Отчет о практике на Пензенском мясокомбинате

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 15:05, отчет по практике

Описание работы

Мясоптицекомбинат «Пензенский» осуществляет переработку скота, вырабатывает различную продукцию - колбасные изделия, мясные и куриные полуфабрикаты; производит субпродукты, пищевые животные жиры, эндокринно - ферментное сырьё и др.

На предприятии используются современные технологии по комплексной переработке скота и производству мясопродуктов.

Содержание

Введение......................................................................3

1. Характеристика предприятия.........................................4

2. Технологическая часть.................................................14

3. Безопасность жизнедеятельности на производстве..............21

4. Экологическая безопасность объекта...............................25

Заключение...................................................27

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

Мясоптицекомбинат «Пензенский» ведёт активную политику по поддержке отечественного сельскохозяйственного производителя, осуществляет закупки крупного рогатого скота в Пензенской области и 9 регионов Поволжья (Саратовская, Самарская, Волгоградская, Нижегородская, Ульяновская, Тамбовская области, Татарстан, Мордовия, Чувашия)

В 2002 г МПК  «Пензенский» совместно со Сбербанком Пензенской области разработал и  успешно реализует схему кредитования сельскохозяйственных производителей, развивающих мясное производство в  Поволжье. В настоящее время в регионе насчитывается около 70 хозяйств, подпадающих под данную систему кредитования.

Значительные  успехи мясоптицекомбината были достигнуть благодаря высокому профессионализму коллектива предприятия. Сейчас на МПК  «Пензенский» работает около 1000 человек, из которых более 50% имеет высшее и среднее техническое образование. Средний возраст коллектива - 37 лет.

В 2003 г. Генеральный  директор мясоптицекомбината Р.Р. Хайров, заслуженный работник пищевой индустрии  РФ, кандидат экономических наук был удостоен почётного звания «Лучший топ - менеджер 2003 г» , что является отличной оценкой работы не только руководителя , но и всего предприятия в целом.

Активная социально- экономическая политика руководства  мясоптицекомбината направлена на создание новых рабочих мест, поддержание стабильного уровня заработной платы сотрудников. У предприятия есть собственный детский оздоровительный лагерь. Среднемесячная заработная плата на предприятии составляет 7 тыс. рублей. Ежемесячно каждому работнику выдаются бесплатные продуктовые наборы. В столовой на 50% дотируются обеды сотрудников.

Мясоптицекомбинат «Пензенский» оказывает большую  благотворительную и гуманитарную помощь учреждениям и организациям г. Пензы, Пензенской области: детскому дому №!, детским садам №14, 15 16, 144 и др., федерации самбо Пензенской области, общественным организациям «Солдатская мать» , Всероссийской общественной организации инвалидов, Всероссийскому обществу слепых, Пензенской епархии на восстановление женского Троице - Сканова монастыря и др.

Мясоптицекомбинат оказывает помощь администрации  г. Пензы, Октябрьского района г. Пензы  в проведении общегородских предприятий: к 60 - литию Победы в Великой Отечественной  войне, Дню города и др.

В 2002 г. Генеральный  директор мясоптицекомбината «Пензенский» Р,Р, Хайров был награждён Почётным знаком губернатора Пензенской области « За благотворительность и меценатство»

За внесение достойного вклада в развитие производства и высокое качество продукции  мясоптицекомбинат неоднократно 

награждался дипломами, благодарственными письмами правительства Пензенской области.

Маркетинг на предприятии

Отраслью деятельности организации является мясоперерабатывающая промышленность. Основное направление  деятельности мясоптицекомбината - производство мясной продукции и колбасных изделий.

По данным Института  Конъюктуры Аграрного Рынка (г.Москва) ОАО МПК «Пензенский» в 2002 году вошел  в число пятнадцати крупнейших предприятий    мясопереработки России.

Основными видами деятельности ОАО МПК «Пензенский» являются:

■   - убой и переработка скота;

■   - закупка  скота в живом виде, с последующей  переработкой этого скота на давальческих началах на мясокомбинатах РФ;

■   -производство колбасных изделий и полуфабрикатов;

■   - разработка, внедрение и производство новых видов оборудования, технологий и рецептур;

■   - производство товаров народного потребления  и продукции производственно-технического назначения;

■   - организация  оптовой и розничной торговли;

■   - торгово-закупочная и посредническая деятельность;

■   - организация общественного питания;

■   - оказание платных услуг населению, другим предприятиям, учреждениям, организациям;

■   -внешнеэкономическая  деятельность.

Точкой опоры  всех плановых решений является миссия предприятия - производство высококачественных, полезных для здоровья продуктов питания, удовлетворяющих многочисленные запросы и ожидания потребителя по качеству и ассортименту. Она лежит в основе определения последующих целей и задач. На основании принятой миссии разрабатываются стратегические (на срок до 5 лет), тактические (на год), оперативные (на месяц) планы, касающиеся выпуска продукции и управления качеством.

С учетом требований и партнеров, а также тенденций, происходящих на рынке, специалистами  производственной службы

и службы маркетинга проводится постоянная работа по обновлению ассортимента.

За период с 1998-2001 год инвестиция в реконструкцию  производства составили 107.4 млн. руб. Это  был новый этап в истории завода. С реконструкцией предприятия шло  переосмысление его места на рынке  и определение стратегий в рыночных условиях. Именно в этот период на предприятии формируются новые структурные подразделения. В 1990г. Образована финансовая служба. Отдел сбыта преобразован в коммерческо-сбытовую службу. В 2002г. Образован отдел маркетинга, в 2001г. - компьютерная служба.

