Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное исследование стратегической деятельности банка по продвижению собственных продуктов и разработка теоретико-методологического аппарата ее планирования и реализации.
В соответствии с поставленной целью в результате исследования потребовалось решить следующие задачи:
раскрыть сущность рекламы;
уделить внимание выбору средств рекламы;
рассмотреть возможные способы эффективной работы банковских отделений;
провести анализ комплекса эффективных маркетинговых коммуникаций для продвижения банковских услуг;
выделить основные методы рекламной кампании.
Введение ……………………………………………………………………………….3
1 Реклама и ее роль в маркетинговой стратегии……………………………………5
1.1 Реклама и ее роль в реализации банковской стратегии…………………………5
1.2 Роль рекламы в продвижении банковских продуктов и услуг………………..10
2 Роль отделений банка в продвижении банковских продуктов………………….18
2.1 Роль отделений банков в маркетинговой программе…………………………...18
2.2 Продвижение банковских продуктов и маркетинговые коммуникации………24
2.3 Анализ комплекса эффективных маркетинговых коммуникаций для продвижения банковских услуг……………………………………………………...32
3 Задачи и методы реализации рекламной кампании………………………………43
3.1 Характеристика методов рекламной кампании и ее задачи……………………43
3.2 Формирование рекламной стратегии…………………………………………….54
Заключение…………………………………………………………………………….61
Список литературы……………………………………………………………………64
Таким образом, для полного удовлетворения потребностей своих клиентов и взаимодействия с ними необходимо использовать дополнительные элементы маркетинг-микса. В дополнение к традиционным «4Р», расширенный маркетинг-микс в сфере услуг включает в себя еще три пункта:
Окружающая обстановка, в которой происходит процесс оказания услуги и взаимодействие компании со своими клиентами, а также любые другие материальные компоненты, способствующие оказанию услуги, называются материальной средой компании. Под материальной средой услуги понимают все ее вещественные элементы, формирующие образ компании: буклеты, фирменные бланки, визитные карточки, формы отчетности, а также торговые знаки, вывески, флажки, указатели[4].
Под фирменным процессом обслуживания подразумеваются текущие процедуры и механизмы, а также разнообразные действия, посредством которых происходит оказание услуги. Сам процесс или совокупность действий, связанных с оказанием услуги, дает потребителям основу для оценки ее качества и степени удовлетворения их спроса[6].
Основной проблемой для
маркетолога, работающего в банковской
сфере, является то, что при формировании
стратегии продвижения
Таким образом, все эти факторы должны быть закодированы в рекламном сообщении.
Проведем анализ комплекса маркетинговых коммуникации одного из лидеров на российском рынке банковских услуг. ЗАО «Райффайзенбанк» является одним из лидеров на рынке банковских услуг в РФ. Банк оказывает полный спектр услуг частным и корпоративным клиентам, резидентам и нерезидентам в рублях и иностранной валюте.
Руководство банка делает
ставку на повышенный комфорт обслуживания
и доступность своих продуктов
и услуг для клиентов, индивидуальный
подход, технологичность и европейскую
надежность. Кроме того, на сегодняшний
день услуги Райффайзенбанка стали
доступны в 65 регионах России, а
общее число отделений и
ЗАО «Райффайзенбанк» позиционирует
себя как банк, предоставляющий широкий
ассортимент услуг частным
Одной из главных задач ЗАО «Райффайзенбанк» является постоянное совершенствование качества оказываемых услуг. В связи с этим большое внимание уделяется изучению потребностей и ожиданий клиентов банка. Для этого специалисты проводят различные исследования, по результатам которых корректируется корпоративная культура обслуживания клиентов и разрабатывается коммуникационная стратегия для всей филиальной сети.
Обратимся к анализу комплекса маркетинговых коммуникаций ЗАО «Райффайзенбанк».
