Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа
Первая глава проекта посвящена изучению теоретических основ деятельности фирмы в области промоушена, рассмотрению основных форм и видов деятельности в области промоушена, а также особенностей организации применительно к области туризма. Во второй главе описываются общие сведения о туристической фирме: организационная структура, объем и направления деятельности, так же анализируется деятельность фирмы «АЛЬФА» в сфере продвижения. И в конечном итоге создается проект комплексной программы продвижения туристических услуг фирмы на рынок Данная работа включает в себя также введение, заключение, список литературы и приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности фирмы в области промоушена 5
1.1. Промоушен как важнейший вид маркетинговой деятельности фирмы на рынке товаров или услуг 5
1.2. Основные формы и виды деятельности в сфере промоушена Прямая реклама и Public Relations……………………………………………………………8
1.3. Особенности методов формирования стратегии промоушена в современной индустрии туризма ......15
Глава 2. Разработка комплексной программы по продвижению туристической фирмы 16
2.1. Общие сведения о туристической фирме: организационная структура, объем и направления деятельности 16
2.2.Анализ маркетинговой деятельности фирмы 18
2.3.Проект комплексной программы продвижения туристических услуг фирмы на рынок 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Приложения……………………………………………………………….………...27
Приложение 1 Основные составляющие маркетинга.....……………….………...27
Приложение 2 Последо¬вательность действий ИПМ..............………….………...28
Приложение 3 Доходная и расходная части за 2008 год....…………….………...29
Приложение 4 Комплексная маркетинговая программа продвижения услуг фирмы.……..........................................................................................................…...30
Приложение 5 Рекламный бюджет турфирмы «АЛЬФА» на 2009 г ..……...33
Федеральное агентство по образованию
Государственное общеобразовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный технический университет»
Кафедра
«Связи с общественностью, маркетинг и
коммуникации»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
студентов 2 курса дневного отделения
Кругловой Екатерины Игоревны, Лапшиной Любови Николаевны,
Логиновой Екатерины Владимировны
по курсу «Теория и практика связей с общественностью»
на тему
«Создание и продвижения туристической
фирмы «АЛЬФА»
Научный руководитель
старший преподаватель кафедры СОМиК
Шелеп И.А.
Нижний
Новгород, 2008
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности фирмы в области промоушена 5
1.1. Промоушен как важнейший вид маркетинговой деятельности фирмы на рынке товаров или услуг 5
1.2. Основные
формы и виды деятельности в сфере промоушена
Прямая реклама и Public Relations………………………………………………………
1.3. Особенности
методов формирования стратегии промоушена
в современной индустрии туризма ......15
Глава 2. Разработка комплексной программы по продвижению туристической фирмы 16
2.1. Общие сведения о туристической фирме: организационная структура, объем и направления деятельности 16
2.2.Анализ маркетинговой деятельности фирмы 18
2.3.Проект комплексной программы продвижения туристических услуг фирмы на рынок 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Приложения……………………………………………………
Приложение 1 Основные составляющие маркетинга.....……………….………...27
Приложение 2 Последовательность действий ИПМ..............………….………...28
Приложение 3 Доходная и расходная части за 2008 год....…………….………...29
Приложение 4 Комплексная
маркетинговая программа продвижения
услуг фирмы.……......................
Приложение 5 Рекламный
бюджет турфирмы «АЛЬФА» на 2009 г ..……...33
Введение
В настоящее время все участники рынка товаров или услуг пришли к пониманию того, что акцент в их деятельности смещается с собственно организации производства на сферу продвижения собственного товара на рынок, что получило название «промоушен». Роль промоушена особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товара и услуг, расширения сферы их распространения и аудитории рынка. Сегодняшний предприниматель более чем когда-либо стоит перед необходимостью поиска средств, позволяющих увеличить сбыт товаров и услуг. Таким образом, актуальность данного курсового проекта по продвижению услуг фирмы, заключается в том, что в ближайшей перспективе он должен быть востребован опытными предпринимателями Нижегородской области, в частности руководящим составом туристической фирмы «АЛЬФА».
