Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 11:26, контрольная работа
Цель работы: проанализировать теоретические основы разработки рекламной кампании в деятельности КДУ.
Задачи:
1. Изучить сущность и природу рекламы СКС услуг.
2. Рассмотреть концепцию рекламной кампании театра.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы разработки рекламной кампании культурно-досугового учреждения
1.1Специфика рекламы в СКС услуг
2. Концепция рекламной кампании театра
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..20
2
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы разработки рекламной кампании культурно-досугового учреждения
1.1Специфика рекламы в СКС услуг
2. Концепция рекламной кампании театра
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..20
Актуальность темы. Современная концепция маркетинга требует кроме традиционных, также принципов коммуникативности и мотивации.
Коммуникация осуществляется для создания и поддержания необходимых связей и контактов как со всеми субъектами маркетинга, так и внутри организации. Ее эффективность тесно связана с уменьшением помех, возникающих в процессе коммуникации.
Мотивация в системе маркетинга является комплексным процессом, включающим все стороны предпринимательской деятельности. Она направлена на стабилизацию и упорядочение коммуникаций и дает возможность снизить неопределенность в управлении спросом.
Интеграция маркетинговых коммуникаций требует создания в рамках структуры службы маркетинга отдела (группы), занимающегося координацией всей работы по организации коммуникаций и мотивации, их планированию и контролю. Организация процесса коммуникаций и мотивации зависит от места фирмы в рыночных структурах.
Сложность процессов коммуникации и мотивации, невозможность проведения эксперимента в реальной жизни обуславливает необходимость их моделирования, которое целесообразно проводить по этапам жизненного цикла товара (услуги). Такой подход дает возможность наиболее полно охватить все направления и уровни и с оптимальной отдачей использовать ресурсы.
Маркетинговая коммуникация - двусторонний процесс: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, - получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о маркетинговой коммуникации как о системе.
Хорошо отлаженные коммуникационные (прямые и обратные) связи фирмы-товаропроизводителя (равно как и других субъектов рыночной деятельности) являются непременным условием ее нормального функционирования в качестве хозяйственной единицы, одной из решающих предпосылок ее успешной рыночной деятельности. Значимость коммуникации в современных условиях устойчиво возрастает в следствие все большей насыщенности рынков товарами, все большего разнообразия потребностей потребителей, форм и методов конкуренции, все более совершенных средств сбора, хранения, обработки, передачи информации и целого ряда других факторов.
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, уменьшается прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу компании.
Степень изученности темы. При написании данной работы были использованы исследования следующих ученых: Амблер Т., Арасланов Т.Н., Басовский Л.Е., Голубков Е.П., Домнин В., Котлер Ф., Миронова Н.В., Полипенко Н.Н, Татарский Е.Л., Стаханов В.Н., Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т. Э., Конаныхин К. В. И другие.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды Е.И. Пучковой, где изучены принципы и условия применения маркетинговой информации учреждениями культуры, Е.Л. Шековой, где исследованы особенности маркетинга в сфере культуры и менеджмент некоммерческих организаций. В работе Г.Л. Тульчинского проведен анализ состояния сферы культуры в условиях рыночных отношений, роли маркетинга в сфере культуры. Эта публикация является важной для развития маркетинга в сфере культуры, поскольку дает представление о современном понимании маркетинга, закладывает теоретические основы эффективного использования маркетинга в культуре. Таким образом, анализ литературных источников показал, что наиболее разработанными направлениями являются вопросы организации и управления маркетингом в сфере культуры и искусства с ориентацией на некоммерческий подход к построению деятельности.
Цель работы: проанализировать теоретические основы разработки рекламной кампании в деятельности КДУ.
Задачи:
1. Изучить сущность и природу рекламы СКС услуг.
2. Рассмотреть концепцию рекламной кампании театра.
Слово "реклама" происходит от латинского "рекламаре" - что значит выкрикивать. Еще в древнем Риме уличные торговцы выкрикивали название своего товара и приглашали покупателей.
