Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное исследование стратегической деятельности банка по продвижению собственных продуктов и разработка теоретико-методологического аппарата ее планирования и реализации.
В соответствии с поставленной целью в результате исследования потребовалось решить следующие задачи:
раскрыть сущность рекламы;
уделить внимание выбору средств рекламы;
рассмотреть возможные способы эффективной работы банковских отделений;
провести анализ комплекса эффективных маркетинговых коммуникаций для продвижения банковских услуг;
выделить основные методы рекламной кампании.
Введение ……………………………………………………………………………….3
1 Реклама и ее роль в маркетинговой стратегии……………………………………5
1.1 Реклама и ее роль в реализации банковской стратегии…………………………5
1.2 Роль рекламы в продвижении банковских продуктов и услуг………………..10
2 Роль отделений банка в продвижении банковских продуктов………………….18
2.1 Роль отделений банков в маркетинговой программе…………………………...18
2.2 Продвижение банковских продуктов и маркетинговые коммуникации………24
2.3 Анализ комплекса эффективных маркетинговых коммуникаций для продвижения банковских услуг……………………………………………………...32
3 Задачи и методы реализации рекламной кампании………………………………43
3.1 Характеристика методов рекламной кампании и ее задачи……………………43
3.2 Формирование рекламной стратегии…………………………………………….54
Заключение…………………………………………………………………………….61
Список литературы……………………………………………………………………64
Рекламная стратегия должна соответствовать нескольким условиям, она должна быть:
Рекламная стратегия описывает, каким образом рекламодатель достигает поставленных целей. Стратегия отражает определённый курс действий, которые следует предпринять: какие средства рекламы будут использоваться, как часто будет использоваться каждое из них, каково будет соотношение между используемыми средствами рекламы, а так же когда они будут использованы[19].
В общем смысле решение по определению стратегии можно разделить на две основные части:
Должен ли рекламодатель, например, использовать телевидение, радио, журналы или воспользоваться комбинацией этих средств[5]?
Рекламная стратегия определяется:
Внутреннюю структуру последовательности планирования основных элементов рекламной стратегии можно отразить через:
Рекламная стратегия относится к цели, достижению которой она служит, как план к конечному результату. Стратегия всегда подчинена поставленной цели, отстоящей во времени, определяет путь для ее достижения и является руководством к текущим и планируемым действиям.
Структуру любой стратегии, в общем виде, можно отразить следующим образом: текущая ситуация и ее анализ; определение текущего положения и прошлых аспектов; сильные и слабые стороны; ситуация в которой действуешь с точки зрения возможностей и угроз; с точки зрения собственных ресурсов[15].
При формировании рекламной стратегии управляющий должен не только четко представить, что является предметом рекламы, но и разработать его концепцию. Концепция рекламируемого продукта или услуги в данном случае является простой формулировкой того, как реклама представляет продукты и услуги целевой аудитории. Это один из сложнейших элементов рекламной стратегии, имеющий огромное влияние на все остальные ее элементы.
В настоящее время разработка любой рекламной стратегии включает в себя следующие этапы:
Установление целей. Цели рекламы подразделяются на связанные со спросом и связанные с образом. Вместе с тем наиболее важная задача рекламной кампании — информировать потребителей о себе и своих преимуществах по сравнению с конкурентами. Реклама сообщает также о конкретных аспектах корпорационной философии сотрудников фирмы.
Установление ответственности. Определяя, кто будет отвечать за рекламу, фирма может использовать собственное рекламное подразделение или внешнее рекламное агентство. Практика показывает, что даже когда компании имеют собственные отделы рекламного профиля, в том случае, когда они ведут рекламную деятельность постоянно и в большом объеме, они нередко нанимают внешние агентства. Диверсифицированные фирмы часто используют различные агентства для каждой ассортиментной группы, что позволяет разнообразить рекламную кампанию и расширять сферу влияния на потребителя благодаря дифференцированному подходу[18].
Определение бюджета. Вначале фирма устанавливает размер общих ассигнований на рекламу, учитывая все возможные источники, а затем определяет детальный бюджет рекламы. Стоимость рекламы оценивается двояко. Во-первых, определяются общие расходы на то или иное средство, а во-вторых, — стоимость на одного потребителя рекламы[11].
Разработка рекламных тем. Эта позиция является общей для всех рекламных кампаний. Ориентация на продукт или услугу заставляет обращать внимание именно на них и их свойства. Ориентация на потребителей выводит на передний план выгодность или преимущества продуктов или услуг для потребителя, и только на второй – их свойства.