Цель курсового проекта
Разработать комплексную программу продвижения туристической фирмы «АЛЬФА»
Задачи
1) Изучить теоретические основы деятельности фирмы в области промоушена, основные формы и виды деятельности в области промоушена, а также особенности организации применительно к области туризма;
2) Проанализировать деятельность фирмы «АЛЬФА» в сфере промоушена
3) Разработать программу продвижения туристических услуг фирмы «АЛЬФА» на рынок;
Предметом исследования является деятельность туристической фирмы «АЛЬФА» на рынке туристических услуг, ее стратегические, управленческие, организационные и экономические аспекты.
Структура работы
Первая
глава проекта посвящена изучению теоретических
основ деятельности фирмы в области промоушена,
рассмотрению основных форм и видов деятельности
в области промоушена, а также особенностей
организации применительно к области
туризма. Во второй главе описываются
общие сведения о туристической фирме:
организационная структура, объем и направления
деятельности, так же анализируется
деятельность фирмы «АЛЬФА» в сфере продвижения.
И в конечном итоге создается проект комплексной
программы продвижения туристических
услуг фирмы на рынок Данная работа включает
в себя также введение, заключение, список
литературы и приложения.
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности фирмы в области промоушена
1.1. Промоушен как важнейший вид маркетинговой деятельности фирмы на рынке товаров или услуг
Маркетинговая деятельность сегодня занимает одно из самых важных мест в комплексной стратегии менеджмента любого предприятия в современных условиях. В США, например, расходы на маркетинг составляют 55--60 % от конечной цены товара.
Маркетингом называется управляемый социальный процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей приобретают то, в чем они нуждаются и что хотят получить, обмениваясь с другими созданными продуктами и ценностями. Его основными понятиями, согласно Ф. Котлеру, выступают такие понятия, как: нужды, желания, спрос, товары, ценность, цена, потребительская удовлетворенность, обмен, сделка, отношения и рынок ( см Схему 1).
Первоначально маркетинг развивался применительно к продаже физически ощутимых товаров, таких, как зубная паста, сталь, автомобили, различное оборудование. В наши дни в разных точках планеты наметилась четкая тенденция к феноменальному расширению сферы услуг, т. е. производству таких товаров, которые практически лишены физического содержания. В США из всех работников, принятых с 1969 г. на впервые создающиеся рабочие места, до 95% приходится на сферу обслуживания, дающую стране свыше 75% совокупного национального дохода.
Индустрия гостеприимства и туризм -- один из секторов этой быстро развивающейся сферы. Другие секторы -- это банковское дело, здравоохранение, индустрия развлечений, юридическая помощь и транспорт. В результате повышения жизненного уровня и увеличения у людей свободного времени сфера обслуживания стала составлять основу экономики большинства западных стран. Быстрый рост индустрии услуг сделал необычайно актуальными научные изыскания в области ее функционирования и маркетинга.
В рамках единой стратегии маркетинга активным двигателем в стратегии фирмы является промоушен -- продвижение товара. Он воздействует на производство, которое выпускает и реализует только то, что безусловно найдет сбыт. А при выходе на рынок ведет к достижению коммерческих результатов с учетом спроса. В сложившихся рыночных отношениях маркетинговая деятельность в целом и промоушен в частности стала выполняет так называемую коммуникативную функцию, обеспечивая «обратную связь» производства с рынком и покупателем путем максимального управления процессом движения товаров, подлежащих рекламе.
Известный рекламист Д. Огилви сформулировал теорию о том, что промоутерская деятельность должна рассматриваться с точки зрения того, как она создает комплекс символов, каковыми являются «имиджи» товаров. Конструирование образа (имидж-билдинг) -- один из самых эффективных приемов современных маркетинговых стратегий. Если промышленники нацелят свою PR-активность на создание наиболее благоприятного имиджа с наиболее резко обозначенной индивидуальностью для своих товаров, то в конечном счете получат большую часть рынка и наибольшие прибыли. Так, во всем мире изделия фирмы «Адидас» ассоциируются со здоровым образом жизни, спортивными успехами; часы «Ролекс», авторучки «Кросс» -- атрибуты преуспевающего бизнесмена.