В настоящее время во многих странах используется понятие адвертайзинг, что значит активную форму пропагандирования и информирования. В целом же, под этими двумя терминами понимается информация о товарах, различных видах услуг и т.п. с целью оповещения потребителей и создания спроса, а также распространения сведений о чем-либо, или о ком-либо с целью создания популярности, паблисити (англ. - известность).
Цели рекламы:
1. Заинтересовать возможных клиентов.
2. Ознакомить с особенностями, видами, назначением товаров, услуг, мероприятий, их полезностью.
3. Убедить людей в необходимости купить товар, воспользоваться услугами, посетить мероприятие и т.п.
4. Сформулировать и поддержать опрос на товары и услуги.
В рекламе подчеркиваются выигрышные качества рекламируемого товара - современность, соответствие моде, эффективность, надежность, соответствие традициям, простота в использовании и дополнительные удобства.
Можно считать, что в мире нет ни одной вещи абсолютно бесполезной, никому не нужной. Следовательно, нет ни одной вещи, которую нельзя продать.
Для этого необходимо:
- выявить, кому эта вещь нужна
- определить, в каком виде, при каких условиях и за какую цену эта вещь может стать товаром, т.е. приобрести товарную стоимость
- используя вышеуказанные сведения, придумать форму "подачи" рекламируемого товара.
Для успеха рекламной деятельности применяются следующие методические принципы:
- учет интересов и потребностей клиента, в том числе его возраст, пол, социальное положение, культурный уровень, общественное положение и т.п. - оригинальность, наглядность (запоминаемость)
Этот принцип предполагает выбор оригинальных, нестандартных решений, неожиданных поворотов, ярких, запоминающихся образов, коротких, звучных определений. Например, «Бегом от инфаркта», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Спорт - это здоровье!» и т.п.
- доступность рекламируемого (по покупательской способности, по физическим, временным и другим факторам);
- непрерывность воздействия.
Это значит, что рекламу нужно периодически повторять и совершенствовать, чтобы потребитель сумел ее запомнить и осмыслить.
- правдивость и достоверность. Подразумевают соответствие рекламы действительным качествам товаров и услуг. Один раз обманутый клиент в последующем будет негативно относится к тому, что рекламируется.
Объектами рекламирования, исходя из определения рекламы, могут быть не только производимые вещи и их изготовители, но и услуги (умение, мастерство), события, идеи, начинания. Последнее время в учебниках рекламы все чаще появляются такие разделы, как самореклама[1], что включает в разряд объектов рекламирования личность как таковую, со всеми ее идеями, знаниями и умениями. Возникшая же в конце XX в. концепция брендинга свела все многообразие возможных объектов рекламирования к единственному — бренду, сделав именно его ядром идеального рекламного сообщения.
Как и в случае с понятием рекламодателя, определение объекта рекламирования не выражает специфики рекламной коммуникации, так как им может выступать любой объект социальной действительности, материальный и нематериальный. Но с ним связана первая специфическая особенность рекламной коммуникации, которую можно назвать сфокусированностью на объекте рекламирования. Она проявляется в том, что объект всегда находится в центре рекламного сообщения, как бы в фокусе. Для большего понимания можно использовать метафору «разговора»: рекламный разговор — это всегда разговор о чем-то конкретно определенном, и неважно, каким способом он ведется, как долго длится, как далеко заходит, он всегда возвращается к четко сформулированному неизменному в рамках этого разговора объекту.
Следующий момент, в котором проявляется специфика рекламной коммуникации, — это специфика ее целей. Цели рекламы претерпевали постоянное расширение пропорционально расширению сферы ее использования. Например, еще в 1898 г. Э. Левис сформулировал так называемую концепцию «ступенчатого действия рекламы», названную AIDA-правило[2] (Attention — внимание, Interest — интерес, Desire — желание, Action — действие), которым рекламщики пользуются и сегодня. В этой концепции в качестве основных целей называются: привлечение внимания, стимулирование интереса, потом желания и как окончательная цель — ответное действие со стороны потребителя. Позже правило модифицировалось, включив еще одну цель — формирование доверия. Чтобы проиллюстрировать многообразие приписываемых сегодня рекламе целей, можно привести еще некоторые из упоминаемых: стимулирование сбыта, формирование потребности, информирование, сокращение сроков вывода на рынок нового товара, ознакомление, повышение уровня известности, позиционирование (формирование отличия), создание уникального образа и т.д.
