Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:07, реферат
Связи с общественностью «Public Relations» — это особая управленческая функция, которая помогает устанавливать и поддерживать тесную коммуникацию, взаимопонимание, взаимодействие и сотрудничество между организацией и связанной с ней общественностью ; включает управление проблемами или вопросами; обеспечивает информированность руководства о настроениях в общественном мнении и помогает ему более чутко реагировать на эти настроения; определяет и подчеркивает обязанность руководства служить интересам общества; помогает руководству шагать в ногу с изменениями и как можно эффективнее использовать эти изменения, выполняя роль своеобразной системы раннего предупреждения, помогающей прогнозировать тенденции; а также использует в качестве своих важнейших инструментов исследования разумное и этичное общение.
ВВЕДЕНИЕ
Public Relations и органы власти, развитие правительственных PR
2. Место PR в органах государственной власти.
3. Государственная PR - служба: уровень минимальной достаточности.
4. Примеры организации PR-подразделений
5. Пресс – служба в органов государственной власти : функции, структура
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГОУ ВМО
Нижегородский Государственный
Лингвистический Университет
Им. Добролюбова
Факультет
Английского Языка
Реферат
по связям с общественностью на тему:
“Связи
с общественностью в
органах власти ”.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
2. Место
PR в органах государственной власти.
3. Государственная
PR - служба: уровень минимальной достаточности.
4. Примеры
организации PR-подразделений
5. Пресс
– служба в органов государственной власти
: функции, структура
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Связи
с общественностью «Public Relations» — это
особая управленческая функция, которая
помогает устанавливать и поддерживать
тесную коммуникацию, взаимопонимание,
взаимодействие и сотрудничество между
организацией и связанной с ней общественностью
; включает управление проблемами или
вопросами; обеспечивает информированность
руководства о настроениях в общественном
мнении и помогает ему более чутко реагировать
на эти настроения; определяет и подчеркивает
обязанность руководства служить интересам
общества; помогает руководству шагать
в ногу с изменениями и как можно эффективнее
использовать эти изменения, выполняя
роль своеобразной системы раннего предупреждения,
помогающей прогнозировать тенденции;
а также использует в качестве своих важнейших
инструментов исследования разумное
и этичное общение.
Также
Public Relations – является институтом политического
управления, исполняет роль механизма
для завоевания и удержания власти и политического
влияния.
Тема
«PR и органы власти» достаточно обширна
и может быть рассмотрена в разных аспектах.
В литературе чаще освещается работа с
общественностью органов власти, выступающих
в роли базисных PR- субъектов. Между
тем, в реальности - власть, точнее представители
органов власти – становятся одним из
сегментов внешней среды, составляют целевую
аудиторию многих бизнес-структур и общественных
организаций. Как строится взаимодействие,
что важно учесть в работе с данной целевой
аудиторией? Это важные вопросы. Российская
действительность такова, что влияние
органов власти, особенно исполнительной,
ощутимо на все сферы жизни общества.
Необходимость
выстраивать отношения органов
власти с общественностью заявила о себе
в ходе реформирования российской государственной
системы управления. На федеральном, региональном
и местном уровнях стали формироваться
подразделения по работе со СМИ и общественными,
политическими организациями.
Основная
цель данной работы – показать роль PR
в современном обществе и необходимость
регулирования связей с общественностью
в органах государственного управления,
а также – механизмы этого регулирования.
1. Public Relations
и органы власти, развитие
правительственных PR
Развитие общественных отношений в государственной сфере является атрибутом демократического общества. Участие граждан в управлении , как непосредственное, так и опосредованное ,зависимость госструктур от настроений и отношения к их деятельности населения вызвало к жизни определенные формы и методы работы с общественностью.
Особую
роль в развитии правительственных
PR сыграла первая мировая война. Практика
PR приобрела наступательный характер
и показала значимость мобилизации общественного
мнения населения стран. Так, например,
вошел в историю правительственных PR опыт
работы Комитета общественной информации
, созданный президентом США В.Вильсоном.
Он стал известен как Комитет Дж.Криля
( по имени его руководителя). Здесь были
впервые применены многие формы мобильного
распространения информации ( в том числе
группы добровольцев-агитаторов, кинофильмы,
выставки, карикатуры). Формировалась
атмосфера доверия к политике правительства
на основе патриотических настроений.
