Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 21:01, курсовая работа
Цель работы: изучить виды и формы связей с общественностью.
Задачи:
- изучить историю паблик рилейшнз;
- ознакомиться с сущностью связей с общественностью;
- выявить отличия PR от пропаганды;
- определить, какими качествами должен обладать PR-специалист;
- исследовать принципы и технологии PR;
- рассмотреть основные виды связей с общественностью.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. История PR……………………………………………………………5
История паблик рилейшнз………………………………………………5
Сущность связей с общественностью…………………………………..9
Пропаганда, социальная ответственность и правила поведения……12
Глава 2. Виды и формы связей с общественностью………………………...15
2.1. Личные качества PR-специалиста………………………………………15
2.2. Принципы и технологии PR……………………………………………19
2.3. Виды связей с общественностью……………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………..32
Библиографический список………
Цель
PR – установление двухстороннего общения
для выявления общих
Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял следующее определение PR:
PR
– это планируемые,
Или PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.
Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель ни ставилась – будь то, например, воздействие на международное взаимопонимание или улучшение отношений между компанией и потребителями ее продукции, агентами и сотрудниками. Специалисты PR используют для наведения мостов и установления взаимопонимания современные методы общения и убеждения. Пониманию способствует репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие большинства программ PR по завоеванию надежной репутации - создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.
Залог успеха PR в правдивой и полной информации, в непрерывной деятельности. PR никогда не смогут заменить высокие производственные показатели, напротив, скорее всего, выявят скрытые недостатки. Очень важны правильный выбор времени и распределение приоритетов на самой ранней стадии планирования.
Обычная деятельность PR состоит из четырех различных, но связанных друг с другом частей:
1. Анализ, исследование и постановка задачи.
2. Разработка программы и сметы.
3.
Общение и осуществление
4.
Исследование результатов,
Эти части иногда называют система РЕЙС (англ. RACE: Research - Исследование, Action - Действие, Communication - Общение, Evaluation - Оценка)10.
Теория
общения. В философии PR большое значение
придается необходимости
Теория общения, при котором информация будет понята правильно и принята к исполнению, это почти наука. Но это и проблема, над которой должен постоянно думать каждый специалист по PR.
Существует несколько правил эффективного общения:
1. всегда настаивайте на правде и полной информации;
2. сообщение должно быть простым и понятным;
3. не преувеличивайте, не набивайте цену;
4. помните, что половина вашей аудитории – женщины;
5. делайте общение увлекательным, не допускайте излишней скуки, обыденности;
6. следите за формой общения, оно не должно быть слишком вычурным или экстравагантным;
7. не жалейте времени на выяснение общественного мнения;
8. помните: непрерывность общения и выяснения общественного мнения жизненно необходимы;
9. старайтесь быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения11.
Итак,
существует множество определений
паблик рилейшнз, но все они схожи в том,
что целью ПР является создание общественного
мнения, достижение взаимопонимания с
общественностью. Предоставляемая информация
должна быть правдивой и полной. Деятельность
PR состоит из четырех различных, но связанных
друг с другом частей. Очень важно уделять
внимание общению, имеющему свои правила,
которое подразумевает двухсторонние
отношения.
Сначала нам нужно установить отличие PR от пропаганды, чтобы не путать, кажущиеся похожими, понятия.
PR и пропаганда
Следует четко разграничивать PR и пропаганду. В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, и слово «сегодня» используется в основном для того, чтобы разъяснить те виды убеждения, которые основаны исключительно на личной выгоде и в которых для достижения цели бывает необходимо исказить факты или даже фальсифицировать их. PR, напротив, признают долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. PR могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и когда они осуществляются честными средствами. В PR цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств.
Цель PR – достижение согласия, а цель пропаганды – создание общественного мнения. PR стремятся к достижению честного диалога, пропаганда к этому не стремится. Методы PR подразумевают полную открытость, а пропаганда при необходимости скрывает факты. PR стремятся к пониманию, а пропаганда – к привлечению сторонников.
Корпоративная социальная ответственность (КСО)
Сейчас уже широко признается, что крупная компания несет ответственность перед обществом, в котором она действует. Первая ее обязанность – оставаться мощной и эффективной на благо акционеров и сотрудников, внося одновременно ощутимый вклад в экономику и благосостояние страны.
На практике КСО подразделяется на следующие категории:
• Предприятие. Поддержка и развитие инициатив, направленных на поддержку подающим надежды предпринимателям и на развитие предприятия.
• Образование. Содействие созданию новых возможностей для молодежи.
• Культура и искусство. Помощь разнообразной творческой деятельности и консолидация общественности.
• Окружающая среда. Поддержка усилий, направленных на защиту окружающей среды и на повышение качества жизни.
Действуя по принципам КСО, финансирующая компания не рассчитывает на дополнительную рекламу или на создание себе определенного «лица» в глазах общественности. Именно этим и отличается КСО от спонсорства. Компания полна доброжелательности и веры в то, что социальная ответственность – это хороший бизнес.
Правила профессионального поведения
Все,
занимающиеся PR, независимо от их узкой
специализации, должны усвоить базовые
знания и опыт владения методами и
средствами, соблюдать определенные
правила и нормы
Институт общественных отношений разработал прецедентное право профессионального поведения и в 1962 году принял официальный кодекс. Международная Ассоциация общественных отношений (The International Public Relations Association - IPRA) приняла кодекс профессионального поведения, собственные кодексы приняли и большинство национальных ассоциаций. Строгое следование соответствующему кодексу профессионального поведения будет в значительной степени способствовать утверждению PR как профессии и поможет сохранить высокое качество работы12.
Право каждого убеждать окружающих при условии, что средства честны и законны – это основное условие демократии, но в области PR оно является основным способом деятельности. Все, занятые в PR, должны неизменно сохранять чувство ответственности, поскольку их деятельность воздействует на сознание людей и влияет на жизнь общества.
Соответственно,
ПР имеет четкие отличия от пропаганды,
хоть некоторые определения паблик
рилейшнз и говорят о том, что PR – это форма
пропаганды. Цели деятельности и методы
у ПР и пропаганды разные. Крупная компания
несет ответственность перед обществом,
в котором она действует. Все, занимающиеся
PR, должны соблюдать определенные правила
и нормы профессионального поведения.
Глава 2. Виды и формы связей с общественностью
2.1.
Личные качества
PR-специалиста
Как было видно из предыдущей главы, паблик рилейшнз охватывает различные сферы и области деятельности человека. Поэтому только разносторонне одаренный человек может хорошо справляться со всеми видами деятельности, входящими в сферу PR. Существует огромное количество точек зрения на то, какими личными качествами должен обладать настоящий PR- специалист. Вот некоторые из них.
Эдвард Бернайз отмечает 11 личностных качеств, которыми должен обладать профессионал PR:
• сильный характер, честность и прямота;
• справедливость и логика;
• способность творчески и нестандартно мыслить;
• правдивость и рассудительность;
• объективность;
• глубокая заинтересованность в разрешении проблемы;
• широта культурного кругозора;
• любознательность;
• способность к анализу и синтезу;
• интуиция;
• знание социальных наук и механизмов общественных отношений.13
Большая часть этих