Распространено и представление рекламных целей в виде многоуровневой зависимости. Например, А. Надеин и Д. Танфильев[3] выделяют три уровня целей, присутствующих в рекламной коммуникации, — это цели рекламы, которые опираются на цели маркетинга, а на вершине всей пирамиды — цели бизнеса. Этот подход справедлив не только в отношении рынка материальных товаров, но и для таких явлений, как политическая или социальная реклама, где цели каждого конкретного рекламного сообщения оказываются в подчиненном положении по отношению к главной и основной цели всей деятельности рекламодателя. Таким образом, реклама всегда является инструментом чего- то большего по отношению к ней, частью некоего комплекса — бизнеса, политики, государственного управления и т.д. Возникает вопрос: можно ли охарактеризовать цель рекламной коммуникации одним словом, вне зависимости от того, кто является рекламодателем и что — объектом рекламирования?
Психологи зачастую определяют убеждение как наиглавнейшую цель рекламы (Р. Харрис, Л. Бове)[4]. Здесь уже неважно в чем: в привлекательности, в значимости, в важности, в ценности или необходимости объекта рекламирования. Но, как видно из упомянутых выше целей, реклама всегда не только включает убеждение, то есть формирование некоей установки в сознании потребителя, но и рассчитана на изменение поведения под влиянием этих убеждений. Если это реклама потребительских товаров, то ответное действие — покупка, если это политическая реклама, то ответное действие — приход в избирательный участок или голосование на выборах в пользу определенного кандидата. В социальной рекламе ответное действие — изменение социального поведения в отношении той или иной социальной проблемы (например, уплата налогов вместо неуплаты). Если учитывать ответное действие, то общее слово — скорее не убеждение, а управление.
Современные рекламные технологии, которые призывают в большей степени воздействовать на эмоции и подсознательные устремления человека, а не на его рассудочное мышление, позволяют сделать уточнение, заменив термин «управление» термином «манипуляция», в характеристике ее целей.
В самом общем виде манипуляцию можно охарактеризовать как «скрытое» управление. С. Кара-Мурза, например, сравнивает манипуляцию с действиями фокусника:
Искусство этих артистов, следующих девизу «ловкость рук и ничего более», основано на свойствах человеческого восприятия и внимания — на знании психологии человека. Своих эффектов фокусник- манипулятор добивается, используя психологические стереотипы зрителей, отвлекая, перемещая и концентрируя их внимание, действуя на воображение, создавая иллюзии восприятия[5].
Действительно, реклама никого и ни к чему не принуждает, ей чуждо повелительное наклонение в чистом виде, как и прямое насилие над личностью, негативно воспринимаемое реципиентом, которому кажется, что кто-то покушается на его свободную волю. Сущность воздействия рекламы заключается в том, чтобы реципиент не просто сделал то, что ждет рекламодатель, а захотел сделать это, будучи полностью убежден, что руководствуется исключительно собственными желаниями и потребностями.
Технологии, описываемые теорией рекламы, прекрасно иллюстрируют манипулятивный характер рекламного воздействия:
(1) стратегия позиционирования, которая призывает к созданию иллюзии отличия при отсутствии такового в действительности;
(2) стратегия «уникального торгового предложения» (УТП), которая позволяет создать иллюзию уникальности: «У товара может реально не существовать уникального преимущества. Для такого типа товаров УТП можно создать искусственно: раздуть из самой обыкновенной характеристики товара или придумать эмоциональную метафору и выдать ее за УТП»[6];