Фундаментальным является исходное заключение: в западном мире начала XX века государство утратило положение единственного (особого) носителя властных полномочий. Оно оказалось в окружении сложной системы институтов и отношений, которые соединили его с обществом. Как отмечает Т.Парсонс, произошло рассредоточение ресурсов власти и сформировался еще один полюс власти в лице структур и организаций гражданского общества. Возникла проблема взаимоотношения между двумя полюсами носителей власти .
Разделение
властей и правовое государство
стали основой политического устройства.
Государство обретает характер системы
регулирования с обратной связью , где
общество является объектом регулирования.
Успешность , эффективность деятельности
властных структур в первую очередь зависит
от того, насколько адекватно реагируют
они на изменения в обществе, насколько
умеют приспособиться (адаптироваться)
к ним и обеспечить понимание своих действий
со стороны общественности. Публичная
деятельность власти становится необходимостью.
Власть стремится сама распространять
информацию о своей деятельности, разъяснять
свои цели, задачи, позиции как по внутренним,
так и внешнеполитическим вопросам. Власть
стремится быть открытой и понятной населению.
При этом заботится о том, чтобы поступающие
по каналам обратной связи сигналы о состоянии
общества, становились факторами развития.
Важнейшую роль в этом процессе играют
технологии управления общественными
отношениями. По сути PR становятся аналогом
демократии. Не случайно крылатой стала
фраза Индиры Ганди «PR- это смазка для
демократии».
2.
Место ПР в органах государственной
власти.
Направления
деятельности служб
по связям с общественностью
в органах государственного
и муниципального
управления.
Информирование
населения о деятельности органа
власти и его подразделений, как
правило, является основным направлением
работы пресс-служб.
Приводятся и конкретные направления деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления:
· установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;
· информирование общественности о существе принимаемых решений;
· анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;
· прогнозирование сoциальнo-пoлитическoгo процесса, oбеспе чение органов власти прогнозными аналитическими разработками;
· формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц
Эти направления модифицируются в зависимости от уровня отношений внутри органов власти и между ними. Здесь выделяется микроуровень (oтнoщения внутри структур органов власти, когда каждый из них рассматривается как относительно автономный субъект управления), мезаурoвень (oтнoщения между различными структурами государственного и муниципального управления) и макрoурoвень (отношения органов власти с институтами гражданского общества). Точно так же организационные и содержательные аспекты работы PR-служб при сохранении их функционального единooбразия видоизменяются в связи с особенностями конкретного региона, временной и региональной спецификой политического управления.
При наличии средств, специалистов и понимания руководства в PR-структуру вместе с пресс-центром могут входить и другие формирования:
Так, к примеру, можно схематично представить структурные подразделения департамента по связям с общественностью или PR-службы .
3. Государственная PR - служба: уровень минимальной достаточности.
Обозначим некоторый формальный уровень начальной и минимальной достаточности, при котором могла бы реализовываться ПР-функция:
4. Примеры
организации PR-подразделений
Рассмотрим структуру и основные направления деятельности PR подразделений в высших органах государственной власти на примере некоторых служб.
Пресс-служба Президента РФ. Одно из ведущих мест среди PR-подразделений в крупных государственных структурах занимает Пресс-служба Президента РФ, насчитывающая в своем составе около 40 сотрудников. Структурно она состоит из четырех основных отделов: аккредитации и брифингов, оперативной информации, перспективного планирования и отдела фотодокументов.
Отдел аккредитации и брифингов в основном занимается организацией взаимодействия со СМИ. Приоритетной группой общественности в поле деятельности данного отдела являются журналисты. Сотрудники отдела занимаются организацией и проведением пресс-конференций, брифингов, встреч, совещаний и т. п.
Отдел оперативной информации занимается сбором и анализом самой разнообразной информации о деятельности Президента и его Администрации, а также распространением новой информации. В его функции входит подготовка сводок передач телевидения и радиовещания с информацией о Президенте и его Администрации; обзор прессы с краткими комментариями к статьям газет о Президенте и его политике; пресс-дайджест вчерашних газет с приведением полных статей; тематические подборки и др.
Отдел перспективного планирования в тесном сотрудничестве с другими отделами готовит и распространяет новые информационные сообщения о Президентских программах и российской политике.
Отдел фотодокументов занимается формированием банка фото- и видеоматериалов о деятельности Президента и его Администрации.
Управление
Президента РФ по связям с общественностью.
Наряду с Пресс-службой в
Информация о работе Связи с общественностью в органах власти