Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 12:11, курсовая работа
Цель исследования: теоретическое обоснование значения использования PR и социальной рекламы в социальной работе государственных и муниципальных учреждениях.
Задачи исследования:
дать анализ рекламной деятельности как нового вида социальной деятельности; раскрыть сущность, смысл, необходимость и цели PR;
выявить роль PR и социальной рекламы в формировании имиджа социальных служб и некоммерческих организаций; формировании национальной идеи, стереотипов, традиций.
определить роль СМИ в связях с общественностью;
изучить средства и методы PR в системе государственной и муниципальной службы;
выяснить отношение жителей города Казани к PR и социальной и политической рекламе.
Введение 3
Глава 1. PR как социальный институт и деятельность 5
1.1. Служба связи с общественностью: основные цели применительно к социальным организациям 5
1.2. Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью 15
Глава 2. Роль государственного управления в формировании общественного мнения и в работе PR 20
2.1. Технологии оздоровления национального самосознания 20
2.2. Средства и методы PR в системе государственной и муниципальной службы 23
Глава 3. Эффективность социальной и политической рекламы 27
3.1. Критерии эффективности социальной и политической рекламы 27
3.2. Исследование отношения жителей Казани к социальной рекламе и деятельности НКО и их служб PR 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Общественное мнение – это аккумулированные оценочные суждения (взгляды, побуждения) социальных групп, общностей по вопросам, представляющим их общие интересы. Дело в том, что какую бы из сфер жизни общества мы бы ни выделили – духовно-идеологическую, политическую, социально-экономическую, культурную и т. п., общественное мнение во многом определяет характер их бытия и процессы развития.
Функционируя в духовной идеологической сфере, общественное мнение оказывает воздействие прежде всего на процесс восприятия и трансляции духовных ценностей. Кроме того в своей информационной функции общественное мнение служит в качестве источника информации для идеологов и средства обратной связи между ними и общественностью.
Значимые механизмы формирования массовых социальных оценок для формирования таких духовных образований как стереотипы, традиции. Обусловленное интересами и ценностями социального субъекта общественное мнение в своей оценочной функции постоянно отбирает из духовной и природной действительности то, что полезно, важно и необходимо для удовлетворения его интересов, обеспечения выживания и развития. В обеспечении данных процессов общественное мнение участвует через функции воспитания и социализации. Так же следует отметить, что суждения и оценки общественности, это по существу, та среда, в которой живет идеология.
В культурной сфере общественное мнение также есть элемент процесса воспроизводства и трансляции духовных ценностей, традиций, обрядов и т.п.
Результатами функционирования общественного мнения в культурной сфере могут быть:
Роль общественного мнения в политической сфере также очень велика. Этот феномен связан с реализацией как общих (политической социализации и включения в политику), так и процессуальных (выражение и интеграция интересов, принятие и выполнение политических решений) функций политики, встроен в осуществление процессов политического руководства.
Общественное мнение выступает как полноправный участник политических процессов, реализуя прежде всего свои социологические функции (адаптирующие, культуронаследование и социорегуляции).
Общественное мнение участвует и в проведении экономической и социальной политики. Особенно важна его связь с процессами обеспечения прогнозирования и планирования экономического и социального развития.
Выявление массовых общественных оценок является неотъемлемым компонентом социального планирования. Изучение субъективных характеристик удовлетворенностью жизнью, трудом, степени нуждаемости и уровня обеспеченности является основанием для социального планирования на всех уровнях управленческой иерархии.
Разработка и реализация систем социальной защиты, оценка эффективности их функционирования также невозможна без обращения к исследуемому феномену10.
Кроме того, общественное мнение наряду с правовыми правилами, осуществляя функции регулирования, консультирования и контроля снизу, способствует снижению произвольности в отправлении власти и злоупотреблении со стороны агентов власти. Данная критическая функция общественности является необходимой для создания форм демократического принятия решений, где центральной становится направленность коммуникаций органов власти и общественности на взаимопонимание в определении, планировании и осуществлении социальной политики.
Поведенческая компонента слабо выражена | Появление поведенческой компоненты | Поведенческая компонента доминирует | ||||
СМИ | Опросы и референдумы | Голосование на выборах | Собрания, митинги и демонстра-ции | Акции протеста и неповиновения | Забастовки | Массовые беспорядки |
Поэтому чем выше обеспеченность уровня готовности властных, управленческих структур действовать в кризисных ситуациях, тем быстрее и безболезненнее они разрешаются. Деятельность PR и направлена на убеждение людей в правильности работы властных структур и усилении местного самоуправления общественным авторитетом, нахождении выходов в конфликтных ситуациях, опираясь на знания интересов и ориентацию общественности.
Специалисты по PR в государственных структурах руководствуются определенными правилами, механизмами формирования общественного мнения.
Во-первых, учет уровней ОМ:
Во-вторых, учет этапов формирования ОМ:
В-третьих, учет механизмов формирования ОМ:
1.2. Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью
Деятельность
службы связей с общественностью
носит информационно-
(схема 1)
Основные виды коммуникаций, которые применимы к сфере социальных услуг:
Опыт стран с развитой социальной сферой показывает, что значение маркетинга возрастает. Это объясняется:
В связи с этим, нужно создание необходимого механизма реализации идеи социальной помощи. В России эти обстоятельства имеют место, но ситуация усложняется недостаточным финансированием социальных услуг.
Функции коммуникации социальных услуг:
Ф. Котлер выделяет следующие элементы эффективных коммуникаций с точки зрения этапов планирования:
Первый этап: выявление целевой аудитории, которая может состоять из отдельных лиц, групп, широкой публики. Необходимо следующее:
Динамика основных состояний сводится обычно к трем уровням:
Второй этап: выбор эффективного обращения. Для этого нужно решить три проблемы: что сказать (содержание обращения), как сказать убедительно (структура обращения), какова форма обращения.
При
определении содержания обращения,
нужно выделить мотив, который заинтересовал
бы клиента. В их числе: личная выгода
получить какую-либо льготу, страх потерять
здоровье (регулярно проходить
Третий этап: выбор средств распространения информации, в том числе:
Четвертый этап: выбор свойств, которые оказывают существенное воздействие на аудиторию. Нужно выделять источники, которые пользуются доверием, являются авторитетами у определенных групп общества (лидеры, артисты, общественные деятели).
Пятый этап: учет информации "обратной связи" с клиентом. Сбор сведений может происходить:
Большое значение при планировании коммуникации будет иметь "обратная связь" как обязательный элемент регуляции процесса общения и выявления эффективности деятельности службы PR.
Что касается социальной рекламы, то для нее, как и для любой рекламы, при этом необходимо выяснить: узнает ли общественность сообщение, принимает ли его, какие моменты из него запомнила, и сколько раз видела; какие чувства возникли по поводу этого сообщения; каким было ее отношение к данной социальной организации в прошлом и какое стало теперь.13
Как уже говорилось выше, важную роль в коммуникации социальных услуг играет реклама. С ее помощью решается много вопросов, в том числе:
Информация о работе Роль и значение PR и социальной рекламы в практике социальной работы