Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 21:01, курсовая работа
Цель работы: изучить виды и формы связей с общественностью.
Задачи:
- изучить историю паблик рилейшнз;
- ознакомиться с сущностью связей с общественностью;
- выявить отличия PR от пропаганды;
- определить, какими качествами должен обладать PR-специалист;
- исследовать принципы и технологии PR;
- рассмотреть основные виды связей с общественностью.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. История PR……………………………………………………………5
История паблик рилейшнз………………………………………………5
Сущность связей с общественностью…………………………………..9
Пропаганда, социальная ответственность и правила поведения……12
Глава 2. Виды и формы связей с общественностью………………………...15
2.1. Личные качества PR-специалиста………………………………………15
2.2. Принципы и технологии PR……………………………………………19
2.3. Виды связей с общественностью……………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………..32
Библиографический список………
Для проведения церемонии составляется программа и сценарий. Готовятся пресс-релизы и бэкграундеры – информация для прессы – история компании, профили главных управляющих и т.п. В материалах для прессы дается характеристика открываемого объекта – нового подразделения, продукта, услуги, товара, магазина. Обеспечивается присутствие фотографа – на тот случай, если фотограф из СМИ не придет или упустит интересный кадр. Извещение-приглашение в СМИ следует сделать как для журналиста или редактора отдела новостей, так и фоторепортера. Важно определить специальные места для журналистов и создать им условия для работы.25
2) Приемы – одна из форм «внешне- и внутриполитической» деятельности организации. Это, как правило, организованное и заранее подготовленное хозяевами, совместное проведение времени представителей организации-хозяина и гостей, сопровождающееся угощением. Прием проводится:
а) по случаю торжественной даты (юбилея, годовщины основания фирмы, или создания организации);
б) по случаю посещения организации известного и почетного гостя, делегации фирмы-партнера;
в) в порядке повседневной деятельности фирмы на регулярной основе.
Целью проведения приема может быть расширение и углубление контактов в сфере деятельности компании, получение необходимой информации, формирование имиджа организации во внешней деловой среде. Приемы могут быть: дневные и вечерние, с рассадкой (заранее распределенными местами участников) и без рассадки, формальные и неформальные.
Дневные приемы – это «бокал шампанского», «бокал вина», «завтрак». «Бокал шампанского» (аналогично «бокал вина») начинается обычно в 12 часов и длится около часа. Поводом для такого приема может служить годовщина фирмы, отъезд представителя фирмы-партнера, пребывание делегации фирмы-партнера в гостях у фирмы-хозяина, открытие выставки. Напитки и закуски разносят официанты, приемы проходят стоя. Это наиболее простой вариант приема, форма одежды – повседневная.
«Завтрак» может проводиться с 8 до 12 часов и продолжаться полтора-два часа. Отличается от «Обеда» меньшим количеством блюд. Устраивается по случаю визита интересных и известных лиц; прибытия и отъезда гостей; годовщины подписания крупных соглашений; юбилейных дат; в порядке поддержания регулярных контактов с представителями прессы или других организаций. Форма одежды – повседневная. В процессе подготовки приема обычно планируется тема для обсуждения, порядок выступающих персон. Ход приема направляется ведущим( -ми). Как правило, это люди, хорошо знающие предмет обсуждения, а так же заинтересованные в активном участии всех приглашенных и в результатах обмена мнениями.
Вечерние
приемы считаются более
«Коктейль» начинается между 17-ю и 18-ю часами и длится около двух часов. Официанты разносят напитки и холодные закуски, иногда горячие блюда.
Прием «фуршет» проходит в те же часы, с одной лишь разницей – гости сами подходят к столу и набирают закуски и отходят, давая возможность подойти другим. Оба этих приема проходят стоя, что обеспечивает возможности перемещения и контактов приглашенных друг с другом. После данного приема возможен показ фильма или небольшой концерт. Форма одежды – чаще всего парадная, которая, как правило, указывается в приглашении.
«Обед» - наиболее торжественная часть приема. Начинается в период с 17-19 часов и длится 2-3 и более часа. Гости сначала находятся в течение часа за столом, а затем они переходят в менее официальное помещение или часть зала для беседы, куда и подается чай, кофе. Форма одежды – торжественная. Обед нередко проводится с «рассадкой» гостей – место за столом в этом случае всегда указывается в приглашении.
«Обед-буфет» предполагает
«Чай» устраивается между 16-ю и 18-ю часами, как правило, для женщин.
«Ужин» с рассадкой отличается от «обеда» только более поздним временем проведения.
Подготовка приема включает
• постановка цели приема;
• выбор формы приема;
• определение состава участников;
• составление сценария приема;
• рассылка приглашений;
• составление плана рассадки за столом (если она предусмотрена);
• составление меню;
• сервировка стола и обслуживание гостей;
• подготовка тостов и речей.