1) Реклама. С момента начала мирового финансового кризиса осенью 2008 г. Райффайзенбанк запустил две акции по вкладам:
Остановимся подробнее на
второй акции, проведение которой сопровождалось
выходом одноименного рекламного ролика
на телевидении. Надо сказать, что для
него было выбрано нестандартное
решение. В рекламе не были задействованы
живые персонажи (например, счастливые
и улыбающиеся люди), главным героем
рекламного ролика стал гигантский валун,
закрывший от непогоды пирамиду от
камней. Данный ролик был призван
доказать существующим и потенциальным
клиентам банка, что Райффайзенбанк
является надежным банком, с которым
можно переждать любые «
2) Материальная среда.
Во всех отделениях
В то время во всех отделениях Райффайзенбанка можно было найти буклеты, содержащие информацию о:
К рекламным материалам
также относится такая
Помимо телевизионных ресурсов Райффайзенбанк активно использует радиостанции. Например, банк является клиентом московской радиостанции «Джаз 89,1 FM». Выбор данной радиостанции не случаен, т.к. ее аудиторией являются работающие материально обеспеченные люди (45,2%), люди с достатком выше среднего (24,6%). Средний возраст слушателей колеблется от 30 до 49 лет. Таким образом, целевая аудитория радио «Джаз 89,1 FM» максимально совпадает с целевой аудиторией Райффайзенбанка.
3) Стимулирование сбыта.
Проводя акции по вкладам,
Кроме того, был инициирован творческий конкурс «Выиграйте билет на «Евровидение-2009», в рамках которого было предложено сочинить стихотворение о кредитной карте Raiffeisenbank MasterCard Standard с символикой песенного конкурса. Райффайзенбанк был официальным партнером конкурса «Евровидение-2009» и в рамках специальной акции всем клиентам. Открывшим карту и совершившим с ее помощью покупку на сумму не менее 1000 руб., презентовал музыкальный диск с песнями прошедшего конкурса[16].
4) Спонсорство и партнерство.
Отдел связей с
«Райффайзен Интернациональ Банк-Холдинг АГ», головная компания Райффайзенбанка, выступил официальным партнером международного конкурса песни «Евровидение-2009», который состоялся в Москве.
Кроме этого, в 2009 г. Райффайзенбанк стал спонсором 73-го чемпионата мира по хоккею на льду в Швейцарии, который прошел под эгидой Международной федерации хоккея. Не секрет, что хоккей на льду весьма популярен в большинстве стран Центральной и Восточной Европы, что совпадает с зоной покрытия «Райффайзен Интернациональ», имеющего самую крупную банковскую сеть в этих странах.
Райффайзенбанк также стал партнером международного фестиваля рисованных историй «Ком-Миссия-2009», который входит в пятерку крупнейших европейских комикс-фестивалей, на которые ежегодно съезжаются более 500 художников из разных стран, работающих в жанре комикса.
5) Благотворительность. Еще
в 19 веке создатель
Таким образом, Райффайзенбанк укрепляет свое имя и репутацию на российском рынке банковских услуг не только с помощью стандартных инструментов комплекса маркетинговых коммуникаций, но и через общественную работу.
6) Корпоративный имидж.
По сравнению с другими
Банк обладает смелым ярким
дизайном, основная цветовая гамма
сосредоточена на черном и желтом
цвете. Корпоративный цвет является
одним из важнейших элементов
символики компании. Вместе с логотипом
он выполняет функцию
Не менее важной чертой корпоративного стиля Райффайзенбанка является то, что в рекламных материалах очень часто используется обращение к эмоциям.
Для идентификации своего корпоративного имиджа банк использует особый рекламный прием, когда основной акцент сделан на марке, а вся остальная информация присутствует исключительно на втором плане. Такой прием в банковской практике используется довольно редко. Его использование дает банку следующие преимущества:
В связи с этим часть уличных рекламных плакатов Райффайзенбанка почти не отличается от вывесок офиса продаж.
7) Местоположение банковских
филиалов. Географическое расположение
отделений банка имеет
8) Личные продажи и
клиенты. В каждом отделении
Райффайзенбанка клиентов
Информация о работе Задачи и методы реализации рекламной кампании