Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:50, отчет по практике
Современное общество с трудом может обходиться без постоянного потока информации, средств коммуникации между людьми, оно стало зависимым от мнения небольших групп лиц, которые управляют всей ситуацией в мире моды, спорта, политики, финансов, международных отношений и т.д. В стремительно развивающемся и меняющемся мире очень важным бывает своевременное и четкое получение информации, правильная ее трактовка и преподнесение, чтобы получатель мог реально оценить данную ситуацию и принять необходимое решение. Донесение и работа с информацией, влияние на определенные слои общества, а также проталкивание, лоббирование некоторых своих, личных интересов, как раз и составляет основу деятельности PR.
Введение 3
Глава 1. PR в системе маркетинговых коммуникаций компании 5
1.1 Понятие, назначение и сущность паблик рилейшнз 5
1.2. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз 6
1.3. Направления PR и PR-технологии 7
Глава 2 Анализ PR-деятельности в ЗАО ПФ «ТРАНСТЕХСЕРВИС» 12
2.1. История «ТрансТехСервис» 12
2.2. Описание PR-деятельности предприятия 14
2.3. PR-аудит: оценка эффективность PR-деятельности ЗАО ПФ «ТрансТехСервис» 18
Глава 3. Предложения по устранению выявленных недостатков PR-деятельности ЗАО ПФ «ТРАНСТЕХСЕРВИС» 26
Заключение 29
Список литературы 30
Приложение 32
2
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Институт управления
Факультет менеджмента
Кафедра маркетинга
ОТЧЕТ
по преддипломной практике
на тему: «Совершенствование системы управления
PR-деятельностью компании»
Студентки гр. 2402
С. В. Савиловой
Руководитель практики:
кандидат экономических наук, доцент
Н. В. Мандрикова
Набережные Челны – 2009
Введение 3
Глава 1. PR в системе маркетинговых коммуникаций компании 5
1.1 Понятие, назначение и сущность паблик рилейшнз 5
1.2. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз 6
1.3. Направления PR и PR-технологии 7
Глава 2 Анализ PR-деятельности в ЗАО ПФ «ТРАНСТЕХСЕРВИС» 12
2.1. История «ТрансТехСервис» 12
2.2. Описание PR-деятельности предприятия 14
2.3. PR-аудит: оценка эффективность PR-деятельности ЗАО ПФ «ТрансТехСервис» 18
Глава 3. Предложения по устранению выявленных недостатков PR-деятельности ЗАО ПФ «ТРАНСТЕХСЕРВИС» 26
Заключение 29
Список литературы 30
Приложение 32
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество с трудом может обходиться без постоянного потока информации, средств коммуникации между людьми, оно стало зависимым от мнения небольших групп лиц, которые управляют всей ситуацией в мире моды, спорта, политики, финансов, международных отношений и т.д. В стремительно развивающемся и меняющемся мире очень важным бывает своевременное и четкое получение информации, правильная ее трактовка и преподнесение, чтобы получатель мог реально оценить данную ситуацию и принять необходимое решение. Донесение и работа с информацией, влияние на определенные слои общества, а также проталкивание, лоббирование некоторых своих, личных интересов, как раз и составляет основу деятельности PR.
В современных условиях при организации сбыта товаров, реклама не может быть успешной, если она ограничивается одной лишь информацией о товаре. Чтобы реклама изделий и услуг действовала на потребителей достаточно эффективно, для нее создается фон, способствующий восприятию, т.е. предварительно обеспечивается достаточная престижность рекламного предложения. Престижность формируется рекламными мероприятиями на институциональном, корпоративном уровне и на уровне товара.[1, С. 22]
Реализация престижных рекламных кампаний на всех трех уровнях осуществляется, в основном, рекламными мероприятиями паблик рилейшнз, направленными на завоевание благожелательного отношения общественности к стране, отрасли, фирме и ее продукции в целом, т.е. именно на завоевание общественной репутации.
