Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное исследование стратегической деятельности банка по продвижению собственных продуктов и разработка теоретико-методологического аппарата ее планирования и реализации.
В соответствии с поставленной целью в результате исследования потребовалось решить следующие задачи:
раскрыть сущность рекламы;
уделить внимание выбору средств рекламы;
рассмотреть возможные способы эффективной работы банковских отделений;
провести анализ комплекса эффективных маркетинговых коммуникаций для продвижения банковских услуг;
выделить основные методы рекламной кампании.
Введение ……………………………………………………………………………….3
1 Реклама и ее роль в маркетинговой стратегии……………………………………5
1.1 Реклама и ее роль в реализации банковской стратегии…………………………5
1.2 Роль рекламы в продвижении банковских продуктов и услуг………………..10
2 Роль отделений банка в продвижении банковских продуктов………………….18
2.1 Роль отделений банков в маркетинговой программе…………………………...18
2.2 Продвижение банковских продуктов и маркетинговые коммуникации………24
2.3 Анализ комплекса эффективных маркетинговых коммуникаций для продвижения банковских услуг……………………………………………………...32
3 Задачи и методы реализации рекламной кампании………………………………43
3.1 Характеристика методов рекламной кампании и ее задачи……………………43
3.2 Формирование рекламной стратегии…………………………………………….54
Заключение…………………………………………………………………………….61
Список литературы……………………………………………………………………64
На третьем этапе начинается позиционирование продукта на рынке напоминающей рекламой, активно использующей средства BTL, особенно рекламу в местах продаж. Действенность третьего этапа во многом зависит от контактов, установленных с потребителем на первых двух этапах, от того, как, кем и с каким результатом было воспринято основное рекламное сообщение кампании[20].
Рекламная кампания может быть различной по форме и количеству этапов, но по содержанию обязана представлять непрерывный процесс, каждый этап которого будет действенным, если он органически происходит из предыдущего этапа и имеет логическое продолжение в будущем.
Чтобы рекламная кампания была проведена успешно, необходимо учитывать множество различных факторов. Профессиональные рекламные деятели знают об этом, как и о том, что убирать какой-либо этап кампании просто недопустимо. С осознания цели начинается собственно реклама, ею же она и заканчивается. Однако случаются и такие ситуации, когда все идет не так, как запланировано. Искать причину следует в самом начале дела. Возможно, те цели, ради которых создавалась рекламная кампания, изначально были нереальными. Следовательно, не приходится удивляться, что деятельность по их достижению не привела к успеху. А потому подведем некоторый итог, сказав, что рекламный профессионал должен быть грамотным реалистом, к тому же весьма целеустремленным. Последнее качество приобретает особую актуальность. Не зная цели, ее невозможно достигнуть, что особенно важно учитывать в мире бизнеса. Действия руководящего работника должны быть четкими и последовательными, неуклонно ведущими к намеченной цели[21].
Рекламная кампания должна основываться на идее, в которой отражены ее цели. Эта идея присутствует в каждом ее элементе. При планировании кампании следует выбрать основную тему и постепенно сводить к ней все элементы. Идея рекламной кампании в итоге предстает в виде лозунга.
Пять слов, без которых не бывает рекламной кампании:
Три слова, которые плохо влияют на эффективность рекламной кампании:
Согласно ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна:
Реклама услуг, связанных
с осуществлением управления, включая
доверительное управление, активами
(в том числе ценными бумагами,
инвестиционными резервами
Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами, не должна содержать:
Теперь рассмотрим методы реализации рекламной кампании.
В результате анализа открытых
публикаций в российской прессе было
выявлено, что до настоящего времени
в сознании большинства населения
присутствует стойкий стереотип
о непонятности банковских услуг. В
этой связи для повышения
Вклады и кредиты
Обращение к различным
рекламным поводам позволяет
по несколько раз без
В целях формирования соответствующего
имиджа банка предлагается провести
цепь PR мероприятий в качестве отдельной
линии рекламной кампании. Обладая
собственной
1) Полиграфическая рекламная продукция (печать, распространение). В качестве полиграфической продукции предполагается использование буклетов или флаеров с описанием услуг банка. Так как вся рекламная продукция представляет не только услуги банка, но и продукцию фирм-партнеров, то следует попытаться перед началом сезона договориться с фирмами-партнерами о кросс-рекламе. Буклеты должны находится в свободном доступе в торговых залах фирм-партнеров банка, при этом необходимо дополнительно заинтересовать фирм-партнеров в том, чтобы за наличием буклетов в зале следил их персонал и не забывал хотя бы напоминать об их существовании своим посетителям[23].
