Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:59, реферат
Целью данной работы является показать как влияет транзитная реклама на потребителя, выявить ее достоинства и недостатки. Для достижения этой цели используются следующие задачи:
- выявить достоинства и недостатки восприятия транзитной рекламы
- рассмотреть правила рекламы на транспорте
- проведение метода семантического дифференциала Ч. ОСГУДА
- выявление особенностей восприятия Омской транзитной рекламы
Введение
Часть 1
1.1.
Введение
За последние
десять лет количество автомобилей
на дорогах возросло на
20 % . По данным мониторинговых служб в
ближайшие десять лет ожидается увеличение
этой цифры еще на 40 %. Дорожное строительство
не успевает за ростом числа машин и нагрузка
на транспортные магистрали возрастает.
Это, в свою очередь, приводит к тому, что
на дорогах возникает все больше
«пробок», следовательно, средняя скорость
автомобилей сокращается. Это, среди прочего,
наводит на мысль, что потенциальная аудитория
наружной рекламы значительно расширяется:
сидящие в автомобилях водители и пассажиры,
прохожие имеют больше времени для рассматривания
наружных рекламоносителей (в том числе
рекламы на транспорте). Различными видами
транспорта в любом городе пользуются
до 90 % населения. В крупных городах к ним
добавляется количество приезжих. С увеличением
численности в городах увеличивается
и количество используемого транспорта.
А это значит, что реклама на транспорте
становится все более востребованной
на рынке рекламы.
С развитием новых технологий наложения
изображения, при изготовлении рекламы
на транспорте, качество транзитной рекламы
намного улучшилось. А это значит, что
реклама на транспорте стала более понятной
и читабельной для потребителя.
Целью данной работы является показать как влияет транзитная реклама на потребителя, выявить ее достоинства и недостатки. Для достижения этой цели используются следующие задачи:
- выявить достоинства
и недостатки восприятия
- рассмотреть правила рекламы на транспорте
- проведение
метода семантического
- выявление особенностей восприятия Омской транзитной рекламы
Реферат содержит две части: теоретическую и практическую. В теоретической части включено следующее: восприятие и его свойства,
В подготовки реферата использована следующая литература:
- Бове, Кортлэнд
Л., Аренс, Уилльям Ф. «
В книге освещены следующие проблемы:
мотивация потребителя; методика исследования;
разработка и создание рекламной компании;
формы рекламного воздействия на потребителя
и общество; психологические закономерности
восприятия рекламы;
- Лебедев - Любимов
А. Н. «Психология рекламы»
Книга рассказывает о различных видах
рекламной деятельности с очки зрения
психологии; о механизмах воздействия
рекламы на человека и о степени эффективности;
о положительном и отрицательном влиянии
рекламы на культуру; о потенциальной
возможности рекламы принимать форму
взаиморазвивающегося диалога. В книге
излагается концепция, с точки зрения
которой человек является не только объектом
воздействия рекламы, но и сам оказывается
«рекламистом», рекламируя купленные
товары или себя самого в общении с другими
людьми.
- Р. И. Мокшанцев
«Психология рекламы» В книге
обобщен теоретический,
- Ф. Г. Панкратов «Рекламная деятельность»
В этой книге подробно освещаются: социально – психологические основы рекламы; теория маркетинговых коммуникаций и ее применение в рекламе; правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации; классификация рекламных средств, их характеристика, эффективность применения.
- статья «Реклама
на транспорте», журнал «
В этой статье рассмотрена реклама на транспорте ее психологическое восприятие, рассчитана на примере коммуникативная эффективность рекламы на транспорте.
- О. А. Саркисян «Транзитная реклама»
Издание полностью посвящено транзитной рекламе и включает весь спектр тем, касающихся специфики транзитной рекламы, многочисленных рекламных средств, их создания, производства и размещения.
Глава 1
1.1. Восприятие и его свойства.
Важным для
эффективной рекламной
Основные свойства
восприятия:
. избирательность
. предметность
. целостность
. структурность
. константность
Избирательность
восприятия определяется потребностями
человека, его мотивацией. Предметность
определяется возможностью соотнесения
знаний о предметах с самими воспринимаемыми
предметами. Здесь большую роль играют
психологические установки. Окружающие
человека объекты воспринимаются целостно.