Проведение приема с рассадкой требует соблюдения определенных правил этикета:
Неформальные приемы проводятся в ситуации, когда гостей «не ждали» заранее, чаще в небольших фирмах и экспромтом, в неформальной обстановке. Неформальные приемы распространены в США, когда партнера приглашают на ланч. Неформальность обстановки способствует решению нестандартных проблем, способности взглянуть на проблему иначе. К такому приему следует быть в принципе готовым.26
3) Посещения – важная составляющая официальных встреч. Во время иностранных визитов президенты, наряду с проведением официальных переговоров, посещают ведущие театры и музеи, научные центры и технопарки, предприятия, университеты и мемориальные кладбища, пивные рестораны, спортивные комплексы и исторические места. Руководители компаний, принимающие официальных гостей, обычно знают, куда можно отвезти посетителей, чтобы лучше ознакомить их с культурой, историей своей территории – области, края, города. Для построения таких мест-достопримечательностей местная администрация и бизнес могут прилагать значительные усилия, так как они привлекают интерес общественности, туристов, а значит и ресурсы для региона.
Между тем, помимо искусственно созданных человеком достопримечательностей, в отдаленных регионах могут быть и естественные достопримечательности – тайга, заповедник или озеро, также представляющие интерес для различных туристических маршрутов. В этом случае, гостям предлагают прогулки на катере по озеру или в море на подводной лодке, поездку по заснеженной тундре, облет территории на вертолете и т.п. Самое главное, чтобы посещение местных достопримечательностей производило на гостей неизгладимое благоприятное впечатление о регионе, его людях, обычаях, нравах и природе. Посещение местных природных достопримечательностей официальными лицами вызывает интерес общественности, а потому может освещаться СМИ, следовательно, и гостям и хозяевам нужно быть готовым к интервью и видеосъемке.
Итак,
паблик рилейшнз используют специальные
мероприятия, цель которых - организация
особых событий для привлечения внимания
общественности к организации, ее деятельности
и продуктам. Все они направлены главным
образом на создание положительного мнения
о компании и продуктах ее деятельности.
Необходимо угодить партнерам и инвесторам,
заинтересовать их в сотрудничестве с
вами, убедить в том, что ваша затея вполне
перспективная, и она принесет прибыль
вкладчику. Средства PR помогут добиться
того, чтобы они вкладывали свои деньги
в ваши проекты и идеи.
Заключение
Паблик Рилейшнз, как искусство не только убеждения, но и влияния на людей, зародилось очень давно. Очень многое из того, чем активно пользуются современные PR деятели, было создано и опробовано предыдущими поколениями.
PR
– это планируемые,
Цель PR – установление двухстороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
Обычная деятельность PR состоит из четырех различных, но связанных друг с другом частей:
1. Анализ, исследование и постановка задачи.
2. Разработка программы и сметы.
3.
Общение и осуществление
4.
Исследование результатов,
ПР имеет четкие отличия от пропаганды, хоть некоторые определения паблик рилейшнз и говорят о том, что PR – это форма пропаганды. Цели деятельности и методы у ПР и пропаганды разные. Крупная компания несет ответственность перед обществом, в котором она действует. Все, занимающиеся PR, должны соблюдать определенные правила и нормы профессионального поведения.
Паблик рилейшнз охватывает различные сферы и области деятельности человека. Поэтому только разносторонне одаренный человек может хорошо справляться со всеми видами деятельности, входящими в сферу PR. Существует огромное количество точек зрения на то, какими личными качествами должен обладать настоящий PR-специалист.
Фрейзер Лайкли выделил 10 основных принципов PR, которыми должен руководствоваться в процессе своей деятельности каждый ПР-специалист.
Паблик рилейшнз включает в себя: агитацию в печати, продвижение товара, паблисити, общественную деятельность, исследования, дизайн, рекламу, маркетинг и мерчандайзинг.
Есть специальные мероприятия, связанные с паблик рилейшнз, цель которых - организация особых событий для привлечения внимания общественности к организации, ее деятельности и продуктам. К ним можно отнести: церемонии открытия, приемы, посещения, презентации, конференции, дни открытых дверей, круглые столы, выставки и фандрайзинг.
Церемония открытия направлена на улучшение репутации компании среди инвесторов, акционеров, дистрибьюторов, потребителей; укрепление имиджа руководства компании, привлечение лучших, высококвалифицированных кадров. Она способствует укреплению корпоративного духа и лояльности своих сотрудников, улучшаются отношения с местной общественностью, так как в районе создаются рабочие места. Официальное открытие нового магазина направлено на привлечение покупателей и партнеров.
Целью проведения приема может быть расширение и углубление контактов в сфере деятельности компании, получение необходимой информации, формирование имиджа организации во внешней деловой среде. Приемы могут быть: дневные и вечерние, с рассадкой (заранее распределенными местами участников) и без рассадки, формальные и неформальные.
Посещения – важная составляющая официальных встреч. Во время иностранных визитов президенты, наряду с проведением официальных переговоров, посещают ведущие театры и музеи, научные центры и технопарки, предприятия, университеты и мемориальные кладбища, пивные рестораны, спортивные комплексы и исторические места. Самое главное, чтобы посещение местных достопримечательностей производило на гостей неизгладимое благоприятное впечатление о регионе, его людях, обычаях, нравах и природе. Посещение местных природных достопримечательностей официальными лицами вызывает интерес общественности, а потому может освещаться СМИ.
Несмотря
на многообразие форм и методов связей
с общественностью, они схожи
в своей цели – достижение взаимопонимания
между компанией, ее партнерами, инвесторами,
спонсорами и общественностью. Очень важно
следовать этическим аспектам в этой сфере
деятельности.
Библиографический
список: