Возникновение и становление института PR в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: исследовать процесс развития PR институтов в России.
Задачи исследования:
1. Проследить историю возникновения и развития PR;
2. Проанализировать особенности PR в России;
3. Рассмотреть основные этапы развития PR в России;
4. Провести анализ этапов развития PR в России.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития PR в России………….. 5
1.1 История возникновения и развития PR…………………………………… 5
1.2 Американский период PR……………………………………………..…… 6
1.3 Предпосылки появления PR в России и его особенности………………. 11
Глава 2. Основные этапы развития PR в России…………………………….. 14
2.1 Характеристика этапов развития PR в России…………………………… 14
2.2 Анализ этапов развития PR в России….………………………………….. 25
Заключение……………………………………………………………………… 37
Литература……………………………………………………………………… 30
Приложение…………………………………………………………………….. 33

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ПР Возникновение и становление института PR в России.rtf

— 425.97 Кб (Скачать)

     Большинство отечественных исследователей считают, что PR-практика зародилась в России приблизительно в 1990 году, когда первые отделы по работе с общественностью начали появляться в государственных структурах, а международные PR-агентства открыли первые представительства в Москве. Но элементы PR присутствовали и до этого периода, и не стоит забывать о них, потому что они являются твёрдой теоретической и практической базой, опираясь на которую можно предотвратить и предупредить многие ошибки.

     Каждый уважающий себя PR-специалист должен знать историю своей профессии, ведь, как отмечалось раннее, истинная профессионализация невозможна без знания исторического «фундамента».

     В своей курсовой работе я обобщила собранный мною материал и описала каждый из основных этапов эволюционного развития российского Public Relations.

     Проанализировав каждый этап эволюционного становления PR в России, можно сделать два вывода:

  • наиболее прогрессивное развитие российской сферы связей с общественностью приходится на последние 10-15 лет, что в первую очередь связано с установлением демократии в нашей стране;
  • российский PR отличается от зарубежного рядом особенностей, своеобразными признаками и феноменами.

 

      Литература

  1. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник / И.В. Алёшина. - Москва: ИКФ «ЭКМОС», 2003. - 480 с.
  2. Баркеро Кабреро, Х. Д. Связи с общественностью в мире финансов: Ключ к успеху / Х. Д. Баркеро Кабреро. - Пер. с исп. - Москва: Дело, 2008. - 80 с.
  3. Блюм, М. А. PR-технологии в коммерческой деятельности: учебное пособие / М. А. Блюм, Н. В. Молоткова. - Тамбов: изд-во тамб. гос. техн. ун-та, 2004. - 104 с
  4. Богданов, Е. Н. Психологические основы "Паблик рилейшнз" / Е. Н. Богданов, В. Г. Зазыкин. - СПб: Питер, 2005. - 196 с.
  5. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и Public Relations / И. Л. Викентьев. - Москва: Триз-шанс, 2007. - 165 с.
  6. Дёмин,  Ю. М. Бизнес-PR / Ю. М. Дёмин. - Москва: Бератор-Пресс, 2003. - 333 с.
  7. Иванова, К. А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. Устная коммуникация / К. А. Иванова. - Москва, 2006.
  8. Лаптенок, А. Искусство информации / А. Лаптенок. - Минск, 2007
  9. Марков, С. PR в России больше, чем PR. Технологии. Версии. Слухи / С. Марков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  10. Михайлов, А. Обитатели миража. PR специального назначения / Александр Михайлов, Юрий Романов. - Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 2002
  11. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. - Москва: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2009. - 624 с
  12. 50 лучших проектов Национальной премии в области развития связей с общественностью "Серебряный лучник" 1997-2000 гг.
  13. Ситников, А. П. Самые успешные PR-кампании в мировой практике / А. П. Ситников, И. В. Крылов. - Москва: ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2009. - 310 с
 

 

      Приложение 1

     СПРАВКА:

     К маю 1995 года на 24 российских министерства приходилось 29 структур, которые по статусу можно сравнить с полноценной пресс-службой, правда некоторые из них были внештатными. В одном лишь Министерстве связи РФ было 3 пресс-службы (центральная пресс-служба министерства, пресс-служба госкомиссии по радиочастотам и пресс-служба госкомиссии по электросвязи) и 1 пресс-группа (Федерального управления фельдъегерской связи). В структуре Министерства транспорта РФ был отдел информации и общественных связей и 6 внештатных служб общественных связей в департаментах и комиссиях министерства. Лишь 6 федеральных министерств ограничились введением в штатное расписание должностей пресс-секретаря министра без формирования структур пресс-служб.

