Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 21:38, курсовая работа
Цель исследования: исследовать процесс развития PR институтов в России.
Задачи исследования:
1. Проследить историю возникновения и развития PR;
2. Проанализировать особенности PR в России;
3. Рассмотреть основные этапы развития PR в России;
4. Провести анализ этапов развития PR в России.
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития PR в России………….. 5
1.1 История возникновения и развития PR…………………………………… 5
1.2 Американский период PR……………………………………………..…… 6
1.3 Предпосылки появления PR в России и его особенности………………. 11
Глава 2. Основные этапы развития PR в России…………………………….. 14
2.1 Характеристика этапов развития PR в России…………………………… 14
2.2 Анализ этапов развития PR в России….………………………………….. 25
Заключение……………………………………………………………………… 37
Литература……………………………………………………………………… 30
Приложение…………………………………………………………………….. 33
Большинство отечественных исследователей считают, что PR-практика зародилась в России приблизительно в 1990 году, когда первые отделы по работе с общественностью начали появляться в государственных структурах, а международные PR-агентства открыли первые представительства в Москве. Но элементы PR присутствовали и до этого периода, и не стоит забывать о них, потому что они являются твёрдой теоретической и практической базой, опираясь на которую можно предотвратить и предупредить многие ошибки.
Каждый уважающий себя PR-специалист должен знать историю своей профессии, ведь, как отмечалось раннее, истинная профессионализация невозможна без знания исторического «фундамента».
В своей курсовой работе я обобщила собранный мною материал и описала каждый из основных этапов эволюционного развития российского Public Relations.
Проанализировав каждый этап эволюционного становления PR в России, можно сделать два вывода:
Литература
Приложение 1
К маю 1995 года на 24 российских министерства приходилось 29 структур, которые по статусу можно сравнить с полноценной пресс-службой, правда некоторые из них были внештатными. В одном лишь Министерстве связи РФ было 3 пресс-службы (центральная пресс-служба министерства, пресс-служба госкомиссии по радиочастотам и пресс-служба госкомиссии по электросвязи) и 1 пресс-группа (Федерального управления фельдъегерской связи). В структуре Министерства транспорта РФ был отдел информации и общественных связей и 6 внештатных служб общественных связей в департаментах и комиссиях министерства. Лишь 6 федеральных министерств ограничились введением в штатное расписание должностей пресс-секретаря министра без формирования структур пресс-служб.
Пресс-секретарями помимо премьера обзавелись все заместители Председателя Правительства РФ.
На 9 федеральных госкомитетов приходилось лишь 4 пресс-службы (Госкомоборонпром; ГТК; Госкомимущество и Государственный комитет по физической культуре и туризму).
На все остальные комитеты, федеральные и государственные службы и др. (более 30) приходилось 15 структур в статусе пресс-службы.
Пресс-службы также были созданы в Конституционном суде РФ, Генеральной прокуратуре РФ, Центральном банке РФ, Пенсионном фонде РФ, Центральной избирательной комиссии и Межпарламентской ассамблее.
В каждом комитете и фракциях Государственной Думы РФ были введены должности пресс-секретарей руководителей фракций и комитетов.
В мае 1992 года в Пресс-бюро Правительства РФ (один из 19 отделов Правительства) официально числилось около 10 человек. Руководитель Пресс-бюро являлся одновременно заведующим отдела Правительства РФ. В структуру подразделения входили: 1 заместитель руководителя Пресс-бюро, специалисты-эксперты и старшие инспектора.
В августе 1996 года численность Управления правительственной информации составляла 46 человек. В структуру подразделения входили:
Структура Пресс-службы Государственной Думы РФ в феврале 1995:
Отдел СМИ - 12 чел.
Отдел информационного взаимодействия - 13 чел.
Телерадиослужба - 14 чел.
Приемная - 2 чел.
В составе Пресс-службы Совета Федерации РФ (около 25 чел.) 4 отдела:
На региональном уровне ситуация выглядела следующим образом. К маю 1995 г. в 89 российских регионах была создана многоуровневая сеть пресс-служб.
По линии исполнительной власти:
По линии законодательной власти:
Приложение 2
В 1997 году Управление правительственной информации слито с департаментом культуры, став Департаментом культуры и правительственной информации.
Департамент культуры и информации
Департамент непосредственно взаимодействует с:
В результате очередной реорганизации подразделение стало называться Департаментом правительственной информации.
В ноябре 1999 года в штат Департамента правительственной информации входили 32 человека.
Структура подразделения изменилась следующим образом:
Информация о работе Возникновение и становление института PR в России