Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 00:04, курсовая работа
Цель работы – исследование деятельности СМИ различных политических структур. Рассмотрев СМИ органов власти, партийные СМИ и СМИ общественных организаций, в работе определится степень популярности и значимости данных структур в жизни информационного общества.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Система политических СМИ и СМИ общественных учреждений…5
1.1. СМИ органов власти в современной России……………………………...5
1.2. Партийные СМИ……………………………………………………………9
1.3.проблемы сми общественных организаций…………17
Глава 2. Исследование общественного мнения о СМИ органов власти, политических партий, общественных организаций ………………………………………20
2.1. Мониторинг общественного мнения о деятельности СМИ органов власти г. Сочи…………………………………………………………………………..20
2.2 исследование общественного мнения о партийных СМИ……….25
2.3. Анализ общественного мнения о работе СМИ общественных организаций г. Сочи…………………….29
Заключение ……………………….33
Список литературы……………….35
Система политических средств массовой информации
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Система политических СМИ и СМИ общественных учреждений…5
1.1. СМИ органов
власти в современной России………
1.2. Партийные СМИ……………………………………………………………9
1.3.проблемы
сми общественных организаций……
Глава 2. Исследование общественного мнения о СМИ органов власти, политических партий, общественных организаций ………………………………………20
2.1. Мониторинг
общественного мнения о
2.2 исследование
общественного мнения о
2.3. Анализ общественного мнения о работе СМИ общественных организаций г. Сочи…………………….29
Заключение ……………………….33
Список
литературы……………….35
Право на информацию является одним из фундаментальных прав человека. Части 1 и 4 ст. 29 Конституции РФ гарантируют свободу слова и право каждого свободно получать, искать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Функции средств массовой информации в политике разнообразны. В любом современном обществе они в той или иной форме выполняют ряд общих политических функций.
Информационная функция является, пожалуй, важнейшей функцией СМИ. Она состоит в получении и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. Добываемая и передаваемая масс-медиа информация включает не только беспристрастное, фотографическое освещение тех или иных фактов, но и их комментирование и оценку.
Далеко не все распространяемые СМИ сведения (например, прогнозы погоды, развлекательные, спортивные и другие подобные сообщения) носят политический характер. К политической информации относятся те сведения, которые имеют общественную значимость и требуют внимания со стороны государственных органов или оказывают на них воздействие. На основе получаемой информации у граждан формируется мнение о деятельности правительства, парламента, партий и других политических институтов, об экономической, культурной и иной жизни общества.
Политические реалии современного общества таковы, что рядовой избиратель не имеет возможности личного контакта с политиком или другим государственным деятелем. Он воспринимает политика таким, каким его представляют обществу средства массовой информации.
Актуальность
темы исследования заключается в
том, что СМИ обладают большими возможностями
влияния на разум и чувства
людей, на их образ мыслей, способы
и критерии оценок, стиль и конкретную
мотивацию политического
Цель работы – исследование деятельности СМИ различных политических структур. Рассмотрев СМИ органов власти, партийные СМИ и СМИ общественных организаций, в работе определится степень популярности и значимости данных структур в жизни информационного общества.
Объект исследования –общественное мнение о партийных СМИ, СМИ органов власти, СМИ общественных организаций г. Сочи
Предмет исследования - СМИ
различных политических
Глава 1. Система СМИ политических партий, органов власти, общественных организаций.
Освещение средствами массовой информации (прежде всего - государственными) деятельности органов государственной власти и политических партий является необходимым условием обеспечения должной информированности граждан и общества в целом о деятельности государственных органов, соблюдения при этом общественных интересов, а также о деятельности политических партий, представленных в парламенте, их точках зрения на события, проблемы в общественной жизни и пути их решения.
Достаточно
полная и достоверная
В соответствии со Ст 5. ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»- Государственные федеральные аудиовизуальные средства массовой информации обязаны обеспечивать распространение следующих теле- и радиопрограмм в полном объеме не менее чем по одному общероссийскому телеканалу и одному общероссийскому радиоканалу в удобное для телезрителей и радиослушателей время, но не позднее чем через двадцать четыре часа с момента совершения соответствующих событий [5, C. 48]:
- обращений
и заявлений Президента
- торжественной
церемонии вступления в
- открытия
первого заседания Совета
- открытия
первого заседания
- открытия
первого заседания нового
СМИ, разделяются на общероссийские (федеральные), региональные (областные, краевые, республиканские) и местные (районные, городские).
В каждом “горизонтальном” четырехугольнике власти следует выделить три типа СМИ:
1) СМИ
– органы законодательной (
2) СМИ,
в которых органы власти и
местного самоуправления
3) СМИ,
учрежденные без участия
Местное самоуправление заинтересовано в эффективном взаимодействии со всеми видами СМИ. (Для СМИ местное самоуправление – источник информации).