2) Статьи в печатных СМИ. Размещаются еженедельно, используются СМИ с наибольшим рейтингом для целевой группы (среднего класса). Статьи по содержанию перекликаются с полиграфической рекламой и являются ее расширенным и более подробным дополнением. Эффективность увеличится, если статьи будут содержать истории из жизни простых людей о том, как банк помог им в конкретных ситуациях. Следует не забывать в каждой статье подчеркивать направленность банка на физических лиц и его приверженность семейным ценностям и традициям[18].
3) Щиты наружной рекламы. В каждом сезоне предполагается использование 1 вида щитов наружной рекламы по тематике соответствующего теме сезона. Количество щитов напрямую зависит от величины рекламного бюджета, но необходимо обеспечить хотя бы минимальное присутствие на основных магистралях города.
4) ТВ реклама. ТВ реклама дает наибольший охват аудитории, но ее использование может быть ограничено рекламным бюджетом. В зависимости от того же бюджета, ТВ реклама может быть задействована в 2 вариантах – прокат роликов и тематические передачи. Оба варианта могут быть как самостоятельными, так и поддерживать друг друга. В случае использования роликов целесообразны игровые ролики в стиле «показ проблемы и ее решение»[15].
5) День открытых дверей в банке «Начало нового делового года». Используется как информационный повод для презентации продуктов банка и новой рекламной кампании, соответствующей новому имиджу банка. Кроме презентации, рекомендуется провести пресс-конференцию для журналистов и фирм-партнеров (отдельно) об особенностях будущей рекламной кампании, не раскрывая ее смысл для первых и показав обоюдную выгоду для вторых. Необходимо проследить, чтобы в последующих публикациях четко были указаны адрес и способ нахождения банка, его специфика и контактные телефоны.
6) Ток-шоу с руководством банка «Что такое ... и зачем он нужен». Ток-шоу проводится в режиме диалога с первыми лицами банка, которым желательно отвечать на вопросы ведущего и звонящих в эфир людей просто, без излишней терминологии. Цель – сделать образ банка своим, понятным, показать, что им управляют обычные люди, которых отличает только одно – они профессионально разбираются в финансовом рынке. Ток шоу проводится в режиме реального времени на одном из центральных каналов в вечерний прайм-тайм[23].
7) Конкурс вопросов в прессе «Банковские знатоки». Конкурс проводится в массовой прессе с целью познакомить ближе с банковскими услугами, показать, что они понятные. Вопросы могут быть из истории банковских услуг, об их особенностях, схемах работы, но все они должны быть на уровне интеллекта среднего человека, чтобы можно было либо ответить правильно логически, приложив некоторые интеллектуальные усилия, либо найти ответ в не слишком специальной литературе так, чтобы обеспечить несколько победителей каждого этапа.
В других городах при открытии филиалов рекламную кампанию целесообразно дополнить в печатных СМИ циклом вводных статей о банке с разъяснениями основных услуг и направлений деятельности банка, его конкурентных преимуществах. Желательно, чтобы прочтение одной статьи провоцировало прочтение следующей.
Таким образом, можно сделать вывод, что успешная рекламная кампания – это результат совместных скоординированных действий рекламодателя и рекламного агентства.
3.2 Формирование рекламной стратегии
После этапа проведения маркетинговых исследований и постановки целей происходит разработка стратегии рекламной кампании.
Рекламная стратегия –
стратегия оптимальной формы, содержания,
времени и пути доставки массового
рекламного сообщения до определенной
аудитории, служащая частью реализации
коммуникационной маркетинговой стратегии.
Целью рекламной стратегии
Информация о работе Задачи и методы реализации рекламной кампании