Выбор средств рекламы. При выборе того или иного средства рекламы следует учитывать такие факторы, как:
Создание рекламных объявлений связано с работой по следующим основным направлениям:
Типовые композиции в рекламном сообщении:
Выбор времени выхода рекламы. Определение срока выхода рекламы требует учета двух факторов: сколько раз данное объявление будет показано, и в какое время. С этой точки зрения рекламная кампания может быть распределенной по времени или массированной, предъявляемой в течение концентрированных периодов времени.
1) Распределенная по времени реклама поддерживает запоминаемость фирмы и ее продукции, балансирует сбыт и увеличивает реализацию в непиковые периоды. Она используется большинством производителей и розничной торговлей широкого профиля.
2) Массированная реклама ориентирована на пиковые периоды, создает краткосрочный энтузиазм потребителей и игнорирует сбыт в непиковые периоды времени. Эту стратегию используют производители и торговцы специализированной продукции[15].
Анализ совместных усилий. Чтобы стимулировать рекламную деятельность каналов сбыта и (или) сократить собственные затраты на рекламу, фирме целесообразно рассмотреть возможность использования совместных усилий. В рамках совместного плана рекламы участники каналов сбыта распределяют расходы на те или иные стороны рекламы. При совместном соглашении о рекламе по вертикали участники каналов сбыта делят расходы по этапам. При соглашении о сотрудничестве в рекламе по горизонтали два или более независимых участника сбыта делят расходы на одном этапе.
Определение эффективности (успеха или неуспеха) рекламы. Эффективность рекламы — один из важнейших факторов, влияющих на объемы и темпы продаж продуктов или услуг. Следует отметить различия в подходах к определению эффективности рекламы с точки зрения рекламодателя и с точки зрения рекламопроизводителя. Для первого — это, безусловно, рост объемов продаж и сокращение времени пребывания товара на рынке. Даже имиджевая реклама, ориентированная на создание определенного образа фирмы, в конечном счете, преследует ту же цель — увеличение продаж и сокращение времени пребывания товара на рынке. С точки зрения рекламопроизводителя эффективность рекламы – это количество ее потребителей и ее запоминаемость у них[6].
Разработка творческой рекламной
стратегии как раз и состоит
в том, чтобы определить, какой
утилитарный и/или
Рекламная стратегия задает информационную суть рекламного обращения, а рекламная идея облекает её в интересную, красивую форму. Если бы завтра мир лишился рекламы, то он обладал бы гораздо меньшим количеством воспринимаемых вариантов выбора, что привело бы к всевозможным последствиям, например безработице и изменению уровня жизни. Однако реклама является пустой тратой ресурсов, если она не предоставляет информации, не убеждает в чем-либо, а просто использует средства, которые могли бы быть направлены на что-то другое.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение своей курсовой работы, я бы хотела подвести некоторые итоги.
Банковский бизнес является венчурным, то есть рисковым по своей природе. Банки самые хрупкие и наиболее зависящие от отношений деловой публики и предпринимательской структуры. Банк работает с массой различных контрагентов – частными лицами, предпринимательскими структурами, с другими банками на межбанковском уровне. Все они доверяют ему свои деньги. А доверие, на котором основывается вся банковская система и банковская деятельность, – вещь легко теряемая, с трудом и годами создаваемая. Поэтому необходимо завоевывать доверие и симпатию клиентов.
В данной работе рассмотрен комплекс подходов привлечения клиентов в финансово-банковские организации и освещены основные методы продвижения «красивых» банковских предложений, ориентированных на население.
Реализация банковских продуктов и услуг – важнейший вид деятельности любого коммерческого банка. Стратегической целью банка и всех его служб является увеличение прибыли посредством привлечения максимального числа клиентов, расширения рынка сбыта своих продуктов и услуг, увеличения рыночной доли.
В настоящее время конкуренция на банковском рынке возросла настолько, что для того чтобы выжить, банки должны научиться продавать полный набор банковских продуктов и услуг, т.е. создавать своего рода банковские универмаги с обслуживанием клиента с одного прилавка.
Банковскую рекламу в самом общем виде можно определить как целенаправленное информационное воздействие, в ходе которого потенциальные потребители информируются о наборе предоставляемых финансовых услуг, формируется и поддерживается репутация банка, создаются и поддерживаются взаимопонимание, расположение и сотрудничество между банком и контрагентами.
Информация о работе Задачи и методы реализации рекламной кампании