Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 08:55, реферат
Вступая в переговоры, участники могут использовать различные стратегии, выбор которых зависит от ситуации, в которой ведутся переговоры, готовности сторон реализовать интересы друг друга, понимания успеха переговоров их участниками.
искажение информации;
сообщение заведомо ложной информации;
отсутствие полномочий для принятия решений по тем или иным вопросам;
отсутствие намерений выполнять условия соглашения.
Выдвижение требований по возрастающей. Если один из участников переговоров соглашается с вносимыми предложениями, другой участник может прибегнуть к выдвижению все новых и новых требований.
Выдвижение требований в последнюю минуту. Этот прием используется в конце переговоров, когда остается только заключить соглашение. В этой ситуации один из участников выдвигает новые требования, рассчитывая на то, что его оппонент пойдет на уступки ради сохранения достигнутого.
Двойное толкование. При выработке итогового документа одна из сторон «закладывает» в него формулировки с двойным смыслом. Впоследствии такая уловка позволяет трактовать соглашение в своих интересах.
10) Оказание давления на
оппонента. Применяется с
указание на возможность прекращения переговоров;
демонстрация силы;
предъявление ультиматума;
предупреждение о последствиях, неприятных для оппонента.
Приемы, используемые при переговорах на основе взаимного учета интересов
Если использование первой
группы приемов демонстрирует
Постепенное повышение сложности обсуждаемых вопросов. Обсуждение начинается с тех вопросов, которые вызывают наименьшие разногласия, а затем участники переговоров переходят к более сложным проблемам. Использование этого приема позволяет избежать активного противодействия сторон с самого начала переговоров и сформировать благоприятную атмосферу.
Разделение проблемы на отдельные составляющие. В проблеме выделяются отдельные аспекты, по которым постепенно достигается взаимное согласие.
Вынесение спорных вопросов
«за скобки». Используется, если возникают
трудности с достижением
«Один режет, другой выбирает». Прием основан на принципе справедливости раздела: одному предоставляется право разделить (спорное имущество, полномочия, территорию, функции и т.д.), а другому — выбрать из двух частей одну. Смысл этого приема заключается в следующем: первый, опасаясь получить меньшую долю, будет стремиться к тому, чтобы разделить максимально точно.
Подчеркивание общности. Указываются те аспекты, которые объединяют оппонентов:
заинтересованность в положительном результате переговоров;
взаимозависимость оппонентов;
стремление избежать материальных и моральных потерь;
наличие длительных отношений между сторонами.
Приемы, носящие двойственный характер
Можно выделить и третью группу приемов, которые сходны по своему проявлению, но имеют различный смысл в зависимости от того, в рамках какой стратегии используются:
Опережение возражений. Этот прием сводится к тому, что участник переговоров, начинающий обсуждение, указывает на свои слабые стороны, не дожидаясь, когда это сделает оппонент. Использование этого приема в рамках торга в определенной мере выбивает у оппонента почву из-под ног и вызывает необходимость корректировки доводов «на ходу». При стремлении вести переговоры на основе взаимного учета интересов данный прием сигнализирует о желании избежать острой конфронтации, признании определенной правомерности претензий оппонента.
Экономия аргументов. Заключается в том, что все имеющиеся аргументы высказываются не сразу, а поэтапно. Если участники переговоров ориентируются на позиционный торг, то этот прием позволяет им «придержать» часть аргументов, чтобы использовать их в затруднительной ситуации. При переговорах на основе взаимного учета интересов имеет место другой вариант данного приема. Экономия аргументов облегчает восприятие информации, позволяет избежать игнорирования того или иного довода оппонентом.
Возвращение к дискуссии. Прием сводится к тому, что вопросы, которые уже обсуждались, снова выносятся на повестку дня. В ситуации торга этот прием используется для того, чтобы затянуть переговорный процесс. Участники переговоров, ориентирующиеся на партнерский подход, используют этот прием в том случае, если для кого-то из них вопрос действительно остался неясным.
Пакетирование заключается в том, что несколько вопросов увязываются и предлагаются к рассмотрению вместе (в виде пакета). «Пакет» в рамках торга включает как привлекательные, так и малоприемлемые для оппонента предложения. Такую «пакетную сделку» называют «продажей в нагрузку». Сторона, предлагающая «пакет», исходит из того, что оппонент, заинтересованный в нескольких предложениях, примет и остальные. В рамках переговоров на основе взаимного учета интересов этот прием имеет другой смысл. Здесь «пакет» ориентирован на увязку интересов с возможным выигрышем для всех участников.
Блоковая тактика. Используется на многосторонних переговорах и заключается в согласовании своих действий с другими участниками, выступающими единым блоком. Если оппоненты ориентируются на партнерский подход, то этот прием позволяет сначала найти решение для группы участников и тем самым облегчить поиск конечного решения. При позиционном торге прием блоковой тактики используется для объединения усилий, блокирующих реализацию интересов противоположной стороны.
«Уход» (тактика избежания). Может выражаться в переводе обсуждения на другую тему или другой вопрос, а также в просьбе отложить рассмотрение проблемы. В рамках позиционного торга применяется с целью:
не дать оппоненту точной информации;
не вступать в дискуссию, если, например, позиция по данному вопросу плохо проработана;
отклонить в косвенной
форме нежелательное
затянуть переговоры.
Участники переговоров на основе взаимного учета интересов используют «уход» в тех случаях, когда необходимо обдумать предложение или согласовать вопрос с другими лицами.