25 февраля 2002г.- мясоптицекомбинат «Пензенский»  сертифицируется по новой версии  системы качества ГОСТ Р ИСО  9001-2001.

В феврале 2004г., по истечении трех лет с момента  сертификации по системе ХАССП, предприятие  подтверждает свое соответствие данной системе качества.

Сегодня ОАО  МПК «Пензенский» занимает ведущие  позиции по производству колбасных  изделий и мясосырья в регионе. По показателю товарооборота мясоптицекомбинат  «Пензенский» входит в тройку предприятий- лидеров Пензенской области. В течении последних лет наблюдается тенденция роста производства предприятия, наиболее значительные скачки произошли в 2000г.,2001г.,и2004г.

Колбасные изделия  производства мясоптицекомбината «Пензенский» реализуются в 20 регионах России (Самару, Ульяновск, Саратов, Казань и другие) и в Республику Казахстан. Предприятие сотрудничает с 55 региональными партнерами. По мере развития предприятия менялась его стратегия на рынке. Если в 1999 году в региональных продажах основную долю занимали вареные колбасы второго сорта, то сегодня растет доля продаж колбас высшего сорта, ветчин, паштетов, субпродуктовых колбас.

Основными потребителями  являются:

■   фирмы - производители, закупающие мясосырье

■   фирмы, занимающиеся оптовой и розничной  торговлей

■   - конечные покупатели (индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства).

Основными направлениями  развития сбытовой сети являются:

1 .укрепление  партнерских отношений с уже  имеющимися

партнерами;

2.создание и  развитие торговых домов;

3.развитие дистрибуции товара через предприятия холдинга;

4.освоение новых  регионов.

Предприятие активно  развивает фирменную торговлю. Сегодня  в Пензе работает пять фирменных  магазинов.

На предприятии  постоянно ведется работа над  обновлением ассортимента. Комбинат производит колбасные изделия и полуфабрикаты в широком ассортименте, а также выпускает пищевые жиры, сухие животные корма, зндокринно-ферментное сырье, мясокостную и костную муку. Сегодня ассортимент МПК «Пензенский» насчитывает около 200 наименований продукции.

Продукция производится под четырьмя брендами. Это- ОАО МПК  «Пензенский»,

АПК «Черкизовский», «Империя вкуса» и «Мясная губерния». В структуре продаж доля продаж продукции  под брендом ОАО МПК «Пензенский» составляет 33%, под брендом АПК  «Черкизовский» -30%, под брендом «Империя вкуса»-17%, под брендом «Мясная губерния» -20%.

Общее количество работающих на 2006 год -946 чел., на 2007 год 894 чел. Из них женщин 423 чел. 46%, пенсионеров 34 чел. 3,4% , молодежи437 чел. 47%.

Действительную  ситуацию на предприятии,связанную с экономическими возможностями, отражают основные технико-экономические показатели (Табл 1), где показаны данные 2004-2007 гг.

Таблица 1

  Ед.изм. 2003 год 2004 год 2005 год
Мясо  и субпродукты 1 кат. тн 7658 13658 9862
Колбасные изделия тн 17264 17500 14851
Полуфабрикаты тн 780 953 3687
Переработанно скота тн 16354 18527 16852
Чистая  прибыль т.руб. 51360 53476 49785
Себестоимость т.руб. 1356589 1876523 1986235
Рентабельность % 9.4 6.1 5.1
Численность работающих Чел. 946 946 894
Средняя зарплата т.руб. 6950 7641 8450

Наибольшей известностью среди производителей пользуется Мясоптицекомбинат  «Пензенский», затем следует мясокомбинат «Дубки», «Атяшево», «Черкизовский». 

2. Технологическая  часть

Технологическая схема производства ветчины:

Приемка сырья

7

Разделка, обвалка, жиловка, отбор бескостной свинины

I

Посол: шприцевание, массирование, выдержка при температуре 2-4 С

X

Шприцевание рассолом

I

Массирование

Выдержка после  массирования

1     --------

Формование, набивка  в оболочку

1

Укладка ветчины в рамы

Варка при 76-78 °С до температуры в центре продукта 72±1 °С

X

Охлаждение до температуры 6-8 С в толще продукта

±

Сушка

Контроль качества готовой продукции

I

Упаковка

JL

Хранение и  Реализация 

Примерная рецептура  производства ветчины из говядины: Выход - 230 %

♦  тазобедренная  часть из говядины - 100 кг

♦   специи (рассол),кг:

-  соль-5,27

-  нитрит-0,0176

-  сахар-1,17

♦   профам 646 - 4,76 (белок)

♦   пищевые  добавки 7015 Е - 0,117 (аромат говядины)

- 040 Е - 0,287 (аромат  говядины)

♦   крахмал картофельный - 11,51

♦   пансо  красный - 0,0012 (краситель)

♦   молоко сухое 25% - 1,95

♦   биофос-0,59

♦   эриторбат - 0,094

♦   глютамат натрия - 0,164 (усилитель вкуса)

♦   форвард 163 - 3,52 (белок)

♦   каррагинан - 0,211 (биотон гель 651)

В качестве сырья используются продукты из свинины, говядины, баранины, из смеси говядины и свинины, из мяса птицы и из других видов мяса. При производстве ветчины используют мясо J сорта.

Ветчины врабатываются  из лучших нежирных кусков говядины, свинины, мяса индейки.

Говядину выпускают  в виде продольных полу туш, которые  разделяют на четвертины между 11-ми 12-м грудными позвонками

Информация о работе Отчет о практике на Пензенском мясокомбинате