Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 11:26, контрольная работа
Цель работы: проанализировать теоретические основы разработки рекламной кампании в деятельности КДУ.
Задачи:
1. Изучить сущность и природу рекламы СКС услуг.
2. Рассмотреть концепцию рекламной кампании театра.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы разработки рекламной кампании культурно-досугового учреждения
1.1Специфика рекламы в СКС услуг
2. Концепция рекламной кампании театра
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..20
(3) приписывание товарам способности удовлетворять те потребности, которые они не удовлетворяют и не могут удовлетворить (например, потребность в счастливой семейной жизни, которая вряд ли может быть удовлетворена за счет куриного бульона);
(4) существование таких разделов, как дизайн рекламы и копирайтинг, основная задача которых — создание иллюзии восприятия;
(5) применение многочисленных психологических техник (психоанализ, нейролингвистическое программирование, эриксонианский гипноз, трансактный анализ, нейрогипнотическое реструктурирование, программирование потребителя на покупку) и т.д.
Исходя из вышесказанного, можно смело приписывать рекламной коммуникации такую цель, как манипуляция, которая проявляется на всех уровнях: на уровне стратегического планирования, на уровне выбора средств, на уровне создания кода и т.д.
Но мы полагаем, что и это не конечная цель, которую можно получить, распутывая этот бесконечный клубок из наслоенных друг на друга целей. Есть еще одно понятие, необходимое для характеристики рекламных целей, — реализация. Некто (рекламодатель), обладая чем-либо (товаром), стремится реализовать это в общественных отношениях, в которых оно обретает смысл. В контексте использования термина «самореклама» цель трансформируется в самореализацию. Таким образом, реклама — это не столько средство манипуляции, сколько средство реализации с помощью манипуляции.
Следующая специфическая особенность рекламной коммуникации — направленность воздействия. В теории рекламы для определения реципиента существует такое понятие, как целевая аудитория. Рекламными практиками давно признано, что сообщение, направленное на всех, — это самое неэффективное сообщение: «Чем больше известно о группе, тем более точным будет сообщение и более направленным средство его передачи»[7]. Поэтому при создании рекламы аудитория описывается как можно более подробно (по географическим, демографическим и психографическим признакам). Опираясь на это знание, создатель рекламы оперирует теми языками, которые привлекут внимание и будут понятны исключительно выбранной группе.
Выделение целевой аудитории делает сообщение не размытым в пространстве, а адресованным совершенно определенному кругу лиц. Размерность этого круга зависит исключительно от целей рекламодателя и специфики объекта рекламирования и может исчисляться как миллионом человек, так и одним[8]. В теории коммуникаций существует распространенная точка зрения, относящая рекламу к разновидностям массовой коммуникации (Г.Г. Почепцов, В.В. Учёнова и др.[9]). Это справедливо, если рассматривать рекламную коммуникацию во всей своей совокупности, не отделяя сообщение одного рекламодателя от сообщения другого. Если же разбирать их отдельно, то рекламную коммуникацию скорее можно отнести к групповой. С другой стороны, реклама зачастую использует для своего обращения массовые коммуникационные каналы, как, например, телевидение. В таком случае выделение целевой аудитории можно рассматривать как технологию направления сообщения в разнонаправленном информационном потоке массовых каналов.
Исходя из сказанного возникает предположение, что реклама, обращаясь к своему потребителю и ожидая ответной реакции, чем-то напоминает диалоговую форму коммуникации, понимаемую как отношение равноправных субъектов, взаимопорождающих общее значение. Однако ожидание совершенно определенной реакции и выстраивание сообщения таким образом, чтобы получить необходимый заранее продуманный ответ, делают рекламу лишь маскирующейся под диалог или умело использующей иллюзию диалога. Данное наблюдение позволяет сформулировать еще одно специфическое свойство рекламной коммуникации – стремление к сведению любой случайности в ходе передачи сообщения к минимуму.
На указанное свойство рекламы обращал внимание Р. Барт, один из первых осуществивший семиотический анализ рекламы в работе «Риторика образа»[10]. Отталкиваясь от феномена полисемичности (многозначности), он сделал вывод, что любое общество должно вырабатывать технические средства для остановки плавающих значений:
На практике мы все равно сначала читаем изображение, а не текст, его сформировавший: роль текста в конечном счете сводится к тому, чтобы заставить нас выбрать одно из возможных означаемых.
Сравнение рекламной и театральной коммуникаций нужно начать с того, что к процессам реализации рекламной коммуникации применимо понятие спектакля, непосредственно связанного с театром. Театральный спектакль, имеющий признаки целостность, «многоязычность», активность воспринимающего субъекта, игровой характер, интерактивность и т.д., с теми или иными оговорками можно найти в рекламе. Существуют определенные разновидности рекламы, уровню целостности в пространстве и во времени в максимальной степени сопоставимы с театральным спектаклем. В качестве рекламного спектакля предлагается рассматривать следующие варианты реализации рекламной коммуникации.
Каждое отдельно взятое рекламное сообщение. Например, уличная рекламная акция, телевизионный рекламный ролик или рекламный плакат. Минимальной по размерности единицей такого уровня является логотип, который сам по себе есть и целостная рекламная коммуникация, и составляющая других рекламных целостностей.
Однако очень редко рекламная коммуникация в том виде, в каком она задумывается создателями, ограничивается одним сообщением. Чаще всего взятое в отдельности сообщение является лишь частью комплекса разнообразных рекламных мероприятий, объединенных единой целью и смысловым содержанием (рекламной концепцией);
Рекламная кампания. Возьмем за основу следующее определение рекламной кампании: «Рекламная кампания представляет собой несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью и идеей, охватывающий определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое»[11]. Таким образом, рекламная кампания — это спектакль, который разворачивается в последовательном (причем последовательность эта продуманна) транслировании определенного набора рекламных сообщений, протяженных во времени и пространстве. Зрительское восприятие же формируется на основе взаимодополняющих друг друга рекламных сообщений, которые он наблюдает в протяженном временном отрезке;
Рекламная коммуникация бренда, включающая в качестве составных частей отдельные рекламные кампании. Здесь продолжительность «рекламного спектакля» привязана к жизненному циклу объекта рекламирования. А драматургия предстает перед зрителем, когда он отслеживает трансформации, происходившие с брендом в ходе его развития.
Перечисленные выше коммуникации разных уровней можно определить следующим образом: рекламный спектакль — это совокупность различных средств и способов воздействия на потребителя, объединенных единой целью, концепцией (смысловым содержанием), объектом рекламирования или пространственно-временными координатами.
Рекламный спектакль, во многом повторяя признаки театрального спектакля, вместе с тем имеет существенные отличия. Одно из таких отличий — сценическая площадка спектакля. Если в театре сценическая площадка вполне определена в пространстве и времени как место, где разыгрывается спектакль, то в случае рекламного спектакля вопрос о сценической площадке требует разъяснения, особенно в тех случаях, когда речь идет о таких развитых формах рекламирования, как бренд.
Ризоморфный характер бренда (в конечном счете всей рекламы), определяет способ существования рекламы в пространстве социальных коммуникаций. Олицетворяя «межбытие», реклама сама по себе у не специалиста по рекламе не находится в центре внимания. Она заполняет пустоты, возникающие в перерывах между «значимым» и «значимым». Например, когда человек едет в автобусе, его пустое «незначащее» время заполняется изучением рекламы. Именно пустое, потому что если рядом оказывается друг-собеседник, то реклама сразу перестает быть объектом внимания и маячит где-то на периферии сознания. В этом случае она актуализируется тогда, когда в разговоре или в сознании у человека возникает пауза. Даже если потребитель ищет что-то необходимое и поэтому он целенаправленно изучает рекламу (например, внимательно рассматривает рекламные издания, связанные с определенными услугами), «значимым» для него является то, что он ищет, и выигрывает та реклама, которая смогла завоевать в его сознании право осуществить это «значимое». Сама она никогда не становится постоянным «центром внимания»: человек не отмечает в программке время рекламных пауз, не вырезает ее из газеты и не вешает на стену в рамке, не приезжает по указанному адресу, чтобы посмотреть новый рекламный щит и т.д. Еще раз подчеркнем, что это не относится к людям, создающим рекламу или изучающим ее, так как для них реклама является постоянным объектом внимания и изучения, но они и не представляют собой ту «массу», на которую направлено основное воздействие.