Это означает, что отсутствие некоторых
деталей, элементов такого объекта не
мешает его восприятию и узнаванию. При
этом объект «с недостатками» может привлекать
внимание своей необычностью, вызывает
особый интерес, что часто используется
в рекламе, например в логотипах.
Константность восприятия определяется
тем, что форма, цвет, размеры объекта воспринимаются
стереотипно, независимо от того, как объект
представлен восприятию. Большую роль
при изучении восприятия играют понятия
«фигуры и фона». Быстро просматривая
рекламу, они стремятся выделить то, что
может их заинтересовать. С психологической
точки зрения рекламные материалы считаются
более эффективными, если они выполнены
таким образом, что потенциальный потребитель
может быстро понять суть рекламного предложения
и получить всю необходимую информацию
для покупки того или иного товара.
Считается, что чем быстрее и полнее человек
воспринимает рекламное объявление, тем
оно психологически более эффективно.
Особенно актуальными такие исследования
оказываются в наружной рекламе, так как
она представлена потребителю в достаточно
специфических для восприятия условиях.
Психологические
исследования показывают, что наиболее
важным элементом наружной рекламы, обеспечивающим
быстрое считывание и понимание информации,
являются графические образы (цветные
фотографии, рисунки).
Рекламное сообщение должно быть доступно
не только по своему объему, но и по своему
внешнему виду: оно должно быть удобно
и легко читаемо. Характер и форма шрифта
имеют здесь большое значение, ибо трудночитаемый
шрифт в большинстве случаев вообще отталкивает
от себя зрителя, не желающего трудиться
его разбирать. Большое значение имеет
выбор типов шрифтов, которыми оформляются
рекламные тексты. Смысл выбора «рукописного»
шрифта состоит в том, чтобы «уменьшить
психологическую дистанцию между рекламодателем
и потребителем», сделать их как бы «психологически
ближе друг другу», создать доверительное
отношение. Как показывают исследования,
использование рукописного шрифта следует
считать малоэффективным. Читающий сталкивается
со следующей проблемой: отсутствие промежутков
между буквами приводит к резкому снижению
чтения рукописного, особенно незнакомого
текста. Проводя исследования по наилучшему
восприятию букв на расстоянии, психологи
рекламы пытались определить устойчивые
зависимости между буквами, их элементами
и расстояниями. Психологи установили,
что буквы определенных шрифтов хорошо
читаются с расстояния 20 метров, они должны
быть по высоте не менее 3 см, а для расстояния
в 50 метров, они должны быть по высоте не
менее 5 см.
Дизайнеры и психологи указывают, что для наилучшего восприятия и быстрого прочтения рекламного текста необходимо соблюдать ряд правил:
- расстояние от наблюдателя до рекламы, выраженное в метрах, определяется формулой, обозначающей высоту буквы (кегль), выраженную в сантиметрах и умноженную на коэффициент 2,5.
- Расстояние
между отдельными буквами
(штрих – термин,
который обозначает ширину
Важная психологическая проблема рекламы на транспорте является проблема выбора пропорций соотношения объема графики и текста.
- если длинный рекламный текст заменить фотографией, то информация на щите будет восприниматься намного быстрее
- люди, читающие
один и тот же текст, «
Фотографию они чаще воспринимают одинаково.
Процесс психологического воздействия рекламы с помощью графики оказывается более управляемым, более прогнозируемым и, следовательно – более эффективным.
Большое значение для рекламы на транспорте, которая обладает соответствующими динамическими характеристиками, играет фактор, обеспечивающий ее быстрое прочитывание, понимание, запоминание.
В сознании может содержаться представление о шести объектах одновременно.
Легче всего воспринимаются большие, заглавные буквы; затем малые, которые выходят за строчку вниз «у, р»; на последнем месте – буквы, состоящие из элементарных штрихов «н, о».
1.2. Понятие транзитной рекламы
В специализированной
литературе и устной речи различают
три термина связанные с
-транзитная реклама – общий термин для
всех видов рекламы, так или иначе использующих
в качестве носителя транспортные средства;
-реклама на транспорте – реклама, относящаяся
ко всем видам городского наземного транспорта
(троллейбус, автобус, трамвай, корпоративный
транспорт) и пригородным поездам;
-реклама в метро, или метрореклама - вся
реклама, размещаемая в метро
(щиты, наклейки и т. д.).
