе вращения распределительного вала осуществляется с помощью соответственно цепной или зубчатой ременной передачи.

При вращении распределительного вала кулачом набегает на толкатель  и поднимает его вместе со штангой. Верхний конец штанги надавливает  на регулировочный винт, установленный  во внутреннем плече коромысла. Коромысло, проворачиваясь на своей оси, наружным плечом нажимает на стержень клапана  и открывает отверстие впускного  или выпускного клапана в головке  цилиндров строго в соответствии с фазами газораспределения и  порядком работы цилиндров.

Под фазами газораспределения  понимают моменты начала открытия и  конца закрытия клапанов, которые  выражаются в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мертвых  точек. Фазы газораспределения подбирают  опытным путем в зависимости от числа оборотов двигателя и конструкции впускных и выпускных зависимости от числа оборотов двигателя и конструкции впускных и выпускных патрубков. Заводы-изготовители указывают фазы газораспределения для своих двигателей в виде таблиц или диаграмм.

Отклонение при установке  фаз приводит к выходу из строя  клапанов или двигателя в целом. Постоянство фаз газораспределения  сохраняется  только при соблюдении регламентируемого теплового зазора в клапанном механизме данной модели двигателя. Нарушение величины этого зазора приводит к ускоренному  износу клапанного механизма и потери мощности двигателя.

Для правильной работы двигателя  кривошипы коленчатого вала и  кулачки распределительного вала должны находиться в строго определенном положении  относительно друг друга. Поэтому при  сборке двигателя распределительные шестерни вводятся в зацепление по имеющимся на их зубьях метками: одной – на зубе шестерни коленчатого вала, а другой – между двумя зубьями шестерни распределительного вала. На двигателях, имеющих блок распределительных шестерен, установка их производится также по меткам.

Последовательность чередования  одноименных тактов в различных  цилиндрах называется порядком работы цилиндров двигателя, который зависит  от расположения цилиндров и конструктивного  исполнения коленчатого  и распределительно валов.

Распределительный вал служит для открытия и закрытия клапанов газораспределительного механизма  в определенной последовательности согласно с порядком работы цилиндров двигателя.

Распределительные валы отковывают из стали с последующей цементацией  и закаливанием токами высокой частоты. На некоторых двигателях валы отливают из высокопрочного чугуна. В этих случаях  поверхность кулачков и шеек вала отбеливается и затем шлифуется. Для уменьшения трения между шейками  и опорами в отверстия запрессовывают стальные, покрытые антифрикционным  слоем, или металлокерамические  втулки.

Между опорными шейками распределительного вала располагаются кулачки, по два  на каждый цилиндр – впускной и  выпускной. Помимо этого на валу крепится шестерня для привода масляного насоса и прерывателя-распределителя и имеется эксцентрик для привода топливного насоса.

Шестерни распределительных  валов  изготовляют из чугуна или  текстолита, приводную распределительную  шестерню коленчатого вала - из стали. Зубья у шестерен косые, что вызывает осевое перемещение вала. Для предупреждения осевого смещения предусмотрен упорный  флацен, который закреплен на блоке цилиндров между торцом передней опорной шейки вала и ступицей распределительной шестерни.

В четырехтактных двигателях рабочий процесс происходит за четыре хода поршня или два оборота коленчатого  вала. Это возможно, если распределительный  вал за это время сделает в  два раза меньше число оборотов. Поэтому диаметр шестерни, установленной на распределительном валу, делают в два раза большим, чем диаметр шестерни коленчатого вала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 4.

 

Карбюратор МТЗ-82 состоит  из четырех основных элементов: поплавковой  камеры с поплавком, жиклера с  распылителем, диффузора и дроссельной  заслонки.

Топливо по трубке поступает  из бака в поплавковую камеру. В  поплавковой камере плавает пустотельный, обычно латунный поплавок, на который опирается запорная игла. Когда уровень топлива в поплавковой камере достигает необходимой высоты, поплавок всплывает настолько, что заставляет запорную иглу перекрыть трубку, прекращая подачу топлива в поплавковую камеру. По мере расходования топлива его уровень в поплавковой камере понижается, поплавок опускается и запорная игла снова открывает подачу топлива, таким образом в поплавковой камере поддерживается постоянный уровень топлива, сто очень важно для правильной дозировки подачи топлива.

Из поплавковой камеры топливо поступает через жиклер в распылитель. Количество топлива, вытекающего из распылителя, зависит  при прочих равных условиях от размера  и  формы жиклера.

Информация о работе Трактора и автомобили