В настоящее время, по мнению западных специалистов, конкуренция товаров переросла в конкуренцию «брэндов». Брэндинг определяется как «деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанной на совместном усиленном воздействии на потребителя упаковки, товарного знака, рекламных обращений, материалов сейлз-промоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющий товар среди конкурентов и создающих его образ». Брэндинг представляет собой совместную творческую работу рекламодателя, реализующей организации и рекламного агентства по созданию и широкомасштабному внедрению в сознание потребителя персонализированного брэнд-имиджа -- образа замаркированного определенным товарным знаком товара или семейства товаров на основе серьезных маркетинговых исследований.
В настоящее время виды производимой продукции постоянно усложняются и на передний план в качестве факторов спроса выдвигаются не столько потребительские свойства товаров, сколько такие его характеристики, как имидж-билдинг, качество, удобство доставки и обслуживания, условия гарантийного ремонта и т. п. Важнейшим элементом привлекательности товаров сегодня на зарубежных рынках является уровень услуг по их послепродажному обслуживанию.
Отличительным признаком современных подходов к деятельности в сфере промоушена как элемента системы маркетинга является не просто формирование спроса, а управление им внутри избранной группы потребителей. Это стало возможным потому, что, во-первых, рынок есть совокупность сегментов, отражающих специфику вкусов и запросов потребителей. Для фирм цель состоит в максимальном проникновении на выбранные сегменты, вместо того чтобы распылять усилия по всему рынку. Во-вторых, можно с достаточной точностью определить вариации спроса, которые могут быть положены в основу дифференциации продукта и соответственно его продвижения на рынок. Дифференциация товаров облегчает маркетинговую деятельность и повышает ее эффективность.
На смену изучению спроса пришло изучение потребностей, покупательских мотивов, использования доходов потребителями. Как указывал Р. Ривз, промоушен -- это искусство внедрения единственного в своем роде потребительского мотива в головы наибольшего числа людей при наименьших затратах. В конечном итоге, все функции промоушена, как и других элементов комплекса маркетинга, сводятся к достижению основных целей системы маркетинговых коммуникаций: формированию спроса и стимулированию сбыта.
Экономическая роль деятельности по промоушену реализуется в том, что она способствует росту объема капиталовложений и числа рабочих мест, поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом.
Велика
также общественная роль промоутерской
деятельности. Ежедневное воздействие
рекламы и PR-активности на миллиарды потенциальных
покупателей способствует формированию
определенных стандартов мышления и поведения
различных слоев населения в каждой стране
и во всем мире.
1.2. Основные формы и виды деятельности в сфере промоушена
Но современные теории маркетинга рассматривают общую маркетинговую деятельность фирмы как деятельность, ориентированную на промоушен (promotion) -- систему продвижения товаров или услуг на рынок.
Перед любой компанией стоит важная проблема -- тщательно подобрать комплекс этих инструментов продвижения и скоординировать его между собой, чтобы достичь рекламные и маркетинговые цели. В одной отрасли бизнеса компании по-разному комбинируют свои средства продвижения.
Компании всегда ведут поиск способов, позволяющих улучшить продвижение товаров на рынок, они заменяют один инструмент продвижения другим, выполняющим те же функции, но с меньшими затратами. Проектирование комплекса средств по продвижению товара на рынок (промоушен-микс) тем более сложно, так как одно средство должно использоваться, чтобы продвинуть другое. Таким образом, множество факторов влияют на выбор специалистами по маркетингу средств продвижения товара на рынок.
В известном пособии Ф. Котлера определено 4 основных средства продвижения товара на рынок, которые в комплексе образуют маркетинговую стратегию предприятия в сфере продвижения товара или услуги. Таким образом, общая программа маркетинга компании включает: 1) собственно рекламу -- как любую оплаченную форму неперсонального представления и продвижения идей, товаров или услуг определенным спонсором; 2) стимулирование сбыта -- как продвижение продаж, краткосрочные стимулы поощрения покупки или продажи товара или услуги; 3) связи с общественностью (public relations - PR) -- как построение хороших отношений компании с различными слоями общественности с целью получения благоприятного паблисити путем создания хорошего имиджа и контроля, препятствующего распространению неблагоприятных слухов; 4) прямой маркетинг (direct marketing), или персональные продажи -- как устное общение с одним или более предполагаемыми покупателями с целью совершения продаж.
Информация о работе Создание и продвижение туристической компании "Альфа"