Поэтому, чтобы одной рекламе выжить среди других, ей необходимо побороться за место в этой пустоте, но уже не пространства (коммуникативного или физического), а сознания. Находясь на обочине внимания, не являясь центром, реклама должна выделяться, чтобы выжить: привлекать к себе внимание, превращать «незначимое» в «значимое».
Таким образом, театр как общепризнанный феномен культуры имеет локализованные в пространстве сценические площадки, обозначенные как место проведения спектакля. Сценическая площадка рекламного спектакля, вынужденного бороться за внимание зрителя, выносится из любого замкнутого пространства в повседневную жизнь людей (дома, офисы, улицы, учебные заведения, кинотеатры, театры, супермаркеты и т.д.). Ее локализация в отличие от театра неопределенна, поскольку реклама, будучи «межбытием», заполняет любые смысловые (значимые) пустоты.
Далее рассмотрим эффективность рекламной кампании ГАТОБ им. Абая (таблица 1).
Таблица 1. Эффективность рекламы
| прирост прибыли за 2009 год, тыс. тенге | затраты на рекламу, тыс. тенге | эффективность рекламы, % |
газеты | 96.5 | 26.1 | 369.73 |
радио | 15.1 | 40.32 | 37.45 |
листовки | 10.6 | 11.73 | 90.37 |
наружная реклама | 13.6 | 56 | 24.29 |
ТВ | 12.1 | 50.9 | 23.77 |
сайт | 2.9 | 5.2 | 55.77 |
итого | 150.80 | 190.250 | 79.26 |
По результатам таблицы 1 общая торговая эффективность составила 79,26%. Это значит, что с каждого тенге вложенного в рекламную кампанию театр получил 79 тиын дополнительного дохода. Наибольший доход принесла фирме газетная реклама (96,5 тыс. тенге), за счет небольшой доли затрат эффективность составила 369,73%. Листовки заняли второе место по эффективности (90,37%). Среди других средств рекламы, хотя они принесли лишь 43,7 тыс. тенге дохода затраты на данный вид рекламы были самыми высокими (152,42 тыс. тенге). Эффективность сайта – 55,77%, эффективность щитов составила 24,29%, а радио – 37,45 %.
Для большей наглядности изобразим результаты, полученные в таблице 1, на рисунке 1.
Рисунок 1. Эффективность рекламы
В результате анализа выявлено:
С точки зрения анализа телевидение менее всего эффективно, для рекламы театра ГАТОБ им. Абая. Кроме того, это средства рекламы очень перегружено информацией подобного рода.
По результатам анализа радио хоть и приносит определенный доход, но затраты на него очень высоки.
Интернет – недостаточно эффективное средство рекламы во всех отношениях, как в теории, так и на практике. Данное средство рекламы обладает небольшой способностью воздействия на клиентов, а так же приносит незначительный доход фирме, по сравнению с другими средствами рекламы. Затраты на изготовление сайта выше полученного дохода.
Газеты – одно из наиболее эффективных средств рекламы. Имеют неплохой коэффициент воздействия. Именно к газетам скорее обратятся клиенты, чем к другим источникам, в случае возникновения у них потребности в покупке строительных материалов. Эффективность рекламы в газетах самая высокая.
Листовки – средство, которое лишь недавно начало использоваться для рекламы товаров. Они обладают очень высоким коэффициентом воздействия. Но затраты на изготовление листовок выше полученного дохода.
Рекламные щиты – тоже сравнительно новое средство рекламы. Это недостаточно эффективное средство для рекламы услуг театра ГАТОБ им. Абая: затраты в 3 раза выше полученных услуг.
Общие затраты на рекламу в 2009 году составили 190,25 тыс. тенге. В том числе: апрель – 15619 тенге, май – 15994 тенге, июнь – 16472 тенге.
Язык рекламы обладает высокой степенью театральности, воплощая в себе следующие особенности театрального языка: набор действий, направленных на демонстрацию иллюзорной, «несуществующей» реальности; семиотическая сложность языка; измерение присутствия (использование вкуса, осязания и обоняния); активная позиция воспринимающего субъекта (интерактивная реклама); опыт непосредственного переживания (событийность рекламы); тотальная символизация всех объектов, попадающих в поле действия «рекламного спектакля»; эстетизация явлений; отношение зрителя к рекламе, напоминающее «условную веру» театрального зрителя.