Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:07, реферат
Связи с общественностью «Public Relations» — это особая управленческая функция, которая помогает устанавливать и поддерживать тесную коммуникацию, взаимопонимание, взаимодействие и сотрудничество между организацией и связанной с ней общественностью ; включает управление проблемами или вопросами; обеспечивает информированность руководства о настроениях в общественном мнении и помогает ему более чутко реагировать на эти настроения; определяет и подчеркивает обязанность руководства служить интересам общества; помогает руководству шагать в ногу с изменениями и как можно эффективнее использовать эти изменения, выполняя роль своеобразной системы раннего предупреждения, помогающей прогнозировать тенденции; а также использует в качестве своих важнейших инструментов исследования разумное и этичное общение.
ВВЕДЕНИЕ
Public Relations и органы власти, развитие правительственных PR
2. Место PR в органах государственной власти.
3. Государственная PR - служба: уровень минимальной достаточности.
4. Примеры организации PR-подразделений
5. Пресс – служба в органов государственной власти : функции, структура
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Пресс-служба Государственной думы РФ. Функции связей с общественностью и пресс-службы в Государственной думе сосредоточены в одной структуре пресс-службе. В ней занято около 70 сотрудников. Организационно пресс-служба Государственной думы состоит из отделов: средств массовой информации; информационного взаимодействия; по связям с центральной и региональной прессой; общественных связей и информационного обеспечения; телерадиослужбы и др. Некоторые отделы подразделяются на подотделы. В частности, отдел телерадиовещания включает в себя следующие подотделы: телевещания, радиовещания, координации теле- и радиопрограмм, эксплуатации телерадиокомплекса.
Функции и задачи каждого отдела носят относительно самостоятельный характер, отражающий специфику функциональных связей Государственной думы с общественностью. В качестве примера приведем содержание задач и функций отдела СМИ:
♦
Анализ на основе публикаций в российских
и зарубежных СМИ развития политической
и социально-экономической
♦ Подготовка для депутатов Госдумы информационно-аналитических обзоров по актуальной проблематике на базе комплексного изучения материалов прессы, телевидения, радио; публикация их в «Думском вестнике».
♦ Подготовка специальных обзоров печати по законотворческой тематике, публикация их в «Информационном бюллетене».
♦ Проведение аккредитации при Госдуме корреспондентов российских федеральных и региональных СМИ (подготовка Положения об аккредитации, внесение в него необходимых изменений и дополнений, ознакомление с условиями аккредитации редакций СМИ, прием и рассмотрение заявок на аккредитацию, изготовление образцов аккредитационных удостоверений, их типографское изготовление, оформление и выдача аккредитованным журналистам, контроль за выполнением парламентскими корреспондентами требований к аккредитованным представителям СМИ и т. д.).
♦ Содействие аккредитованным журналистам в освещении ими деятельности Госдумы пленарных заседаний, парламентских слушаний, работы фракций, депутатских групп, комитетов, комиссий (информирование о планируемых мероприятиях, обеспечение документами и справочными материалами, консультирование и т. д.).
♦ Организационная работа по подготовке и проведению пресс-конференций, брифингов, интервью.
♦ Комплектование оперативных групп российских и зарубежных журналистов, освещающих протокольные мероприятия руководства Госдумы (приемы, встречи, беседы).
♦
Систематическая оперативная
♦ Создание и ведение банка данных на аккредитованных при пресс-службе Госдумы корреспондентов российских федеральных и региональных СМИ (государственных и коммерческих телекомпаний, редакций радиовещания, информационных агентств, газет, журналов).
♦
Оперативная информационно-
♦ Решение совместно с соответствующими подразделениями аппарата и управления делами Государственной думы вопросов организационного и технического обеспечения деятельности аккредитованных журналистов (выделение рабочих помещений, обеспечение документами и справочными материалами, вопрос пользования факсами, телефонами и т. д.).
♦
Поддержание рабочих контактов
с пресс-секретарями фракций, депутатских
групп, комитетов Государственной
думы.
Центр
oбщecтвeнных связей Федеральной
службы налоговой полиции (ЦOС
ФСНП)
ЦОС изначально создавался как подразделение, способное вести продуктивную информационно-профилактическую деятельность, развивать и поддерживать цивилизованные отношения между государством (в лице ФСНП) и налогоплательщиками, формировать в обществе лояльное отношения к налогообложению.
Центр сочетал функции PR-службы и пресс-службы и включал следующие подразделения:
· l-й отдел, в задачи которого входило взаимодействие со СМИ и общественностью;
· Отделение, занимающееся культурно-массовой и воспитательной работой, связями с общественными организациями и Музеем налоговой полиции;
· 2-й отдел - редакционно-издательский;
· 3-й отдел, представляющий собой телевизионную студию ФСНП.
Основными задачами первого, основного отдела являлись:
· планирование, организация и осуществление взаимодействия с ведущими СМИ РФ, оказание помощи их представителям в получении информации (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) о деятельности федеральных органов налоговой полиции;
· разъяснение через СМИ задач и функций федеральных органов налоговой полиции, правовых основ и принципов их деятельности, роли и места федеральных органов налоговой полиции в системе правоохранительных органов, обеспечении экономической безопасности;
· осуществление взаимодействия с аналогичными службами других правоохранительных органов, Государственной налоговой службы РФ, Министерства финансов РФ, иных заинтересованных министерств и ведомств;
· координация деятельности групп по связям с общественностью и прессой территориальных органов налоговой полиции, оказание им методической помощи в осуществлении взаимодействия со СМИ, государственными органами и общественными объединениями в целях предупреждения налоговых преступлений и правонарушений.
На телевизионную группу возлагались следующие обязанности:
· подготовка видеоматериалов о деятельности ФСНП, взаимодействие с ведущими телекомпаниями в целях профилактики налоговых правонарушений и преступлений, воспитания законопослушных налогоплательщиков, широкого информирования о конкретных результатах работы налоговой полиции;
· создание видеотеки ФСНП в целях оказания помощи и содействия российским и зарубежным тележурналистам в подготовке телепередач о деятельности налоговой полиции.
Информационно-
В отделе существовали следующие подразделения:
· Сектор связей с прессой и общественностью и сектор «Прессэкспресс», которые обеспечивали постоянные контакты с редакциями СМИ, готовили аналитические обзоры, публикации, теле-и радиопередачи; проводили пресс-конференции и брифинги, организовывали интервью с руководителями Министерства, приглашали журналистов на заседание коллегий.
· Журнал «Вестник образования» - официальное справочно-информационное издание Министерства и приложение к нему - журнал «Oбразование».
· Структура, координирующая (на внештатной основе) деятельность Содружества негосударственных издательств, выпускающих детскую и педагогическую литературу. В ее задачи входило информирование руководителей территориальных органов управления образованием, директоров учебных коллекторов на местах об имеющейся и планируемой к выпуску детской и учебно-педагогической литературе; подготовка каталога Содружества издательств, составленного на основе их тематических планов; публикация в «Вестнике образования» перечня новых поступлений учебно-педагогической литературы.
· Оргкомитет выездных выставок учебного оборудования и учебной книги (внештатно).
Как
видно, перечень структур и функций,
входящих в систему государственных
PR, достаточно широк, разнообразен и имеет
потенциал для дальнейшего развития вширь
и вглубь.
Пресс – служба органов государственной власти : функции, структура
Обновление государственного аппарата в России началось в 1992-1993 годах. Происходит замена кадров, идут поиски нового стиля работы аппаратов власти. Именно в этот период появляются пресс-службы и подразделения по связям с общественностью в структуре органов власти.
Приведем общие характеристики российских пресс-служб органов власти
.
ЗКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из поставленных целей, можно сделать следующие выводы.
Связи с общественностью играют большую роль в современном обществе. Общественность имеет право голоса, поэтому нет возможности ее не информировать. Народ в условиях демократии имеет право знать о деятельности правительства.
От качества информации зависит доверие общества государственной власти.
Деятельность «паблик рилейшнз» эффективна в процессе проведения таких государственно значимых мероприятий, как избирательная компания, пресс-конференция, брифинг и т. д..
Тезисы о том, что PR менее конкретны, чем реклама, и что PR не обеспечивают непосредственного результата (избрания, продвижения и т. д.), а только лишь способствуют его достижению, не выдерживают критики. Об эффективности PR-усилий неопровержимо свидетельствуют многие реальные факты.
Являясь институтом политического управления, «паблик рилейшнз» выполняют роль механизма для завоевания и удержания власти и политического влияния.
Службы по связям с общественностью необходимы в государственном управлении. Опираясь на службы по связям с общественностью, государственная власть в более полной мере использует свои информационные, коммуникативные возможности, обеспечивают устойчивую и планомерную информационно-коммуникативную деятельность, определяющую эффективность всего управленческого процесса
Если говорить о некотором уровне минимальной достаточности, при котором могла бы реализовываться PR-функция, стоит вести речь о пресс-центре (информационном центре), ответственном за связь со средствами массовой информации.
Существование и деятельность информационного центра оправданы в любом министерстве государственной структуры.
Разумеется, что при наличии достаточных средств, специалистов и т. д. в PR- структуру вместе с пресс-центром могут входить и другие формирования: информационно-аналитическая служба, подразделение по работе с заявлениями и жалобами граждан; телевизионный, радио-, фотоотдел; редакция собственного издания и пр.
В современном информационном обществе в условиях конкуренции за право управления общественным мнением успех зависит от умения управлять информацией как таковой, что выполнимо при соблюдении определенной логики такого управления :
· формирование собственного информационного потока, что достигается тем, что поставка сведений для СМИ осуществляется регулярно, масштабно, оперативно, по любому поводу;
Информация о работе Связи с общественностью в органах власти