Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 00:04, курсовая работа
Цель работы – исследование деятельности СМИ различных политических структур. Рассмотрев СМИ органов власти, партийные СМИ и СМИ общественных организаций, в работе определится степень популярности и значимости данных структур в жизни информационного общества.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Система политических СМИ и СМИ общественных учреждений…5
1.1. СМИ органов власти в современной России……………………………...5
1.2. Партийные СМИ……………………………………………………………9
1.3.проблемы сми общественных организаций…………17
Глава 2. Исследование общественного мнения о СМИ органов власти, политических партий, общественных организаций ………………………………………20
2.1. Мониторинг общественного мнения о деятельности СМИ органов власти г. Сочи…………………………………………………………………………..20
2.2 исследование общественного мнения о партийных СМИ……….25
2.3. Анализ общественного мнения о работе СМИ общественных организаций г. Сочи…………………….29
Заключение ……………………….33
Список литературы……………….35
Добавим, что отмечают существенную разницу между пресс-службой политика, находящегося в процессе «раскрутки», и пресс-службой государственного деятеля, занимающего ответственный пост и что у них принципиально разные функциональные задачи. Пресс-служба политика, желающего обрести общественное признание, должна быть эффектной и привлекать внимание. Напротив, акценты в пресс-службе государственною деятеля -- президента, премьера, вице-премьера, министра, губернатора -- должны быть неяркими, неброскими, дипломатичными, в сторону умения сглаживать острые углы. Для «раскрутки» начинающего политика в роли руководителя или «лица» пресс-службы полезен известный журналист, славящийся острыми публикациями, признанный писатель, эффектный телерепортер или даже какая-нибудь телезвезда.[13. С. 81--82.]
Еще одна
функция пресс-службы связана с
необходимостью время от времени
проверять реакцию журналистов
на то или иное реальное или символическое
действие своего клиента-политика. PR нужен
не только лидеру партии, но он всей ей
целиком. Между тем часто пресс-службы
работают лишь на первое лицо. Социологи
установили, что напоминание о лидере
не должно превышать половины отведенного
на сообщение промежутка или текста. Если
же эта доля выше, речь идет о PR не партии,
а конкретного лица.Что касается задач
пресс-службы в смысле «менеджера новостей»,
то классическими считаются семь правил,
в свое время разработанных советниками
президента США Р. Рейгана [14. P. 110-117.] -
планировать свою работу заблаговременно;-
постоянно находиться в наступлении, «прессинговать»
средства массовой информации;- контролировать
информационные потоки;- ограничивать
доступ журналистов к политику;- говорить
о тех проблемах, о которых вы сами хотите
говорить;- говорить дружно, в один голос
с политиком, избегая разноголосицы;- повторять
одно и то же сообщение многократно, но
разными словами.Необходимо помнить о
том, что хорошая пресс-служба -- это не
вспомогательный, а один из ключевых элементов
политики. Пресс-служба -- один из основных
помощников и советников политика. Стратегическое
направление информационной деятельности
пресс-службы политической партии - организация
информационных потоков, направленных
на массовые аудитории с помощью СМИ. Отношения
со средствами массовой информации, по
сути своей являются двусторонними. Пресс-служба,
служит связующим звеном между партией
и прессой, радио, телевидением, информационными
агентствами.
1.3. проблемы СМИ общественных организаций.
К сожалению, голоса общественных организаций в Российских СМИ практически не слышны. Не будем углубляться в рассуждения об общем состоянии дел в СМИ, их тяготении к сенсационности и не желании проявлять социальную ответственность. Тем более, что это ни в коей мере не способствует налаживанию контактов между общественными организациями и СМИ. Не стоит дожидаться пока СМИ поменяют свои приоритеты, а стоит искать пути взаимовыгодного сотрудничества.
Конечно у большинства организаций опыт общения с журналистами иметься. Хотя и не всегда удачный.
На определенном этапе своего развития общественная организация решает заявить о себе. Своей работе и позиции в СМИ. И это вполне естественное желание. Так как это самый эффективный способ привлечь широкое внимание общества и власти к проблеме , которой занимается общественная организация. С этой целью проводятся различные мероприятия, от семинаров и конференций до публичных акций и рассылок в СМИ собственных статей.
Однако,
стоит заметить , что, конечно, есть организации
где работ со СМИ поставлена весьма профессионально,
и является одной из важных составляющих
своей деятельности организации
Средства
массовой информации незаменимы в работе
организации с широкой
Массовая коммуникация – это постоянное распространение информации по средством телевиденья, радио, печати, кино и звукозаписи среди огромных аудиторий с целью информирования, идеологического, политического, экономического воздействия на точку зрения людей.
