Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 15:05, отчет по практике
Мясоптицекомбинат «Пензенский» осуществляет переработку скота, вырабатывает различную продукцию - колбасные изделия, мясные и куриные полуфабрикаты; производит субпродукты, пищевые животные жиры, эндокринно - ферментное сырьё и др.
На предприятии используются современные технологии по комплексной переработке скота и производству мясопродуктов.
Введение......................................................................3
1. Характеристика предприятия.........................................4
2. Технологическая часть.................................................14
3. Безопасность жизнедеятельности на производстве..............21
4. Экологическая безопасность объекта...............................25
Заключение...................................................27
Мясоптицекомбинат «Пензенский» ведёт активную политику по поддержке отечественного сельскохозяйственного производителя, осуществляет закупки крупного рогатого скота в Пензенской области и 9 регионов Поволжья (Саратовская, Самарская, Волгоградская, Нижегородская, Ульяновская, Тамбовская области, Татарстан, Мордовия, Чувашия)
В 2002 г МПК
«Пензенский» совместно со Сбербанком
Пензенской области разработал и
успешно реализует схему
Значительные успехи мясоптицекомбината были достигнуть благодаря высокому профессионализму коллектива предприятия. Сейчас на МПК «Пензенский» работает около 1000 человек, из которых более 50% имеет высшее и среднее техническое образование. Средний возраст коллектива - 37 лет.
В 2003 г. Генеральный директор мясоптицекомбината Р.Р. Хайров, заслуженный работник пищевой индустрии РФ, кандидат экономических наук был удостоен почётного звания «Лучший топ - менеджер 2003 г» , что является отличной оценкой работы не только руководителя , но и всего предприятия в целом.
Активная социально- экономическая политика руководства мясоптицекомбината направлена на создание новых рабочих мест, поддержание стабильного уровня заработной платы сотрудников. У предприятия есть собственный детский оздоровительный лагерь. Среднемесячная заработная плата на предприятии составляет 7 тыс. рублей. Ежемесячно каждому работнику выдаются бесплатные продуктовые наборы. В столовой на 50% дотируются обеды сотрудников.
Мясоптицекомбинат
«Пензенский» оказывает большую
благотворительную и
Мясоптицекомбинат оказывает помощь администрации г. Пензы, Октябрьского района г. Пензы в проведении общегородских предприятий: к 60 - литию Победы в Великой Отечественной войне, Дню города и др.
В 2002 г. Генеральный директор мясоптицекомбината «Пензенский» Р,Р, Хайров был награждён Почётным знаком губернатора Пензенской области « За благотворительность и меценатство»
За внесение
достойного вклада в развитие производства
и высокое качество продукции
мясоптицекомбинат
награждался дипломами, благодарственными письмами правительства Пензенской области.
Маркетинг на предприятии
Отраслью деятельности организации является мясоперерабатывающая промышленность. Основное направление деятельности мясоптицекомбината - производство мясной продукции и колбасных изделий.
По данным Института Конъюктуры Аграрного Рынка (г.Москва) ОАО МПК «Пензенский» в 2002 году вошел в число пятнадцати крупнейших предприятий мясопереработки России.
Основными видами деятельности ОАО МПК «Пензенский» являются:
■ - убой и переработка скота;
■ - закупка скота в живом виде, с последующей переработкой этого скота на давальческих началах на мясокомбинатах РФ;
■ -производство
колбасных изделий и
■ - разработка, внедрение и производство новых видов оборудования, технологий и рецептур;
■ - производство
товаров народного потребления
и продукции производственно-
■ - организация оптовой и розничной торговли;
■ - торгово-закупочная и посредническая деятельность;
■ - организация общественного питания;
■ - оказание платных услуг населению, другим предприятиям, учреждениям, организациям;
■ -внешнеэкономическая деятельность.
Точкой опоры всех плановых решений является миссия предприятия - производство высококачественных, полезных для здоровья продуктов питания, удовлетворяющих многочисленные запросы и ожидания потребителя по качеству и ассортименту. Она лежит в основе определения последующих целей и задач. На основании принятой миссии разрабатываются стратегические (на срок до 5 лет), тактические (на год), оперативные (на месяц) планы, касающиеся выпуска продукции и управления качеством.
С учетом требований и партнеров, а также тенденций, происходящих на рынке, специалистами производственной службы
и службы маркетинга проводится постоянная работа по обновлению ассортимента.
За период с 1998-2001 год инвестиция в реконструкцию производства составили 107.4 млн. руб. Это был новый этап в истории завода. С реконструкцией предприятия шло переосмысление его места на рынке и определение стратегий в рыночных условиях. Именно в этот период на предприятии формируются новые структурные подразделения. В 1990г. Образована финансовая служба. Отдел сбыта преобразован в коммерческо-сбытовую службу. В 2002г. Образован отдел маркетинга, в 2001г. - компьютерная служба.
25 февраля 2002г.-
мясоптицекомбинат «Пензенский»
В феврале 2004г., по истечении трех лет с момента сертификации по системе ХАССП, предприятие подтверждает свое соответствие данной системе качества.