Качество и технический уровень выпускаемых фирмой товаров являются важнейшими факторами престижа и используются в качестве основных аргументов при создании материалов корпоративной престижной рекламы. Высокий авторитет фирмы создается на основе информации о ее лидирующем положении в производстве и реализации товаров, особенно уникальных, требующих усложненных исследований, высокой квалификации в проектировании и исполнении, современной технологии.
Компания «ТрансТехСервис», как официальный дилер более 20 автомобильных иностранных и отечественных марок, имеет филиалы в 9 городах России. В связи с расширением своего бизнеса компании необходимо поддерживать свой положительный имидж во всех городах при помощи средств паблик рилейшнз. Для этого необходимо иметь систему управления PR-деятельностью компании, которая на данный момент не совершенна.
Объект – процесс взаимосвязи компании с целевой аудиторией.
Предмет – управление потоками информации для формирования благоприятного имиджа компании.
Цель – совершенствование системы управления PR-деятельностью в ЗАО ПФ «ТрансТехСервис».
Для достижения цели, предстоит решить следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты PR-деятельности в коммерческом предприятии;
2. провести анализ PR-деятельности в ЗАО ПФ «ТрансТехСервис»;
3. разработать предложения по устранению выявленных недостатков в организации.
Методы сбора информации:
анализ организационной документации (отчеты, приказы);
контент-анализ СМИ;
интервьюирование специалистов отдела маркетинга;
экспертный опрос.
ГЛАВА 1. PR В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ КОМПАНИИ
1.1. Понятие, назначение и сущность паблик рилейшнз
Лучшее из ныне существующих определений паблик рилейшнз, по мнению автора, содержится в Новом международном словаре Уэбстера. В нем говорится: «PR – это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции» [21, С. 526].
Рис.1 Основные направления паблик рилейшнз [Кочеткова, 15, С. 18].
В связи с переходом нашей страны в условия рыночной экономики все больше стало уделяться внимания возможностям паблик рилейшнз. У многих государственных и коммерческих организаций и предприятий возникла необходимость в использовании методов паблик рилейшнз.
Основным направлением деятельности паблик рилейшнз является управление, манипулирование общественным сознанием, т.е. создание внешней и внутренней социальной, экономической, политической, психологической среды, благоприятной для успеха организации. Решение этой стратегической цели невозможно без обеспечения коммуникации фирмы с ее социальной средой: клиентами, органами власти, средствами массовой информации, сотрудниками фирмы.
В процессе своей деятельности фирма постоянно сталкивается с деловой общественностью, т.е. с финансовыми учреждениями, местными, муниципальными и федеральными органами власти, с партнерами, собственными акционерами, покупателями и т.д.
Рационально организованная работа PR– оперативно вскрывать недостатки в планировании и организации своей предпринимательской деятельности. Без знаний паблик рилейшнз невозможно устанавливать эффективное сотрудничество с общественностью.
1.2. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз
Основной целью PR-компании, проводимой предприятием, является создание благоприятного общественного мнения и завоевание расположения конкретного контингента потребителей продукции данного предприятия. Средством достижения этой цели является развитие коммуникации (общественных связей) предприятия с ее социально-экономической средой: потребителями, органами власти, средствами массовой информации путем проведения широких презентаций, выставок и т.п.
При этом задачей PR является достижение «обоюдного понимания», утверждение «полезного общения» между организацией, ее потенциальными клиентами и всем, что их окружает.[20]
Многогранная деятельность в области PR включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения целей и решения задач.
Аналитико-прогностическая функция направлена на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики. Сюда включается изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций, оценка общественного мнения, подготовка результатов анализа для принятия решений.
Организационно-технологическая функция включает меры и действия по проведению и организации активных действий PR-кампаний, деловых встреч, конференций, презентаций с использованием СМИ.
Информационно-коммуникативная функция предполагает подготовку и распространение информации при выполнении разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы.
