Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 08:43, контрольная работа
Целью данной курсовой работы вступает рассмотрение проблем развития агропромышленного комплекса Беларуси.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- дать определение АПК, рассмотреть его структуру и основные функции;
- оценить состояние агропромышленного комплекса Беларуси;
- изучить проблему реформирования аграрных отношений в Республике Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ
1 Агропромышленный комплекс, его структура и функции
2 Оценка состояния агропромышленного комплекса
3 Проблемы реформирования аграрных отношений
3.1 Принципы, цели и задачи реформирования
3.2 Опыт зарубежных стран в реформировании аграрного сектора
3.3 Реформирование аграрного сектора в Республике Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Право и конкретные его носители - законы должны быть стимулирующими хозяйственную деятельность, прозрачными, понятными, однозначными и гибкими. Сельскохозяйственной практике необходимы рыночноориентированные законодательные акты о кооперации, о реформировании, о государственном регулировании, о продовольственной безопасности и ряд других, в основе которых должны находиться приоритеты экономической свободы и самостоятельности товаропроизводителей, а именно самохозяйствования, самоопределения, самоуправления, самофинансирования и саморазвития.
Государству важно
своевременно выбирать оптимальные
приоритеты воздействия на агропродовольственный
рынок и создавать
В свою очередь поддержка финансовых инструментов должна включать:
o льготирование кредитов и субсидирование процентных ставок;
o реструктуризацию непосильной кредиторской задолженности предприятий (особенно рыночноориентированных);
o компенсацию части затрат по договорам страхования имущества и производства;
o уменьшение налоговой нагрузки, субсидирование налоговых льгот и дифференциацию налогообложения между отраслями и предприятиями по уровням эффективности.
Поддержка производства должна иметь строго программно-целевой характер и охватывать такие программы, как: «Зерно», «Картофель», «Лен», «Овощи», «Плоды», «Корма», «Мясо», «Молоко», «Птица», «Растительное масло», «Сахар», «Рыба», а также «Селекция и семеноводство», «Племенное животноводство», «Противоэпизоотия», «Материально-техническая база», «Аграрная наука». Все названные программы должны предусматривать необходимое финансовое и ресурсное обеспечение, мониторинг рынка и критерии окупаемости инвестиций.
Поддержка рынка должна включать:
· закупочные и товарные интервенции для поддержания баланса продовольственного рынка по спросу и предложению;
· залоговые операции и ипотеку для привлечения инвестиций;
· закупки продукции в государственные фонды и резервы;
· информационное
и консультационное обеспечение, мониторинг
и регулирование земельных
· антимонопольное вмешательство и регулирование (в ценообразование, в поставки продукции и т.п.);
· мониторинг и
регулирование процессов
· мониторинг доходов
сферы сельского хозяйства и
оперативные меры по их формированию
для обеспечения процессов
Поддержка социальной
инфраструктуры сельской местности
должна в первую очередь включать
поддержку передачи сельхозпредприятиями
объектов социальной инфраструктуры на
баланс местных органов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кризис, продолжающийся в аграрном секторе экономики Беларуси, негативно сказывается на производственной и финансовой деятельности всех сельскохозяйственных предприятий, обслуживающей сфере, материальном уровне жизни населения. Истощается производственный и технический потенциал хозяйств, ухудшается плодородие земли, низкие заработки не заинтересовывают землевладельцев в высокопроизводительном труде, и, как следствие. В большинстве колхозов и совхозов сокращаются объемы производства и реализации продукции, снижаются ее доходность, платеже- и конкурентоспособность.