На уровне муниципального образования:
На уровне субъекта Российской Федерации:
Взаимоотношения властей со СМИ регулируются в настоящее время Конституцией РФ, Федеральными законами “О средствах массовой информации”, “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, “О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания РФ” и “Об экономической поддержке районных (городских) газет”.
Конституция РФ обязывает органы государственной власти и МС, их должностных лиц “обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом” (статья 24 п.2);обязывает официально публиковать законы и фиксирует, что неопубликованные законы и любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина не применяются (статья 15 п.3);гарантирует каждому право свободно искать, получать, производить и распространять информацию любым законным способом, свободу массовой информации и запрещает цензуру (статья 29 п.п. 4, 5) [6, C. 75].
Федеральный
закон “Об общих принципах
организации МС в РФ”: обязывает
органы МС и их должностных лиц “обеспечить
каждому возможность ознакомления с документами
и материалами, непосредственно затрагивающими
права и свободы человека и гражданина,
а также возможность получения гражданами
и другой полной и достоверной информации
о деятельности органов МС, если иное не
предусмотрено законом” (статья 3 п. 6);
фиксирует, что “нормативные правовые
акты органов МС и должностных лиц МС,
затрагивающие права, свободы и обязанности
человека и гражданина, устав муниципального
образования вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования)”
(статья 19 п.2, статья 8 п.5), а результаты
рассмотрения органами МС проектов правовых
актов по вопросам местного значения,
внесенных населением, подлежат официальному
опубликованию (статья 25);
относит к вопросам местного значения
организацию и содержание муниципальной
информационной службы (статья 6 п.2).
Федеральный
закон “О средствах массовой информации”:
фиксирует право граждан на оперативное
получение через СМИ достоверных сведений
о деятельности государственных органов
и их должностных лиц и обязывает госорганы
и их должностных лиц предоставлять сведения
о своей деятельности СМИ по запросам
редакций, а также путем проведения пресс-конференций,
рассылки справочных и статистических
материалов и в иных формах (статья 38);
обязывает госорганы аккредитовать при
них журналистов СМИ по заявкам редакций
и предварительно извещать аккредитованных
журналистов о заседаниях, совещаниях
и других мероприятиях, обеспечивать их
стенограммами, протоколами и иными документами,
создавать благоприятные условия для
производства записи (статья 48); устанавливает
ответственность за ущемление свободы
массовой информации, в том числе и со
стороны должностных лиц госорганов (статья
58) [5, C. 114].
В основном,
все крупнейшие телеканалы и радиостанции
частично принадлежат власти, а следовательно
являются их СМИ:
Телеканал « Россия»- телесеть, принадлежащая
государственной компании ВГТРК«Первый
канал» принадлежащий государству« ТВ
Центр» коммерческий канал, полностью
принадлежит правительству Москвы« Russia
Today»- государственный канал рассчитанный
на международное вещание.«Радио Юность»-
государственная молодежная радиостанция«
Голос России»- государственная радиостанция
для зарубежной аудитории« Маяк»- государственная
радиостанция« Радио России»- входит в
ВГТРК Кроме того органы власти осуществляют
информирование через собственные или
частично собственные газеты. На современном
этапе, практически у каждого из органов
федеральной и региональной власти
существует свое периодическое издание.
«Российская газета»- официальный печатный
орган Правительства Российской Федерации«
Новая газета»- контрольный пакет акций
принадлежит коллективу издания, 49 % принадлежат
одному из руководителей « Единой России»«
Парламентская газета»периодическое
издание Парламента РФ«Советник Президента»-
информационно-аналитическое издание
сверхзадача которого создать прямой
канал связи народа и власти.« Петровка
38» - информационно-аналитическое издание
ГУ МВД Москвы.
Государственные
СМИ освещают внутреннюю политику органов
власти, а так же активно участвуют в избирательных
кампаниях, проводя информционную поддержку
своего кандидата. Средства массовой информации,
контролируемые государством, часто игнорируют
события, связанные с оппозицией. И наоборот,
регулярно дают информацию о правящей
партии. В целом на рынке печатных СМИ
государству принадлежит около 20 процентов
федеральных и до 80 процентов региональных
изданий[3].
В сфере эфирного вещания доля государственных
технических средств составляет около
70 процентов..
В телевизионном сегменте медиарынка
государство также занимает ведущие позиции.
Государственные каналы РТР и ОРТ собирают
50 процентов телеаудитории.
В целом, по оценкам разных экспертов,
функционирование не менее чем 40 процентов
всех действующих российских СМИ обеспечивается
прямыми или косвенными субсидиями и не
подвержено действию рыночных механизмов.
Информация о работе Система политических средств массовой информации