Сегодня ОАО
МПК «Пензенский» занимает ведущие
позиции по производству колбасных
изделий и мясосырья в регионе.
По показателю товарооборота
Колбасные изделия производства мясоптицекомбината «Пензенский» реализуются в 20 регионах России (Самару, Ульяновск, Саратов, Казань и другие) и в Республику Казахстан. Предприятие сотрудничает с 55 региональными партнерами. По мере развития предприятия менялась его стратегия на рынке. Если в 1999 году в региональных продажах основную долю занимали вареные колбасы второго сорта, то сегодня растет доля продаж колбас высшего сорта, ветчин, паштетов, субпродуктовых колбас.
Основными потребителями являются:
■ фирмы - производители, закупающие мясосырье
■ фирмы, занимающиеся оптовой и розничной торговлей
■ - конечные покупатели (индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства).
Основными направлениями развития сбытовой сети являются:
1 .укрепление партнерских отношений с уже имеющимися
партнерами;
2.создание и развитие торговых домов;
3.развитие дистрибуции товара через предприятия холдинга;
4.освоение новых регионов.
Предприятие активно развивает фирменную торговлю. Сегодня в Пензе работает пять фирменных магазинов.
На предприятии постоянно ведется работа над обновлением ассортимента. Комбинат производит колбасные изделия и полуфабрикаты в широком ассортименте, а также выпускает пищевые жиры, сухие животные корма, зндокринно-ферментное сырье, мясокостную и костную муку. Сегодня ассортимент МПК «Пензенский» насчитывает около 200 наименований продукции.
Продукция производится под четырьмя брендами. Это- ОАО МПК «Пензенский»,
АПК «Черкизовский»,
«Империя вкуса» и «Мясная губерния».
В структуре продаж доля продаж продукции
под брендом ОАО МПК «
Общее количество работающих на 2006 год -946 чел., на 2007 год 894 чел. Из них женщин 423 чел. 46%, пенсионеров 34 чел. 3,4% , молодежи437 чел. 47%.
Действительную ситуацию на предприятии,связанную с экономическими возможностями, отражают основные технико-экономические показатели (Табл 1), где показаны данные 2004-2007 гг.
Таблица 1
Ед.изм. | 2003 год | 2004 год | 2005 год | |
Мясо и субпродукты 1 кат. | тн | 7658 | 13658 | 9862 |
Колбасные изделия | тн | 17264 | 17500 | 14851 |
Полуфабрикаты | тн | 780 | 953 | 3687 |
Переработанно скота | тн | 16354 | 18527 | 16852 |
Чистая прибыль | т.руб. | 51360 | 53476 | 49785 |
Себестоимость | т.руб. | 1356589 | 1876523 | 1986235 |
Рентабельность | % | 9.4 | 6.1 | 5.1 |
Численность работающих | Чел. | 946 | 946 | 894 |
Средняя зарплата | т.руб. | 6950 | 7641 | 8450 |
Наибольшей известностью
среди производителей пользуется Мясоптицекомбинат
«Пензенский», затем следует мясокомбинат
«Дубки», «Атяшево», «Черкизовский».
2. Технологическая часть
Технологическая схема производства ветчины:
Приемка сырья
7
Разделка, обвалка, жиловка, отбор бескостной свинины
I
Посол: шприцевание, массирование, выдержка при температуре 2-4 С
X
Шприцевание рассолом
I
Массирование
Выдержка после массирования
1 --------
Формование, набивка в оболочку
1
Укладка ветчины в рамы
Варка при 76-78 °С до температуры в центре продукта 72±1 °С
X
Охлаждение до температуры 6-8 С в толще продукта
±
Сушка
Контроль качества готовой продукции
I
Упаковка
JL
Хранение и
Реализация
Примерная рецептура производства ветчины из говядины: Выход - 230 %
♦ тазобедренная часть из говядины - 100 кг
♦ специи (рассол),кг:
- соль-5,27
- нитрит-0,0176
- сахар-1,17
♦ профам 646 - 4,76 (белок)
♦ пищевые добавки 7015 Е - 0,117 (аромат говядины)
- 040 Е - 0,287 (аромат говядины)
♦ крахмал картофельный - 11,51
♦ пансо красный - 0,0012 (краситель)
♦ молоко сухое 25% - 1,95
♦ биофос-0,59
♦ эриторбат - 0,094
♦ глютамат натрия - 0,164 (усилитель вкуса)
♦ форвард 163 - 3,52 (белок)
♦ каррагинан - 0,211 (биотон гель 651)
В качестве сырья используются продукты из свинины, говядины, баранины, из смеси говядины и свинины, из мяса птицы и из других видов мяса. При производстве ветчины используют мясо J сорта.
Ветчины врабатываются из лучших нежирных кусков говядины, свинины, мяса индейки.
Говядину выпускают в виде продольных полу туш, которые разделяют на четвертины между 11-ми 12-м грудными позвонками
Информация о работе Отчет о практике на Пензенском мясокомбинате