Характеристика тактических приемов, используемых на различных этапах ведения переговоров, позволяет обратить внимание на важный аспект, отличающий одни приемы от других. Этот критерий — цель, ради достижения которой используется тот или иной прием:
либо желание облегчить достижение взаимовыгодного результата
либо стремление к одностороннему выигрышу.
В первом случае действия участников переговоров отличают скорее искренность и открытость, а используемые при этом тактические приемы корректны. Если же оппоненты ориентированы на получение односторонних преимуществ, то их действия зачастую носят скрытый характер. Приемы, которые при этом используются, называют по-разному: недопустимыми, спекулятивными, непозволительными. Но точнее всего их суть отражает термин «манипулятивные». Манипуляцию можно определить как вид психологического воздействия, направленного на скрытое побуждение другого к совершению определенных действий. Для того, чтобы нейтрализовать манипулятивное воздействие, прежде всего, необходимо знание приемов такого воздействия и своевременное их обнаружение.
1.2Особенности подготовки и проведения деловых переговоров в рекламе
Деловые переговоры являются неотъемлемой частью рекламной деятельности. В ходе осуществления деловых переговоров рекламе могут обсуждаться вопросы заключения контракта на организацию рекламной кампании предприятия, соглашения на организацию сотрудничества рекламных агентств, договора на осуществления медиапланирования и т.д.
Переговоры - взаимодействие
социальных субъектов или их представителей
в форме прямого или
Виды переговоров:
1. Переговоры, направленные на продолжение существующих, достигнутых ранее соглашений.
Важным здесь является наличие базовых соглашений, которые могут быть просто подтверждены либо несущественно изменены. Продлеваются заключенные ранее соглашения о поставках товаров и вносятся незначительные изменения и уточнения с учетом инфляции или конъюнктуры.
2. Переговоры с целью нормализации отношений.
Они предполагают переход от конфликта к иным типам отношений.
3. Переговоры с целью
перераспределения прав и
Одна из сторон занимает наступательную позицию и требует изменений в свою пользу за счет другой стороны. Подобное случается, если, например, один из партнеров по совместному делу требует увеличения своей доли прибыли.
4. Переговоры с новым партнером.
Такие переговоры, как правило, сложны и длительны, поскольку участники мало знают друг друга. Они проявляют осторожность и осмотрительность, стараются получить информацию от третьих источников.
5. Переговоры, ориентированные
на получение косвенных
которых не отражаются в формальных соглашениях
В качестве таковых могут фигурировать предварительные контакты, выявления точки зрения партнера, выяснения возможности повлиять на общественное мнение и др. В этом случае главный результат как бы остается за кадром.
Особенности ведения переговоров:
Переговоры ведутся в условиях ситуации с разнородными интересами сторон, т.е. их интересы не являются абсолютно идентичными или абсолютно противоположными.
2. Сложное сочетание
Взаимозависимость участников переговоров позволяет говорить о том, что их усилия направлены на совместный поиск решения проблемы. Поэтому переговоры в деловом общении - это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения.
Основные этапы переговоров
Переговоры – это неоднородный процесс, включающий несколько стадий, каждая из которых отличается своими задачами. Можно выделить три стадии переговоров:
подготовка к переговорам
ведение переговоров
анализ результатов
Остановимся подробнее на этих стадиях.
1. ПОДГОТОВКА К ПЕРЕГОВОРАМ
Тщательная подготовка к переговорам — это залог их успешного проведения. Подготовительный период может начаться задолго до фактического начала переговоров и включает два основных аспекта:
организационный аспект;
содержательный аспект.
1.1. Организационный аспект
Вне зависимости от темы предстоящих переговоров в ходе их подготовки стороны должны согласовать ряд вопросов процедурного характера:
1.1.1. выбор места и времени встречи.
Здесь могут быть реализованы
различные варианты. При выборе места
проведения переговоров следует
помнить о том, что люди комфортнее
чувствуют себя на своей «территории»,
будь это офис или страна. Потому
принимающая сторона всегда имеет
определенное преимущество. Возможен
и выбор нейтральной
Начало переговоров зависит, прежде всего, от реальных возможностей подготовки. С другой стороны, длительность переговоров может быть весьма различна: от одного-двух дней до нескольких месяцев.
1.1.2. Определение повестки дня
Повестка дня выступает
неким инструментом для регулирования
хода переговоров. В процессе ее составления
определяется круг вопросов для обсуждения,
устанавливается порядок их обсуждения,
решается вопрос о длительности выступлений
оппонентов. Разработка повестки дня
может превратиться в непростую
проблему. Однако она вносит ясность
в процедуру проведения
1.1.3. Формирование состава участников переговоров.
В этом случае необходимо решить такие вопросы, как: кто возглавит делегацию, каков будет ее количественный и персональный состав. Решая вопрос о главе делегации, важно учитывать не только уровень проведения переговоров, наличие полномочий для принятия тех или иных решений, но и возможные личные симпатии и антипатии оппонентов.
1.2. Содержательный аспект
В ходе подготовительного периода стороны обязательно решают ряд задач, которые и составляют собственно подготовку к предстоящим переговорам. Рассмотрим эти задачи:
1.2.1. Важнейшая составляющая
содержательной стороны
1.2.2. Оценить возможные
альтернативы переговорному
Стоит определить не только
наилучшую альтернативу, но и подумать
над альтернативными
обдумывание плана действий в том случае, если соглашение не будет достигнуто;
совершенствование нескольких лучших идей и разработка их практического воплощения;
выбор наиболее приемлемого варианта для его осуществления в том случае, если во время переговоров соглашение с оппонентами не будет достигнуто.
Информация о работе Стратегии ведения и динамика переговоров в рекламе