Консультативно-методическая функция предполагает консультации по организации и развитию отношений с общественностью, разработку форм сотрудничества, различных программ, кампаний PR.[2, С. 43]
1.3. Направления PR и PR-технологии
Разделяют две области связей с общественностью – внутреннюю и внешнюю. Внутренний и внешний PR взаимозависимы.
Внутренний PR еще называют внутрикорпоративным. Основная задача внутреннего PR – создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления. Во внутреннем PR большое значение имеет корпоративная культура.
Составляющие внутрикорпоративного PR:
эффективность системы взаимодействия подразделений и сотрудников в компании;
мотивация к трудовой деятельности;
сотрудники – главный потенциал компании.
Внешний PR – работа с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, покупателями, клиентами, со всеми, кроме сотрудников компании. [17, С. 82]
Сегодня можно говорить о следующих основных PR-технологиях, используемых для достижения поставленных целей в паблик рилейшнз:
Бизнес;
Информационные (связь со СМИ);
Рекламные;
Социальные;
Антикризисные. [15, С. 221]
Бизнес PR-технологии основываются на репутационном капитале, фирменном дизайне, фирменных PR-акциях. Остановимся на последних подробнее.
Организация различных мероприятий в области PR имеет целью привлечение внимания общественности к фирме, ее деятельности и продукции. Основными из них являются следующие:
конференции:
«круглые столы»;
дни открытых дверей;
презентации;
выставки;
приемы;
роад шоу;
тест-драйвы.
Очень важно четко определить цель мероприятия и средства ее достижения. Следует стремиться к тому, чтобы мероприятия получили общественный резонанс, информация о них должна широко распространяться в средствах массовой информации и различными другими путями.
Таким образом, PR как средство формирования общественного мнения о бизнесе может способствовать достижению следующих целей:
приобретению известности и улучшению отношений с общественностью;
усилению позиций по отношению к внешним рискам;
изменению имиджа в связи с новыми видами деятельности;
повышению осведомленности целевых групп об участии первых лиц организации в PR-акциях.
Социальные PR-технологии
Руководители постепенно осознают значимость PR для своей работы, приходят к тому, что нельзя игнорировать понятия «имидж», «репутация», «доверие». Все перечисленные понятия формируются по четко спланированным технологическим схемам в рамках социального PR. К социальному PR можно отнести решение разных социальных проблем посредством различных акций. При этом точно определить, что является социальным PR, а что нет, сложно. Социальный PR как явление тесно связан и с коммерцией, и с политикой, поскольку от них непосредственно зависят жизнь и благосостояние граждан.
Отделы по связям с общественностью, в том числе организаций, обслуживающих социальную сферу жизни граждан, призваны обеспечивать:
понимание и восприятие общественностью миссии организации;
формирование каналов общения с людьми, которым предоставляются услуги (социальные, правовые и т.д.);
создание и поддержание условий для привлечения средств;
формулирование и распространение идей, которые соответствуют миссии организации;
мотивацию людей, начиная от членов советов и наемных работников до волонтеров и чиновников, работать для реализации миссии организации.
Социальный PR может помочь создать и поддержать позитивный имидж компании, используя специальные технологии, в том числе благотворительность, долгосрочные социальные программы. Многие зарубежные компании уделяют значительное внимание созданию привлекательного имиджа своей структуры с помощью PR-технологий. Тратятся огромные средства на привлечение высокооплачиваемых специалистов в области паблик рилейшнз на проведение широкомасштабных маркетинговых исследований, разработку и реализацию целого комплекса общественно-ориентированных программ. И эти усилия оправданны. Они позволяют повысить рейтинг компании и организаций, способствуют формированию позитивной оценки ее деятельности в целом, появлению заинтересованности общества, а также власти в стабильности и процветании.
Рекламные PR-технологии
1. Имидж организации
Большинство организаций опираются на различные группы общественности: на них ориентирован узнаваемый образ организации и с ними налаживаются связи. Коммуникационные функции имиджа как вида рекламы заключаются в презентации организации в положительном свете или в ее защите от негативной информации, исходящей из внешних источников.
Информация о работе Совершенствование системы управления PR-деятельностью компании