1.3.Типы транзитной рекламы
Транзитная реклама зависит от миллионов людей, пользующихся платным общественным транспортом, а также о пешеходов и водителей. Транзитная реклама фактически включает в себя три различные формы: внутренние рекламные наклейки, внешние плакаты и щиты, размещаемые на остановках, платформах и конечных станциях.
Наклейки: стандартным
размером наклеек, размещаемых в салоне
общественного транспортного средства
выше оконных рам, является размер 11 дюймов
на 28 дюймов (1 дюйм = 2, 5 см). Имеется четыре
дополнительных формата (11х21,
11х42, 11х56, 11х84)
Наружные плакаты:
обычно размещаются на боковых панелях
автобуса (размеры
30х144, 30х88, 21х44), в пространстве между задними
фонарями (размеры
21х72), между блокфарами (17х21, 21х44).
Плакаты на остановках платформах и конечных станциях: на многих автобусных остановках, платформах трамваев и поездов рекламное пространство продается под плакаты из одного, двух или трех листов.
1.4. Восприятие рекламы на транспорте
Средняя продолжительность
проезда в общественном транспорте
составляет
30 минут.
Число читателей внутрисалонных планшетов
превышает число читателей газет.
Круг читателей внутрисалонных планшетов
составляет примерно 25% от взрослого населения.
Транспортная
реклама рассчитана на специфические
аудитории - рабочих
- мужчин и женщин, переезжающих из дома
на работу и обратно, домашних хозяек,
отправляющихся днем за покупками, школьников
и студентов.
Более75 % населения
Российской Федерации проживает
в городах.
Поскольку частные машины доступны далеко
не всем, городской общественный транспорт
исключительно важен для населения. Его
много, он заметен, количество его маршрутов
увеличивается с ростом городов.
Приведены некоторые
цифры, касающиеся пользования транспортом.
Автобусы ходят почти в 1300 городах и населенных
пунктах России. А более чем в 100 городах
имеются троллейбусы и трамваи. По некоторым
оценкам, услугами общественного транспорта
пользуются 36 миллиардов пассажиров в
год.
Из рис. 1 видно,
насколько часто горожане пользуются
общественным транспортом. Но даже те
3,5 %, которые вообще не пользуются городским
транспортом, все равно увидят рекламу,
размещенную на нем, как только выйдут
из дома, - это касается и пешеходов, и владельцев
личных авто.
[pic] никогда несколько раз не чаще 1 раза
несколько раз каждый день
3% в месяц 15 % в мес. 18 % в неделю 23 % 41%
Рис. 1 Как часто мы пользуемся общественным транспортом
На рис. 2 показаны
основные цели поездок и, соответственно,
процент людей, пользующихся общественным
транспортом в зависимости от
этого. На работу около 60 % россиян ездят
на общественном транспорте, около 40 %
ходят пешком или ездят на личных автомобилях
или маршрутных такси.
Отправляясь за покупками, транспортом
пользуются примерно 40 % граждан, остальные
идут в магазин и на рынки пешком или едут
на своих автомобилях.
Приблизительно 55 % желающих развлечься
и отдохнуть тоже предпочитают добираться
до места отдыха на общественном транспорте.
|Общественным транспортом
| |
|Около 60 %, тех кто едет |
|на работу |
| |
| |
|Около 40 %, тех кто едет |
|за покупками |
| |
|Около 55 %, тех кто едет |
|развлекаться и отдыхать |
Рис. 2 Причины, по которым люди пользуются общественным транспортом.
На рис. 3 можно увидеть, сколько времени в день проводит в транспорте среднестатистический россиянин. Конечно, оценить, какое количество транзитной рекламы попадает за это время в поле зрения потенциального потребителя, очень трудно. Но совершенно ясно, что это не одна, не пять и не десять позиций. Среднее расстояние поездки определяется размерами города и колеблется в пределах 3 – 10 км
Информация о работе Восприятие транзитной рекламы достоинства и недостатки