Специалисты по коммуникация призваны руководить отношениями со СМИ, поддерживать информационное взаимодействие. В долгосрочной перспективе как организация так и СМИ заинтересованы в общении. У каждого участника на информационном рынке должна быть своя стратегия (целевая аудитория и конкретные СМИ, своя тематика, методы работы). Манипулировать СМИ очень сложно, но можно представить свою точку зрения общественности.
Так как отношения со СМИ носят двусторонний характер. С одной стороны организация дает информацию о себе, а с другой отслеживает информацию о себеОтношения с прессой продолжают оставаться наиболее важными из отношении со СМИ. Пресса служит для организации каналом широкого распространения информации о организации, необходимым для принятия решения.
В работе с прессой нужно помнить, что организация заинтересована в освещении только благоприятной информации о своей деятельности.
Пресса же, заинтересована чтобы журналисты доставали информацию интересную или скрываемую от читателей. Пресса в основном публикует статьи социального характера.
До сих пор общественное мнение формируется под воздействием прессы.
Крупные организации и компании имеют собственные пресс-службы или пресс-центры, в небольших компаниях такая функция может совмещаться с другими функциями исполнителя.
В настоящее время в России
действует значительное
Глава 2. Исследование общественного мнения о СМИ органов власти, политических партий, общественных организаций
2.1. Мониторинг общественного мнения о деятельности СМИ органов власти г. Сочи.
В ходе исследования нами было опрошено около пятидесяти представителей различных социальных групп города Сочи . Нами были заданы несколько вопросов:
В
результате полученных ответов
14% считают, что в наибольшей
степени освещает работу
На: вопрос «Как Вы оцениваете работу СМИ местных органов власти?»
Нами были получены следующие ответы:
37% опрошенных
согласны выразили
С увеличением уровня дохода снижается доля респондентов, утвердительно отвечающих на вопрос.
Предприниматели, технический персонал, военнослужащие и студенты чаще других социальных групп населения выражают неудовлетворенность работой СМИ органов власти, тогда как пенсионеры и домохозяйки придерживаются противоположной точки рения.
На
вопрос : « какова Ваша степень доверия
городским СМИ ?», получены следующие
показатели:
Большинство опрошенных доверяют местным средствам массовой информации органов власти, таковых 51%, однако, показатели недоверия так же велики . 42% опрошенных выразили недоверие СМИ. Лишь 7% воздержались от ответа.
На вопрос « Не могли бы Вы ответить, какому средству массовой информации Сочи Вы доверяете в наибольшей степени?». Были получены следующие данные:
Большинство
опрошенных доверяют ТВ каналам(37%). 27%
респондентов назвали местные печатные
СМИ.30 % ответили, что это интернет.
9% доверяют радиостанциям. Следует отметить,
что доверие телевизионным каналам чаще
всего выражали представители таких социальных
групп, как пенсионеры и домохозяйки. Печатным
СМИ в основном доверяет элита города,
сеть Интернет считает достоверным источником
в основном активная молодежь.
Респондентов попросили ответить на вопрос:»Из всех городских СМИ,так или иначе освещающих деятельность местных органов власти, выберите одно вызывающее у вас наибольший интерес и доверие» :
"Новости Сочи", ежедневная городская газета
«Наш дом Сочи», еженедельное городское издание.
«НароднаягазетаСочи»-
Филиал ВГТРК "Кубань", вещание на канале "Россия"
Телекомпания "Макс ТВ", вещание на канале "Дом ТВ"
Телекомпания "Эфкате", вещание на канале "RenTV"
31 % опрошенных назвали Филиал ВГТРК «Кубань», 11% «Эфкате», 27% «Народная газета Сочи»,15% респондентов ответили, что это «Новости Сочи»,9% «Макс ТВ» и 6% «Наш дом Сочи»
В результате
проведенного исследования стало очевидно,что
большая часть населения считает практически
все городские СМИ в той или иной мере
становятся площадкой для выражения позиции
органов городской власти. Следует заметить,
что доверие населения местным СМИ остается
на достаточно высоком уровне,а так же
в среднем половина опрошенных положительно
отзываеться о деятельности СМИ органов
власти Сочи.
2.2 исследование общественного мнения о партийных СМИ.
Нами было опрошено некоторое количество жителей города Сочи, с целью выявления общественного мнения о работе СМИ политических партий в нашем городе .В опросе участвовали люди различного уровня образования, различной степени доходов и политических взглядов.
Нами
были получены следующие ответы на
поставленные вопросы:
Как Вы оцениваете работу партийных средств массовой информации в г.
Сочи?
На вопрос: «Приобретаете ли Вы партийные СМИ в киосках периодической печати?»
Большинство
опрошенных ответило отрицательно, ссылаясь
на то что партийная позиция им ясна
из газет и прочих агитационных материалов
которые они периодически находят в своих
почтовых ящиках. (78%) Около 15% респондентов
заявили о том что иногда приобретают
партийные газеты.7% затруднились ответить
на вопрос.
Информация о работе Система политических средств массовой информации