Реформирование
колхозов и совхозов в предприятия
рыночного типа - одно из экономически
значимых средств выхода из кризиса,
становления и динамичного
Стабилизация
и эффективное развитие сельскохозяйственного
производства возможны лишь при постоянном
действии поощрительных и гибких
закупочных цен на сельскохозяйственную
продукцию и ориентации на мировой
рынок с одновременным
И обязательно
цены на продукцию должны быть паритетными,
обеспечивающими возможность
Государство, конечно,
предпринимает ряд
Однако этого мало. Нужно существенное усиление именно государственного стимулирования. Кроме установления обоснованных закупочных цен на продукцию растениеводства и животноводства, которые бы позволяли хозяйствам не только возмещать затраты, но и накапливать достаточные для воспроизводства средства, крайне необходимо отрегулировать цены на средства производства, выпускаемые промышленностью для села. И цены для сельских товаропроизводителей не должны быть обременительными, а тем более экономически разорительными, как сейчас. Оптовые цены на промышленные товары, равно как и закупочные цены на сельхозпродукцию, должны способствовать развитию сельского хозяйства, росту экономики каждого сельскохозяйственного коллектива, рационально использующего свои ресурсы.
Исключительно
важно учитывать и соблюдать
возникающие и нередко
Список использованных источников
1.
Беларусь: экономика
АПК в очень
плохом состоянии
/ Newsland (Электронный
ресурс). - Режим доступа: http://www.newsland.ru/news/
2. Гусаков В. Основные направления аграрной реформы агропромышленного производства // Финансы, учет, аудит. - 2002. - №4. - с. 35-38.
3.
Еременко, П.С. О
развитии
4.
Запольский, М. Проблемы
создания эффективных
агрохолдингов в отечественном
АПК: экономический
аспект // Аграрная экономика. - 2010,
№.5. (Электронный ресурс). -
Режим доступа: http://nasb.gov.by/rus/
5. Кивейша Е. АПК: путь к стабильному развитию // Финансы, учет, аудит. - 2002. - №9(1). - с. 27-30.
6. Кивейша Е. АПК: путь к стабильному развитию // Финансы, учет, аудит. - 2002. - №9(2). - с. 25-28.
7.
Ковель П. Так
жить нельзя: проблемы
финансового обеспечения
воспроизводственных
процессов в
8. Конкурентоспособность национальной экономики. Внешняя торговля: состояние и перспективы. (Информационно-аналитический материал постоянно действующего семинара работников республиканских и местных государственных органов). 20-21 июня 2002 года, г. Могилев. Большой зал облисполкома. - Мн.: Национальная академия наук Беларуси, Институт экономики НАН Беларуси, ИООО “Право и экономика”. 2002. - 130 с.
9. Лазаревич М., Сакович Г. Укрепление финансового состояния сельскохозяйственных предприятий - путь к продовольственной безопасности страны // Финансы, учет, аудит. - 2002. - №4. - с. 43-45.
10. Панкрутский Н. Сельское хозяйство Беларуси: между эффективностью и справедливостью // Финансы, учет, аудит. - 2002. - №4. - с. 39-42.
11. Севернев М., Гриб С., Богдевич И. Продовольствие и национальная идея // Финансы, учет, аудит. - 2002. - 1. - с. 3-8.
12. Шапиро, С.Б. Итоги 2008 года и основные направления дальнейшего развития АПК Беларуси // Белорусское сельское хозяйство. - №1 (81). - 2009 (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://agriculture.by/?p=1024.
13. Экономика предприятий и отраслей АПК: Учебник / Под ред. П. В. Лешиловского, Л. Ф. Догиля, В. С. Тонковича. - Мн.: БГЭУ, 2001. - 575 с.
14. Экономическая теория: Системный курс: Учебное пособие / Под ред. Э. И. Лобковича. - Мн.: ООО “Новое знание”, 2000. - 664 с.
15. Экспорт предприятий
Минсельхозпрода в 2010 году вырос
до $2,2 млрд / Министерство сельского хозяйства
и продовольствия Республики Беларусь
(Электронный ресурс). - Режим доступа:
http://mshp.minsk.by/news/
16. Яковчик Н. А село-то
средь бела дня раздевают // Финансы, учет,
аудит. - 2002. - №1. - с. 9-12.