     Пресс-секретарями помимо премьера обзавелись все заместители Председателя Правительства РФ.

     На 9 федеральных госкомитетов приходилось лишь 4 пресс-службы (Госкомоборонпром; ГТК; Госкомимущество и Государственный комитет по физической культуре и туризму).

     На все остальные комитеты, федеральные и государственные службы и др. (более 30) приходилось 15 структур в статусе пресс-службы.

     Пресс-службы также были созданы в Конституционном суде РФ, Генеральной прокуратуре РФ, Центральном банке РФ, Пенсионном фонде РФ, Центральной избирательной комиссии и Межпарламентской ассамблее.

     В каждом комитете и фракциях Государственной Думы РФ были введены должности пресс-секретарей руководителей фракций и комитетов.

     В мае 1992 года в Пресс-бюро Правительства РФ (один из 19 отделов Правительства) официально числилось около 10 человек. Руководитель Пресс-бюро являлся одновременно заведующим отдела Правительства РФ. В структуру подразделения входили: 1 заместитель руководителя Пресс-бюро, специалисты-эксперты и старшие инспектора.

     В августе 1996 года численность Управления правительственной информации составляла 46 человек. В структуру подразделения входили:

  • Отдел распространения информации (Пресс-центр Правительства РФ);
  • Информационно-аналитический отдел;
  • Отдел региональной и международной информации;
  • Отдел телерадиоинформации;
  • Отдел оперативной информации;
  • Отдел технического обеспечения;
  • Служба делопроизводства.

     Структура Пресс-службы Государственной Думы РФ в феврале 1995:

     Отдел СМИ - 12 чел.

  • сектор парламентских корреспондентов
  • сектор анализа СМИ
  • сектор по связям с региональной прессой

     Отдел информационного взаимодействия - 13 чел.

  • сектор оперативной информации
  • сектор информационных изданий
  • сектор по связям с центральной прессой
  • сектор информационного обеспечения

     Телерадиослужба - 14 чел.

  • сектор телевещания
  • сектор координации теле- и радиопрограмм
  • сектор технического обеспечения

     Приемная - 2 чел.

     В составе Пресс-службы Совета Федерации РФ (около 25 чел.) 4 отдела:

  • Отдел информации и анализа прессы;
  • Отдел организации работы парламентских корреспондентов;
  • Отдел по взаимодействию со СМИ;
  • Отдел региональной прессы.

     На региональном уровне ситуация выглядела следующим образом. К маю 1995 г. в 89 российских регионах была создана многоуровневая сеть пресс-служб.

     По линии исполнительной власти:

  • на республиканском уровне - 9;
  • на уровне краев и областей - 35;
  • на уровне автономных округов - 1;
  • на уровне администраций столичных городов - 17.

     По линии законодательной власти:

  • на республиканском уровне - 2;
  • на уровне краев и областей -11;
  • на уровне законодательных собраний столичных городов - 7.

 

      Приложение 2

     СПРАВКА:

     В 1997 году Управление правительственной информации слито с департаментом культуры, став Департаментом культуры и правительственной информации.

     Департамент культуры и информации

  • культура, физическая культура и туризм;
  • обеспечение средств массовой информации материалами о деятельности Правительства Российской Федерации;
  • организация взаимодействия руководства Правительства Российской Федерации с российскими и зарубежными средствами массовой информации;
  • обеспечение информационного сопровождения официальных визитов и рабочих поездок Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей в стране и за рубежом;
  • оказание содействия информационным службам, пресс-службам и пресс-центрам федеральных органов исполнительной власти в подготовке и продвижении в средства массовой информации телевизионных и радиопрограмм, текстовых материалов, освещающих деятельность министерств и ведомств;
  • телевидение и радиовещание, кинематография, печать и полиграфия;
  • система архивов страны.

     Департамент непосредственно взаимодействует с:

  • Министерством культуры Российской Федерации,
  • Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму,
  • Государственным комитетом Российской Федерации по печати,
  • Государственным комитетом Российской Федерации по кинематографии,
  • Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию,
  • Федеральной архивной службой России,
  • Информационным телеграфным агентством России "ИТАР-ТАСС",
  • Российским информационным агентством "Новости".

     В результате очередной реорганизации подразделение стало называться Департаментом правительственной информации.

     В ноябре 1999 года в штат Департамента правительственной информации входили 32 человека.

     Структура подразделения изменилась следующим образом:

  • Приемная;
  • Отдел информационного обеспечения и планирования;
  • Отдел по работе со СМИ;
  • Служба делопроизводства.

Информация о работе Возникновение и становление института PR в России