Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 19:08, контрольная работа
Современное аграрное законодательство, все его институты неразрывно связаны с проблемами проводимой в стране аграрной реформы. Большинство нормативных актов, которыми вводились реформенные изменения, действуют до сих пор; содержащиеся в них нормы регулируют многие вопросы сельскохозяйственного землепользования, порядка формирования сельскохозяйственных организаций и крестьянских хозяйств.
Правовые основы проведения современной аграрной реформы………...
Правовой статус некоммерческих организаций в сельском хозяйстве..
Правовое регулирование финансирования и кредитования сельскохозяйственного производства…………………………………….
Список используемых источников……………………………………………
В том же 1994 г. принято постановление Правительства РФ "Об особенностях преобразования в акционерные общества кооперативно-государственных (государственно-кооперативных) предприятий, организаций и их объединений в агропромышленном комплексе". Предприятия и организации строительной индустрии, дорожного строительства, заготовки и переработки древесины, проектные организации, автотранспортные предприятия и другие, создававшиеся для обслуживания сельскохозяйственных предприятий на их средства и с участием государства, преобразуются в акционерные общества открытого типа с выделением в уставном капитале доли государства и доли пайщиков. Особое внимание было уделено предприятиям, перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию, поскольку стало очевидно, что практика их приватизации не отвечает уровню развития промышленности и агросервиса. Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1995 г. "Об особенностях приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса" предыдущее Положение о приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции 1992 г. было отменено. Утверждено Положение о продаже по закрытой подписке сельскохозяйственным товаропроизводителям акций акционерных обществ, созданных при приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции. Созданные ранее акционерные общества обязывались осуществить вторичную эмиссию акций с размещением их среди сельскохозяйственных товаропроизводителей. Вновь приватизируемые предприятия преобразуются в акционерные общества открытого типа независимо от численности работников и стоимости основных фондов с предоставлением льгот членам трудового коллектива; все остальные акции реализуются сельскохозяйственным товаропроизводителям сырьевой зоны данного предприятия.
Таким образом, законодательство о реорганизации
сельскохозяйственных предприятий практически
сформировалось к 1995 г. В дальнейшем развивались
и уточнялись только вопросы распоряжения
земельными долями — в частности, в упоминавшемся
постановлении Правительства РФ 1995 г.,
Указе Президента РФ от 7 марта 1996 г. "О
реализации конституционных прав граждан
на землю", приказе Роскомзема о порядке
аренды земельных долей. Большую роль
в регулировании статуса сельскохозяйственных
организаций сыграл Гражданский кодекс
РФ (часть первая), который в значительной
степени изменил порядок образования,
деятельности и формы таких организаций.
2 Правовой статус
некоммерческих организаций
в сельском хозяйстве
Среди аграрных организаций,
Другую большую группу
Ассоциации
Союз, ассоциация могут быть созданы либо только коммерческими организациями, либо только некоммерческими. То есть в системе сельскохозяйственной кооперации образуются отдельно СОЮЗУ потребительских и союзы производственных кооперативов. Они могут создаваться по отраслевому либо по территориальному принципу — например, Союз сельскохозяйственных производственных кооперативов Московской области, Ассоциация молокозаготовительных кооперативов.
Следует подчеркнуть, что
В уставе и учредительном
Члены сельскохозяйственного
Деятельность союза
Выход из
Что касается вступления в
союз новых членов, то ст. 5 Закона
о сельскохозяйственной
Высшим органом управления
В сельскохозяйственном союзе
(ассоциации) создается также коллегиальный
или единоличный
Некоммерческая организация
При ликвидации сельскохозяйственного союза (ассоциации), как и любой некоммерческой организации, его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется в соответствии с учредительными документами союза на цели, для которых он был создан (то есть, например, на развитие кооперативного движения на селе, пропаганду и внедрение достижений научно-технического прогресса в сельскохозяйственном производстве), на благотворительные цели, а если это не представляется возможным, то имущество обращается в доход государства.
Другую распространенную в
Учреждение в сельском
Новым видом юридических лиц являются фонды. Фонд должен преследовать в своей деятельности исключительно социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно-полезные цели — например, в аграрной сфере возможно создание фондов поддержки фермеров, социального развития села и т. п. Чтобы избежать возможных злоупотреблений (таких, как действия в интересах учредителей или должностных лиц фонда), законодательством предусмотрены меры контроля за деятельностью органов фонда — обязательность создания попечительского совета, публичного ведения фондом своих имущественных дел. Кроме того, установлено, что органы фонда могут самостоятельно вносить в устав изменения только в том случае, если это прямо предусмотрено уставом. В противном случае право внесения изменений в устав принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда.
К особенностям правового
Для ликвидации фонда также
установлен особый порядок,
Все сельскохозяйственные